Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10 изменено с 6 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 февраля 2024 г. N 57
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Приложение N 10
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия на софинансирование мероприятий по оказанию услуг частными дошкольными образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями в целях создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста
13 августа, 25 сентября 2020 г., 6 июля, 12 ноября 2021 г., 29 декабря 2022 г., 4 сентября 2023 г., 5 февраля 2024 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, процедуру и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на софинансирование мероприятий по оказанию услуг частными дошкольными образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями в целях создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста (далее - субсидия) в рамках реализации подпрограммы "Дошкольное образование" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 N 49 (далее - Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования, получатели субсидии) по реализации мероприятий по оказанию услуг частными дошкольными образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями в целях создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3. Субсидии распределяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Бурятия как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство).
5. Условиями предоставления субсидии являются:
5.1. Наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
5.2. Наличие муниципального нормативного правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и содержащего следующие положения:
а) об установлении частными дошкольными образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, не превышающей 100 процентов от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, установленной в муниципальном образовании;
б) критерии отбора получателей субсидии с соблюдением норм действующего законодательства, а также требования к условиям реализации образовательных программ;
в) требования к организации услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, к помещениям, их оборудованию и содержанию, к режиму дня и списочному составу воспитанников, а также к организации качественного питания и соблюдения санитарных правил и норм;
г) наличие достаточных площадей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в расчете на одного обучающегося (воспитанника);
д) наличие у частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования;
е) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий частным дошкольным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
ж) запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных частным дошкольным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
з) условия об отказе в перечислении субсидий частным дошкольным образовательным организациям и индивидуальным предпринимателям за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (СП 3.1/2.4.3598-20) и иных требований, установленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, введенных в период введения режима повышенной готовности в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Бурятия;
и) требования к ведению раздельного учета расходования средств субсидии частными дошкольными образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями при осуществлении услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
5.3. Уровень софинансирования расходного обязательства из республиканского бюджета определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 "Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия" и устанавливается в отношении каждого муниципального образования в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в Республике Бурятия.
5.4. Заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования в Республике Бурятия в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Критерием отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, является наличие детей дошкольного возраста, получающих услуги по присмотру и уходу в частных дошкольных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей.
7. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в Министерство следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
в) копию муниципального нормативного правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия, содержащего положения, предусмотренные пунктом 5.2 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность документов, представленных в Министерство, несет муниципальное образование.
8. Информация о проведении отбора, месте и сроках приема документов для участия в отборе размещается не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала приема документов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://egov-buryatia.ru/minobr/.
Срок приема документов должен составлять не менее 10 рабочих дней.
Документы регистрируются в день подачи с указанием номера, даты и времени регистрации.
9. Министерство в течение 10 календарных дней со дня окончания срока приема документов принимает решение о предоставлении субсидии муниципальному образованию либо об отказе в ее предоставлении. Решение оформляется приказом Министерства, который направляется получателям субсидии не позднее следующего рабочего дня.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального нормативного правового акта требованиям подпункта 5.2 пункта 5 настоящего Порядка;
3) недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в текущем финансовом году;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
11. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
12. Условиями расходования субсидии являются:
- соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
12(1). Нарушением условий предоставления субсидии муниципальному образованию является несоблюдение муниципальным образованием целей и условий предоставления субсидии, изложенных в пунктах 2, 5 настоящего Порядка, а также нарушение условий соглашения.
13. Заключение соглашений о предоставлении из республиканского бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
В соглашении предусматриваются:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц;
в) значения показателя результативности использования субсидии "Количество детей дошкольного возраста, получающих услуги по присмотру и уходу в частных дошкольных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей";
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 18 и 21 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
14. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
14.1. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
15. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в течение финансового года в порядке, установленном пунктами 8 - 13 настоящего Порядка:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности;
б) при увеличении общего объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий;
в) при отказе муниципального образования от заключения соглашения на весь объем предоставленной субсидии или при заключении соглашения на объем субсидии менее утвержденного;
г) при перераспределении экономии средств субсидий, образовавшейся по результатам заключения соглашений, отказа муниципальных образований от подписания соглашений.
16. Министерство перечисляет субсидии местным бюджетам исходя из сумм, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Министерству, и в соответствии с соглашениями.
17. Расчет объема субсидии производится в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия на софинансирование мероприятий по оказанию услуг частными дошкольными образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями в целях создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, установленной согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
18. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования.
19. В случае если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приведет к возникновению расходных обязательств по предоставлению субсидий из республиканского бюджета в плановом периоде.
20. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования субсидии "Количество детей дошкольного возраста, получающих услуги по присмотру и уходу в частных дошкольных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей".
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 настоящего Порядка, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
21.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=Di/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение.
21.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
22. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство отчет о расходовании субсидии на софинансирование мероприятий по оказанию услуг частными дошкольными образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями в целях создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста и достижении показателя результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - отчет о расходовании субсидии). Годовой отчет о расходовании субсидии, о достижении значений показателей результативности, а также об исполнении условий предоставления субсидий представляется до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с отчетами предоставляются все необходимые подтверждающие документы.
23. Ответственность за целевое использование субсидий, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрации муниципальных образований.
В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию в Республике Бурятия применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, согласованным с Министерством финансов Республики Бурятия, средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат использованию в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
25. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 Порядка.
26. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.