Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа дополнена приложением 20 с 7 февраля 2025 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 февраля 2025 г. N 74
Приложение N 20
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий, помещений региональных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций и специализированных подразделений общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - региональные проекты, капитальный ремонт, объекты капитального ремонта, организации дошкольного образования), в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации региональных проектов, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка, в части мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий, помещений региональных (муниципальных) организаций дошкольного образования, в том числе помещений, встроенных и встроенно-пристроенных (или пристроенных) в жилые дома, средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ дошкольного образования.
Получателями субсидии являются муниципальные районы (городские и муниципальные округа) (далее - муниципальные образования).
Перечень работ по капитальному ремонту зданий организаций дошкольного образования, подлежащих софинансированию из республиканского бюджета (далее - перечень работ по капитальному ремонту), установлен в приложении к настоящему Порядку.
Оснащение оборудованием проводится в соответствии с приказом Минпросвещения России от 25.12.2024 N 1057 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" по капитальному ремонту, строительству и оснащению зданий указанных организаций".
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, заявки которых прошли отбор заявочной документации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Отбор проводится в сроки, установленные Минпросвещения России.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета, на предоставление субсидий на цели, предусмотренные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
6.1. Наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляются субсидии.
6.2. Заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6.3. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие зданий муниципальных организаций дошкольного образования, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (далее - форма федерального статистического наблюдения N 85-К) и (или) в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - форма федерального статистического наблюдения N ОО-2) - в отношении зданий (части зданий) специализированных подразделений общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ (далее - стоимость капитального ремонта) в рамках перечня работ по капитальному ремонту.
8. Муниципальные образования направляют в Министерство в срок не позднее чем за 10 рабочих дней от установленной Минпросвещения России даты проведения конкурсного отбора заявку на получение субсидий, включающую следующие документы:
8.1. Выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляются субсидии, или гарантийное письмо о включении мероприятий в муниципальную программу.
8.2. Положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
9. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня представления заявки, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, проверяет комплектность документов, представленных муниципальным образованием. В случае представления муниципальным образованием неполного пакета документов, определенных в пункте 8 настоящего Порядка, либо документов, содержащих недостоверные сведения, либо представления документов позже установленного срока Министерство в однодневный срок направляет такому муниципальному образованию отказ в приеме документов с указанием причин отказа. Муниципальное образование устраняет указанные недостатки в течение 2 рабочих дней и повторно направляет в Министерство документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Условиями расходования субсидий являются:
- соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
11. Нарушением условий предоставления субсидий муниципальному образованию является несоблюдение муниципальным образованием целей и условий предоставления субсидий, изложенных в пункте 2 настоящего Порядка, а также нарушение условий соглашения.
12. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в течение 30 календарных дней после распределения субсидии муниципальным образованиям, согласно пункту 14 настоящего Порядка.
13. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемых субсидий, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии.
Уровень софинансирования из местного бюджета составляет не менее 1% от общего объема средств из республиканского бюджета;
в) значения показателей результативности использования субсидий;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий.
Формы отчетности заполняются в соответствии с типовыми формами соглашении, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных в соглашении;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидий;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
14. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
14.1. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных в пунктах 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного в пункте 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
15. В целях обеспечения максимального качества инфраструктуры и повышения эффективности образовательного, воспитательного процесса в объектах капитального ремонта в рамках регионального проекта в соглашениях предусматриваются дополнительные обязательства муниципального образования по согласованию с Министерством следующих мероприятий, реализуемых без софинансирования из федерального бюджета:
обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
реализация мероприятий, относящихся к благоустройству территории, закрепленных за соответствующими организациями дошкольного образования;
привлечение родителей (законных представителей) воспитанников, работников дошкольных организаций к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта;
обеспечение повышения квалификации педагогических работников, обеспечивающих образовательный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании, установленных законодательством Российской Федерации.
16. Министерство перечисляет субсидии местным бюджетам исходя из сумм, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Министерству, и в соответствии с соглашениями.
Субсидии перечисляются на основании представленной муниципальным образованием в Министерство заявки на финансирование расходов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, в течение 10 рабочих дней с момента представления указанной заявки.
17. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приведет к возникновению расходных обязательств по предоставлению субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
18. В случае отказа от использования субсидии муниципальным образованием средства подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены.
19. Ответственность за целевое использование субсидий, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Экономия средств субсидий, возникшая по результатам торгов на право заключения контракта, подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
Экономия средств субсидий в случае наличия потребности для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, может быть использована муниципальным образованием на те же цели в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, по согласованию с Правительством Республики Бурятия.
21. Остаток средств неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения установленного в соглашении планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии - количество зданий, в которых осуществлены капитальный ремонт и оснащение зданий дошкольных образовательных организаций.
23. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных в соглашении в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 настоящего Порядка.
24. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.