Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 12 августа 2014 г. N 236
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Исключение жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда г. Улан-Удэ"
26 февраля 2016 г., 14 июня 2017 г., 31 июля, 19 декабря 2018 г., 13 июня 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее Административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Исключение жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда г. Улан-Удэ" (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей по предоставлению муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
1.2. Заявителем для получения муниципальной услуги является гражданин (наниматель служебного жилого помещения, зарегистрированный в данном жилом помещении).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги представлена на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также непосредственно в помещении фойе на первом этаже здания на информационном стенде Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет) по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25.
Кроме того, указанную информацию, а также сведения о ходе предоставления муниципальных услуг можно получить по адресу Комитета: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, каб. 102 (окно 1), каб. 512, телефон (3012) 23-08-96, 23-59-31, электронная почта: e-mail: "kui@ulan-ude-eg.ru".
Подпункт 1.3.2 изменен с 21 июня 2019 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 июня 2019 г. N 173
1.3.2. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы Комитета размещается:
- на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
- на информационных стендах Комитета.
В случае изменения справочной информации Комитет в течение 2 рабочих дней вносит соответствующие изменения на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.3. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами Комитета осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Исключение жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда г. Улан-Удэ"
Пункт 2.2 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 декабря 2018 г. N 321
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета.
Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ, утвержденный решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 июня 2017 г. N 177 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- решение Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда г. Улан-Удэ, оформленное распоряжением Комитета (далее - решение Комитета);
- мотивированный отказ в исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда.
Пункт 2.4 изменен с 3 августа 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 июля 2018 г. N 158
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.5 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 декабря 2018 г. N 321
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, применяемых при предоставлении муниципальной услуги, размещен на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ: http://www.ulan-ude-eg.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Пункт 2.6 изменен с 3 августа 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 июля 2018 г. N 158
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Документы, представляемые заявителем для предоставления муниципальной услуги:
- заявление на исключение жилого помещения из состава муниципального специализированного жилищного фонда г. Улан-Удэ.;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя заявителя;
- копия документа, удостоверяющая полномочия представителя заявителя;
- выписка из лицевого счета;
- копия договора найма специализированного жилого помещения (ордера);
- документ органов технического учета и (или) технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства (в случае если граждане не состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но имеют право состоять на данном учете) до 01.10.1998 г. на каждого члена семьи заявителя;
- документ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства после 01.10.1998 г. на каждого члена семьи заявителя;
- копия трудовой книжки (для лиц, проработавших на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению штата работников, проживающих в служебных жилых помещениях, предоставленным им до 01.03.2005 г.);
- копия документа, подтверждающего выход гражданина на пенсию (для пенсионеров по старости, персональных пенсионеров), либо копия пенсионного удостоверения в случае его наличия (для пенсионеров по старости, персональных пенсионеров);
- копия свидетельства о смерти (для членов семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение);
- копия справки об инвалидности (для инвалидов войны и других инвалидов из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, инвалидов из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей; для инвалидов труда I и II групп, инвалидов I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц, инвалидов I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалидов I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей);
- справки военного комиссариата для семей военнослужащих.
Заявление заполняется лично нанимателем служебного жилого помещения, зарегистрированным в данном жилом помещении по форме (приложение 1 к настоящему Административному регламенту), либо представителем заявителя.
При предоставлении копий документов (в том числе не заверенных нотариально) сверка с подлинниками обязательна.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
- документ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства после 01.10.1998 г. на каждого члена семьи заявителя;
- выписка из лицевого счета о зарегистрированных в данной квартире (доме) гражданах (в случае если сведения, содержащиеся в данном документе находятся в распоряжении Управления информатизации информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ).
Пункт 2.7 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 декабря 2018 г. N 321
2.7. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Заявитель вправе по своей инициативе представить иные документы, которые считает необходимыми.
2.8. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Пункт 2.9 изменен с 21 июня 2019 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 июня 2019 г. N 173
2.9. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда является:
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- отсутствие оснований в соответствии со статьей 108 Жилищного кодекса РСФСР (для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ - до 01.03.2005) и ст. 103 Жилищного кодекса РФ;
- подтверждение факта намеренного ухудшения гражданином жилищных условий в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ.
- обеспечение жилым помещением гражданина возлагается на федеральный орган исполнительной власти, если данная обязанность предусмотрена действующим законодательством.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Необходимыми и обязательными услугами являются:
предоставление документов организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства на каждого члена семьи;
предоставление выписки из лицевого счета (за исключением документов, выдаваемых организацией, подведомственной органу местного самоуправления).
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления.
- Максимально допустимое время ожидания в очереди при подаче заявления на приватизацию жилого помещения и составляет 15 минут.
- Максимально допустимое время приема у должностного лица при получении результата составляет 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя. Заявление регистрируется в электронной базе Комитета, заявителю предоставляется копия заявления с указанием даты принятия, ФИО специалиста, принявшего заявление и его подписью.
Пункт 2.14 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 декабря 2018 г. N 321
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, отвечать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте.
На стендах, в местах предоставления муниципальной услуги, размещаются следующие информационные материалы:
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Рабочие места муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Подпункт 2.15.1 изменен с 21 июня 2019 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 июня 2019 г. N 173
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- Предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
- Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
- Обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (в том числе наличие бесплатных парковочных мест для специальных автотранспортных средств инвалидов).
- Соблюдение требований Административного регламента о порядке информирования о предоставлении муниципальной услуги.
- Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более двух раз.
- Среднее время ожидания заявителя в очереди на подачу заявления (запроса, документов) на предоставление муниципальной услуги не более 15 минут.
- Среднее время ожидания заявителя в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
Муниципальная услуга в ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", а также по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Предоставление муниципальной услуги по комплексному запросу в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не предусмотрено.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
- Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
- Соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги.
- Своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги.
- Соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
Пункт 2.16 изменен с 21 июня 2019 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 июня 2019 г. N 173
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга в электронном виде и по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Наименование изменено с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 декабря 2018 г. N 321
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Пункт 3.1 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 декабря 2018 г. N 321
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация документов необходимых для принятия решения об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда г. Улан-Удэ;
- проверка наличия оснований для отказа в исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда;
- принятие и выдача решения по вопросу об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация документов необходимых для принятия решения об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда г. Улан-Удэ" является обращение заявителя (либо представителя заявителя) в Комитет с пакетом документов, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов (далее специалист):
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя;
- проверяет документы представителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- проверяет заявление на соответствие установленным требованиям;
- сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
В случае, если при проверке документов установлены факты отсутствия документов, указанных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (за исключением документов, которые заявитель вправе представить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента), специалист:
- уведомляет заявителя, что представлен неполный пакет документов, что является основанием для отказа в исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда;
- объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
При несогласии заявителя устранить выявленные замечания, специалист:
- принимает документы и осуществляет регистрацию принятого заявления в электронной базе Комитета;
В случае согласия заявителя устранить выявленные замечания, специалист возвращает документы заявителю. По устранению выявленных замечаний заявитель повторно обращается в Комитет за получением муниципальной услуги.
В случае наличия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента и представляемых заявителем самостоятельно, специалист:
- осуществляет регистрацию принятого заявления в электронной базе Комитета;
- выдает заявителю копию заявления с указанием даты принятия, ФИО специалиста, принявшего заявление и его подписью. При этом на лицевой стороне заявления проставляется регистрационный штамп Комитета, в которой записывается дата регистрации и регистрационный номер, присвоенный в электронной базе.
- передает в порядке делопроизводства председателю Комитета для рассмотрения.
Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня рассматривает пакет документов и поручает исполнение поступившего заявления начальнику отдела формирования и регистрации муниципального имущества, приватизации жилищного фонда (далее начальник Отдела).
Начальник Отдела назначает специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный специалист). Должностное лицо, ответственное за делопроизводство направляет документы в Отдел и фиксирует сведения об ответственном исполнителе в электронной базе Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Проверка наличия оснований для отказа в исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда" является получение зарегистрированного пакета документов ответственным специалистом.
Ответственный специалист проверяет полноту представленного пакета документов. В случае, если заявитель не представил документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента по собственной инициативе, ответственный специалист формирует и направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, необходимых для принятия решения об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда.
При поступлении ответов на межведомственный запрос ответственный специалист приобщает документы к учетному делу заявителя. В случае, если заявитель представил необходимые документы, ответственный специалист проверяет наличие оснований для отказа в исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда, ответственный специалист готовит проект решения Комитета об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда и передает его на согласование начальнику Отдела.
Начальник отдела рассматривает проект решения Комитета (при наличии замечаний направляет на доработку ответственному исполнителю), при отсутствии замечаний визирует его и передает в порядке делопроизводства на согласование начальнику правового отдела по имуществу и земельным отношениям Правового комитета.
Начальник правового отдела по имуществу и земельным отношениям Правового комитета рассматривает проект решения Комитета (при наличии замечаний направляет на доработку ответственному специалисту), при отсутствии замечаний визирует его и передает в порядке делопроизводства заместителю председателю Комитета по имущественным отношениям.
Заместитель председателя Комитета по имущественным отношениям при отсутствии замечаний визирует проект решения Комитета и передает в порядке делопроизводства председателю Комитета.
При наличии замечаний ответственный специалист обеспечивает их устранение и направляет на согласование начальнику Отдела, начальнику правового отдела по имуществу и земельным отношениям Правового комитета заместителю председателя Комитета по имущественным отношениям повторно.
В случае наличия оснований для отказа исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда, ответственный специалист готовит проект мотивированного отказа в исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда и передает в порядке делопроизводства на согласование начальнику Отдела.
Начальник Отдела рассматривает и согласовывает проект мотивированного отказа в исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда и передает его заместителю председателя по имущественным отношениям для принятия решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 22 календарных дня.
Пункт 3.4 изменен с 3 августа 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 июля 2018 г. N 158
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Принятие и выдача решения по вопросу об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда" является согласованный проект решения Комитета об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда (далее решение Комитета) или проект мотивированного отказа в исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда.
Председатель Комитета рассматривает проект решения Комитета об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда.
При отсутствии замечаний подписывает решение и передает его в порядке делопроизводства секретарю Комитета.
При наличии замечаний возвращает ответственному специалисту. Ответственный специалист обеспечивает их устранение и направляет на согласование начальнику Отдела, начальнику правового отдела по имуществу и земельным отношениям Правового комитета заместителю председателя Комитета по имущественным отношениям повторно.
Секретарь Комитета регистрирует решение Комитета и передает его ответственному специалисту.
Ответственный специалист уведомляет заявителя о принятом решении по телефону.
Ответственный специалист выдает результат предоставления муниципальной услуги при предъявлении документа удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя) и документа удостоверяющего полномочия представителя заявителя и делает отметку о получении в книге учета выданных решений.
Заместитель председателя Комитета по имущественным отношениям рассматривает проект мотивированного отказа об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда (далее - мотивированный отказ).
При отсутствии замечаний подписывает мотивированный отказ и передает его в порядке делопроизводства специалисту.
Специалист регистрирует мотивированный отказ в электронной базе Комитета и уведомляет заявителя о принятом решении по телефону.
Ответственный специалист выдает результат предоставления муниципальной услуги при предъявлении документа удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя) и документа удостоверяющего полномочия представителя заявителя и делает отметку о получении в книге учета выданных решений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.5 с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 декабря 2018 г. N 321
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе обратиться в Комитет о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки в устной или письменной форме путем направления соответствующего письма, подписанного заявителем, заверенного печатью заявителя (при наличии) или оформленного в форме электронного документа и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью посредством личного обращения в Комитет, почтового отправления или посредством ЕПГУ.
Срок исправления допущенных опечаток и ошибок либо подготовка мотивированного отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также направление итогового ответа (документов) заявителю составляет 5 рабочих дней со дня регистрации письма, либо устного обращения.
В случае самостоятельного выявления должностным лицом допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги в течение 5 рабочих дней с момента выявления ошибки и (или) опечатки осуществляет исправление допущенных ошибок и (или) опечаток. О внесенных исправлениях в документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю Комитетом направляется уведомление в указанный срок.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Пункт 4.2 изменен с 21 июня 2019 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 июня 2019 г. N 173
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании планов. План утверждается приказом Комитета.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы от заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном в пунктах 5.2 - 5.20 настоящего Административного регламента.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
Подпункт "в" изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 декабря 2018 г. N 321
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами.
Подпункт "к" изменен с 21 июня 2019 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 июня 2019 г. N 173
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.7. настоящего Административного регламента.
5.3. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является председатель Комитета.
В случае отсутствия председателя Комитета должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом по Комитету.
Пункт 5.4 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 июня 2019 г. N 173
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается председателю Комитета. На решения председателя Комитета - в Администрацию г. Улан-Удэ.
В случае если обжалуются решения председателя Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, мэр г. Улан-Удэ направляет жалобу на рассмотрение руководителю аппарата Администрации г. Улан-Удэ, который обеспечивает рассмотрение жалобы в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете, в отделе по обращениям граждан Управления по работе с населением (в случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу).
5.5. В случае поступления в Комитет жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в Комитете в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.
В течение 3-х рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих Комитета - председателю Комитета, может быть подана:
а) при личном приеме или письменном обращении по адресу Комитета: г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, д. 25, каб. 305;
б) в электронном виде:
- через официальный сайт органов местного самоуправления г. Улан-Удэ: www.ulan-ude-eg.ru;
- через Единый портал www.gosuslugi.ru;
в) через ГБУ "МФЦ РБ" по адресу: 670013, ул. Ключевская, 76а, ул. Столичная, 2а, тел. 28-72-87, 25-05-19.
5.6.2. Жалоба на решения председателя Комитета в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ может быть подана:
а) по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
Подпункт "б" изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 июня 2019 г. N 173
б) при личном приеме заявителя мэром г. Улан-Удэ или лицом, его замещающим.
Подпункт 5.6.2 дополнен подпунктом "в" с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 декабря 2018 г. N 321
в) в электронном виде:
- через официальный сайт органов местного самоуправления г. Улан-Удэ: www.ulan-ude-eg.ru;
- через Единый портал www.gosuslugi.ru;
Подпункт 5.6.2 дополнен подпунктом "г" с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 декабря 2018 г. N 321
г) через ГБУ "МФЦ РБ" по адресу: 670013, ул. Ключевская, 76а, ул. Столичная, 2а, тел. 28-72-87, 25-05-19.
5.6.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.7, 5.8. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Жалоба подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона 210-ФЗ председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение оформляется по форме, утверждённой постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
5.12. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения Комитетом жалобы направляется заявителю в письменном виде, не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Пункт 5.12 дополнен подпунктом 5.12.1 с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 декабря 2018 г. N 321
5.12.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
Пункт 5.12 дополнен подпунктом 5.12.2 с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 декабря 2018 г. N 321
5.12.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы Комитетом указываются:
а) наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений (не более 5 рабочих дней), в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Пункт 5.14 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 июня 2019 г. N 173
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подписывает председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета).
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения председателя Комитета подписывается мэром г. Улан-Удэ.
Пункт 5.15 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 июня 2019 г. N 173
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или Законом Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета), мэр г. Улан-Удэ (в отношении жалобы на председателя Комитета) в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона 210-ФЗ незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Пункт 5.16 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 декабря 2018 г. N 321
5.16. Комитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.17. Комитет отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.18. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение Комитетом в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.19. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.20. Комитет обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.