Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 11 марта 2012 года N 457)
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее Министерство) по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1 Заявителями являются молодые специалисты и молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
1.2.2. Молодой специалист - гражданин в возрасте до 30 лет включительно, зарегистрированный по месту постоянного жительства на территории Республики Бурятия, окончивший высшее или среднее специальное учебное заведение и работающий по профилю полученной специальности.
1.2.3. Молодая семья - семья, в том числе неполная семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, где возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет и зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории Республики Бурятия.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Местонахождение Министерства:
Главное здание Министерства расположено по адресу: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Дом Правительства, ул. Ленина, 54.
Структурное подразделение Министерства, непосредственно предоставляющее государственную услугу: Комитет по молодежной политике (далее - Комитет).
Комитет расположен по адресу: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ранжурова, 8.
График работы Министерства:
День недели |
График работы |
Понедельник |
8.30 -17.30 |
Вторник |
8.30 -17.30 |
Среда |
8.30 -17.30 |
Четверг |
8.30 -17.30 |
Пятница |
8.30 -16.30 |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
Перерыв |
12.00 - 12.45 |
1.3.2. Справочные телефоны:
приемная Министерства -8 (3012) 21-49-15, 21-90-96, факс 22-01-55.
Комитет по молодежной политике- 8(3012) 21-44-03, 21-07-74, факс -21-34-71.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, размещена на официальном сайте Министерства http://edu03.ru/., а также на сайте Комитета http://kommolrb.ru/.
Адреса электронной почты:
Министерства -minobrrb@gmail.com.
Комитета - kommol@yandex.ru.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг производится:
при личном обращении в Министерство;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефонам отделов, предоставляющих государственную услугу в Министерстве.
также на Региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.govrb.ru.
1.3.5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в оказании государственной услуги, а также на официальных сайтах Министерства, Комитета и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
информация о месторасположении, номерах телефонов для справок и режиме работы Министерства, структурных подразделений.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, иными организациями. При этом Министерство не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
В представлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия, участвуют:
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - в части предоставления сведений об отсутствии у молодого специалиста приватизированного жилья на территории соответствующего муниципального образования;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления сведений о правах молодого специалиста на имеющиеся у него в собственности жилые помещения.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья либо направление заявителю в письменной форме мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в срок не превышающий 120 дней с момента поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; 2009, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 2);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 24.06.1993, N 25, ст. 903);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации" ("Российская газета", N 69, 11.04.1996);
Законом Республики Бурятия от 23.12.1992 N 283-XII "О государственной молодежной политике в Республике Бурятия" (газета "Бурятия", 1993, 11 января);
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2010 N 588 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии" на 2011 - 2015 годы" (газета "Бурятия", 2011, 22 июня, Официальный вестник N 73.);
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.04.2011 N 185 "О Республиканской целевой программе "Жилище" Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы" (газета "Бурятия", 2011, 27 апреля, Официальный вестник N 46);
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.10.2011 N 556 "О Комиссии при Правительстве Республики Бурятия по обеспечению жильем молодых специалистов и молодых семей" (газета "Бурятия", 2011, 29 октября, Официальный вестник N 123);
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.06.2011 N 306 "Об утверждении положений о порядках предоставления государственной финансовой помощи молодым специалистам и молодым семьям" (газета "Бурятия", 2011, 22 июня, Официальный вестник N 73).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель - молодой специалист обязан представить:
1) заявление по форме (приложение N 1 к настоящему административному регламенту;
2) документ (или копия), удостоверяющий личность заявителя;
3) копия трудового договора с работодателем;
4) справка о составе семьи с указанием размера занимаемой общей площади жилья (в кв. м);
5) документ о получении высшего или среднего профессионального образования;
6) извещение о признании молодого специалиста, нуждающимся в жилых помещениях согласно форме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
2.6.2. Для предоставления государственной услуги заявитель - молодая семья обязан представить:
1)заявление по форме в 2-х экземплярах (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя и членов его семьи;
3)копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) извещение о признание молодой семьи, нуждающимися в жилых помещения, согласно форме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту;
5) заключение, подтверждающее признание молодой семьи, как семьи, имеющей доходы согласно форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
2.6.3. Для предоставления государственной услуги в целях погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам заявитель - молодая семья обязан представить:
1) заявление по форме в 2-х экземплярах (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
5) извещение о признание молодой семьи, нуждающимися в жилых помещения, согласно форме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту;
6) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
7) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для предоставления государственной услуги заявитель - молодой специалист вправе представить:
1) справку из бюро технической инвентаризации об отсутствии у молодого специалиста приватизированного жилья на территории соответствующего муниципального образования;
2) выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Документы, представленные заявителем в Министерство, подлежат обязательному приему.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае предоставления неполного пакета документов в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Заявителю - молодому специалисту отказывается в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
превышение возраста 30 лет в соответствии с действующим законодательством;
повторное участие в Подпрограмме "Государственная поддержка, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Бурятия" Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы;
недееспособность;
отсутствие документов, подтверждающих наличие высшего или среднего профессионального образования;
работа не по профилю полученной специальности;
наличие недостоверных или искаженных сведений в представленных документах.
2.9.3. Заявителю -молодой семье отказывается в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
несоответствие молодой семьи, требованиям, установленным Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.06.2011 N 306 "Об утверждении положений о порядках предоставления государственной финансовой помощи молодым специалистам и молодым семьям";
непредставление или представление не всех документов, установленных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги представленные документы возвращаются заявителю в течение 3 рабочих дней. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.
2.9.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут. Порядок регистрации установлен приказом Министерства.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.14.1. Вход в здание должен быть оформлен информационной надписью с указанием наименования государственного органа.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов.
Рабочее место должностных лиц оборудовано телефоном, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества.
В помещении естественное и искусственное освещение, окна оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Сайте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показатели доступности и качества государственной услуги:
получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность; возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.2. Иных требований, учитывающих особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не имеется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя проведение следующих административных процедур:
консультирование граждан по вопросам предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
прием заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям;
формирование списков молодых специалистов и молодых семей;
формирование Сводного списка участников подпрограммы "Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Бурятия" Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
подготовка выписки из решения Комиссии о предоставлении социальных выплат и направление выписки в органы местного самоуправления в Республике Бурятия;
подготовка уведомления о лимитах бюджетных ассигнований, из республиканского бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий республиканского бюджета местным бюджетам и направление в муниципальные образования;
выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым специалистам и молодым семьям органом государственной власти Республики Бурятия;
отказ в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Консультирование граждан по вопросам предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья
3.2.1. Основанием для начала проведения административной процедуры по консультированию граждан по вопросам предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья является обращение заявителя в Министерство. Также по вопросам консультирования по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья заявитель имеет право обратиться в орган местного самоуправления в Республике Бурятия по месту постоянного жительства.
3.2.2. Консультирование граждан по вопросам предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья осуществляется постоянно в течение календарного года.
3.2.3. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
3.2.4. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны давать разъяснения по направлениям.
3.2.5. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
3.2.6. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в форме электронного сообщения, в срок не более 30 дней со дня регистрации запроса.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителем консультации.
3.3. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала проведения административной процедуры по приему заявления и принятию решения о возможности предоставления государственной услуги данному заявителю является обращение заявителя в Министерство с заявлением и приложением документов в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. При приеме заявления должностное лицо устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), проверяет наличие необходимых документов, удостоверяющих его личность (доверенность на право выступать от имени заявителя).
При соответствии представленного заявления и приложений к нему установленным требованиям должностное лицо вносит запись в журнал учета заявлений граждан о приеме документов, которая содержит:
1) порядковый номер записи;
2) дату приема документов;
3) данные о заявителе;
4) фамилию, инициалы, подпись специалиста, принявшего документы.
3.3.3. Срок административной процедуры 1 рабочий день.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.4. Рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям
3.4.1. Основанием для начала процедуры является получение должностным лицом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Должностное лицо проводит проверку сведений, содержащихся в представленных документах, в целях определения соответствия данных документов требованиям законодательства Российской Федерации.
3.4.3. Рассмотрение документов, предъявляемых для предоставления государственной услуги, проводится в целях установления отсутствия противоречий, других оснований для отказа или приостановления государственной услуги.
3.4.4. Административная процедура по рассмотрению документов на предмет соответствия установленным требованиям должна быть начата уполномоченным должностным лицом не позднее следующего рабочего дня после получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.5. Критерии принятия решений: соответствие формы и содержания предоставленных документов требованиям законодательства.
3.4.6. Общий срок проведения административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней.
3.4.7. Результатом административной процедуры является выявление должностным лицом факта соответствия или несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, в случае несоответствия - возвращение заявителю документов, с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
3.5. Формирование списков молодых семей и молодых специалистов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является определение соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации.
3.5.2. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия формируют списки молодых специалистов и молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, в планируемом году и направляют в Министерство.
3.5.3. Общий срок проведения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней.
3.5.4. Результатом административной процедуры является список молодых специалистов и молодых семей, претендующих на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
3.6. Формирование Сводного списка участников подпрограммы "Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Бурятия" Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от органов местного самоуправления сформированного списка молодых специалистов и молодых семей, претендующих на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
3.6.2. Уполномоченное должностное лицо Министерства формирует Сводный список в той последовательности, в которой заявители включены в список.
3.6.3. Сводный список формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания заявителя участником Подпрограммы.
3.6.4. Сводный список утверждается на заседании Комиссии при Правительстве Республики Бурятия по обеспечению жильем молодых специалистов и молодых семей (далее Комиссия).
3.6.5. Решение Комиссии о предоставлении социальной выплаты оформляется протоколом и является основанием для выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее свидетельство).
3.6.6. Срок исполнения данного административного действия не может превышать 10 рабочих дней.
3.6.7. Результатом административной процедуры является утверждение Сводного списка заявителей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году на Комиссии.
3.7. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг
3.7.1. При рассмотрении вопроса о предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное взаимодействие со следующими органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги:
с ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Обмен сведениями между органами производится в рамках системы межведомственного взаимодействия.
3.7.2. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и (или) информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в Реестре государственных услуг РБ;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
В случае самостоятельного представления заявителем вышеуказанных документов, их запрос в рамках межведомственного взаимодействия не производится.
3.7.3. После предоставления от взаимодействующих органов (организаций) необходимых документов, сведений и информации уполномоченное должностное лицо приступает к экспертизе представленных документов.
3.7.4. Критерии принятия решений: не представление заявителем документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.7.5. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса документов, сведений и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.7.6. Способ фиксации результата: регистрация межведомственного запроса в порядке делопроизводства.
3.7.7. Срок исполнения данного административного действия не может превышать 10 рабочих дней.
3.8. Подготовка выписки из решения Комиссии о предоставлении социальной выплаты и направление выписки в органы местного самоуправления в Республике Бурятия
3.8.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является утвержденный на Комиссии Сводный список заявителей.
3.8.2. Уполномоченное должностное лицо Министерства готовит выписку из решения Комиссии о предоставлении социальной выплаты по каждому муниципальному образованию в Республике Бурятия.
3.8.3. Должностное лицо Министерства доводит выписку из решения Комиссии до органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
3.8.4. Срок исполнения данного административного действия не может превышать 9 рабочих дней.
3.8.5. Результатом административной процедуры является выписка из решения Комиссии о предоставлении социальной выплаты и направление ее в органы местного самоуправления в Республике Бурятия.
3.9. Подготовка уведомления о лимитах бюджетных ассигнований, из республиканского бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий республиканского бюджета местным бюджетам и направление в муниципальные образования
3.9.1. Должностные лица Министерства с момента утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году готовят уведомление о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам (далее уведомление).
3.9.2. Должностное лицо Министерства направляет уведомление в органы местного самоуправления в Республике Бурятия, утвержденные на заседании Комиссии.
3.9.3. Срок исполнения данного административного действия не может превышать 10 рабочих дней.
3.9.4. Результатом административной процедуры является уведомление и направление его в органы местного самоуправления в Республике Бурятия.
3.10. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым специалистам и молодым семьям
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является направление выписки из решения Комиссии о предоставлении социальных выплат и уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из республиканского бюджета в муниципальные образования Республики Бурятия.
3.10.2. Должностное лицо Министерства передает бланки свидетельств в органы местного самоуправления в Республике Бурятия для оформления в соответствии с количеством молодых специалистов и молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
3.10.3. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия направляют оформленные свидетельства в Министерство.
3.10.4. Орган государственной власти Республики Бурятии по согласованию с органами местного самоуправления производит выдачу свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья заявителю.
3.10.5. Срок исполнения данного административного действия не может превышать 2 месяцев.
3.10.6. Результатом административной процедуры является выдача свидетельств заявителям.
3.11. Предоставление в письменной форме мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов на соответствие требованиям, установленными пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Административного регламента и выявление должностным лицом факта несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
3.11.2. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.
3.11.3. Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги выдается в письменной форме, заверяется подписью и печатью и выдается заявителю лично в руки.
3.11.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры 3 рабочих дня.
3.11.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю письменного отказа в предоставлении государственной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляет министр образования и науки РБ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Министерство либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает министр образования и науки РБ.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Законом Республики Бурятия от 06.07.2005 N 1225-III "О государственной гражданской службе Республики Бурятия".
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес министра образования и науки РБ с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается министром образования и науки РБ.
4.5. Контроль за предоставлением Министерством государственной услуги осуществляет Правительство Республики Бурятия.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия Министерства и его должностных лиц, государственных служащих в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром образования и науки РБ, подаются в Правительство Республики Бурятия.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, а также должностного лица либо государственного служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, а также должностного лица либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 11 марта 2012 г. N 457 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.