В целях улучшения положения и качества жизни пожилых людей Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия" на 2011 - 2013 годы.
2. Координатором реализации Программы определить Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (Хамаганова Н.Н.).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель |
В. Наговицын |
Республиканская программа
"Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2011 г. N 85)
Паспорт
Наименование Программы |
Республиканская программа "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Поручение Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3464ГС |
Дата принятия Правительством Республики Бурятия решения о разработке Программы |
Поручение Президента Республики Бурятия от 02.12.2010 N 004-000364 |
Государственный заказчик |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
Основной разработчик и координатор Программы |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
Основные исполнители Программы |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия; Министерство образования и науки Республики Бурятия; Министерство здравоохранения Республики Бурятия; Республиканская служба по потребительскому рынку и лицензированию; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (по согласованию); общественные организации инвалидов, пенсионеров, ветеранов (по согласованию) |
Цель Программы, важнейшие целевые показатели |
Формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества |
Основные задачи Программы |
- Социальное обслуживание пожилых людей: внедрение инновационных проектов предоставления услуг на дому и в учреждениях социального обслуживания; - поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера; - досуг, общественная и профессиональная жизнь пожилых людей, обеспечение доступности объектов жизнедеятельности |
Срок реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Основные мероприятия Программы |
1. Развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми, в том числе предоставление паллиативной помощи, института опеки и приемной семьи для пожилых людей. 2. Расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям. 3. Внедрение систем материального стимулирования социальных работников в зависимости от количества и качества предоставляемых услуг и достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию пожилых граждан. 4. Расширение сети социальных магазинов по продаже гражданам пожилого возраста по льготным ценам товаров первой необходимости. 5. Модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов. 6. Возможность использования пожилыми людьми оздоровительных и спортивных объектов. 7. Развитие социального туризма |
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы |
- Охват пожилых граждан услугами социального характера на дому, 100% от общего количества обратившихся в государственные учреждения социальной защиты населения; - развитие социальной технологии "приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов", до 120 приемных семей к 2013 году; - охват социально-медицинскими, реабилитационными, оздоровительными услугами до 15 тысяч человек к 2013 году; - количество оказанных службой "Социальное такси" транспортных услуг маломобильным категориям граждан до 3,5 тысячи к 2013 году; - охват нуждающихся граждан услугами мобильных бригад экстренной социальной помощи, до 100% к 2013 году; - открытие "университетов третьего возраста" во всех муниципальных образованиях республики, в том числе организация обучения пожилых людей основам компьютерной грамотности, 25 "университетов" до 2013 года; - количество пожилых граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, не менее 90 тысяч человек ежегодно |
Объемы и источники финансирования Программы |
На период реализации Программы общий объем затрат: 6 121 904,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 - 1 753 414,5 тыс. руб., 2012 - 1 836 644,5 тыс. руб., 2013 - 2 531 845,3 тыс. руб. Источники финансирования: федеральный бюджет* - 547 150 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 - 34 985,6 тыс. руб., 2012 - 77 802,6 тыс. руб., 2013 - 434 361,8 тыс. руб.; республиканский бюджет** - 539 5811,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 - 1 649 613,9 тыс. руб., 2012 - 1 704 872,9 тыс. руб., 2013 - 2041 324,5 тыс. руб.; местные бюджеты* - 17 169 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 - 5270 тыс. руб., 2012 - 5672 тыс. руб., 2013 - 6227 тыс. руб.; внебюджетные средства* - 161 774 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 - 63 545 тыс. руб., 2012 - 48 297 тыс. руб., 2013 - 49 932 тыс. руб. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия. Основные исполнители мероприятий Программы ежеквартально представляют координатору аналитические отчеты по реализации мероприятий и выполнению целевых показателей Программы |
*Справочно.
**Расходы на реализацию программных мероприятий могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
Введение
Согласно перечню поручений Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3464ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 25.10.2010 разработана Республиканская программа "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия" на 2011 - 2013 годы.
По функциональной направленности Программа классифицируется как социальная и связана с обеспечением жизнедеятельности и повышением качества жизни пожилых людей республики.
Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных программ, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, разработанными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (исх. N 18-2.10.1-118 от 17.01.2011).
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Республике Бурятия является высокая численность лиц пожилого возраста. По состоянию на 1 января 2011 года 178,7 тысячи жителей республики являются получателями трудовых пенсий по старости, более 36% составляют жители в возрасте 70 лет и старше. При этом пожилые люди - быстро увеличивающаяся социально-демографическая группа.
Так, удельный вес населения старше трудоспособного возраста составляет по Бурятии 16,3%, или 157,3 тысячи человек (по России - 21,6%). В период до 2025 года в республике прогнозируется увеличение численности пожилых людей в составе населения до 21,5%, или 205,5 тысячи человек. Только за 2009 год численность пожилых людей в возрасте 80 лет и старше возросла на 1133 человека и составила более 17 тысяч, или 1,8% населения.
Рост потребностей пожилого населения в социальной поддержке и услугах очевиден, идет активный поиск источников и ресурсов для удовлетворения нужд этой категории населения. Решить данную проблему можно только путем дальнейшего реформирования региональных систем социальной защиты населения, внедряя новые технологии и методы работы, позволяющие наиболее эффективно реализовывать права граждан старшего поколения на социальные гарантии, активную жизнь в обществе.
В Республике Бурятия проводится планомерная работа по созданию оптимальной системы социального обслуживания, где формы и виды социальных услуг взаимно дополняют друг друга, имеют комплексный характер.
Создана нормативно-правовая база. В рамках Закона Республики Бурятия от 13.10.2008 N 468-IV "О социальном обслуживании населения в Республике Бурятия" с 2009 года социальное обслуживание осуществляется на основе государственных стандартов, на принципах оценки индивидуальной нуждаемости человека и размера среднедушевых доходов гражданина и его семьи. Утверждены государственные стандарты на все виды и формы социального обслуживания: стационарное, полустационарное, нестационарное, временный приют, реабилитационные услуги.
За период 2007 - 2009 годов из эксплуатации выведены 7 стационарных учреждений социального обслуживания, расположенных в пожароопасных деревянных зданиях. Одновременно была увеличена вместимость действующих домов-интернатов, количество мест (при соблюдении норм площади спален не менее 6 - 8 кв. метров на 1 человека) не изменилось и составило 2,2 тысячи мест. Очередности в дома-интернаты нет. В 14 стационарных учреждениях социального обслуживания проживает 2220 человек, нуждающихся в постороннем постоянном уходе, в течение 2010 года принято 414 человек. Продолжительность жизни в домах-интернатах на 8-10 лет выше средней по республике. Обеспечены комфортные и безопасные условия проживания. Все проживающие проходят социальные, медицинские, психологические и реабилитационные мероприятия. В учреждениях проводится работа по обеспечению качества предоставления социально-медицинских услуг и расширению спектра предоставляемых услуг.
В 3 реабилитационных учреждениях получили социально-медицинскую реабилитацию около 8,4 тысячи граждан пожилого возраста, в том числе в реабилитационном отделении Закаменского пансионата для ветеранов войны и труда "Горный воздух" оздоровлено 873 пожилых гражданина, в Республиканском центре по реабилитации инвалидов прошли восстановительное лечение 934 пожилых гражданина. Специализированная медицинская помощь в условиях стационара Республиканского клинического госпиталя для ветеранов войн оказана более 5,5 тысячи человек, в гериатрическом отделении оздоровлено 992 человека. В поликлинике госпиталя обслужено 31,3 тысячи человек. Выездными бригадами узких специалистов госпиталя в 12 районах республики осмотрено 1542 ветерана, 98 прошли стационарное лечение в госпитале.
Всего сегодня действуют 18 учреждений социального обслуживания, в том числе в 2010 году в качестве автономных работало 10, из них 2 учреждения работают более двух лет, в 2011 году их число возросло до 13, а с 2012 года все учреждения будут переведены в статус автономных. Финансово-хозяйственная самостоятельность, возможность быстрого реагирования на запросы рынка социальных услуг сделали возможным повышение качества и ассортимента услуг, внедрение новых услуг, в том числе платных, обеспечив их полную доступность для населения вне зависимости от категорий. Разработана схема развития и размещений учреждений стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов и перспективная схема развития и размещения учреждений стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в 2020 году (приложение N 2).
Качественное социальное обслуживание невозможно без укрепления материальной базы и инвестиций. За счет всех источников финансирования на укрепление материально-технической базы учреждений за 2008 - 2010 годы выделено 289,6 млн руб., в том числе в 2008 г. - 133,9 млн руб., в 2009 г. - 83,2 млн руб., в 2010 г. - 72,5 млн руб.
Развивается надомное социальное обслуживание. В 2010 году социальные услуги на дому получили 8 тысяч человек, или 100% от числа нуждающихся пожилых людей. Внедряются новые виды социального обслуживания: паллиативной помощью "хоспис на дому" обеспечено 23 человека, 62 человека обслуживаются в 61 приемной семье для пожилых граждан. Социальная технология "приемная семья" используется для одиноких пожилых граждан, которые нуждаются в постоянном круглосуточном уходе в стационарных учреждениях, но желают остаться в домашнем окружении. В районах республики работают 55 отделений социального обслуживания на дому.
В среднем в год более 7 тысяч граждан получают социальные услуги с выездом на дом. Мобильные бригады для оказания неотложных социальных услуг пожилым гражданам работают при учреждениях социального обслуживания и территориальных органах социальной защиты населения во всех муниципальных образованиях республики. Мобильные бригады оснащены автотранспортом, средствами связи, созданы единые диспетчерские службы, пожилой гражданин имеет возможность позвонить и сделать заявку на предоставление социальных услуг. Основной задачей мобильной бригады является оперативное оказание в кратчайшие сроки экстренных, разовых социальных услуг гражданам, остронуждающимся в них в силу преклонного возраста и состояния здоровья. Основные виды услуг: приобретение и доставка на дом продуктов питания и промышленных товаров, лекарственных препаратов; доставка воды клиентам, проживающим в домах без централизованного водоснабжения; мелкий ремонт помещений, уборка; содействие в оформлении документов для предоставления мер социальной поддержки, социальных выплат; оплата жилищно-коммунальных услуг; бытовые услуги; досуговые мероприятия; услуги сиделки и т.д.
С 1 августа 2010 года в городе Улан-Удэ реализуется пилотный проект "Реформирование системы социального обслуживания населения", объединившего две различные по содержанию и идеологии формы социального обслуживания: нестационарную и стационарную. К Улан-Удэнскому комплексному центру социального обслуживания "Доверие" присоединено отделение социального обслуживания населения по г. Улан-Удэ. Используя широкие возможности автономного учреждения, пожилые граждане обеспечены качественными и разнообразными, в том числе и новыми социальными услугами. Всего на обслуживании находится 842 человека. Отработана система премирования социальных работников с учетом оценки качества предоставляемых услуг по балльной системе.
В 2011 году пилотный проект будет распространен на Кабанский, Тарбагатайский и Иволгинский районы, различающиеся по своим социально-экономическим условиям: ближние - дальние, густо - малозаселенные, - чтобы учесть специфику предоставления социальных услуг и оплаты труда социальных работников в зависимости от социально-экономического, географического положения районов республики. Пилотный проект предполагает отработать оплату труда социальных работников за счет внедрения механизма материального стимулирования социальных работников за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию граждан в зависимости от количества и качества оказываемых услуг.
Согласно Порядку участия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и учреждений социального обслуживания населения во взаимоотношениях с гражданами по предоставлению социальных услуг и социальному обслуживанию по договорам пожизненного содержания с иждивением, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.09.2010 N 408, с 1 января 2011 года учреждения социального обслуживания будут заключать договоры пожизненного содержания с иждивением с одинокими пенсионерами и инвалидами. Гражданам в счет ренты предоставляются в учреждениях условия проживания повышенной комфортности и социальное обслуживание либо выплачивается непосредственно ежемесячная пожизненная рента. Цель - гарантированная поддержка и социальная защита пожилых граждан от посягательств на занимаемую ими жилую площадь.
Вышеназванные мероприятия в основном реализовывались в рамках ведомственных программ и планов действий. Учитывая значительный уровень межведомственного взаимодействия, внедрение программного подхода к решению вопросов организации социальной поддержки пожилых людей в Республике Бурятия позволит комплексно решать вопросы социальной поддержки пожилых людей.
В рамках Республиканской программы "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия" на 2011 - 2013 годы необходимо продолжить работу по повышению качества жизни пожилых людей, решению социальных проблем пожилых граждан, повышению качества и доступности предоставления социальных услуг, предоставляемых гражданам старшего поколения; поддерживать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения путем проведения мероприятий по реализации социокультурных потребностей пожилых людей, современных форм общения.
Программа предусматривает деятельность по вышеуказанным направлениям.
II. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- социальное обслуживание пожилых людей: внедрение инновационных проектов предоставления услуг на дому и в учреждениях социального обслуживания;
- поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;
- досуг, общественная жизнь пожилых людей, обеспечение доступности объектов жизнедеятельности.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
Программа реализуется в один этап.
IV. Перечень мероприятий Программы
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс мероприятий (приложение N 1) по направлениям:
1. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей.
2. Меры по укреплению здоровья пожилых людей, включающие развитие социальных технологий "приемная семья" и "хоспис на дому", оздоровление в реабилитационных учреждениях и санаторно-курортное лечение.
3. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей. Предусматривается укрепление материально-технической базы 5 учреждений, в том числе открытие культурно-досугового центра и оздоровительного комплекса. Строительство учреждения нового типа с использованием современных строительных технологий для создания комфортных и безопасных условий проживания. Организация работы с пожилыми жителями сельских районов мобильных бригад социального обслуживания и обеспечение их автотранспортом.
4. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей. Организация "университета третьего возраста" с курсом компьютерного обучения. Проведение спартакиады пенсионеров, социально значимых мероприятий, клубов по интересам, выставок и конкурсов.
5. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами. Внедрение систем материального стимулирования социальных работников в зависимости от количества и качества предоставляемых услуг и достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию пожилых граждан. Проведение семинаров для специалистов учреждений, организация подготовки и повышения квалификации персонала учреждений, проведение республиканских конкурсов на звание "Лучший по профессии" и "Лучшая медицинская сестра" среди специалистов учреждений социального обслуживания населения.
6. Информационное сопровождение мероприятий Программы. Отражение в СМИ вопросов, связанных с социальной защитой и социальным обслуживанием пожилых людей.
V. Ресурсное обеспечение Программы по объемам
и источникам финансирования
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского, местных бюджетов, внебюджетных средств в объеме 6121 904,3 тыс. рублей.
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам реализации Программы, тыс. руб. |
|||
2011 - 2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Всего из всех источников |
6 121 904,3 |
1 753 414,5 |
1 836 644,5 |
2 531 845,3 |
Федеральный бюджет* |
547 150 |
34 985,6 |
77 802,6 |
434 361,8 |
Республиканский бюджет** |
539 5811,3 |
1 649 613,9 |
1 704 872,9 |
2 041 324,5 |
Местные бюджеты* |
17 169 |
5270 |
5672 |
6227 |
Внебюджетные средства* |
161 774 |
63 545 |
48 297 |
49 932 |
*Справочно.
**Расходы на реализацию программных мероприятий могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы формируется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия по вопросам программной проработки и решения актуальных проблем в сфере социальной защиты населения.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- стратегическое планирование и прогнозирование;
- применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и республиканского уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;
- организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
На основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов проводится ежеквартальный анализ хода реализации Программы.
Принятие управленческих решений в рамках Программы будет осуществляться с учетом информации, поступающей от исполнителей программных мероприятий.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы должно стать неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
VII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Организацию управления и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заказчик-координатор - Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, которое в ходе реализации Программы:
- организует текущее управление реализацией Программы;
- подготавливает ежеквартальные и ежегодные доклады о ходе реализации Программы;
- организует мониторинг хода реализации Программы;
- несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
- уточняет целевые показатели (индикаторы) и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
- запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе их реализации.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально представляют координатору Программы аналитические отчеты по реализации мероприятий и выполнению целевых показателей Программы.
VIII. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
Программы. Целевые индикаторы реализации Программы
Для оценки результатов реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:
- охват пожилых граждан услугами социального характера на дому, 100% от общего количества обратившихся в государственные учреждения социальной защиты населения;
- развитие социальной технологии "приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" по годам: 2011 - 80, 2012 - 100, 2013 - 120 приемных семей;
- охват социально-медицинскими, реабилитационными, оздоровительными услугами по годам: 2011 - 10, 2012 - 12, 2013 - 15 тысяч человек;
- количество оказанных службой "социальное такси" транспортных услуг маломобильным категориям граждан по годам: 2011 - 3,0, 2012 - 3,2, 2013 - 3,5 тысячи услуг;
- охват нуждающихся граждан услугами мобильных бригад экстренной социальной помощи по годам: 2011 - 80%, 2012 - 90%, 2013 - 100%;
- открытие "университетов третьего возраста" во всех муниципальных образованиях республики, в том числе организация обучения пожилых людей основам компьютерной грамотности по годам: 2011 - 5, 2012 - 10, 2013 - 10 "университетов";
- количество пожилых граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, не менее 90 тысяч человек ежегодно.
Эффективность и результативность реализации Программы в основном зависит от степени достижения целевых показателей и индикаторов Программы.
Приложение N 1
к Республиканской программе
"Повышение качества жизни пожилых людей
Республики Бурятия" на 2011 - 2013 годы
Перечень программных мероприятий
*При условии выделения дополнительных средств из республиканского бюджета.
**Справочно.
***Расходы на реализацию программных мероприятий могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
Приложение N 2
к Республиканской программе
"Повышение качества жизни пожилых людей
Республики Бурятия" на 2011 - 2013 годы
В настоящее время в республике функционируют 18 государственных учреждений социального обслуживания и 28 "клиентских служб" Центра социальной поддержки населения (схема развития и размещения учреждений стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов).
Учитывая растущую продолжительность жизни и увеличивающуюся потребность в социальном обслуживании и профессиональном уходе за пожилыми людьми, в республике существует необходимость ввода в эксплуатацию нового современного стационарного учреждения для названной категории граждан с полным соблюдением норм безбарьерной среды. Так, к 2011 году процентное соотношение лиц старше трудоспособного возраста к общему количеству граждан составляет 16,6%, к 2020 году указанное соотношение составит 20,1%.
Наиболее перспективным представляется строительство современного специально спроектированного учреждения с секционной системой комнат, объединяющего под своей крышей несколько домов-интернатов малой вместимости. Формат учреждения гарантирует уважение частной жизни (каждый живет в своей комнате, имеет личное пространство) и в то же время позволяет общаться в почти семейной обстановке, обеспечить самостоятельность, посильную занятость пожилого человека и так далее. Кроме того, затраты на содержание такого учреждения гораздо ниже, чем на содержание дома-интерната малой вместимости (справочно: 1 человек в месяц, соответственно, 18 против 10 тысяч рублей).
В республике планируется строительство вышеназванного учреждения на 200 мест, где будет реализован лучший опыт социального обслуживания (в том числе зарубежный) и использованы новые строительные технологии и материалы. Общий объем финансирования 890 млн рублей. Так, для реализации проекта разработана проектно-сметная документация, выделен земельный участок под строительство, денежные средства запланированы в республиканском бюджете на 2012 - 2013 годы.
С учетом планового строительства данного учреждения разработана перспективная схема развития и размещения учреждений стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2011 г. N 85 "Об утверждении Республиканской программы "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия" на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 3 марта 2011 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 апреля 2013 г. N 207
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления