Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 6 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 февраля 2024 г. N 57
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Приложение N 1
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"
Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования
3 июня, 19 августа, 22 сентября 2014 г., 29 января, 19 июня, 9 декабря 2015 г., 9 марта, 22 сентября, 16 декабря 2016 г., 15 мая, 18 августа, 9 ноября 2017 г., 29 марта, 15 мая, 20 ноября, 27 декабря 2018 г., 15 апреля, 28 июня, 7 августа, 12 ноября, 13 декабря 2019 г., 24 апреля 2020 г., 3 марта, 25 мая, 27 декабря 2021 г., 12 июля, 4 сентября 2023 г., 5 февраля 2024 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования (далее - Субсидии) в рамках подпрограммы 2 "Общее и дополнительное образование" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (далее - Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования, получатели субсидии) на реализацию мероприятий, направленных на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3. Субсидии распределяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
4. Критерием отбора муниципальных образований, имеющих право на получение Субсидии, является наличие детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных организациях дополнительного образования.
5. Условиями предоставления Субсидии являются:
5.1. Наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется Субсидия.
5.2. Наличие у муниципальных образовательных организаций дополнительного образования лицензии на осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам дополнительного образования.
5.3. Заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования в Республике Бурятия в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Для получения Субсидии муниципальные образования представляют в Министерство не позднее 20 января года, в котором планируется предоставление Субсидии, следующие документы:
6.1. Заявку о предоставлении Субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6.2. Выписку из муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется Субсидия.
Ответственность за достоверность документов, представляемых в Министерство, несут главы муниципальных образований.
В случае перевода детей, охваченных дополнительным образованием и зарегистрированных в региональном навигаторе дополнительного образования, из муниципальных общеобразовательных организаций в муниципальные учреждения дополнительного образования получатель субсидии в целях перерасчета объема предоставляемой Субсидии вправе в течение финансового года направить в Министерство не позднее 10 декабря уточненную заявку о предоставлении Субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении (перерасчете объема) Субсидии муниципальному образованию либо об отказе в предоставлении (перерасчете объема) Субсидии муниципальному образованию.
8. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии муниципальному образованию являются:
8.1. Непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
8.2. Несоблюдение срока представления документов, установленного пунктом 6 настоящего Порядка.
8.3. Недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии в текущем финансовом году.
8.4. Недостоверность представленной информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
9. Условиями расходования Субсидии являются:
9.1. Соблюдение получателями Субсидии условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
9.2. Обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
9(1). Нарушением условий предоставления Субсидии муниципальному образованию является несоблюдение муниципальным образованием целей и условий предоставления Субсидии, изложенных в пунктах 2, 5 настоящего Порядка, а также нарушение условий соглашения.
10. Расчет объема Субсидии на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования производится согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 (далее - Правила).
11. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
11(1). Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты нарушения муниципальным образованием условий предоставления Субсидии осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
12. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать:
12.1. Размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
12.2. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в Соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц.
12.3. Значения показателей результативности использования Субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
12.4. Обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии.
12.5. Реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
12.6. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии.
12.7. Указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности.
12.8. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением.
12.9. Обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17 и 22 настоящего Порядка.
12.10. Ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
12.11. Применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии.
12.12. Условие о вступлении в силу Соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
Соглашение о предоставлении Субсидии заключается со сроком действия на 1 (один) финансовый год.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
13. Министерство перечисляет Субсидии местным бюджетам исходя из сумм, предусмотренных законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Министерству, и в соответствии с Соглашениями.
14. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
15. Министерство ежемесячно, до 10 числа, осуществляет перечисление Субсидий на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов, равными частями в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования и определяемой согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
16. Оценка эффективности использования Субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования Субсидии:
- количество детей, охваченных дополнительным образованием и зарегистрированных в региональном навигаторе дополнительного образования детей;
- индикаторы средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, утвержденные распоряжением Главы Республики Бурятия от 25.12.2015 N 103-рг.
17. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 12.3 пункта 12 настоящего Порядка, и до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
17.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
17.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
18. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 7 Правил.
19. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о расходовании средств субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Годовой отчет о предоставлении Субсидии представляется до 15 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению N 3 к настоящему Порядку" имеется в виду "приложению N 4 к настоящему Порядку"
20. В случае отказа от использования субсидии муниципальным образованием средства подлежат перераспределению между другими муниципальными образованиями в порядке, установленном пунктами 6 - 8 настоящего Порядка.
21. Муниципальные районы (городские округа) имеют право перераспределять объем Субсидии, рассчитанный в соответствии с Методикой согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, между муниципальными учреждениями дополнительного образования с учетом выполнения значений показателей результативности использования Субсидий в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
22. Остаток средств неиспользованной Субсидии подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае наличия потребности в неиспользованных остатках Субсидии на основании решения Министерства, принятого в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.01.2017 N 20 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств республиканского бюджета решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных из республиканского бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году", средства в объеме, не превышающем остатка указанных Субсидий, могут быть возвращены в местные бюджеты для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
23. Ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрации муниципальных образований.
В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию в Республике Бурятия применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется Министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.