В целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации по вопросам передачи полномочий по формированию и исполнению бюджетов поселений на уровень муниципального района приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации органам местного самоуправления в Республике Бурятия по передаче полномочий по формированию и исполнению бюджетов поселений на уровень муниципального района.
2. Отделу межбюджетных трансфертов (Хайдурова О.С.) обеспечить доведение Методических рекомендаций органам местного самоуправления.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя министра В.В.Мухина.
Министр финансов |
И.Ю. Шутенков |
Методические рекомендации
органам местного самоуправления в Республике Бурятия по передаче полномочий по формированию и исполнению бюджетов поселений на уровень муниципального района
(утв. приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 13 августа 2008 г. N 184
1. Введение
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации по вопросам передачи полномочий по формированию и исполнению бюджетов поселений на уровень муниципального района.
Численность аппарата управления органов местного самоуправления поселений республики составляет 2 417 штатных единиц, из них численность финансовых работников (бухгалтера и экономисты), обеспечивающих бюджетный процесс, составляет 621,25 штатные единицы или 25%. В среднем в поселении приходится по 2 штатные единицы финансовых работников. В среднем на одного финансового работника приходится 1,7 учреждений. При этом организация бюджетного процесса на уровне большинства поселений остается на крайне низком уровне.
Основная доля доходов местных бюджетов поселений используется на содержание аппарата управления, а остающиеся доходы, при сложившейся ситуации с недостатком средств, не обеспечивают в полной мере исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
Одним из вариантов решения вопроса качественной организации бюджетного процесса, эффективности расходования бюджетных средств поселений является передача части полномочий по формированию и исполнению местного бюджета поселений органу местного самоуправления муниципального района в соответствии с положениями, утвержденными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Достоинствами передачи полномочий следует признать следующее:
- ведение централизованного бюджетного учета исполнения бюджетов поселений в финансовом органе района существенно снижает затраты на его организацию;
- наличие квалифицированных специалистов, владеющих знаниями бюджетного законодательства и бюджетного учета, компьютерной техники
позволяют качественно осуществлять все этапы исполнения бюджета (планирование, исполнение, отчетность) в соответствии с законодательством;
- усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств;
- однотипность ведения бюджетного учета обеспечивает его унифицированное методическое обслуживание;
- обеспечивается оперативное исполнение бюджета, нет необходимости из дальних поселений ежедневно добираться до Отделения федерального казначейства (далее - ОФК) с платежными документами, оправдательными документами;
- создастся единая информационная система исполнения бюджетов муниципального района.
2. Нормативные правовые акты (НПА), регулирующие процесс передачи полномочий в муниципальном образовании.
В соответствии с пн. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования должны быть приняты:
1. Решения представительного органа поселения о передаче части полномочий поселения по формированию и исполнению бюджета поселения на уровень муниципального района на определенный период (макет решения приложение 1).
2. Решение представительного органа муниципального района об осуществлении исполнения части полномочий по вопросам местного значения городских, сельских поселений на определенный период, которым принимаются на исполнение, указанные в пн. 1 полномочия поселений (макет решения приложение 2).
3. Во исполнение вышеперечисленных решений представительных органов производится:
- подписание Соглашения между Администрацией поселения и финансовым органом муниципального района (макет Соглашения приложение 3);
- учитываются средства в решении о бюджете поселения и муниципального района по соответствующим кодам бюджетной классификации;
- передаются средства муниципальному району, необходимые для исполнения переданных полномочий поселения.
3. Определение штатной численности для осуществления передаваемых полномочий
Определение штатной численности централизованной бухгалтерии для осуществления передаваемых полномочий в финансовом органе местного самоуправления муниципального района рекомендуется производить исходя из количества поселений, которые приняли решение передать указанные полномочия.
Указанная дополнительная штатная численность утверждается нормативно-правовым актом главы муниципального образования. Пример расчета:
N п/п |
Показатель |
Количество шт. единиц |
|
Количество поселений, которые приняли решение передать указанные полномочия |
16 |
2. |
Дополнительная штатная численность в финансовом органе местного самоуправления муниципального района - всего, в том числе: |
7 |
|
- бухгалтер (из расчета 3 поселения на 1 бухгалтера) |
5 (16/3) |
|
- бухгалтер-экономист (из расчета 8 поселений на 1 экономиста) |
2 (16/8) |
4. Расходы по содержанию работников муниципального района, осуществляющих переданные полномочия.
В целях экономии бюджетных средств и выполнения требований пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации рекомендуется создать без статуса юридического лица при финансовом органе муниципального района централизованную бухгалтерию, установление размеров оплаты труда осуществлять в соответствии с нормативным правовым актом муниципального района для соответствующих категорий работников.
Расходы по содержанию централизованной бухгалтерии отражаются по разделу 01 подразделу 06 целевой статье 002 04 00 виду расхода 500 за счет средств, передаваемых бюджету района из бюджетов поселений по соглашениям.
5. Организация работы централизованной бухгалтерии в финансовом органе по формированию бюджетов поселений
В соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами и подписанным Соглашением, регулирующими процесс передачи полномочий, бюджетное полномочие по формированию бюджетов поселений и подготовке проектов решений о бюджете поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляет централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района. Непосредственное составление проектов бюджетов поселений осуществляют бухгалтера-экономисты централизованной бухгалтерии финансового органа муниципального района.
Проект местного бюджета поселения составляется в порядке, установленном местной администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа поселения.
Проект местного бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа поселения о бюджетном процессе. В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, то необходимы разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения. Проект среднесрочного финансового плана поселения составляется централизованной бухгалтерией финансового органа муниципального района по форме и в порядке, установленным администрацией муниципального образования поселения.
Для подготовки проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) администрация поселения представляет в централизованную бухгалтерию финансового органа муниципального района, в состав которого входит поселение, программу социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), прогнозируемые показатели по доходам поселения и планируемые в соответствии с вопросами местного значения поселения расходы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района готовит проект решения о бюджете поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации со всеми необходимыми приложениями. Проект бюджета поселения составляется бездефицитный. Дефицит бюджета поселения может утверждаться только при наличии источников финансирования дефицита бюджета поселения и в пределах параметров, утвержденных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района представляет в администрацию поселения. Одновременно с проектом бюджета поселения представляются документы и материалы в соответствии с Положением о бюджетном процессе в поселении, утвержденным представительным органом поселения:
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и на конец каждого года планового периода) в случае наличия муниципального долга;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случае привлечения внутренних заимствований;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случае планирования предоставления муниципальных гарантий;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
Администрация поселения рассматривает представленный централизованной бухгалтерией финансового органа муниципального района проект бюджета поселения, если нет разногласий, представляет проект бюджета в представительный орган поселения.
В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, то одновременно с проектом бюджета в представительный орган поселения представляется среднесрочный финансовый план поселения, утвержденный местной администрацией поселения.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассматривается и утверждается представительным органом поселения в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.
При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представительный орган поселения имеет право вносить предложения по увеличению расходов только при наличии дополнительных источников доходов в бюджете поселения и (или) сокращении расходов поселения по отдельным статьям расходов.
Утвержденное представительным органом поселения решение о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) подлежит подписанию главой администрации поселения и на следующий день после подписания в соответствии с Положением о бюджетном процессе в поселении, утвержденным представительным органом поселения, направляется в централизованную бухгалтерию финансового органа муниципального района для опубликования в средствах массовой информации и для исполнения.
Внесение изменений в бюджет поселения в процессе исполнения местного бюджета осуществляется:
- в случаях поступления дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- в случаях, определенных Положением о бюджетном процессе в поселении.
Администрация поселения представляет в централизованную бухгалтерию финансового органа муниципального района, в состав которого входит поселение, свои предложения по внесению изменений в бюджет. Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района готовит проект решения о внесении изменений в бюджет поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации со всеми необходимыми приложениями и представляет в администрацию поселения.
Администрация поселения рассматривает представленный централизованной бухгалтерией финансового органа муниципального района проект решения о внесении изменений в бюджет поселения, если нет разногласий, представляет проект бюджета в представительный орган поселения.
Проект решения о внесении изменений в бюджет поселения рассматривается и утверждается представительным органом поселения в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа поселения.
Утвержденное представительным органом поселения решение о внесении изменений в бюджет поселения подлежит подписанию главой администрации поселения и на следующий день после подписания в соответствии с Положением о бюджетном процессе в поселении, утвержденным представительным органом поселения, направляется в централизованную бухгалтерию финансового органа муниципального района для опубликования в средствах массовой информации и для исполнения.
6. Организация работы централизованной бухгалтерии в финансовом органе по исполнению бюджетов поселений
Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района организует исполнение бюджетов поселений на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с нормативными правовыми актами финансового органа муниципального района, устанавливающими порядок составления и ведения бюджетной росписи бюджета поселения, и внесения изменений в нее, порядок составления, утверждения и внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств бюджета поселения и доведения их до распорядителей и получателей средств бюджета поселения, порядок составления и ведения кассового плана бюджета поселения, порядок исполнения бюджета поселения по расходам, порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения.
Каждому поселению в ОФК открываются счета на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
Право первой и второй подписи на финансовых и банковских документах определяется приказом финансового органа.
Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района составляет сводные бюджетные росписи в целом на текущий финансовый год и плановый период по каждому поселению в разрезе распорядителей и получателей средств бюджетов поселений и кодов классификации расходов бюджетов.
Сводные бюджетные росписи утверждаются главой поселения.
После утверждения сводных бюджетных росписей поселений централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района составляет реестры распорядителей и получателей средств бюджетов поселений, распорядителями в которых выступают сами поселения, получателями - учреждения, финансируемые из бюджетов поселений, и представляет его в ОФК. На основании реестров распорядителей и получателей средств бюджетов поселений ОФК открывают соответствующие лицевые счета для учета кассовых операций со средствами бюджетов поселений в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района составляет лимиты бюджетных обязательств в целом на текущий год и плановый период по каждому поселению в разрезе распорядителей и получателей средств бюджетов поселений и кодов классификации расходов бюджетов.
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются главой поселения.
Лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и получателям средств бюджетов поселений доводятся централизованной бухгалтерией финансового органа муниципального района до ОФК расходными уведомлениями в разрезе кодов классификации расходов бюджета.
Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района составляет и ведет кассовые планы бюджетов поселений. Кассовый план составляется на год с помесячной детализацией, в разрезе распорядителей и получателей, утверждается главой поселения.
Финансирование расходов бюджетов поселений осуществляется один раз в месяц, в размере месячного кассового плана.
Объемы финансирования расходов по распорядителям и получателям средств бюджета поселения доводятся до ОФК расходными уведомлениями.
Финансирование расходов бюджета поселения за счет доходов от оказания платных услуг производится в порядке, утвержденном отдельным приказом финансового органа муниципального района.
Финансирование расходов бюджета осуществляется в пределах имеющегося остатка средств на счете N 40204, независимо от наличия свободного остатка средств бюджета, доступного к распределению.
Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Распорядители и получатели принимают бюджетные обязательства за счет средств бюджета поселения в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Распорядители и получатели принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Распорядители и получатели подтверждают обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты и подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется в порядке, установленном территориальными органами Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия в соответствии с требованиями нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
7. Организация бюджетного учета поселений
При централизации бухгалтерского учета сельских поселений, централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района ведет раздельный учет по каждому поселению.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 года N 25н и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
Учетная политика реализуется через:
план счетов бюджетного учета;
порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;
порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;
корреспонденцию счетов бюджетного учета;
иные вопросы организации бюджетного учета.
Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района ведет полный бюджетный учет поселения, как по исполнению бюджета, так и по исполнению сметы расходов, проверяет представленные поселением первичные документы.
При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бюджетного учета, утвержденные соответствующими постановлениями Федеральной службы государственной статистики, приказами Министерства финансов Российской Федерации и Центробанком России. Порядок движения и обработки первичных документов регулируется графиком документооборота. График документооборота утверждается приказом финансового органа по согласованию с главой поселения.
Приказами главы поселения утверждаются:
- перечень лиц, имеющих право получения денежных средств под отчет на хозяйственные и управленческие нужды;
- составы комиссии по инвентаризации денежных средств и денежных документов в кассах;
- составы комиссии по определению технического состояния имущества, пригодности его к дальнейшей эксплуатации либо необходимости его списания.
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
Журнал операций по счету "Касса";
Журнал операций с безналичными денежными средствами;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
Журнал операций расчетов по оплате труда;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
Журнал операций по прочим операциям;
Главная книга.
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.
Журналы операций подписываются бухгалтером, составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
Корреспонденция счетов, применяемая в бухгалтерском учете поселения, приведена в Приложении 4.
8. Учет доходов и расходов бюджетов поселений
Кассовое исполнение бюджетов поселений ведется через лицевые счета, открытые в ОФК. Для каждого поселения открыты 3 лицевых счета: распорядителя, получателя бюджетных средств поселения и по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Исполнение бюджета по доходам осуществляется на основании Соглашения по информационному взаимодействию между Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия и администратором поступлений в бюджет - поселениями.
На основании платежных документов плательщиков, ОФК осуществляет учет операций в разрезе кодов бюджетной классификации по зачислению доходов на Единый казначейский счет N 40101810600000010002. После распределения поступившей суммы налогов и сборов по установленным нормативам, перечисляет доходы, а также суммы безвозмездных поступлений на лицевые счета распорядителей по администраторам на счете N 40204 "Средства местного бюджета".
Учет поступлений в бюджет сельского поселения ведется по кодам бюджетной классификации в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 74Н "Об утверждении указаний применения бюджетной классификации в Российской Федерации" и от 16.12.2004 N 116Н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
С лицевого счета распорядителя Расходным уведомлением доводятся лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на лицевой счет получателя, откуда осуществляются кассовые расходы.
Отделения федерального казначейства осуществляют санкционирование кассовых расходов и контроль на не превышение лимитов бюджетных обязательств, объема кассовых расходов над общим остатком средств на счете, а также соответствие банковским требованиям платежных документов в части их оформления.
По учету исполнения бюджета ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в отдельную Главную книгу ежедневно.
Бухгалтерские проводки по отражению администраторами поступлений - сельскими поселениями доходов бюджета приведены в Приложении 5.
9. Учет средств, полученных от приносящей доход деятельности
Учет средств, полученных от приносящей доход деятельности, ведется отдельно на внебюджетном лицевом счете. Муниципальные образования, в том числе поселения вправе самостоятельно выбрать порядок учета внебюджетных средств. Могут использовать внебюджетные средства по направлениям, определенным Разрешением, в соответствии со сметой доходов и расходов учреждения, либо выбрать порядок, аналогичный порядку учета средств, полученных от оказания платных услуг, утвержденному для главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета Постановлением Правительства РБ от 12.07.2007 г. N 240, когда доходы от оказания платных услуг, после уплаты налогов и сборов, перечисляются на единый казначейский счет и учитываются в доходах бюджета.
Разрешения на открытие счетов для учета операций со средствами, получаемыми от приносящей доход деятельности, выдается финансовым органом по согласованию с главой поселения.
Примерные бухгалтерские проводки по отражению доходов (платных услуг) от приносящей доход деятельности применительно к Постановлению Правительства Республики Бурятия от 12.07.2007 г. N 240 приведены в Приложении 6.
10. Бюджетная отчетность
В соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденный приказом Минфина РФ от 24.08.2007 г. N 72Н, финансовый орган муниципального района составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет в Министерство финансов Республики Бурятия в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.
Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии, осуществляющей бюджетный учет и формирующей бюджетную отчетность.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям органам
местного самоуправления в Республике Бурятия
по передаче полномочий по формированию
и исполнению бюджетов поселений
на уровень муниципального района
Республика бурятия
совет депутатов муниципального образования
"____________________"
Решение
От _____________г. N _________ с.________________
О передаче части полномочий
муниципального образования
сельского (городского)
поселения "______________"
на уровень муниципального района
МО "_________________" на ________ год
(_________________ годы)
В соответствии с пн.4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), руководствуясь Уставом муниципального образования сельского (городского) поселения "____________________" совет депутатов поселения решил:
1. Передать осуществление части полномочий муниципального образования сельского (городского) поселения "_________________" на уровень муниципального района МО "__________________" по формированию и исполнению бюджета поселения (частично).
2. Заключить соглашение на осуществление полномочий, указанных в п. 1 данного решения с главой муниципального района МО "_______________" с года.
3. Передать муниципальному району МО "_______________" субвенции в размере _________ тыс. рублей, необходимые для исполнения переданных полномочий.
4. Администрации сельского (городского) поселения "_______________" предусмотреть соответствующие субвенции в бюджете сельского (городского) поселения "_____________ " на __________ год (__________ годы).
5. Опубликовать данное решение в газете "_________________________".
6. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу сельского(городского) поселения "________________" ____________________(ФИО).
Глава сельского (городского) поселения
"_________________________" ________________________(ФИО)
Перечень полномочий, передаваемых сельским (городским) поселением
"____________________ " на уровень муниципального района МО
"____________________" на ___________ год (_________________ годы)
N п/п |
Наименование полномочия |
Количество передаваемых штатных единиц |
Размер субвенций |
|
Формирование, исполнение бюджета поселения |
|
|
Согласовано:
Начальник финансового |
Глава администрации МО СП |
управления Администрации МО |
|
"_____________________" |
"____________________" |
__________________________ ФИО |
______________________ ФИО |
м. п. |
м. п. |
Приложение 2
к Методическим рекомендациям органам
местного самоуправления в Республике Бурятия
по передаче полномочий по формированию
и исполнению бюджетов поселений
на уровень муниципального района
Республика бурятия
совет депутатов
муниципального образования
"_________________________ район"
Решение
От ______________г. N _____________ с.________________
Об осуществлении исполнения части
полномочий по вопросам местного
значения городских, сельских поселений
на _______ год (___________ годы)
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. Устава муниципального района МО "__________________" районный Совет депутатов решил:
1. Принять на _________ год (_____________ годы) осуществление исполнения части полномочий на уровень муниципального района МО "______________________ район" по формированию и исполнению бюджета поселения (частично) от органов местного самоуправления сельских (городских) поселений, входящих в состав муниципального района:
- МО СП "_____________________";
- МО СП "_____________________";
- МО СП "_____________________";
- МО СП "_____________________";
- и т.д.
2. Начальнику финансового управления Администрации муниципального образования " _________________ район" заключить соглашения с главами муниципальных образований сельских (городских) поселений об осуществлении исполнения части полномочий сельских (городских) поселений, указанных в п.1 данного решения.
3. Принять субвенции на осуществление полномочий, указанных в п.1 данного решения, от органов местного самоуправления сельских (городских) поселений в размере ___________ тыс. рублей.
4. Финансовому управлению Администрации муниципального образования "_______________ район" предусмотреть соответствующие расходы за счет субвенции в бюджете района МО "__________________" на _________ год (__________ годы).
5. Финансовому управлению Администрации муниципального образования "_____________" (____________________ ФИО) ввести в штатное расписание на _______ год (__________ годы) ___________ штатных единиц, переданных сельскими (городскими)поселениями для осуществления полномочий.
6. Контроль за исполнением решения возложить на председателя районного Совета депутатов
_______________________ (ФИО).
Глава муниципального образования
"________________________" (ФИО)
Приложение 3
к Методическим рекомендациям органам
местного самоуправления в Республике Бурятия
по передаче полномочий по формированию
и исполнению бюджетов поселений
на уровень муниципального района
Соглашение
об осуществлении полномочия по формированию и исполнению бюджета
"____" ________________ г. с. _________________
Администрация муниципального образования СП (ГП) "_________________", именуемая в дальнейшем "Администрация поселения", в лице ________________________, действующего на основании Устава ___________________, с одной стороны, и Финансовое управление Администрации муниципального образования, именуемое в дальнейшем "Уполномоченный орган", в лице начальника финансового управления Администрации муниципального образования "_______________________ ", действующего на основании Положения о финансовом управлении Администрации муниципального образования "_________________ ", с другой стороны, при совместном упоминании именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. По настоящему Соглашению Администрация поселения передает Уполномоченному органу осуществление части полномочия по формированию, исполнению бюджета поселения, в соответствии со ст. 52 ч. 3 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления поселения в пределах своей компетенции.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Администрация поселения обязана:
2.1.1. Своевременно утверждать решение о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.2. Администрация поселения имеет право:
2.2.1. На основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов в части распределения средств между ее статьями.
2.2.2. Осуществлять контроль за исполнением Уполномоченным органом передаваемой части полномочия по формированию и исполнению бюджета.
2.2.3. Рассматривать письменные требования об устранении нарушений законодательства по вопросам осуществления Уполномоченным органом или его должностными лицами передаваемой части полномочия и принимать меры по их устранению.
2.2.4. Ежеквартально, не позднее числа, следующего за отчетным периодом, требовать от Уполномоченного органа отчет об исполнении переданной части полномочия по формированию и исполнению бюджета.
2.3. Уполномоченный орган имеет право:
2.3.1. Открывать в установленном порядке в отделениях Федерального казначейства лицевые счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств к балансовому счету 40204 "Средства местных бюджетов" в ОФК.
2.3.2. Запрашивать в Администрации поселения информацию, необходимую для формирования бюджета поселения.
2.3.3. Требовать от получателей средств бюджета поселения, соблюдения правильности оформления заявок на расходование средств.
2.3.4. Отказать в приеме заявки на расходование средств, если на счете бюджета нет необходимого остатка денежных средств.
3. Ответственность Сторон
3.1. За исполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление передаваемой части полномочия по формированию и исполнению бюджета.
3.3. Администрация поселения несет ответственность:
- по обязательствам поселения, распорядителей и получателей средств бюджета поселения;
- за правильность содержащихся в расчетных документах сведений и арифметических расчетов.
4. Срок действия, основания и порядок прекращения действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с ____________________ года и действует по __________________ года.
4.2. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно:
4.2.1 по соглашению Сторон;
4.2.2 в одностороннем порядке без обращения в суд и в случае:
- изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Республики Бурятия, в связи с чем, исполнение переданной части полномочия становится невозможным;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из Сторон своих обязательств по настоящему Соглашению.
4.3. Уведомление о расторжении настоящего Соглашения в одностороннем порядке направляется одной Стороной другой в письменной форме. Соглашение считается расторгнутым по истечении дней с момента получения указанного уведомления.
5. Заключительные положения
5.1. По всем вопросам неурегулированным настоящим Соглашением Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по письменному соглашению Сторон.
5.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Адреса и подписи сторон:
Администрация МО СП |
Финансовое управление |
|
Администрации МО |
"____________________" |
"____________________" |
|
|
Адрес: |
Адрес: |
|
|
Глава администрации |
Начальник финансового управления |
_____________________ФИО |
__________________ ФИО |
м.п. |
М. П. |
Приложение 4
к Методическим рекомендациям органам
местного самоуправления в Республике Бурятия
по передаче полномочий по формированию
и исполнению бюджетов поселений
на уровень муниципального района
Корреспонденция счетов, применяемая в бухгалтерском учете поселения
Журнал операций |
Наименование операции |
Дебет |
Кредит |
N 1 по счету "Касса" |
Поступили денежные средства в кассу |
1 201 04 510 |
1 304 05 000 |
N 1 по счету "Касса" |
Выданы денежные средства в подотчет |
1 208 00 560 |
120104 610 |
N 1 по счету "Касса" |
Выданы командировочные |
1 208 00 560 |
120104 610 |
N 2 Журнал операций с безналичными денежными средствами |
Списаны денежные средства в оплату заключенных поселением договоров (контрактов) на поставку нефинансовых активов, выполненных работ, оказанных услуг |
1 302 00 830 |
1 304 05 000 |
N 2 Журнал операций с безналичными денежными средствами |
Перечисление авансовых платежей |
1 206 00 560 |
1 304 05 000 |
N 2 Журнал операций с безналичными денежными средствами |
Перечисление сумм налогов, сборов и платежей в доход бюджета |
1 303 00 830 |
1 304 05 000 |
N 2 Журнал операций с безналичными денежными средствами |
Сумма предоставленных субсидий, субвенций и прочих текущих трансфертов |
1 302 00 000 |
1 304 05 000 |
N 2 Журнал операций с безналичными денежными средствами |
Поступление средств на восстановление расходов в отчетном году, в погашение дебиторской задолженности, в возмещение причиненного ущерба |
1 304 05 000 1 304 05 000 1 304 05 000 |
I 206 00 000 1 303 00 000 1 210 03 660 |
N 2 Журнал операций с безналичными денежными средствами |
Перечисление в бюджет средств, поступивших в возмещение причиненного ущерба на лицевой бюджетный счет, открытый в ОФК или на расчетный счет |
1 210 02 000 |
1 304 05 000 |
N 3 Журнал операций расчетов с подотчетными .пшами |
Приобретены ТМЦ через подотчетное лицо Приняты к расходу суточные Оплачены услуги через подотчетное лицо |
1 105 06 340 1 401 01 212 1 401 01 225 |
1 208 22 660 1 208 02 660 1 208 08 660 |
N 4 Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками |
Поступил счет на оплату услуг связи Поступили ТМЦ от поставщика Поступили основные средства от поставщика |
1 401 01 221 1 105 06 340 1 106 01 310 1 101 01410 |
1 302 04 730 1 302 22 730 1 302 19 730 1 106 01 410 |
N 6 Журнал операций расчетов по оплате труда |
Начислена з/пл работников Удержан п\налог с работников Удержано проф.взносы из з\платы Удержана з\пл для перечисления в банк Начислен ЕСН на з\пл |
1 401 01 211 1 302 01 830 1 302 01 830 1 302 01 830 1 401 01 212 |
1 302 01 730 1 303 01 730 1 304 03 730 1304 03 730 1 303 02 730 |
N 7 Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов |
Начислена амортизация на ОС Списан ГСМ на расходы Доначислена амортизация по компьютеру Списание амортизации компьютера Списана остаточная стоимость компьютера |
1 401 01 271 1 401 01 272 1 401 01 271 1 104 04 410 1 401 01 172 |
1 104 04 410 1 105 03 440 1 104 04 410 1 101 04 410 1 104 04 410 |
Карточка учета лимитов бюджетных обязательств |
Отражение сумм полученных лимитов бюджетных обязательств |
1 501 05 000 |
1 501 03 000 |
Карточка учета лимитов бюджетных обязательств |
Отражение поступления лимитов бюджетных обязательств |
1 501 06 000 |
1 501 03 000 |
Карточка учета лимитов бюджетных обязательств |
Отражение сумм принятых лимитов бюджетных обязательств |
1 501 03 000 |
1 502 01000 |
Закрытие счетов в конце года |
Списание в конце отчетного года доходов на финансовый результат Списание в конце отчетного года расходов на финансовый результат Списание в конце отчетного года произведенных платежей Закрытие счетов расчетов с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов по платежам из бюджета Закрытие принятых лимитов бюджетных обязательств текущего года Закрытие полученных лимитов бюджетных обязательств текущего года |
1 401 01 100
1 401 03 000
1 304 05 000
1 401 03 000
1 502 01 000
1 501 03 000 |
1 401 03 000
1 401 01 200
1 401 03 000
1 210 02 000
1 50105 000
1 501 05 000 |
Приложение 5
к Методическим рекомендациям органам
местного самоуправления в Республике Бурятия
по передаче полномочий по формированию
и исполнению бюджетов поселений
на уровень муниципального района
Бухгалтерские проводки
по отражению администраторами поступлений сельскими поселениями доходов бюджета
|
Наименование операции |
Сумма |
Поселение |
||
дебет счета |
кредит счета |
N ж/о |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Начисление доходов бюджетов администраторами поступлений в момент возникновения требований соответствующих администраторов к плательщикам на основании первичных документов |
|
1 205 00 560 "Расчеты с дебиторами по доходам" |
1 401 01 100 "Доходы учреждения" |
5 |
2. |
Поступление в бюджет доходов на основании Выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (ф.0512088 - Приложение N 18) |
|
1 21002 100 "Расчеты по поступлениям в бюджете органами, организующими исполнение бюджета" |
1 205 00 660 "Расчеты с дебиторами по доходам" |
5 |
3. |
Распределение поступлений, распределяемых между бюджетами бюджетной системы РФ администраторами на основании Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф.0512108 - Приложение N 16) |
|
1 401 01 100 "Доходы учреждения" |
1 21002 100 "Расчеты по поступлениям в бюджете органами, организующими исполнение бюджета" |
5 |
4. |
Отражение финансовыми управлениями зачисленных в бюджет распределенных поступлений на основании Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета ф.0512088) |
|
1 20201 510 "Средства единого счета бюджета" |
1 40201 100 "Результат по кассовому исполнению бюджета" |
|
5. |
Одновременное отражение поступивших доходов в сумме кассового поступления у поселения |
|
1 21002 100 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета" |
1 401 01 100 "Доходы учреждения" |
|
6. |
Поступление доходов администраторам, требующих уточнения (выяснения) на Основании Ведомости учета невыясненных поступлений (ф.0511015 - Приложение N 6) |
|
1210 02 180 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджета по поступившим в бюджет прочим доходам" |
1 205 01 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам" |
5 |
7. |
Уточнение (выяснение) доходов администратором поступлений на основании Уведомления администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. N 0512086) |
|
1 205 01 560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам" |
121002 180 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджета по поступившим в бюджет прочим доходам" |
5 |
|
Заключение счетов текущего года |
|
|||
8. |
Заключение счетов результатов текущей деятельности учреждения в конце года оборотами декабря. |
|
1 401 01 100 "Доходы учреждения" |
1 40103 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" |
|
9. |
Заключение счетов результатов текущей деятельности финоргана в конце года оборотами декабря. |
|
1 40103 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" |
1 21002 100 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета" |
|
Приложение 6
к Методическим рекомендациям органам
местного самоуправления в Республике Бурятия
по передаче полномочий по формированию
и исполнению бюджетов поселений
на уровень муниципального района
Примерные бухгалтерские проводки по отражению доходов (платных услуг)
от приносящей доход деятельности применительно к Постановлению
Правительства РБ N 240 от 12.07.2007 г.
N п/п |
Наименование операции |
Сумма |
Получатель (ПБС) |
Орган казначейства |
Финансовый орган |
||||||
дебет счета |
0 |
N ж/о |
дебет счета |
кредит счета |
N ж/о |
дебет счета |
кредит счета |
N ж/о |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Начисление сумм заказчикам в соответствии с договорами и расчетными документами за выполненную услугу |
11800 0 |
220503560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг" |
240101130 "Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг" |
5,8 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Отражение задолженности бюджету по НДС (рассчитывается в соответствии со статьей 168 главы 21 Налогового кодекса РФ 118000*18/118=18000) |
18000 |
240101130 "Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг" |
230304730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость" |
8 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Начисление налога на прибыль, исчисленного в порядке, установленном главой 25 Налогового кодекса РФ |
14469 |
240101130 "Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг" |
230303730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль" |
8 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Поступление денежных средств в оплату услуги покупателем (на О6..лицевой счет учреждения по коду 000 3 02 01020 02 0000 130 "Доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов гос. власти субъектов РФ") |
11800 0 |
220101510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" |
220503660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг" |
2,5 |
220302510 "Поступления средств на единый счет бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов" |
230700130 "Расчеты по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляю щих кассовое обслуживание исполнения бюджетов по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг" |
|
|
|
|
5 |
Перечисление и бюджет НДС но коду 000 1 03 01000 01 0000 110 |
18000 |
230304830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость" |
220101610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов" |
2,8 |
230700130 "Расчеты по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг" |
220302610 "Выбытия средств с единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов" |
|
|
|
|
6 |
Перечисление в бюджет налога на прибыль по коду 1 0101012 02 0000 ПО |
14469 |
230303830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибьль" |
220101610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов" |
2,8 |
230700130 "Расчеты по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг" |
220302610 "Выбытия средств с единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов" |
|
|
|
|
7 |
Перечисление платных услуг на ЕКС (после уплаты НДС и налога на прибыль) в п/п в поле назначения со знаком минус (-000 3 02 01020 0000 120): а в поле кода доходов 000 1 13 03020 02 0000 130 Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств субъектов РФ и компенсации затрат бюджетов субъектов РФ" |
85531 |
240101130 "Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг" |
220101610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов" |
2,5 |
230700130 "Расчеты по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг" |
220302610 "Выбытия средств с единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов" |
|
120201510 "Поступления средств на единый счет бюджета" |
140201130 "Поступления в бюджет по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг" |
|
8 |
Зачисление доходов бюджетов администраторами поступлений (000 113 03020 02 0000 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг...") |
85531 |
120503560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" |
140101130 "Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг" |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Поступление сумм начисленных администратором доходов |
85531 |
121002130 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" |
120503660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" |
|
|
|
|
121002 130 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" |
140101130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" |
|
|
Заключение счетов текущего года |
||||||||||
10 |
Заключение счетов результатов текущей деятельности учреждения в конце года оборотами декабря. |
85531 |
140101130 "Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг" |
140103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Заключение счетов результатов текущей деятельности учреждения в конце года оборотами декабря. |
85531 |
140103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" |
121002130 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" |
|
|
|
|
140103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" |
121002130 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет доходам отрывочных продаж готовой продукции, работ, услуг" |
|
12 |
Заключение счетов результатов текущей деятельности финоргана в конце года оборотами декабря. |
11800 0 |
|
|
|
|
|
|
140201130 "Поступления в бюджет по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг" |
140203000 "Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета" |
|
Список
рассылки приказа Министерства финансов Республики Бурятия
"О методических рекомендациях органам местного самоуправления
в Республике Бурятия по передаче полномочий по формированию
и исполнению бюджетов поселений на уровень муниципального района"
1. Юридический отдел.
2. Отдел межбюджетных трансфертов.
3. Отдел исполнения бюджета.
4. Отдел консолидированной отчетности.
5. Отдел финансирования госаппарата.
6. Органы местного самоуправления 21 муниципального района в Республике Бурятия.
Начальник отдела |
О.С. Хайдурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 13 августа 2008 г. N 184 "О методических рекомендациях органам местного самоуправления в Республике Бурятия по передаче полномочий по формированию и исполнению бюджетов поселений на уровень муниципального района"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 30 апреля 2013 г. N 96