Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками Республики Бурятия новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников Бурятии, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
126,354 |
127,915 |
130,190 |
133,840 |
139,092 |
144,360 |
150,034 |
Численность обучающихся |
-"- |
119,026 |
120,496 |
122,639 |
126,077 |
131,025 |
135,987 |
141,332 |
Число обучающихся в расчете на 1 учителя РБ |
человек |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
Процентов (в соответствии с планом РФ) |
22 |
33 |
44 |
56 |
67 |
78 |
90 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
|
1. Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
2. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена.
Удельный вес учителей основной школы, повысивших квалификацию по вопросам внедрения ФГОС в основной школе - 10 % ежегодно
Удельный вес учителей начальной школы, повысивших квалификацию по вопросам внедрения ФГОС - ежегодно 10 % |
1.1. |
Приобретение учебников и методических пособий, соответствующих ФГОС начального общего образования, для пополнения школьных библиотечных фондов |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2013 - 2014 годы |
|
1.2. |
Повышение квалификации учителей по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям |
2013 - 2014 годы |
|
1.3. |
Приобретение учебников и методических пособий, соответствующими ФГОС основного общего образования, для пополнения школьных библиотечных фондов |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2015 - 2018 годы |
|
1.4. |
Повышение квалификации учителей по вопросам внедрения ФГОС основного общего образования. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям |
2015 - 2018 годы |
|
1.5. |
Стимулирование сетевого взаимодействия школ с целью обмена опытом по внедрению ФГОС начального и основного общего образования. |
Органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2015 - 2018 годы |
|
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
|
|
|
2.1. |
Подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2013 год |
|
2.2. |
Участие в пилотной апробации системы мониторинга (в т.ч. формирование центров мониторинга, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, внесение предложений по оптимизации системы мониторинга). |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2014 год |
|
2.3. |
Проведение и анализ результатов мониторинга, принятие управленческих решений |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2015 - 2018 годы |
|
3. |
Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом методических рекомендации, выработанных по итогам международных исследований образовательных достижений российских школьников. |
Общеобразовательные организации |
|
Удельный вес численности школьников Бурятии, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности школьников Бурятии, принявших участие в указанных исследованиях.
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена.
Удельный вес педагогических работников, повысивших квалификацию в рамках апробации методических рекомендаций -3 % |
3.1. |
Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
|
|
3.1.1 |
Мероприятия по улучшению математического и естественнонаучного образования (TIMSS) |
|
2014 год |
|
3.1.2 |
Мероприятия по улучшению качества чтения и понимания текста (PIRLS) |
|
2014 год |
|
3.1.3 |
Мероприятия по улучшению качества образовательных достижений учащихся (PISA) |
|
2015 и 2018 годы |
|
3.2 |
Подготовка республиканских методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников Бурятии. |
Минобрнауки РБ |
2014 год |
|
3.3 |
Проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах: |
Минобрнауки РБ совместно с организациями профессионального образования, осуществляющими подготовку по педагогическим направлениям, органами местного самоуправления, общеобразовательными организациями |
2014 год |
|
3.3.1. |
повышения квалификации педагогических работников |
|||
3.3.2 |
корректировки и апробации основных общеобразовательных программ |
|||
3.3.3 |
сбора и распространения лучших педагогических практик |
|||
3.3.4 |
формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений, и т.д. |
|||
4. |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: |
|
|
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
Удельный вес руководящих работников, прошедших переподготовку - ежегодно 3 %
- выплата единовременного пособия каждому молодому специалисту, прибывшему работать в общеобразовательное учреждение в течение трех лет- 100%; - удельный вес молодых специалистов, получивших жилье на условиях софинансирования - 2 % ежегодно; - повышение квалификации молодых специалистов ежегодно - 5% на бюджетной основе, из них 2% в лучших вузах РФ; - ежегодное участие в профессиональных конкурсах, методических мероприятиях - 5 % |
4.1 |
Разработка и принятие республиканской программы подготовки и переподготовки республиканских педагогических кадров во взаимоувязке с федеральной программой |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2014 годы |
|
4.2. |
Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования. |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2014 годы |
|
4.3 |
формирование республиканского целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров. |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2014 годы |
|
4.4 |
Реализации республиканской программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
Минобрнауки РБ |
2017 - 2018 |
|
4.5. |
Реализация мер социальной поддержки молодых педагогов: |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием организаций профессионального образования, |
2013 - 2018 годы |
|
4.5.1 |
выплата единовременного пособия молодому специалисту, прибывшему работать в общеобразовательное учреждение в течение 3- х лет |
|||
4.5.2 |
обязательное обеспечение жильем на условиях софинансирования и участия в льготной ипотеке для молодых учителей; |
|||
4.5.3 |
повышение квалификации на бюджетной основе раз в 3 года; |
|||
4.5.4 |
создание условий для участия в профессиональных конкурсах и методическое консультирование |
|||
4.6. |
Разработка и издание учебных пособий по оценке предметных, метапредметных личностных результатов обучения предметов этнокультурной направленности |
Минобрнауки РБ, ГБУ Республиканский центр "Бэлиг", общеобразовательные организации |
2013 - 2014 |
Удельный вес общеобразовательных организаций, применяющих средства мониторинга региональной системы образования; |
4.7. |
Приведение соответствие учебно-методических комплектов этнокультурной направленности с требованиями ФГОС основного общего образования |
Минобрнауки РБ, ГБУ Республиканский центр "Бэлиг", общеобразовательные организации |
2014 - 2016 |
Удельный вес численности общеобразовательных организаций общего образования, включивших в образовательный процесс модернизированные УМК по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
|
|
|
5.1 |
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования региональной системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников. |
Минобрнауки РБ |
2013 год |
|
5.2 |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников. Модернизация системы рейтингования школ и муниципалитетов Республики Бурятия. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
Удельный вес муниципалитетов, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
6. |
Разработка и реализация республиканских программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: |
|
|
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
Ежегодное повышение квалификации руководителей школ, работающих в сложных условиях - 2% от общей численности |
6.1 |
Пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2013 - 2014 годы |
|
6.2 |
Разработка республиканской программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, включающая: |
Минобрнауки РБ |
2015 год |
|
6.2.1 |
корректировку нормативов финансирования школ; |
|||
6.2.2 |
методологию финансирования целевых программ развития школ; |
|||
6.2.3 |
целевую систему повышения квалификации руководителей образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях; |
|||
6.2.4 |
развитие системы психолого-медико-социального сопровождения школ. |
|||
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Минобрнауки РБ |
|
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе;
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 11,5% в 2013 году, 11,7% - в 2018 г. |
7.1 |
Разработка и апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании. Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 год |
|
7.2. |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме. |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2013 год |
|
7.3. |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
|
7.4 |
Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075. |
Органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2014 год |
|
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
|
|
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе. |
8.1 |
Разработка республиканских и муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
|
8.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с утвержденной республиканскими нормативными актами типовой формой договора |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
|
9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
Удельный вес педагогических работников, принявших участие в мероприятиях по разъяснительной работе по введению эффективного контракта - 30% ежегодно |
9.1 |
Информационное сопровождение республиканских мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2013 - 2018 годы |
|
9.2 |
Организация сбора и обработки данных для проведения мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления, общеобразовательные организации |
2015 и 2017 годы |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего
образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
1,82 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
11,5 |
11,5 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
11,7 |
Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 11,7 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике региона |
4. |
Удельный вес муниципалитетов, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
процентов |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных районах и городских округах будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.