Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 6 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 февраля 2024 г. N 57
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Приложение N 7
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"
Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации
10 июля, 25 сентября 2020 г., 12, 24 ноября 2021 г., 12 июля, 4 сентября 2023 г., 5 февраля 2024 г.
1. Настоящим Порядком определяются цели, условия предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций (далее - Субсидии) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования и науки".
В настоящем Порядке под "благоустройством зданий" следует понимать реализацию следующих мероприятий:
а) проведение капитального ремонта зданий, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" имеют номер СП 2.4.3648-20, а не СанПиН 2.4.3648-20
б) проведение текущего ремонта зданий, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
в) проведение капитального ремонта отдельных зданий с наибольшей степенью физического износа, в которых соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", возможно только путем проведения комплексного капитального ремонта.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3. Субсидии распределяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
5. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих подпрограмме 2 "Общее и дополнительное образование" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки", предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется Субсидия (далее - Государственная программа);
б) заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования в Республике Бурятия в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц;
в) значения показателя результативности использования Субсидий. Показатели результативности использования Субсидий должны соответствовать пункту 25 настоящего Порядка;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 26, 29 и 30 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с утвержденными типовыми формами Министерства финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
а) подтверждение наличия средств на реализацию программы муниципального образования по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, а также проведения капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций;
б) наличие в муниципальном образовании зданий муниципальных общеобразовательных организаций, нуждающихся в приведении в соответствие с требованиями к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, и/или зданий муниципальных общеобразовательных организаций с наибольшей степенью физического износа, требующих проведения капитального ремонта;
в) обеспечение соответствия значений показателей, установленных соответствующими программами муниципальных образований муниципального образования, значениям показателей результативности предоставления Субсидий, установленным соглашениями (договорами) о софинансировании программных мероприятий;
г) обязательство завершить работы, выполняемые в рамках мероприятий по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации зданий муниципальных общеобразовательных организаций, до 31 декабря года, в котором получена Субсидия.
8. Министерство направляет объявление о проведении отбора в муниципальные образования не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала приема заявок и обеспечивает его одновременное размещение на официальном сайте Министерства (http://egov-buryatia.ru/minobr/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Объявление должно содержать следующие сведения:
- наименование отбора;
- место, дату и время приема заявок;
- форму заявки;
- критерий отбора;
- сроки рассмотрения заявок;
- сроки объявления результатов отбора;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) должностных лиц Министерства, ответственных за проведение отбора.
Для участия в отборе муниципальному образованию необходимо направить в Министерство заявку в соответствии с составом и сроками представления заявки, утвержденными настоящим Порядком.
Заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку представляется муниципальным образованием в течение 5 календарных дней со дня объявления о проведении отбора заявок.
Заявка отклоняется в случае ее представления с нарушениями формы заявки и срока представления. Заявка считается отобранной при соответствии ее установленным требованиям.
Результаты отбора оформляются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней и размещаются на сайте Министерства (http://egov-buryatia.ru/minobr/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 7 календарных дней после подписания приказа.
10. Для заключения соглашения муниципальные образования, заявки которых прошли отбор, представляют в Министерство в течение 5 рабочих дней после объявления результатов отбора следующие документы:
а) выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
б) локальный сметный расчет на благоустройство зданий муниципальной общеобразовательной организации.
11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 9 Порядка, принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии. Решение о предоставлении Субсидии оформляется приказом Министерства.
Уведомление о принятом решении направляется в адрес муниципального образования в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
12. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии муниципальному образованию являются:
а) непредставление или представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
б) несоблюдение срока представления документов, установленного пунктом 9 настоящего Порядка;
в) недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии в соответствующем финансовом году;
г) недостоверность представленной информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
13. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера Субсидии.
13.1. Внесение изменений в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты нарушения муниципальным образованием условий предоставления Субсидии осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
14. Размер Субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию (Si), определяется в два этапа по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка, определяемый на 1 этапе;
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка, определяемый на 2 этапе.
Размеры Субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований, рассчитываются на очередной финансовый год и плановый период (в случае наличия в законе о республиканском бюджете средств на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, в плановом периоде).
Распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований на очередной финансовый год, а также плановый период осуществляется пропорционально объемам средств на основании заявок, прошедших отбор.
15. На первом этапе проводится расчет размера части Субсидии i-му муниципальному образованию, заявка которого прошла отбор, на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка (), по формуле:
, где:
R i - расчетная стоимость мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании согласно прошедшей отбор заявке;
Z i - предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства.
16. В случае если суммарный размер Субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка, в рамках прошедших отбор заявок, больше (или равен) объема средств, предусмотренного законом о республиканском бюджете на предоставление Субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, то размер части субсидии (), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
, где:
S 0 - объем средств республиканского бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, в соответствующем финансовом году;
j - индекс суммирования;
m - число муниципальных образований, заявки которых прошли отбор.
17. В случае, если суммарный размер Субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка, в рамках прошедших отбор заявок, меньше размера средств, предусмотренного законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на предоставление Субсидий, проводится 2-й этап расчета.
На 2-м этапе проводится расчет размера части Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, заявка которого прошла отбор, на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка (), по формуле:
, где:
ni - количество зданий i-го муниципального образования, при осуществлении капитального ремонта которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
k - порядковый номер здания по прошедшей отбор заявке i-го муниципального образования;
S i2k - размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка, в отношении k-го здания в рамках муниципальной программы муниципального образования по прошедшей отбор заявке.
18. Размер части Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка, в отношении k-го здания в рамках муниципальной программы муниципального образования по прошедшей отбор заявке (S ik ), определяется по формуле:
, где
P ik - расчетная стоимость капитального ремонта зданий k-го здания из числа объектов в прошедшей отбор заявке i-го муниципального образования;
Zi - предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования.
19. В случае если суммарный размер Субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка, в рамках прошедших отбор заявок, больше (или равен) объема средств, предусмотренного на предоставление Субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка (), то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
, где:
- размер средств республиканского бюджета, предусмотренных на предоставление Субсидий на цели, предусмотренные подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка, определяемый в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
N - количество зданий, капитальный ремонт которых софинансируется из республиканского бюджета;
S i2k - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка, в отношении k-го здания в рамках муниципальной программы муниципального образования по прошедшей отбор заявке;
j - индекс суммирования;
m - число муниципальных образований, заявки которых прошли отбор.
20. Условиями расходования Субсидии являются:
- соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
Уровень софинансирования расходного обязательства из республиканского бюджета определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 "Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия" и устанавливается в отношении каждого муниципального образования в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в Республике Бурятия.
20(1). Нарушением условий предоставления Субсидии муниципальному образованию является несоблюдение муниципальным образованием целей и условий предоставления Субсидии, изложенных в пунктах 2, 5 настоящего Порядка, а также нарушение условий соглашения.
21. Заключение соглашений о предоставлении из республиканского бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
22. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
23. Министерство перечисляет средства местным бюджетам исходя из сумм, предусмотренных законом Республики Бурятия в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Министерству, и в соответствии с соглашениями.
Субсидия перечисляется на основании представленной муниципальным образованием в Министерство заявки на финансирование расходов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, в течение 10 рабочих дней с момента предоставления указанной заявки.
24. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приведет к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
25. Оценка эффективности использования Субсидии администрацией муниципального образования в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого администрацией муниципального образования по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования Субсидии - количество благоустроенных муниципальных общеобразовательных организаций.
26. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования, положительное значение;
N - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
26.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
26.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
26.3. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, объем средств, подлежащий возмещению из местного бюджета в республиканский бюджет (V возвратаj ), рассчитывается по формуле:
V возвратаj=V фбkmoj/SUMkmoj, где:
V фб - размер возврата средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет;
kmoj - коэффициент возврата субсидии для j-го муниципального образования, допустившего нарушение условий предоставления Субсидий;
SUMkmoj - сумма коэффициентов возврата Субсидии для всех муниципальных образований, допустивших нарушение условий предоставления Субсидий.
27. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежемесячно, до 5 числа каждого месяца, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местного бюджета, о достижении значений показателей результативности, а также об исполнении условий предоставления Субсидии, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, утвержденной Министерством. Годовой отчет о предоставлении Субсидии представляется до 15 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии, по формам в соответствии с приложениями N 2 и 3 к настоящему Порядку.
28. Ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию в Республике Бурятия применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отказа от использования Субсидии муниципальным образованием средства подлежат перераспределению между другими муниципальными образованиями в порядке, установленном пунктами 8 - 19 настоящего Порядка.
29. Экономия средств Субсидии, возникшая по результатам торгов на право заключения контракта, подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
Экономия средств Субсидии в случае наличия потребности для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, может быть использована муниципальным образованием на те же цели в объеме, не превышающем остатка Субсидии, по согласованию с Правительством Республики Бурятия.
30. Остаток средств неиспользованной Субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае наличия потребности в неиспользованных остатках Субсидии на основании решения Министерства, принятого в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.01.2017 N 20 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств республиканского бюджета решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных из республиканского бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году", средства в объеме, не превышающем остатка указанных Субсидий, могут быть возвращены в местные бюджеты для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
31. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Порядка.
32. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.