Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 октября 2007 г. N 319)
3, 29 сентября 2009 г., 18 июля 2011 г., 13 июля, 26 ноября 2012 г., 12 апреля 2013 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 июля 2012 г. N 418 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Министерство здравоохранения Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия, проведению мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пределах своей компетенции, а также координирующим - в случаях, установленных законами Республики Бурятия, указами Президента Республики Бурятия Главы Республики Бурятия и постановлениями Правительства Республики Бурятия, деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственного управления и органами государственного управления Республики Бурятия, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности, деятельность которых связана с реализацией функций Министерства.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 июля 2012 г. N 418 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными законами, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия, Главы Республики Бурятия постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия и своим наименованием, а также иные печати, штампы, выполненные на государственных языках Республики Бурятия.
Местонахождение Министерства: г. Улан-Удэ, Дом Правительства.
II. Задачи
5. Основными задачами Министерства являются:
5.1. Разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия.
5.2. Организация охраны здоровья населения, обеспечение доступности медицинской помощи в объеме государственных гарантий.
5.3. Организация контроля за качеством предоставляемой населению медицинской помощи.
5.4. Разработка и представление в Правительство Республики Бурятия проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения.
III. Полномочия
6. Для решения возложенных задач Министерство осуществляет следующие полномочия:
6.1. Реализует в пределах своей компетенции основы государственной политики в сфере здравоохранения на территории Республики Бурятия.
6.2. Обеспечивает защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
6.3. Разрабатывает проекты законов Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, участвует в разработке проектов республиканского бюджета, перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Бурятия.
6.4. Разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний.
6.5. Формирует и реализует территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
6.6. Выступает страхователем неработающего населения, уплачивает страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, организует и ведет персонифицированный учет, сбор, обработку, передачу и хранение сведений в рамках программ обязательного медицинского страхования.
6.7. Организует оказание медицинской помощи на территории Республики Бурятия в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается в соответствии с федеральным законодательством), в том числе:
- первичной медико-санитарной помощи;
- специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;
- скорой, в том числе скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи;
- паллиативной медицинской помощи.
6.8. Организует судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу.
6.9. Организует в установленном федеральным законодательством порядке работу по направлению граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Бурятия, на лечение в другие регионы Российской Федерации за счет средств федерального и республиканского бюджетов с целью оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, не оказываемой в Республике Бурятия.
6.10. Обеспечивает создание в пределах своей компетенции условий для развития медицинской помощи в Республике Бурятия и обеспечения ее доступности для граждан, разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию системы здравоохранения республики.
6.11. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 6.7 и 6.40 настоящего Положения.
6.12. Организует обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, в соответствии с законодательством Республики Бурятия.
6.13. Осуществляет мероприятия по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.14. Организует обеспечение населения лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый в соответствии с федеральным законодательством.
6.15. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
6.16. Организует в пределах своей компетенции осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Бурятия.
6.17. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство профилактикой травматизма и заболеваний, включая профилактику инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его жизнедеятельности.
6.18. Организует работу центров здоровья и диспансеризацию населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.19. Проводит информационную политику в сфере здравоохранения.
6.20. Организует освещение деятельности Министерства в средствах массовой информации, публикацию материалов по вопросам здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения.
6.21. Информирует население Республики Бурятия, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Бурятия, на основе ежегодных статистических данных, об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
6.22. Организует экспертизу качества лекарственных средств, ввозимых на территорию Республики Бурятия.
6.23. Осуществляет ведомственный контроль:
- за соблюдением подведомственными медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
- в отношении подведомственных организаций за соблюдением медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- за подведомственными организациями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, представления отчетности, выполнения государственных заданий по предоставлению государственных услуг;
- за работой кадровых служб в подведомственных организациях.
6.24. Осуществляет:
- контроль за соблюдением требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
- контроль в сфере обращения лекарственных средств, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
- экспертизу качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
6.25. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, а также функций администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных организаций.
6.26. Разрабатывает предложения о привлечении инвестиций и кредитов в сферу здравоохранения.
6.27. Осуществляет финансирование, учет и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций.
6.28. Утверждает сметы расходов и доходов казенных учреждений здравоохранения, учредителем которых является Министерство.
6.29. Формирует в установленном порядке государственные задания автономным и бюджетным учреждениям здравоохранения и образования и осуществляет их финансовое обеспечение.
6.30. Формирует в установленном порядке государственный заказ на оказание высокотехнологичной медицинской помощи на территории Республики Бурятия.
6.31. Организует внедрение в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта и высоких медицинских технологий.
6.32. Утверждает по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия в сфере управления имуществом уставы подведомственных организаций.
6.33. Осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных организаций.
6.34. Осуществляет в установленном порядке финансирование проезда больных, направленных Министерством на лечение за пределы территории Республики Бурятия, и их сопровождающих к месту лечения и обратно, за исключением отдельной категории граждан, проезд которых осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
6.35. Осуществляет полномочия Российской Федерации по лицензированию следующих видов деятельности:
- до 31 декабря 2012 года медицинская деятельность (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) медицинских организаций, подведомственных Министерству и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности, медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения;
- с 1 января 2013 года медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
- фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
- деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
6.36. Осуществляет введение и отмену на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
6.37. Обеспечивает реализацию государственной политики в области иммунопрофилактики, в том числе осуществляет организационно-методическое руководство системой иммунопрофилактики и деятельностью медицинских организаций по предупреждению инфекционных болезней населения Республики Бурятия посредством иммунопрофилактики, определяет потребности и обеспечивает государственные и муниципальные медицинские организации медицинскими иммунобиологическими препаратами в рамках республиканских профилактических подпрограмм, разрабатывает и внедряет новые формы организации иммунопрофилактики населения, организует обучение и повышение квалификации медицинских работников, осуществляющих иммунопрофилактику, проводит информационно-разъяснительную работу с населением об эффективности и необходимости специфической иммунопрофилактики.
6.38. Участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
6.39. Участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга.
6.40. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
6.41. Планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и вопросам гражданской обороны отрасли здравоохранения.
6.42. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.43. Обеспечивает совместно с соответствующими органами проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиационных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также проведение реабилитации территорий, подвергшихся заражению в результате чрезвычайных ситуаций.
6.44. В пределах своей компетенции осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну.
6.45. Осуществляет кадровую политику в отрасли здравоохранения, координацию деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан.
6.46. Организует и проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников Республики Бурятия для получения ими квалификационной категории.
6.47. Осуществляет формирование кадрового резерва на должности руководителей подведомственных организаций.
6.48. Представляет в установленном порядке работников Министерства, работников органов и организаций системы здравоохранения Республики Бурятия к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия.
6.49. Принимает меры по обеспечению безопасных условий труда медицинских и фармацевтических работников, а также проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
6.50. Устанавливает меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам подведомственных организаций.
6.51. Организует работу по ведению статистического учета и отчетности медицинских организаций, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности медицинских организаций Республики Бурятия, контролирует достоверность статистической информации.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12 апреля 2013 г. N 187 пункт 6.52 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.52. Является оператором информационных систем в сфере здравоохранения, формирует единую систему информатизации отрасли.
6.53. Организует мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских организаций за счет средств республиканского и федерального бюджета.
6.54. Устанавливает меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации указанных лиц лекарственными препаратами.
6.55. Осуществляет функции по подготовке документов, необходимых для признания территорий лечебно-оздоровительными местностями, курортами республиканского значения, и организует работу по формированию и ведению реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения.
6.56. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.57. Обеспечивает разработку, реализацию и координацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья.
6.58. Устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.
6.59. Осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
6.60. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях.
6.61. Участвует в межведомственном взаимодействии по предоставлению государственных услуг, по истребованию документов или сведений, необходимых для предоставления государственных услуг, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций.
6.62. Осуществляет иные полномочия в сфере охраны здоровья граждан, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 ноября 2012 г. N 694 раздел III настоящего Положения дополнен пунктом 6.63, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.63. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением в подведомственных Министерству государственных учреждениях, государственных унитарных предприятиях.
7. Министерство имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
- участвовать в установленном порядке во внешнеэкономической деятельности, включая ввоз и вывоз медицинской продукции (лекарственные средства, медицинская техника и изделия медицинского назначения) в качестве гуманитарной помощи (содействия);
- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с участием исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, общественных и иных организаций;
- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе иностранных, к решению проблем, входящих в компетенцию Министерства;
- осуществлять издательскую деятельность, проводить информационно-рекламные и пропагандистские мероприятия, связанные с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением;
- создавать ученый совет, а также экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы, комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их составы.
IV. Организация деятельности
8. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Бурятия или иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Заместители министра назначаются и освобождаются от должности решением Правительства Республики Бурятия по представлению министра.
9. Министр:
- осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий;
- утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением;
- решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
- утверждает в установленном порядке уставы республиканских организаций здравоохранения, образования, учредителем которых является Министерство назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними;
- утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год на государственное управление;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
10. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей по должности, руководителей учреждений здравоохранения, должностных лиц органов государственной власти Республики Бурятия и общественных организаций.
Коллегия рассматривает актуальные вопросы развития здравоохранения и медицинской науки, а также другие важные вопросы деятельности Министерства.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Бурятия.
V. Ответственность и критерии эффективности деятельности
11. Министерство несет ответственность за выполнение своих функциональных обязанностей, которые определены настоящим Положением.
12. Основными критериями эффективности деятельности Министерства являются:
- младенческая смертность, на 1 тыс. родившихся живыми;
- продолжительность жизни (лет);
- уровень экстренной госпитализации, %;
- уровень диспансеризации (человек на 1 тыс. населения);
- внедрение одноканального финансирования (число учреждений здравоохранения);
- полный тариф и фондосодержание на уровне первичного звена (число амбулаторий и поликлиник);
- контингенты больных, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных, состоящих на учете на конец отчетного года, на 100 тыс. человек);
- уровень смертности населения в трудоспособном возрасте, на 100 тыс. населения:
- от болезней системы кровообращения;
- от новообразований;
- от несчастных случаев, отравлений и травм;
- в результате дорожно-транспортных происшествий;
- средняя заработная плата, руб.;
- численность занятых, чел.
VI. Имущество и финансы
13. Имущество Министерства состоит из закрепленных за ним на праве оперативного управления основных и оборотных средств, отраженных в балансе.
14. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на государственное управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.