Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16 изменено с 6 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 февраля 2024 г. N 57
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Приложение N 16
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"
Порядок предоставления и распределения из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований субсидий на обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования
10 июля, 25 сентября 2020 г., 12 ноября 2021 г., 4 сентября 2023 г., 5 февраля 2024 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (далее - Субсидии) в рамках подпрограммы 1 "Дошкольное образование" и подпрограммы 2 "Общее и дополнительное образование" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (далее - Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3. Субсидии распределяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
3.1. Уровень софинансирования расходного обязательства из республиканского бюджета определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 "Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия" и устанавливается в отношении каждого муниципального образования в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в Республике Бурятия.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
5. Условиями предоставления Субсидии для муниципальных образований являются:
5.1. Наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется Субсидия.
5.2. Наличие паспорта безопасности объекта (территории), оформленного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
5.3. Заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Субсидии бюджету муниципального образования в Республике Бурятия в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является наличие объектов (территорий) муниципальных общеобразовательных организаций, дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, требующих обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории).
7. Министерство направляет объявление о проведении отбора в муниципальные образования не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала приема заявок и обеспечивает его одновременное размещение на официальном сайте Министерства (https://egov-buryatia.ru/minobr/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Объявление должно содержать следующие сведения:
- наименование отбора;
- место, дату и время приема заявок;
- форму заявки;
- критерий отбора;
- сроки рассмотрения заявок;
- сроки объявления результатов отбора;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) должностных лиц Министерства, ответственных за проведение отбора.
Для участия в отборе муниципальному образованию необходимо направить в Министерство заявку в соответствии с составом и сроками представления заявки, утвержденными настоящим Порядком.
Заявка оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Документы представляются муниципальным образованием в течение 7 календарных дней со дня объявления о проведении отбора заявок.
Заявка отклоняется в случае ее представления с нарушениями формы заявки и срока представления. Заявка считается отобранной при соответствии ее установленным требованиям.
Результаты отбора оформляются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней и размещаются на сайте Министерства (https://egov-buryatia.ru/minobr/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 7 календарных дней после подписания приказа.
9. Для получения Субсидии муниципальные образования, заявки которых прошли отбор, представляют в Министерство в течение 5 рабочих дней после объявления результатов отбора следующие документы:
9.1. Выписку из муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется Субсидия.
9.2. Локальный сметный расчет и (или) коммерческие предложения на обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных организаций, дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования.
9.3. Положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства/положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (либо обязательство о предоставлении).
10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 9 Порядка, принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии.
Уведомление о принятом решении направляется в адрес муниципального образования в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
11. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии муниципальному образованию являются:
11.1. Непредставление или представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
11.2. Несоблюдение срока представления документов, установленного пунктом 9 настоящего Порядка.
11.3. Недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии в текущем финансовом году.
11.4. Недостоверность представленной информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
12. Условиями расходования Субсидии являются:
- соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
13. Нарушением условий предоставления Субсидии муниципальному образованию является несоблюдение муниципальным образованием целей и условий предоставления Субсидии, изложенных в пунктах 2, 5 настоящего Порядка, а также нарушение условий соглашения.
14. Заключение соглашений о предоставлении из республиканского бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
15. Соглашение должно содержать:
15.1. Размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
15.2. Уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц.
15.3. Значения показателей результативности использования Субсидий. Показатели результативности использования Субсидий должны соответствовать пункту 21 настоящего Порядка.
15.4. Обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии.
15.5. Реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
15.6. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии.
15.7. Указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) СОГЛАШЕНИЯ со стороны муниципального образования и представлению отчетности.
15.8. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением.
15.9. Обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 21, 26 и 27 настоящего Порядка.
15.10. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
15.11. Применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии.
15.12. Условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с утвержденными типовыми формами Министерства финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
16. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
17. Внесение изменений в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты нарушения муниципальным образованием условий предоставления Субсидии осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
18. Министерство перечисляет Субсидии местным бюджетам исходя из сумм, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Министерству, и в соответствии с соглашениями.
Субсидия перечисляется на основании представленной муниципальным образованием в Министерство заявки на финансирование расходов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, в течение 10 рабочих дней с момента представления указанной заявки.
19. Расчет объема Субсидии на обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных организаций, дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "согласно приложению N 5" имеется в виду "согласно приложению N 4"
20. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приведет к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
21. Оценка эффективности использования Субсидии администрацией муниципального образования в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого администрацией муниципального образования по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования Субсидии - количество приведенных в соответствие с требованиями антитеррористической защищенности объектов (территорий) муниципальных общеобразовательных организаций, дошкольных и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования.
22. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 15.3 пункта 15 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования, положительное значение;
N - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
22.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
22.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
23. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местного бюджета, о достижении значений показателей результативности, а также об исполнении условий предоставления Субсидии в течение 5 календарных дней после подписания акта приемки выполненных работ, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по формам в соответствии с приложениями N 3 и 4 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "с приложениями N 3 и 4" имеется в виду "с приложениями N 2 и 3"
24. В случае отказа от использования Субсидии муниципальным образованием средства подлежат перераспределению между другими муниципальными образованиями в порядке, установленном пунктами 7 - 11 настоящего Порядка.
25. Ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
В случае нарушения целей, установленных при предоставлении Субсидии, к муниципальному образованию в Республике Бурятия применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Экономия средств Субсидии, возникшая по результатам торгов на право заключения контракта, подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
Экономия средств Субсидии в случае наличия потребности для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, может быть использована муниципальным образованием на те же цели в объеме, не превышающем остатка указанной Субсидии, по согласованию с Правительством Республики Бурятия.
27. Остаток средств неиспользованной Субсидии подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае наличия потребности в неиспользованных остатках Субсидии на основании решения Министерства, принятого в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.01.2017 N 20 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств республиканского бюджета решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных из республиканского бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году", средства в объеме, не превышающем остатка указанных Субсидий, могут быть возвращены в местные бюджеты для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
28. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 7 Правил.
29. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.