Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"
Порядок предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия на организацию горячего питания обучающихся, получающих основное общее образование и среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях
26 мая, 25 сентября 2020 г., 12 ноября 2021 г., 4 сентября 2023 г., 5 февраля, 21 мая, 4 октября, 16 декабря 2024 г.
1. Настоящим Порядком определяются цели, условия предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальные образования) на организацию горячего питания обучающихся, получающих основное общее образование и среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - Субсидии), в рамках реализации подпрограммы "Общее и дополнительное образование" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (далее - Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий, направленных на организацию горячего питания обучающихся, получающих основное общее образование и среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях.
Субсидии в периоды приостановления посещения обучающимися, получающими основное общее образование и среднее общее образование, муниципальных общеобразовательных организаций по санитарно-эпидемиологическим основаниям в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) могут направляться муниципальными общеобразовательными организациями на предоставление обучающимся, которые обеспечиваются питанием за счет средств республиканского и местного бюджетов, наборов продуктов питания в виде сухого пайка.
Ассортимент пищевых продуктов, включаемых в продуктовый набор, определяется общеобразовательной организацией в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Рекомендуемый перечень продуктов определен Министерством образования и науки Республики Бурятия совместно с Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия.
Обеспечение обучающихся, получающих основное общее образование и среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, наборами продуктов питания осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год.
Порядок формирования, график выдачи, доставка наборов продуктов питания определяются муниципальными общеобразовательными организациями самостоятельно.
Замена продуктового набора на денежную компенсацию не производится.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета на предоставление Субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
5. Условиями предоставления Субсидии являются:
- наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (далее - Государственная программа), предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется Субсидия;
- уровень софинансирования расходного обязательства из республиканского бюджета определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 "Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия" и устанавливается в отношении каждого муниципального образования в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в Республике Бурятия;
- заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Субсидии бюджету муниципального образования в Республике Бурятия в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Нарушением условий предоставления Субсидии муниципальному образованию является несоблюдение муниципальным образованием условий, изложенных в пункте 5 настоящего Порядка.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является наличие обучающихся, получающих основное общее образование и среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях.
Муниципальное образование направляет заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
8. Для заключения соглашения муниципальные образования, соответствующие критерию, установленному пунктом 5 настоящего Порядка, направляют в течение 15 дней с начала финансового года в Министерство письмо за подписью руководителя муниципального образования (или лица, его замещающего) с приложением следующих документов:
а) заявки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) выписки из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
9. Расходование Субсидии осуществляется на закупку товаров (продуктов питания), оказание услуг (выполнение работ) по организации горячего питания обучающихся, получающих основное общее образование и среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях.
10. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования в Республике Бурятия на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием в Республике Бурятия, что не влечет обязательств по увеличению размера Субсидии.
11. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии муниципальному образованию являются:
а) отсутствие обучающихся, получающих основное общее образование и среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях;
б) непредставление или представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
в) недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии в соответствующем финансовом году;
г) недостоверность представленной информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
Уведомление об отказе в предоставлении Субсидии муниципальному образованию направляется в адрес муниципальных образований в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии.
12. Заключение соглашений о предоставлении из республиканского бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
Подпункт "б" изменен с 7 октября 2024 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 октября 2024 г. N 565
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 г.
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку, безвозмездных поступлений от юридических лиц;
в) значения показателей результативности использования Субсидии;
г) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 21, 22 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с утвержденными типовыми формами Министерства финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
13. Расчет объема Субсидии производится в соответствии с методикой расчета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия на организацию горячего питания обучающихся, получающих основное общее образование и среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
14. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
15. Внесение изменений в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения муниципальным образованием условий предоставления Субсидии осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
В течение года допускается уточнение распределения объемов Субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия на основании данных статистической отчетности по форме N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 01.03.2022 N 99, по состоянию на 1 сентября года, в котором предоставляется Субсидия.
16. Условиями расходования Субсидии являются:
- соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предоставляется из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
17. Значением показателя результативности использования Субсидии является доля обучающихся, получающих основное общее, среднее общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих основное общее, среднее общее образование в муниципальных образовательных организациях.
18. Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчеты о:
расходах бюджета субъекта Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
достижении значения результата использования Субсидии согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Также муниципальные образования представляют в Министерство отчет об исполнении условий предоставления Субсидий.
В периоды приостановления посещения обучающимися, получающими основное общее образование и среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, по санитарно-эпидемиологическим основаниям в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ежеквартально, не позднее 5 числа квартала, следующего за отчетным, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, представляют в Министерство отчеты о расходовании бюджетных средств на предоставление обучающимся наборов продуктов питания в виде сухого пайка в соответствии с формой, утвержденной Министерством.
Пункт 19 изменен с 22 мая 2024 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 мая 2024 г. N 278
19. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" представляют информацию об организации горячего питания в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Информация об организации горячего питания может быть получена посредством использования государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. Министерство перечисляет Субсидии местным бюджетам исходя из сумм, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Министерству, и в соответствии с соглашениями.
21. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 12 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
21.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
21.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
22. Остаток средств неиспользованной Субсидии подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае наличия потребности в неиспользованных остатках Субсидии на основании решения Министерства, принятого в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.01.2017 N 20 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств республиканского бюджета решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных из республиканского бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году", средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в местные бюджеты для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
23. Ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрации муниципальных образований.
В случае нарушения целей, установленных при предоставлении Субсидии, к муниципальному образованию в Республике Бурятия применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 Порядка.
25. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.