Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 6 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 февраля 2024 г. N 57
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Приложение N 4
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"
Порядок предоставления и распределения из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов субсидий на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях
3 июня, 19 августа, 22 сентября 2014 г., 29 января, 19 июня, 26 августа, 9 декабря 2015 г., 9 марта, 22 сентября, 16 декабря 2016 г., 15 мая, 18 августа, 9 ноября 2017 г., 29 марта, 15 мая, 9 августа, 20 ноября, 27 декабря 2018 г., 11 февраля, 15 апреля, 28 июня, 7 августа, 12 ноября 2019 г., 24 апреля, 28 августа, 15 октября 2020 г., 3 марта, 25 мая, 30 августа, 27 декабря 2021 г., 9 августа, 6 декабря 2022 г., 12 июля, 9 августа, 4 сентября 2023 г., 5 февраля 2024 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) субсидий на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях, осуществляющих в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации), в образовательных организациях, осуществляющих в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (далее - организации дополнительного образования) в рамках реализации подпрограммы "Общее и дополнительное образование" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (далее - Субсидии, Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, направленных на:
2.1. Обновление материально-технической базы для занятий детей физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и городах с населением до 250 тысяч человек.
2.2. Обновление материально-технической базы для занятий детей физической культурой и спортом с обязательным созданием условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общеобразовательных организациях, численность обучающихся в которых превышает 1000 человек (независимо от места расположения таких организаций).
2.3. Обновление материально-технической базы для занятий детей по плаванию в общеобразовательных организациях.
2.4. Обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования, расположенных на территории Республики Бурятия.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
2(1). Мероприятия, указанные в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, должны быть выполнены не позднее 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия.
3. Субсидии распределяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
5. Условиями предоставления Субсидии для муниципальных образований являются:
- наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется Субсидия;
- заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Субсидии бюджету муниципального образования в Республике Бурятия в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Критерием отбора муниципальных образований для получения Субсидий является наличие в муниципальном образовании образовательных организаций и организаций дополнительного образования, а также потребности в обновлении материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, потребности в обновлении материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования.
7. Министерство направляет объявление о проведении отбора в муниципальные образования не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала приема заявок и обеспечивает его одновременное размещение на официальном сайте Министерства (http://egov-buryatia.ru/minobr/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Объявление должно содержать следующие сведения:
- наименование отбора;
- место, дату и время приема заявок;
- форму заявки;
- критерий отбора;
- сроки рассмотрения заявок;
- сроки объявления результатов отбора;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) должностных лиц Министерства, ответственных за проведение отбора.
Для участия в отборе муниципальному образованию необходимо направить в Министерство заявку в соответствии с составом и сроками представления заявки, утвержденными настоящим Порядком.
Заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку представляется муниципальным образованием в течение 7 календарных дней со дня объявления о проведении отбора заявок.
Заявка отклоняется в случае ее представления с нарушениями формы заявки и срока представления. Заявка считается отобранной при соответствии ее требованиям пунктов 2 и 6 настоящего Порядка.
Результаты отбора оформляются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней и размещаются на сайте Министерства (http://egov-buryatia.ru/minobr/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 7 календарных дней после подписания приказа.
9. Для получения Субсидии муниципальные образования представляют в Министерство в течение 5 рабочих дней после объявления результатов отбора следующие документы:
9.1. Выписку из муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется Субсидия.
9.2. Локальный сметный расчет на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
9.3. Заключение экспертизы достоверности сметной стоимости (либо обязательство о предоставлении).
10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 9 Порядка, принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии.
Уведомление о принятом решении направляется в адрес муниципального образования в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
11. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии муниципальному образованию являются:
- представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов, установленного пунктом 9 настоящего Порядка;
- недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии в текущем финансовом году;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
12. Условиями расходования Субсидии являются:
- соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере не менее 1% предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в Республике Бурятия, утвержденного Правительством Республики Бурятия на соответствующий период.
12(1). Нарушением условий предоставления Субсидии муниципальному образованию является несоблюдение муниципальным образованием целей и условий предоставления Субсидии, изложенных в пунктах 2, 5 настоящего Порядка, а также нарушение условий соглашения.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в Соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц;
в) значения показателей результативности использования Субсидий. Показатели результативности использования Субсидий должны соответствовать Государственной программе;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19, 20, 24 и 25 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии;
м) условие о вступлении в силу Соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с утвержденными типовыми формами Министерства финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
14. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
14.1. Внесение изменений в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты нарушения муниципальным образованием условий предоставления Субсидии осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
15. Министерство перечисляет Субсидии местным бюджетам исходя из сумм, предусмотренных законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Министерству, и в соответствии с Соглашениями.
Субсидия перечисляется на основании представленной муниципальным образованием в Министерство заявки на финансирование расходов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, в течение 10 рабочих дней с момента предоставления указанной заявки.
16. Расчет объема Субсидии производится в соответствии с Методикой расчета объема субсидий на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
17. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приведет к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
18. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения результатов использования Субсидии:
18.1. В рамках реализации мероприятий, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, - количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом.
18.2. В рамках реализации мероприятий, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, - количество общеобразовательных организаций, численность обучающихся в которых превышает 1000 человек (независимо от места расположения таких организаций) и в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом с обязательным созданием условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
18.3. В рамках реализации мероприятий, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, - количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей по плаванию.
18.4. В рамках реализации мероприятий, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, - количество организаций дополнительного образования, расположенных на территории муниципального образования, в которых обновлена материально-техническая база для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам.
19. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
19.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
19.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
20. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, объем средств, подлежащий возмещению из местного бюджета в республиканский бюджет (V возвратаj ), рассчитывается по формуле:
V возвратаj=V фбkmoj/SUMkmoj, где:
V фб - размер возврата средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет;
kmoj - коэффициент возврата Субсидии для j-го муниципального образования, допустившего нарушение условий предоставления Субсидий;
SUMkmoj - сумма коэффициентов возврата Субсидии для всех муниципальных образований, допустивших нарушение условий предоставления Субсидий.
21. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство отчет в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и о достижении значения(ий) результата(ов) в соответствии со сроками и формами, указанными в Соглашении.
22. В случае отказа от использования субсидий муниципальным образованием средства подлежат перераспределению между другими муниципальными образованиями в порядке, установленном пунктами 7 - 11 настоящего Порядка.
23. Ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию в Республике Бурятия применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Экономия средств Субсидии, возникшая по результатам торгов на право заключения контракта, подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
Экономия средств Субсидии в случае наличия потребности для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, может быть использована муниципальным образованием на те же цели в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств.
25. Остаток средств неиспользованной Субсидии подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае наличия потребности в неиспользованных остатках Субсидии на основании решения Министерства, принятого в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.01.2017 N 20 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств республиканского бюджета решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных из республиканского бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году", средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в местные бюджеты для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
26. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, указанных в пунктах 19, 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 Порядка.
27. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.