Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 23 ноября 2011 г. N 504 в настоящую программу внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации г.Улан-Удэ
от 16 декабря 2010 г. N 558
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения
города Улан-Удэ на период 2011-2013 годы"
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города
Улан-Удэ на период 2011-2013 гг."
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Улан-Удэ на период 2011-2013 годов". |
||||
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта), основание для разработки |
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 февраля 2010 г. N 41 "О Республиканской целевой программе "Пожарная безопасность на 2011-2015 годы" |
||||
Заказчик/заказчик - координатор |
Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ |
||||
Основные разработчики программы |
Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ |
||||
Цель программы |
Повышение уровня эффективности работ Улан-Удэнской поисково-спасательной службы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территорий г. Улан-Удэ и защиты от чрезвычайных ситуаций природного характера. |
||||
Задачи программы |
- Развитие и совершенствование материально-технического обеспечения поисково-спасательной службы города Улан-Удэ; - Повышение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; - Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии норм и правил требований пожарной безопасности. |
||||
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) |
2011-2013 гг. |
||||
Перечень подпрограмм |
"Повышение противопожарной устойчивости г.Улан-Удэ на 2011-2013 гг." |
||||
Исполнители программы и основных мероприятий |
Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ; Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ; Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ. |
||||
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Годы/ источник финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
Итого: |
Всего |
6026,5 |
9154,0 |
12919,5 |
28100,0 |
|
ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
6026,5 |
9154,0 |
12919,5 |
28100,0 |
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации Программы планируется снижение: - времени прибытия на место происшествия поисково-спасательной службы г. Улан-Удэ для проведения необходимых аварийно-спасательных и других неотложных работ. Прибытие органов управления, ПСС к месту ЧС снизится на 3 мин. (с 18 мин. до 15 мин. расстояние не более 6 км); - средняя отрицательная динамика уровня погибших на водных акваториях г. Улан-Удэ от общего числа случаев на воде до 20%; - увеличение числа спасенных на водных акваториях г.Улан-Удэ от общего числа случаев до 80%; - снижение числа пожаров отрицательная динамика к предыдущему периоду. |
* при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (ст. 83 Бюджетного Кодекса РФ). Объемы финансирования программы подлежат уточнению при формировании бюджета г. Улан-Удэ на очередной год и плановый период.
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров на территории города Улан-Удэ, являются:
- оптимизация финансовых и материальных ресурсов Администрации города Улан-Удэ и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;
- создание и обучение добровольных пожарных дружин в отдаленных микрорайонах города;
- обеспечение ДПД средствами тушения и спасения людей на пожарах;
- развитие пропаганды пожарной безопасности, знаний и навыков поведения при возникновении пожара среди населения г.Улан-Удэ.
На территории г. Улан-Удэ наиболее характерными чрезвычайными ситуациями и предпосылками к ним, приносящими вред здоровью людей, причинение большого ущерба населению и объектам города, являются:
а) природные: паводки, наводнения, наледевые явления, лесные пожары, ураганные ветры;
б) техногенные: аварии на коммунально-технических сетях, аварии на железной дороге, предпосылки аварий на потенциально опасных объектах, разлив ртути, частые появления взрывчатых веществ, бытовые пожары.
С начала купального сезона в границах города Улан-Удэнской поисково-спасательной службой регулярно проводятся поисково-спасательные операции на воде, поисково-водолазные работы, патрулирование мест массового отдыха людей и береговой зоны р. Селенга.
Анализ происшествий на водных бассейнах за первое полугодие 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показал, что количество погибших уменьшилось на 4 человека, а по спасенным количество возросло на 1 человека.
Основными причинами происшествий на водных объектах являются:
- отсутствие благоустроенных пляжей в черте города;
- отсутствие наблюдательных постов в местах массового отдыха людей;
- нарушение мер безопасности на водных бассейнах, купание в не определенных для этого местах;
- бесконтрольность со стороны родителей за детьми;
- купание в нетрезвом состоянии.
На данный момент инженерно-технический инструмент для аварийно-восстановительных работ Улан-Удэнской поисково-спасательной службы имеет 80% износа (материально и морально устарел). В связи с этим Улан-Удэнской поисково-спасательной службе для ликвидации аварий и поисково-спасательных работ требуется обновление материально-технической базы на более современные виды техники и аварийно-спасательные инструменты, что позволит увеличить возможности городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям по спасению людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социально-бытового характера.
Управление по ЧС г. Улан-Удэ имеет в своем составе службу "051", пункт Управления, поисково-спасательную службу. Данные службы располагаются в разных помещениях, это говорит о том, что нет определенной базы дислокации данных служб. В связи с чем целесообразно строительство Водно-спасательной станции по ул. Свободы,1 (двухэтажное кирпичное здание размером 25 м на 12 м, общей площадью 600 м2 с объемом финансирования 14,1 млн. руб.) на месте старого здания. Также необходимость строительства заключается в следующем:
- с учетом реконструкции Набережной г. Улан-Удэ, целесообразно вложить средства в строительство нового здания, чем на ремонт старого здания. Здание находится в аварийном состоянии, требует капитального ремонта;
- место расположения Водно-спасательной станции находится в близости к центру города, где радиус выезда ПСС одинаков во все стороны города;
- данное место находится в непосредственной близости к рекам Уда и Селенга, где необходимо патрулирование ПСС как по берегу, так и по рекам;
- имеется территория для стоянки автомобильных и плавательных средств ПСС, имеется возможность построить теплые боксы на зимнее время;
- в перспективе в данном здании можно разместить ЕДДС (единая дежурная диспетчерская служба) г. Улан-Удэ и специалистов Управления, т.к. здание, в котором размещается Управление в настоящее время находится далеко от территориальных органов МЧС России по РБ, Республиканского агентства ГО и ЧС, Администрации г. Улан-Удэ и ее структурных подразделений, а также других взаимодействующих структур Управления. Управление и ПСС будут расположены в одном месте, что отразится на экономии времени для сотрудников и материальных ресурсов (ГСМ, моторесурсы, коммунальные услуги и т.д.) для Управления.
Успешное комплексное решение поставленных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
Реализация задач Программы позволит обеспечить оперативность и эффективность работы поисково-спасательной службы г. Улан-Удэ при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Главной задачей Управления по ЧС г. Улан-Удэ является обеспечение безопасности жизни каждого человека и обеспечение постоянной готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Основные цели и задачи Программы.
Сроки и этапы ее реализации.
Основной целью Программы является повышение уровня эффективности работ Улан-Удэнской поисково-спасательной службы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территорий г. Улан-Удэ и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие и совершенствование материально-технического обеспечения поисково-спасательной службы города.
2. Повышение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
3. Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии норм и правил требований пожарной безопасности.
Программа рассчитана на 3 года и не предусматривает деления по этапам реализации.
3. План программных мероприятий
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Улан-Удэ
на период 2011-2013 гг."
N п/п |
Наименование мероприятия |
Код экономической классификации расходов бюджета |
Срок исполнения |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ожидаемый результат |
|
1. Развитие и совершенствование материально-технического обеспечения поисково-спасательной службы города Улан-Удэ | ||||||
1. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство Водно-спасательной станции по ул. Свободы,1 |
310 |
I квартал 2011 г. |
Комитет по строительству |
Уменьшение времени реагирования Улан-Удэнской ПСС на чрезвычайные ситуации; |
|
2. |
Строительство Водно-спасательной станции по ул. Свободы,1 |
310 |
II, III, IV квартал 2012, 2013 г.г. |
Комитет по строительству |
Уменьшение времени реагирования Улан-Удэнской ПСС на чрезвычайные ситуации; Перемещение Управления,
ЕДДС г. Улан-Удэ и Улан-Удэнской ПСС в одно здание, что значительно отразится на экономии времени для сотрудников и материальных ресурсов (ГСМ, моторесурсы, коммунальные услуги и т.д.): Близкое расположение |
|
3. |
Приобретение аэрокатера |
310 |
II квартал 2011 г. |
Комитет по управлению имуществом и землепользованию |
Покупка аэрокатера вместимостью 10 чел.- 1ед. |
|
4. |
Приобретение спасательного автомобиля для техногенной группы |
310 |
I квартал 2013 г. |
Комитет по управлению имуществом и землепользованию |
Покупка специального автомобиля для техногенной группы - 1 ед. |
|
5. |
Приобретение автомобиля повышенной проходимости |
310 |
III квартал 2012 г. |
Комитет по управлению имуществом и землепользованию |
Покупка автомобиля повышенной проходимости 1 ед. |
|
6. |
Приобретение разгрузочного жилета спасателя |
310 |
II, III квартал 2011 г. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка разгрузочного жителя спасателя 28 шт. |
|
7. |
Приобретение водолазного снаряжения летнего |
310 |
II, IV квартал 2011 г. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка водолазного снаряжения летнего 5 комплектов |
|
8. |
Приобретение водолазного снаряжения зимнего |
310 |
I, IV квартал 2013 г. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка водолазного снаряжения зимнего 5 комплектов |
|
9. |
Приобретение беспроводного водолазного переговорного устройства с элементами питания |
310 |
II квартал 2011 г. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка беспроводного водолазного переговорного устройства с элементами питания 1 ед. |
|
10. |
Приобретение компрессора стационарного |
310 |
II квартал 2011 г. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка компрессора стационарного 1 ед. |
|
11. |
Приобретение гидравлического инструмента |
310 |
III квартал 2013 г. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка гидравлического инструмента 4 комплекта. |
|
12. |
Приобретение альпинистского снаряжения |
310 |
I, II, III, IV квартал 2012 г. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка альпинистского снаряжения 20 комплектов. |
|
13. |
Приобретение спецодежды зимней |
340 |
I, II, III, IV квартал 2011 г. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка спецодежды зимней 28 комплектов. |
|
14. |
Приобретение спецодежды летней |
340 |
I, II, III, IV квартал 2011 г. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка спецодежды летней 28 комплектов |
|
Итого по задаче: | ||||||
2. Повышение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья | ||||||
1. |
Обучение спасателей в центре профессиональной подготовки спасателей п. Никола Иркутской области |
226 |
II, III квартал 2011, 2012, 2013 гг. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Повышение уровня профессиональной подготовки спасателей |
|
Итого по задаче: | ||||||
Итого по программе | ||||||
Все |
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Программные мероприятия финансируются из местного бюджета. Объемы финансирования программных мероприятий разбиты по годам.
Помимо средств местного бюджета к финансированию программы могут привлекаться средства из других источников в соответствии с законодательством.
Объем и структура затрат на реализацию мероприятий Программы могут корректироваться в зависимости от промежуточных результатов реализации Программы, а также возможностей по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий Программы.
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком (заказчиком - координатором) муниципальной целевой программы является Управление по ЧС г.Улан-Удэ. Заказчик несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы заказчик-координатор программы ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет экономического развития информацию о фактическом финансировании мероприятий программы и отчет о ходе реализации программы. Информация о ходе выполнения муниципальной целевой программы представляется в соответствии с прилагаемой отчетной формой и пояснительной запиской, содержащей информацию:
- о результативности программы, оценке степени выполнения задач;
- о ходе финансирования программы в целом, а также по каждому источнику финансирования;
- об эффективности использования средств за отчетный период;
- о причинах невыполнения (при наличии) мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений в реализации программы;
- о достижении целевых индикаторов и показателей.
Ежегодно заказчик-координатор целевой программы направляет в Комитет экономического развития, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Реализация задач Программы позволит обеспечить оперативность и эффективность работы поисково-спасательной службы г. Улан-Удэ при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В результате реализации Программы планируется обеспечить:
- снижение времени прибытия на место происшествия поисково-спасательной службы г. Улан-Удэ для проведения необходимых аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- снижение уровня погибших на водных акваториях г. Улан-Удэ;
- увеличение числа спасенных на водных акваториях г. Улан-Удэ.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга
реализации программных мероприятий
N п/п |
Задача |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Исходное (базовое) значение индикатора по состоянию на 01.01.2010 г. |
Значения по годам реализации программы |
||
1 год |
2 год |
3 год |
|||||
1. |
Развитие и совершенствование материально-технического обеспечения поисково-спасательной службы города Улан-Удэ |
Снижение времени прибытия на место происшествия ПСС г.Улан-Удэ. |
Мин. |
18 |
17 |
16 |
15 |
2. |
Повышение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья. |
Снижение уровня погибших на водных акваториях г. Улан-Удэ. |
% от общего числа случаев на воде |
30 |
до 30 |
до 25 |
до 20 |
3. |
Увеличение числа спасенных на водных акваториях г. Улан-Удэ. |
% от общего числа случаев |
70 |
до 70 |
до 75 |
до 80 |
8. Расписание финансирования программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Улан-Удэ
на период 2011-2013 гг."
(тыс. руб.) | |||||
Статья расходов программы |
Источник финансирования |
В том числе по годам реализации программы |
Итого |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Всего по программе (подпрограмме) |
6026,5 |
9154,0 |
12919,5 |
28100,0 |
|
в том числе: капитальные вложения |
Всего |
- |
7050,0 |
7050,0 |
14100,0 |
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
- |
7050,0 |
7050,0 |
14100,0 |
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
Всего |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие нужды |
Всего |
5526,5 |
2104,0 |
5869,5 |
13500,0 |
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
5526,5 |
2104,0 |
5869,5 |
13500,0 |
|
МБ |
- |
- |
- |
- |
|
ВИ |
- |
- |
- |
|
Паспорт подпрограммы
"Повышение противопожарной устойчивости г.Улан-Удэ на 2011-2013 гг."
Наименование подпрограммы |
"Повышение противопожарной устойчивости г.Улан-Удэ на 2011-2013 гг." |
||||
Дата принятия решения о разработке подпрограммы (наименование и номер соответствующего нормативного акта), основание для разработки |
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 16.05.2011 N 656-р "Об исполнении предписания от 08.04.2011 N 181/1/23 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности" |
||||
Заказчик/заказчик - координатор |
Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ |
||||
Основные разработчики подпрограммы |
Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ |
||||
Цель и задачи подпрограммы |
Целью подпрограммы является повышение уровня защиты населения и территорий отдаленных микрорайонов г.Улан-Удэ от пожаров. Задачами подпрограммы являются: 1. Формирование нормативной, правовой и методической базы для обеспечения контроля за соблюдением первичных мер пожарной безопасности. 2. Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии норм и правил требований пожарной безопасности. |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2011-2013 гг. |
||||
Перечень мероприятий подпрограммы |
1. Разработка и утверждение НПА по пожарной безопасности на территории г.Улан-Удэ. 2. Организация и проведение работ по: по установке наружного освещения, для быстрого нахождения пожарных гидрантов в темное время суток, к входам в здания и сооружения находящихся на территории отдаленных микрорайонов города; - строительству подъездов на территории отдаленных микрорайонов: Вагжанова - ул. Огневая, Школьная; Стеклозавод - ул. Березовая; - созданию добровольно пожарных дружин в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ; -агитационно-массовой работе с населением отдаленных микрорайонов по мерам пожарной безопасности и действию на случай пожара совместно с территориальными ГПН. |
||||
Исполнители программы и основных мероприятий |
Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ; Комитет городского хозяйства Администрации г.Улан-Удэ; Управление по ЧС г.Улан-Удэ". |
||||
Объемы и источники финансирования, (тыс. руб.)* |
Годы/источник финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
Итого: |
Всего |
9189,55 |
8253,1 |
4288,1 |
21730,75 |
|
ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
9189,55 |
8253,1 |
4288,1 |
21730,75 |
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
|
| |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Осуществление мероприятий позволит снизить угрозу возникновения пожаров, а также повысить уровень противопожарной устойчивости г.Улан-Удэ. |
* при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (ст. 83 Бюджетного Кодекса РФ). Объемы финансирования программы подлежат уточнению при формировании бюджета г.Улан-Удэ на очередной год и плановый период.
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа "Город Улан-Удэ".
На территории г.Улан-Удэ сохраняется высокий уровень угрозы возникновения пожаров. Это заставляет искать новые пути решения проблемы защиты населения и территории от пожаров, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Несмотря на сложности социально-экономического развития, в последнее время в г.Улан-Удэ уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территории от пожаров. Однако современное состояние пожарной безопасности и уровень ее развития таковы, что она еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территории от пожаров.
Из расчета на 100 тыс. населения г.Улан-Удэ занимает одно из последних мест среди городов Сибирского Федерального округа.
Количество пожаров, в 2010 году выше по сравнению с г. Новосибирск на 12%, по сравнению с г.Красноярск на 14%.
Выше, в 2010 году, количество погибших на пожарах на 42% по сравнению с г. Новосибирск, на 27% по сравнению с г.Красноярск, на 16% по сравнению с г.Иркутск.
Выше уровень, в 2010 году по травмам людей полученных на пожарах, более чем в 2 раза, по сравнению с г.Чита на 37% по сравнению с г.Красноярск, на 13% по сравнению с г.Красноярск, на 13% по сравнению с г.Иркутск.
Анализируя ущерб причиненный пожарами, отмечается, что в г.Улан-Удэ, из расчета на 100 тыс. населения, ущерб выше в 2,1 раза по сравнению с г.Новосибирск, в 4,8 раза по сравнению г.Красноярск, в 22,5 раза по сравнению с г.Чита.
Города |
Население |
Пожары |
Гибель |
Травми-рования |
Пожары на 100 тыс. населения |
Гибель на 100 тыс. населения |
Травми-рования на 100 тыс. населения |
Улан-Удэ |
404 тыс. |
494 |
31 |
38 |
122 |
7,7 |
9,4 |
Чита |
324 тыс. |
399 |
27 |
14 |
123 |
8,3 |
4,3 |
Иркутск |
587 тыс. |
762 |
38 |
48 |
130 |
6,5 |
8,2 |
Красноярск |
974 тыс. |
1018 |
55 |
57 |
105 |
5,6 |
5,9 |
Новосибирск |
1474 тыс. |
1591 |
67 |
176 |
108 |
4,5 |
12 |
На территории г.Улан-Удэ на долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится 88 - 90 % всех погибших и около 70 % травмированных на пожарах людей, в то же время на пожары в производственных помещениях и местах массового пребывания людей приходится наибольший материальный ущерб.
Сложившееся положение обусловлено недостаточной противопожарной защитой населенных пунктов, территорий, предприятий, учреждений и организаций, несовершенством пропаганды противопожарных знаний, отсутствием муниципальных пожарных подразделений, а также тем, что добровольные пожарные дружины, созданные в микрорайонах, не имеют технического оснащения для тушения пожаров.
По состоянию на 01 ноября 2011 года на территории города создано 10 добровольно пожарных дружин, а именно:
- Забайкальское АГП (аграрное геодезическое предприятие) - 9 чел.;
- мкр.Забайкальский - 8 чел.;
- мкр.Горький - 20 чел.;
- мкр.Южный - 5 чел.;
- мкр.Тальцы - 11 чел.;
- мкр.Таежный - 16 чел.;
- мкр. Н.Комушка - 21 чел.;
- мкр. Светлый - 5 чел.;
- мкр. Медведчиково - 5 чел.;
- мкр.ст Мостовой - 10 чел.
В целях предупреждения и ликвидации пожаров в отдаленных микрорайонах города имеется необходимость приведение их состояния в соответствие требованиям пожарной безопасности и создания добровольно-пожарных дружин (далее по тексту ДПД) в микрорайонах: Площадка, Радужный, Тепловик, Почтовка, квартала: 101, 102, 111, 113, 117, 118, 119, 120, 122, 123.
Данные ДПД могут привлекаться не только на тушение пожаров, но и в других случаях возникновения ЧС и происшествий. Своевременное реагирование ДПД на пожары позволит значительно снизить ущерб и сократить численность травмированных и погибших людей в случаи возникновения пожара.
Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров на территории города Улан-Удэ, являются:
- оптимизация финансовых и материальных ресурсов Администрации города Улан-Удэ и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;
- создание и обучение добровольных пожарных дружин в отдаленных микрорайонах города;
- обеспечение ДПД средствами тушения и спасения людей на пожарах;
- развитие пропаганды пожарной безопасности, знаний и навыков поведения при возникновении пожара среди населения г.Улан-Удэ.
Успешность тушения пожаров возникающих пожаров в большинстве случаев определяется их своевременным обнаружением и скорейшим прибытием на место пожарных подразделений. При существующей дислокации пожарных подразделений на территории г.Улан-Удэ определяющим фактором для снижения времени прибытия является состояние проездов для пожарных автомобилей и наличие уличного наружного освещения в темное время суток. В настоящее время в городе имеется ряд проблемных вопросов при обеспечении прибытия пожарной техники к месту вызова.
На территории г.Улан-Удэ не в полной мере проводится работа по обеспечению подъезда пожарных машин к жилым домам, зданиям общественного назначения к месту пожара. По данным Отдела надзорной деятельности по г.Улан-Удэ не имеется подъезда ко всем зданиям на улице Огневая, Школьная микрорайона Вагжанова; ул. Березовая микрорайон Стеклозавод.
Проблемным вопросом является и отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения в отдаленных микрорайонах города. Требованиями СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" предусмотрено обеспечение территории застройки индивидуальным жилыми домами противопожарным водоснабжением. В случае возникновения пожара не предоставляется возможным в короткие сроки ликвидировать его, так как запаса воды одного автомобиля хватает в среднем на 7 минут, в зависимости от сложности пожара, после чего необходимо автомобиль заправлять водой.
Состояние противопожарного водоснабжения требует постоянного внимания со стороны коммунальных служб и руководителей организаций.
Всего на территории г.Улан-Удэ имеется 1630 пожарных гидрантов, 199 пожарных водоемов, 3 пожарных пирса, 2 водонапорных башни, их них: 1110 пожарных гидрантов, стоящих на балансе ОАО "Водоканал", 3 пожарных пирса и 2 водонапорных башни.
Из 1110 пожарных гидрантов ОАО "Водоканал" неисправны 89 ПГ, из 520 пожарных гидрантов, находящихся на балансе различных предприятий, неисправно 78 ПГ (всего из 1829 водоисточников неисправно 218, что составляет 11,9%) Из 199 пожарных водоемов, находящихся на балансе различных предприятий, по результатам весенней проверки, неисправен 51 ПВ, что составляет 25,6%.
Решающую роль при спасении жизни и имущества граждан, при тушении пожаров, играет наличие и исправность источников наружного противопожарного водоснабжения.
Вышеперечисленные проблемы в случае возникновения пожара могут привести к значительному материальному ущербу и гибели людей.
Успешное комплексное решение поставленных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы.
Сроки и этапы ее реализации.
Основной целью Программы является повышение уровня защиты населения и территорий отдаленных микрорайонов г. Улан-Удэ от пожаров.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Формирование нормативной, правовой и методической базы для обеспечения контроля за соблюдением первичных мер пожарной безопасности.
2. Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии норм и правил требований пожарной безопасности.
Подпрограмма рассчитана на 3 года и не предусматривает деления по этапам реализации.
Раздел 3. План мероприятий подпрограммы
"Повышение противопожарной устойчивости г.Улан-Удэ 2011-2013 гг."
N п/п |
Наименование мероприятия |
Код экономической классификации расходов бюджета |
Срок исполнения |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ожидаемый результат |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Итого: |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||||
Задача 1. Формирование нормативной, правовой и методической базы для обеспечения контроля за соблюдением первичных мер пожарной безопасности | |||||||||||||
1. |
Разработка проектов Постановлений и Распоряжений Администрации г.Улан-Удэ по обеспечению пожарной безопасности на территории г.Улан-Удэ. |
|
2011-2013 гг. |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
1.1 |
Разработка и утверждение Постановления "Об утверждении Положения о пожарной безопасности на территории городского округа "город Улан-Удэ". |
||||||||||||
1.2 |
Разработка и утверждение Постановления "О порядке создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных на территории городского округа "город Улан-Удэ" |
||||||||||||
1.3 |
Разработка и утверждение Постановления"О создании группы нештатных инспекторов по пожарному надзору" |
||||||||||||
Итого по задаче 1: |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Задача 2. Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии норм и правил требований пожарной безопасности | |||||||||||||
1. |
Организация и проведение работ по установке наружного освещения в темное время суток на улицах микрорайонов Вагжанова, Строитель, 148, 101, 120, 117, Новый Зеленый, Старый Зеленый, Лысая гора, Мостовой |
225 226 |
2011-2013 гг. |
Комитет городского хозяйства |
Приведение в соответствие норм и правил требований пожарной безопасности отдаленные микрорайоны Вагжанова, Строитель, 148, 101, 120, 117, Новый Зеленый, Старый Зеленый, Лысая гора. |
Итого: |
7189,548 |
5800,0 |
1800,0 |
14789,548 |
|||
в т.ч. Фед. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Респ. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Мест.бюджет |
7189,548 |
5800,0 |
1800,0 |
14789,548 |
|||||||||
Внебюдж. Источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
2 |
Организация и проведение работ по строительству подъездов на территории отдаленных микрорайонов: Вагжанова - ул. Огневая, Школьная; Стеклозавод - ул. Березовая |
226 |
2011-2013 гг. |
Комитет по строительству |
Приведение в соответствие норм и правил требований пожарной безопасности отдаленные микрорайоны г.Улан-Удэ |
Итого: |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
|||
в т.ч. Фед. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Респ. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Мест.бюджет |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
|||||||||
Внебюдж. Источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
3. |
Создание добровольно пожарных дружин в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ. |
226 |
II, III, IV квартал 2012, 2013 гг. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Создание добровольно-пожарных дружин в отдаленных микрорайонах: п.Площадка п.Н.Комушка, п.Радужный, квартала: 101, 102, 111, 113, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, п.Тепловик, п.Светлый, п. Почтовка. |
Итого: |
- |
225,0 |
225,0 |
450,0 |
|||
в т.ч. Фед. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Респ. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Мест.бюджет |
- |
225,0 |
225,0 |
450,0 |
|||||||||
Внебюдж. Источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
4. |
Приобретение мотопомп МП-900 с комплектом пожарных рукавов и ствола для ДПД |
310 |
II, III квартал 2012, 2013 гг. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Покупка мотопомп МП-900 с комплектом пожарных рукавов и ствола для ДПД (5 ед.) в отдаленные микрорайоны города. |
Итого: |
- |
70,0 |
105,0 |
175,0 |
|||
в т.ч. Фед. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Респ. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Мест.бюджет |
- |
70,0 |
105,0 |
175,0 |
|||||||||
Внебюдж. Источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
5. |
Проведение агитационно-массовой работы с населением отдаленных микрорайонов по мерам пожарной безопасности и действию на случай пожара совместно с территориальными ГПН. |
310 |
II, III квартал 2012, 2013 гг. |
Управление по ЧС г. Улан-Удэ |
Изготовление наглядной агитации по теме пожарной безопасности (памятки, инструкции, плакаты, эскизы). |
Итого: |
- |
158,1 |
158,1 |
316,2 |
|||
в т.ч. Фед. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Респ. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Мест.бюджет |
|
158,1 |
158,1 |
316,2 |
|||||||||
Внебюдж. Источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
|
Итого по задаче 2: |
|
|
|
|
|
9189,55 |
8253,1 |
4288,1 |
21730,75 |
|||
Итого по подпрограмме |
Итого: |
9189,55 |
8253,1 |
4288,1 |
21730,75 |
||||||||
в т.ч. Фед. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Респ. Бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Мест.бюджет |
9189,55 |
8253,1 |
4288,1 |
21730,75 |
|||||||||
Внебюдж. Источники |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Всего по подпрограмме |
21730,75 |
* Справочно: Кроме вышеперечисленных мероприятий, также за счет МЦП "Развитие отдаленных микрорайонов, входящих в городской округ "город Улан-Удэ" реализуются следующие мероприятия по:
- оборудованию всех улиц микрорайонов Стеклозавод, Забайкальский, Светлый, Новая Комушка, Горький, Южный, Таежный, Энергетик, Тальцы, Аршан, Верхняя Березовка, Шишковка, Солнечный наружным освещением в темное время суток;
- обеспечению наружным противопожарным водоснабжением территории микрорайонов Вагжанова, Стеклозавод, Забайкальский, Светлый, Новая Комушка, Горького, Аршан, Шишковка, Лысая гора.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограммные мероприятия финансируются из местного бюджета. Объемы финансирования программных мероприятий разбиты по годам.
Помимо средств местного бюджета к финансированию подпрограммы могут привлекаться средства из других источников в соответствии с законодательством.
Объем и структура затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы могут корректироваться в зависимости от промежуточных результатов реализации Подпрограммы, а также возможностей по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий Подпрограммы.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Заказчиком (заказчиком - координатором) подпрограммы является Управление по ЧС г.Улан-Удэ. Заказчик несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы заказчик-координатор подпрограммы ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет экономического развития информацию о фактическом финансировании мероприятий подпрограммы и отчет о ходе реализации подпрограммы. Информация о ходе выполнения подпрограммы представляется в соответствии с прилагаемой отчетной формой и пояснительной запиской, содержащей информацию:
- о результативности подпрограммы, оценке степени выполнения задач;
- о ходе финансирования подпрограммы в целом, а также по каждому источнику финансирования;
- об эффективности использования средств за отчетный период;
- о причинах невыполнения (при наличии) мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений в реализации подпрограммы;
- о достижении целевых индикаторов и показателей.
Ежегодно заказчик-координатор целевой подпрограммы направляет в Комитет экономического развития, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Подпрограммы
Реализация задач Подпрограммы позволит обеспечить повышение уровня защиты населения и территорий отдаленных микрорайонов г.Улан-Удэ от пожаров.
В результате реализации Подпрограммы планируется обеспечить:
- защиту жизни населения отдаленных микрорайонов г.Улан-Удэ, имущества граждан от пожаров;
- создание добровольно-пожарных дружин в отдаленных микрорайонах г.Улан-Удэ;
- снижение числа пожаров.
7. Перечень
целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации
мероприятий подпрограммы "Повышение противопожарной устойчивости
г. Улан-Удэ 2011-2013 гг."
N п/п |
Задача |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Исходное (базовое) значение индикатора по состоянию на 01.01.2011 г. |
Значения по годам реализации программы |
||
1 год |
2 год |
3 год |
|||||
1 |
Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии норм и правил требований пожарной безопасности |
* Создание добровольно-пожарных дружин в отдаленных микрорайонах г.Улан-Удэ (потребность 20 ДПД) |
единица |
10 |
10 |
15 |
20 |
2 |
Снижение числа пожаров |
случай |
26 |
Отрицательная динамика к предыдущему периоду |
<*> Индикатор рассчитывается нарастающим итогом.
8. Расписание финансирования подпрограммы
"Повышение противопожарной устойчивости г.Улан-Удэ 2011-2013 гг."
(тыс. руб.) | |||||
Статья расходов программы |
Источник финансирования |
В том числе по годам реализации программы |
Итого |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Всего по программе (подпрограмме) |
9189,55 |
8253,1 |
4288,1 |
21730,75 |
|
в том числе: капитальные вложения |
Всего |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР |
Всего |
- |
- |
- |
- |
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
- |
- |
- |
- |
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие нужды |
Всего |
7189,548 |
6253,1 |
2288,1 |
15730,748 |
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
7189,548 |
6253,1 |
2288,1 |
15730,748 |
|
ВИ |
- |
- |
- |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 16 декабря 2010 г. N 558 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.