Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 6 ноября 2008 г. N 936-93
"О контрольном органе городского округа "город Улан-Удэ" -
Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 16, 34 Устава города Улан-Удэ, Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
1. Создать Контрольно-счетную палату города Улан-Удэ с правами юридического лица.
2. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ" согласно приложению.
3. Считать утратившим силу решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12 мая 2006 г. N 407-45 "Об утверждении положения "О Контрольно-учетной палате города Улан-Удэ".
4. Направить документы, необходимые для регистрации Контрольно-счетной палаты в качестве юридического лица, в регистрирующий орган.
5. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2009 г.
6. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Улан-Удэнского городского Совета депутатов A.M. Голкова.
Мэр города Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
N 936-93
Положение
о контрольно-счетной палате города Улан-Удэ
(утв. решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 6 ноября 2008 г. N 936-93)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ
1. Контрольно-счетная палата города Улан-Удэ (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим контрольным органом городского округа "город Улан-Удэ", образуемым Улан-Удэнским городским Советом депутатов (далее - городской Совет) и подотчетным ему.
2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием и изображением герба городского округа "город Улан-Удэ".
3. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия. Уставом города Улан-Удэ, решениями городского Совета и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Улан-Удэ.
4. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Улан-Удэ, улица Ленина. 54.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1. Организация и осуществление финансового контроля за исполнением бюджета города, включая проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города;
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;
3. Оценка эффективности, целевого использования средств бюджета города органами местного самоуправления, организациями, получающими, перечисляющими и использующими средства бюджета города;
4. Контроль за соблюдением установленного порядка формирования рассмотрения и утверждения проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города;
5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6. Подготовка заключений по проектам бюджета города и городских целевых программ (в том числе проектам решений городского Совета о внесении в них изменений), проектам иных муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих финансирование расходов за счет- бюджета города или влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
7. Анализ исполнения бюджета города; в случае выявления отклонений от утвержденных показателей - подготовка предложений, направленных на их устранение;
8. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, муниципальных кредитов за счет средств бюджета;
9. Подготовка предложений по внесению изменений в действующие муниципальные правовые акты города Улан-Удэ для рассмотрения городским Советом, Мэром города, инициативная разработка и внесение в городской Совет, проектов муниципальных правовых актов по вопросам ведения контрольно-счетной палаты.
10. Информирование мэра города Улан-Удэ, городского Совета о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых проверок и обследований.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, гласность и независимость.
Глава 2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата города состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Структура и штатная численность аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются решением городского Совета по представлению председателя Контрольно- счетной палаты.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты и его заместитель не могут состоять в родственных связях с Мэром города. Председателем городского Совета, руководителем финансового органа, а также органа, осуществляющего функции по управлению имуществом города.
4. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, его заместителя и аудиторов прекращаются по решению городского Совета досрочно в случае:
- нарушения ими законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальных правовых актов, регулирующих их деятельность, или совершения злоупотреблений по службе;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается городским Советом сроком на 5 лет из числа представленных в соответствии с настоящим Положением кандидатур. Назначение и освобождение от занимаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты производится решением городского Совета.
2. Кандидатуры председателя Контрольно-счетной палаты могут представляться Мэром города Улан-Удэ, комитетами (комиссиями) городского Совета, депутатскими объединениями, группами депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов городского Совета. И случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на указанную должность должны быть представлены в месячный срок со дня прекращения полномочий.
3. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты возникают со дня принятия решения о его назначении. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
а) без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты;
б) утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции;
в) утверждает ежеквартальные планы работы Контрольно-счетной палаты на основании принятого городским Советом решения об утверждении годового плана работы контрольно-счетной палаты;
г) подписывает решения коллегии Контрольно-счетной палаты;
д) осуществляет прием и увольнение работников Котпрольно-счетной палаты;
е) председательствует на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты;
ж) является распорядителем бюджетных средств Контрольно-счетной палаты
з) может принимать непосредственное участие в Контрольных мероприятиях;
и) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;
к) утверждает отчет о результатах контрольного мероприятия;
л) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организуем ее работ);
м) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений городского Совета, мэра города Улан-Удэ;
н) представляет городскому Совету отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
о) вносит на утверждение городскому Совету проект годового плана работы Контролыю-счетной палаты;
п) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, иными организациями;
р) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением, решениями городского Совета.
6. Председатель Контролыю-счетной палаты вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях городского Совета, комитетов и других органов городского Совета, в заседаниях коллегии Администрации города при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения, приказы, вносит представления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, а также по вопросам организации деятельности Контролыю-счетной начаты в соответствии с федеральным законодательством. Уставом города Улан-Удэ и настоящим Положением.
8. При временном отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты обязанности председателя исполняет его заместитель. В случае отсутствия заместителя председатель Контрольно-счетной палаты назначает исполняющего обязанности председателя из числа аудиторов. В случае невозможности назначения председателем Контролыю-счетной палаты исполняющего обязанности председателя, указанное решение принимается городским Советом.
Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты утверждается в должности сроком на 5 лет. Утверждение в должности и освобождение от занимаемой должности осуществляется городским Советом по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты в случае временного отсутствия председателя Контролыю-счетной палаты, либо по его поручению.
3. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в одной из следующих областей: государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля, экономики и финансов.
4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет функции и полномочия аудитора Контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты утверждаются в должности сроком на 5 лет. Утверждение в должности и освобождение от занимаемой должности осуществляется городским Советом по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в одной из следующих областей: государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля экономики и финансов.
3. Направления деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях городского Совета, комитетов и других органов городского Совета, в заседаниях коллегии Администрации города при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из работников замещающих муниципальные должности муниципальной службы и лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, иных штатных сотрудников.
Статья 9. Финансирование расходов на содержание Контрольно-счетной палаты
1. Финансирование расходов на содержание Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города, предусмотренных отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах утвержденной сметы.
2. Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается в размере денежного содержания заместителя мэра города Улан-Удэ. Денежное содержание заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается в размере денежного содержания начальника управления не входящего в состав Комитета Администрации города. Денежное содержание аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается в размере не ниже денежного содержания начальника отдела Администрации города. Должностные оклады и надбавки к должностным окладам других работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются в размере не ниже должностных окладов и надбавок к должностным окладам аналогичных работников Администрации города.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств местного бюджета осуществляется на основании распоряжений Мэра г. Улан-Удэ и решений Улан-Удзнского городского Совета.
Решение Улан-Удэнского городского Совета по вопросу об осуществлении контроля за использованием Контрольно-счетной палатой средств местного бюджета, выделенных на ее содержание, принимаются по инициативе не менее одной пятой установленной численности депутатов городского Совета.
Глава 3. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 10. Контроль за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и исполнения бюджета город.
Контрольно-счетная палата города является органом муниципального финансового контроля. Контроль за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и исполнения бюджета города предусматривает, в том числе:
1. Предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Улан-Удэ;
2. Организацию и осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
4. Проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета города;
5. Проведение оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;
6. Проведение оценки эффективности и целевого использования средств бюджета города органами местного самоуправления, а также организациями, получающими, перечисляющими и использующими средства бюджета города;
7. Проведение анализа исполнения бюджета города; в случае выявления отклонений от утвержденных показателей - подготовка предложений, направленных на их устранение;
8. Осуществление контроля за исполнением решений городского Совета по вопросам соблюдения установленного порядка формирования, рассмотрения и исполнения бюджета города;
9. Контроль за состоянием, управлением и обслуживанием муниципального долит.
Статья 11. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, предусматривает, в том числе, осуществление контроля:
1. За эффективностью использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2. За поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и. (или) распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Статья 12. Аналитическая работа Контрольно-счетной палаты
1. Аналитическая работа Контрольно-счетной палаты предполагает подготовку заключений по:
а) экспертизе проектов бюджета города, в том числе обоснованности; его доходных и расходных статей дефицита бюджета;
б) годовому отчету об исполнении бюджета города. Заключение на отчет об исполнении бюджета Контрольно-счетная палата готовит на основании данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Мэру и в городской Совет депутатов;
в) проектам решений и иным нормативным правовым актам города, затрагивающим доходы и (или) расходы бюджета города;
г) проектам долгосрочных целевых программ, на финансирование которых направляются средства бюджета города.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку заключений на основании:
а) поручений городского Совета;
б) поручений мэра города Улан-Удэ;
в) запросов постоянного комитета (комиссии) городского Совета;
г) запросов депутатского объединения;
д) запросов группы депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов городского Совета.
3. Рассмотрение запроса и подготовка заключения осуществляются в порядке, устанавливаемом регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Глава 4. Порядок осуществления деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Вопросы внутренней организации, распределение обязанностей, порядок подготовки материалов, иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты, определяются регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми в соответствии с ним инструкциями, положениями.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается городским Советом.
Статья 14. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых планов, которые формируются с учетом задач Контрольно-счетной палаты.
2. Обязательному рассмотрению при формировании планов работ Контрольно-счетной палаты подлежат предложения мэра города Улан-Удэ, комитетов (комиссий) городского Совета, депутатских объединений, отдельных депутатов городского Совета. Указанные предложения направляются председателю Контрольно-счетной палаты.
3. Проект плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной год с приложением всех поступивших предложений представляется председателем Контрольно-счетной палаты в городской Совет не позднее 01 декабря текущего года.
4. Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений городского Совета, комитетов (комиссий) городского Совета или обращения мэра города Улан-Удэ.
Статья 15. Формы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата в целях реализации возложенных задач использует следующие формы:
1. проверки - правомерного и эффективного использования средств бюджета - контрольные мероприятия, осуществляемые в целях выполнения задач Контролыю-счетной палаты;
2. обследования - контрольные мероприятия, осуществляемые в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки:
3. мониторинг - осуществление наблюдения за важнейшими текущими результатами деятельности в области экономики г, Улан-Удэ, финансов и имущества в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры;
4. экспертизу - изучение специалистом (экспертом) или группой специалистов (экспертов) вопросов, правильное решение которых требует профессиональных исследований и специальных знаний в той или иной сфере;
5. анализ - исследование, заключающееся в рассмотрении отдельных сторон, свойств, составных частей предмета анализа.
6. подготовка заключений - проведение исследований, включающих в себя анализ документов (проектов документов), результатом которых является выработка предложений и рекомендаций.
Статья 16. Организация проверок и обследований
1. Проверки и обследования проводятся по месту расположения проверяемых объектов на основании приказов председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Сроки, объемы и способы проведения проверок устанавливаются Контрольно-счетной палатой. Мри этом сроки проведения проверок и обследований, как правило, не могут превышать одного месяца. При необходимости указанный срок может быть продлен на основании мотивированного обращения аудитора приказом председателя Контрольно-счетной палаты, но не более чем до 45 дней.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и обследований имеют право при предъявлении служебного удостоверения и приказа председателя Контрольно-счетной палаты входить в помещения (производственные, складские, торговые и иные помещения и территории), занимаемые органами местного самоуправления, организациями, знакомиться со всей необходимой документацией.
4. При проведении проверок и обследований руководитель организации обязан предоставить Контрольно-счетной палате необходимую информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, а также создать необходимые условия для должностных лиц Контрольно-счетной палаты, осуществляющих проверку или обследование, в том числе предоставлять им необходимые для работы помещения, имеющиеся средства связи и оргтехники,
5. При проведении проверок и обследований должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе препятствовать осуществлению оперативной деятельности проверяемых организаций.
6. Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований не могут быть преданы гласности до их завершения и оформления.
Статья 17. Оформление результатов проверок и обследований
1. По итогам проведения проверки или обследования аудиторы Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты с приложением соответствующих документов.
2. Акты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя проверяемой организации, который вправе в течение пяти календарных дней со дня получения акта выразить в письменной форме свое мнение о результатах проверки и обследования, которое прилагается к акту.
3. При выявлении нарушений, причиняющих или способных причинить ущерб бюджету и интересам города. Контрольно-счетная палата незамедлительно информирует об этом городской Совет и мэра города Улан-Удэ.
Статья 18. Пределы действия полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
1. В органах местного самоуправления, в том числе в их структурных подразделениях: в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города;
2. В организациях, вне зависимости от форм собственности, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета города, а также использующих муниципальную собственность или управляющих ею в части, связанной с использованием указанных средств и имущества, если это не противоречит действующему законодательству.
Статья 19. Представление Контрольно-счетной палаты
1. По результатам проверок и обследований Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц.
2. Представления Контрольно-счетной палаты подписываются председателем.
3. Представление Контрольно-счетной палаты подлежит безотлагательному рассмотрению. О принятом по представлению решении и принятых мерах Контрольно-счетная палата должна быть письменно уведомлена в сроки, указанные в представлении.
Статья 20. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета города, ежеквартально представляет Контрольно-счетной палате информацию об исполнении бюджета города. Иная информация, необходимая для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, представляется на основании запросов ее председателя.
2. При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата получает от проверяемых органов местного самоуправления и организаций всю необходимую документацию и информацию в пределах ее компетенции.
3. Требования председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Статья 21. Анализ результатов проверок, обследований
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых проверок, обследований, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения но совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных нормативных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение городского Совета и мэра города Улан-Удэ.
Статья 22. Гарантии правового статуса работников Контрольно-счетной палаты
1. Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствования исполнения ими своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Председатель Контролыю-счетной палаты, его заместитель и аудиторы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия за достоверность результатов проводимых ими обследований и проверок.
Проверяемые организации вправе обжаловать решения и действия Контрольно-счетной палаты и ее должностных лиц в городской Совет либо в судебные органы в установленном законом порядке.
Статья 24. Отчетность Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет городскому Совету депутатов отчет- о своей деятельности. Отчет контрольно-счетной палаты публикуется в средствах массовой информации.
2. Контрольно-счетная палата ежеквартально информирует Мэра и городской Совет депутатов о своей деятельности, в том числе о результатах проверок и обследований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 6 ноября 2008 г. N 936-93 "О контрольном органе городского округа "город Улан-Удэ" - Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Правда Бурятии" от 13 ноября 2008 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 29 сентября 2011 г. N 477-36
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения