Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 июля 2009 г. N 320 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 31 марта 2008 г. N 154
Порядок
разработки проекта решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов о бюджете г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период
(утв. постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 31 марта 2008 г. N 154)
24 июля 2009 г.
I. Основные положения
1. Проект решения о бюджете г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия, прогнозом социально-экономического развития города и основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"текущий год" - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Порядком;
"очередной год" - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта бюджета городского округа;
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
"отчетный период" - год, предшествующий отчетному году, отчетный год, текущий год;
"плановый период" - последующие два года за очередным годом;
"бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств в соответствии с законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;
"бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств в соответствии с законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;
"главные администраторы доходов бюджета городского округа" - определенные решением о бюджете городского округа федеральные и республиканские органы государственной власти, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета городского округа и (или) являющиеся администраторами доходов бюджет городского округа;
"расходы инвестиционного характера" - расходы, предусматриваемые на реализацию муниципальных целевых программ и адресной инвестиционной программы г. Улан-Удэ, связанные с увеличением стоимости нефинансовых активов.
II. Общие вопросы разработки проекта бюджета городского округа г. Улан-Удэ
3. В целях качественной и своевременной разработки проекта бюджета работает постоянно действующая комиссия по бюджетному процессу (далее - комиссия).
Работа комиссии строится в соответствии с утвержденным регламентом.
4. При формировании проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ" комиссия:
а) одобряет прогноз социально-экономического развития города;
б) рассматривает предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета городского округа, денежного содержания муниципальных служащих, в очередном году и плановом периоде и ассигнованиях на эти цели;
в) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики.
5. При формировании проекта бюджета Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ:
а) организует разработку проекта городского бюджета;
б) разрабатывает и представляет в комиссию по бюджетному процессу основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
в) разрабатывает основные характеристики проекта городского бюджета;
г) доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы их бюджетов на новый год планового периода (включая распределенные Комитетом экономического развития Администрации г. Улан-Удэ предельные объемы расходов инвестиционного характера);
д) определяет порядок планирования бюджетных ассигнований с разделением на действующие и принимаемые бюджетные обязательства;
е) обеспечивает методологическое руководство разработкой главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов городского бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
ж) разрабатывает и представляет в комиссию по бюджетному процессу предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями Администрации города (за исключением расходов инвестиционного характера);
з) совместно с Комитетом экономического развития Администрации г. Улан-Удэ согласовывает с главными администраторами доходов городского бюджета объемы доходов бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6. При формировании проекта бюджета Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ:
а) разрабатывает прогноз социально-экономического развития г. Улан-Удэ;
б) разрабатывает предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по главным распорядителям бюджетных средств;
в) формирует перечень муниципальных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой муниципальных целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;
г) разрабатывает в установленном порядке проект адресной инвестиционной программы и согласовывает предложения главных распорядителей бюджетных средств по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включаемых в нее;
д) Исключен
См. текст подпункта "д" пункта 6
е) устанавливает перечень и сроки представления в Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития города.
7. При формировании проекта городского бюджета главные распорядители бюджетных средств:
а) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
б) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за главным распорядителем бюджетных средств расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета главного распорядителя бюджетных средств);
в) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим распорядителям и получателям средств городского бюджета, муниципальным целевым программам, кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (с учетом распределенных Комитетом экономического развития Администрации г. Улан-Удэ предельных объемов по расходам инвестиционного характера);
г) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между муниципальными целевыми программами, а также стройками и объектами для муниципальных государственных нужд;
д) представляют в Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности;
е) формируют и представляют проекты муниципальных заданий по объему муниципальных услуг в соответствии с утвержденным перечнем и оценки их стоимости по утвержденным нормативам;
ж) представляют в Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ и Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок городского бюджета;
з) в установленном порядке разрабатывают муниципальные целевые программы в установленной сфере деятельности;
и) представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки муниципальных целевых программ.
8. Главные администраторы доходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" составляют прогноз объемов поступлений в городской бюджет по соответствующим доходам городского бюджета и согласовывают его с Комитетом по финансам и Комитетом экономического развития Администрации г. Улан-Удэ.
III. Разработка проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ"
9. Проект городского бюджета разрабатывается в 3 этапа.
10. На первом этапе разрабатываются предварительный вариант прогноза социально-экономического развития г. Улан-Удэ и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, формируется предварительный реестр расходных обязательств г. Улан-Удэ.
11. Предварительный вариант прогноза содержит ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
а) темпы роста основных видов экономической деятельности;
б) прогноз индекса потребительских цен, прогноз роста регулируемых цен и тарифов;
в) оборот розничной торговли;
г) платные услуги, оказываемые населению;
д) численность занятых в экономике;
е) инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств других уровней бюджетов;
ж) фонд заработной платы;
з) Исключен
См. текст подпункта "з" пункта 11
и) прибыль организаций;
к) амортизационные отчисления.
13. Предварительный вариант прогноза социально-экономического развития разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями МЭРТ РФ.
14. В пояснительной записке к предварительному варианту прогноза приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики г. Улан-Удэ, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов прогноза.
15. Предварительный вариант прогноза социально-экономического развития г. Улан-Удэ разрабатывается Комитетом экономического развития и рассматривается комиссией по бюджетному процессу.
16. Бюджет действующих обязательств главных распорядителей бюджетных средств определяется на основе предварительного реестра расходных обязательств, формируемого в соответствии с ежегодно утверждаемой Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ методикой.
17. На основании предварительного варианта прогноза социально-экономического развития г. Улан-Удэ, основных направлений бюджетной и налоговой политики и предварительного реестра расходных обязательств г. Улан-Удэ:
1) уточняются основные характеристики проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ" на очередной год и первый год планового периода;
2) разрабатываются основные характеристики проекта городского бюджета на новый год планового периода.
Основные характеристики проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ" составляются по форме согласно приложению N 1.
19. Основные характеристики проекта городского бюджета разрабатываются Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ, рассматриваются и одобряются комиссией по бюджетному процессу.
20. На втором этапе, исходя из основных характеристик проекта городского бюджета, Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ доводит до главных распорядителей бюджетных средств одобренные комиссией по бюджетному процессу:
1) в зависимости от подтверждения (не подтверждения) общего прогнозируемого объема доходов городского бюджета - дополнительно предоставляемые (сокращаемые) объемы бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и первом году нового планового периода;
2) предельные объемы бюджетов главных распорядителей бюджетных средств на второй год нового планового периода (включая распределенные Комитетом экономического развития предельные объемы расходов инвестиционного характера).
Предельные объемы бюджетов главных распорядителей бюджетных средств определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
Одновременно Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ направляет главным распорядителям бюджетных средств методику планирования бюджетных ассигнований.
21. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между главными распорядителями бюджетных средств по результатам рассмотрения комиссией по бюджетному процессу:
а) предложений Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ по реализации принятых или планируемых к принятию решений Администрации г. Улан-Удэ (за исключением расходов инвестиционного характера);
б) предложений Комитета экономического развития Администрации г. Улан-Удэ по распределению расходов инвестиционного характера;
в) предложений главных распорядителей бюджетных средств.
22. При рассмотрении комиссией указанных в пункте 21 настоящего Порядка предложений определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки ранее утвержденных основных характеристик проекта городского бюджета.
23. Сумма бюджетов принимаемых обязательств главных распорядителей бюджетных средств планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с базовым вариантом основных характеристик проекта городского бюджета.
24. При уточнении основных параметров прогноза социально-экономического развития города Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ могут быть подготовлены предложения о внесении изменений в проект городского бюджета (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - согласованные с Комитетом экономического развития Администрации г. Улан-Удэ).
25. В случае необходимости внесения изменений в ранее утвержденные основные характеристики проекта городского бюджета в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития города и (или) изменения законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия Комитет по финансам вправе на следующих этапах формирования проекта городского бюджета скорректировать объем доходов по главным администраторам доходов - по согласованию с Комитетом экономического развития Администрации г. Улан-Удэ, предельные объемы бюджетов главных распорядителей бюджетных средств (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - по согласованию с Комитетом экономического развития) путем включения в указанные бюджеты или исключения из них ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями Комиссии по бюджетному процессу.
26. На третьем этапе главные распорядители бюджетных средств в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ:
1) уточняют распределение предельных объемов своих бюджетов на очередной финансовый год и первый год нового планового периода, в том числе по распорядителям и получателям средств городского бюджета, кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, муниципальным целевым программам;
2) распределяют предельные объемы своих бюджетов на второй год нового планового периода, в том числе по распорядителям и получателям средств городского бюджета, кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, муниципальным целевым программам;
3) представляют указанные выше материалы, а также другие необходимые документы в Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ.
В части, касающейся расходов инвестиционного характера, указанное распределение подлежит согласованию с Комитетом экономического развития Администрации г. Улан-Удэ.
27. В установленные сроки Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ разрабатывает проект муниципальной адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджетов Российской Федерации и представляет в Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ.
28. Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ на основе представленных главными распорядителями бюджетных средств и Комитетом экономического развития Администрации города расчетов, документов и материалов формирует проект бюджета городского округа "город Улан-Удэ".
29. Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ представляет прогноз социально-экономического развития города на рассмотрение коллегии Администрации г. Улан-Удэ в сроки, установленные графиком согласно приложения N 2 с пояснительной запиской.
30. Главные распорядители бюджетных средств и главные администраторы доходов городского бюджета в сроки, установленные графиком согласно приложения N 2 представляют в Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ документы и материалы, представляемые в городской Совет депутатов одновременно с проектом городского бюджета, согласно пункта 2 статьи 16 решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 4 октября 2007 г. N 685-71 "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в г. Улан-Удэ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.