Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
проведения эксперимента по переводу бюджетных учреждений,
предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих
организаций и иных юридических лиц
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 июня 2007 г. N 210)
1. Цели и задачи эксперимента
Эксперимент по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц, имеет своей целью повышение качества бюджетных услуг, оптимизацию расходов республиканского бюджета на их оказание.
Целями перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц являются:
- установление приоритетности конечных результатов предоставления бюджетных услуг над механизмом и системой их предоставления;
- усиление ответственности и заинтересованности исполнителей в предоставлении бюджетных услуг;
- сокращение рисков возникновения негативных финансовых последствий для республиканского бюджета вследствие злоупотреблений, административных ошибок и неэкономного использования ресурсов;
- получение возможности гибкого реагирования на изменение запросов потребителей бюджетных услуг со стороны некоммерческих организаций и иных юридических лиц;
- возможность использования более широкого набора форм и методов организации инфраструктуры предоставления бюджетных услуг (численность и квалификация сотрудников, занимаемые здания, сроки расчетов с поставщиками, условия оплаты расходов и так далее).
При проведении эксперимента ставятся и должны быть решены следующие задачи:
- определение направлений предоставления некоммерческими организациями и иными юридическими лицами социальных услуг;
- разработка и апробация модели сотрудничества исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и организаций, предоставляющих социальные услуги;
- выработка эффективных механизмов размещения и реализации государственного заказа на оказание социальных услуг.
Для достижения поставленных целей предполагается осуществление действий по переводу бюджетных учреждений в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц по следующим вариантам:
1) создание автономных учреждений: учреждение и (или) изменение типа существующих бюджетных учреждений.
2) ликвидация бюджетных учреждений и сотрудничество с организациями, имеющими организационно-правовую форму государственных унитарных предприятий, частных учреждений, автономных некоммерческих организаций, хозяйственных обществ.
Использование некоммерческих организаций и иных юридических лиц для предоставления социальных услуг является одним из элементов системы бюджетирования, ориентированного на результат.
2. План осуществления мероприятий по переводу
бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги,
в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц
Эксперимент проводится в соответствии со следующим планом:
NN п/п |
Наименование мероприятия | Сроки проведения |
Исполнители |
1. | Определение (уточнение) основных направлений предоставления некоммерческими организациями и иными юридическими лицами социальных услуг |
II квартал 2007 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия |
2. | Проведение оценки возможности перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц |
II квартал 2007 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия |
3. | Разработка и утверждение графика перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц (на основе предложений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия) |
II квартал 2007 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия |
4. | Разработка необходимых нормативно-правовых актов Республики Бурятия, в том числе по решению вопроса о механизмах и объемах финансирования некоммерческих организаций и иных юридических лиц, которые будут предоставлять социальные услуги, при разработке проекта республиканского бюджета |
II квартал 2007 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия |
5. | Осуществление расчетов и решение вопроса о включении в проект бюджета на 2008 год (частично - в бюджет 2007 года) расходов на осуществление выплат и предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации компенсаций работникам создаваемых, реорганизуемых и (или) ликвидируемых бюджетных учреждений в случае сокращения штата работников |
III квартал 2007 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия |
6. | Организационные процедуры по созданию новых юридических лиц (или переговоры с действующими организациями), которые могут предоставлять социальные услуги |
IV квартал 2007 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия с участием Республиканского агентства имущественных и земельных отношений |
7. | Подготовка и реализация процедур размещения заказа на предоставление социальных услуг |
III - IV кварталы 2007 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия |
8. | Заключение контрактов на предоставление социальных услуг |
IV квартал 2007 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия |
9. | Заключение договоров на аренду государственного имущества, необходимого для оказания услуг (на основе типовых и примерных форм) |
IV квартал 2007 г. |
Республиканское агентство имущественных и земельных отношений |
10. | Организационные процедуры по ликвидации бюджетных учреждений, которые ранее выполняли функции по предоставлению социальных услуг, переданные некоммерческим организациям и иным юридическим лицам |
IV квартал 2007 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия с участием Республиканского агентства имущественных и земельных отношений |
11. | Обеспечение мониторинга предоставления социальных услуг некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, а также мероприятий контроля качества оказываемых услуг |
IV квартал 2007 г. - II квартал 2008 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия |
12. | Проведение оценки результатов эксперимента и принятие решения о дальнейших действиях |
IV квартал 2007 г. - II квартал 2008 г. |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия |
13. | Публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов эксперимента по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц |
До 01.07.2008 г. |
Министерство финансов Республики Бурятия, Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Бурятия |
3. Механизмы осуществления эксперимента по переводу
бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги,
в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц
На начальной стадии проведения эксперимента должны быть определены направления предоставления некоммерческими организациями и иными юридическими лицами социальных услуг. Направления определяются в форме составления Перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, кроме бюджетных учреждений. Перечень (и, при необходимости, изменения к нему) утверждается Правительством Республики Бурятия. Формулировки Перечня должны соответствовать формулировкам Перечня бюджетных услуг, утверждаемого Правительством Республики Бурятия.
Перечень основных бюджетных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, обеспечивает информирование потенциальных потребителей бюджетных услуг о возможности предоставления им бюджетных услуг некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, что направлено на обеспечение защиты прав и интересов населения Республики Бурятия.
Предложения по формированию Перечня основных бюджетных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, вносятся курирующими соответствующие отрасли исполнительными органами государственной власти республики.
Выбор бюджетных учреждений для преобразования в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц путем создания, реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения осуществляется курирующими соответствующие отрасли исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.
Критерии для отбора социальных услуг для проведения эксперимента по переводу в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц:
- простота технологии (или невысокий уровень требований к качеству) оказания отдельных видов социальных услуг;
- высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием социальных услуг бюджетным учреждением;
- наличие предложений об оказании аналогичных, предоставляемых бюджетными учреждениями, социальных услугах со стороны иных организаций;
- значительное, не обусловленное объективными причинами увеличение расходов на содержание оказывающих отдельные виды социальных услуг бюджетных учреждений и организаций, собственником имущества которых является Республика Бурятия;
- низкая востребованность услуг, оказываемых теми или иными бюджетными учреждениями, со стороны населения республики (или исключение обязанности предоставления данного вида услуг из состава расходных обязательств Республики Бурятия);
- минимальный риск возникновения нежелательных последствий при переводе бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц;
При переводе бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц, необходимо учитывать возможность существенного удорожания стоимости услуг по причине возникновения:
- дополнительных налоговых издержек (взимание НДС и иных налогов и сборов при реализации услуг в отличие от отсутствия объекта налогообложения в деятельности бюджетных организаций);
- издержек, связанных с арендой объектов недвижимости (если они находятся не в собственности Республики Бурятия), издержек на получение лицензий, административных и тому подобных издержек.
В случае, когда подобные издержки значительно превышают положительный финансовый эффект, возможный к получению в среднесрочной (двух-, трехлетней) перспективе в результате перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц, то целесообразно воздержаться от принятия решения по созданию, реорганизации или ликвидации этих организаций. В противном случае расходы на финансирование дополнительных издержек должны быть предусмотрены законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
Поскольку в процессе перевода производится создание, реорганизация или ликвидация бюджетного учреждения, в бюджете должны быть предусмотрены источники финансирования расходов на осуществление выплат и предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации компенсаций работникам создаваемых, реорганизуемых или ликвидируемых бюджетных учреждений в случае возможного сокращения штата работников.
На основании предложений курирующих соответствующие отрасли исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия Министерством финансов Республики Бурятия формируется график создания или реорганизации бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц или ликвидации. График утверждается распоряжением Правительства Республики Бурятия.
При утверждении графика перевода исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, в ведении которых находятся предложенные к переводу в форму некоммерческих организаций и иных юридических лиц бюджетные учреждения, проводят работу по созданию некоммерческих организаций и иных юридических лиц, реорганизации или ликвидации бюджетных учреждений.
В рамках проводимого эксперимента формами некоммерческих организаций и иных юридических лиц, оказывающих социальные услуги, могут быть автономные учреждения, частные учреждения, автономные некоммерческие организации, хозяйственные общества.
Выбор некоммерческих организаций и иных юридических лиц, которые в дальнейшем будут оказывать социальные услуги, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс должен быть проведен в соответствии с нормами действующего законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В конкурсах могут участвовать действующие на территории республики некоммерческие организации и иные юридические лица, которые в состоянии обеспечить предоставление требуемых социальных услуг.
С победителями конкурса заключается государственный контракт на оказание социальных услуг, а при необходимости - договор аренды государственного имущества, предоставляемого для выполнения услуг. В этих целях используются следующие типовые формы:
а) Типовой государственный контракт возмездного оказания услуг для государственных нужд Республики Бурятия (приложение N 3)
б) Типовой договор аренды государственного имущества, предоставляемого организации для выполнения социальных услуг (приложение N 4).
До проведения конкурса на размещение регионального заказа решается вопрос о финансовом обеспечении заказа на оказание социальных услуг. Финансовое обеспечение заказа на оказание социальных услуг, предоставляемых некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, осуществляется в объемах, определенных на основе закона о республиканском бюджете для соответствующей отрасли (с учетом финансового норматива бюджетных услуг).
При необходимости получения государственного имущества, необходимого для оказания социальных услуг, в аренду некоммерческая организация или иное юридическое лицо обращается с соответствующей просьбой в Республиканское агентство имущественных и земельных отношений. Предоставление социальных услуг некоммерческими организациями и иными юридическими лицами осуществляется на основе бюджетных заданий (заказов), содержащих количественные требования к объему предоставляемых услуг, и утверждаемых стандартов качества по видам социальных услуг.
4. Оценка результатов эксперимента
По завершении эксперимента должна быть дана оценка его результатов, а на их основе осуществлена разработка плана дальнейших действий по расширению участия некоммерческих организаций и иных юридических лиц в предоставлении социальных услуг и реструктуризации бюджетной сети.
Эксперимент считается успешно завершившимся в случае достижения следующих результатов:
- обеспечение оказания некоммерческими организациями и иными юридическими лицами социальных услуг в определенных бюджетными заданиями объемах;
- обеспечение выполнения некоммерческими организациями и иными юридическими лицами требований действующего законодательства в отношении качества предоставляемых услуг;
- обеспечение некоммерческими организациями и иными юридическими лицами не худших, по сравнению с ранее существовавшими в бюджетных учреждениях, условий труда и оплаты персонала, занятого в процессе оказания социальных услуг.
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, отвечающие за предоставление соответствующих бюджетных услуг, в ходе проведения мониторинга предоставления социальных услуг некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, обеспечивают оценку достижения вышеуказанных результатов и информируют о них Правительство Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия. При этом обеспечивается изучение мнения населения (получателей услуг). При необходимости для проведения оценки привлекаются независимые эксперты.
Предварительные результаты проведения эксперимента ежеквартально рассматриваются на заседаниях межведомственной рабочей группы. Итоги проведения эксперимента подводятся на заседании Правительства Республики Бурятия на основе информации, представленной межведомственной рабочей группой.
В случае, если результаты эксперимента будут признаны отрицательными, но некоммерческие организации и иные юридические лица при этом будут обеспечивать предоставление соответствующих социальных услуг, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, отвечающими за предоставление соответствующих бюджетных услуг, Министерством финансов Республики Бурятия и Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия должны быть внесены в Правительство Республики Бурятия предложения по обеспечению достижения требуемых результатов.
В случае, если результаты эксперимента будут признаны отрицательными и предоставление соответствующих социальных услуг некоммерческими организациями и иными юридическими лицами будет сокращено более чем на 15% от объемов установленных заданий, государственный контракт возмездного оказания услуг для государственных нужд Республики Бурятия и договор аренды государственного имущества, предоставленного некоммерческой организации или иному юридическому лицу для выполнения социальных услуг, расторгается.
Объявляется конкурс на оказание социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.