В целях создания экономических и технологических условий для интенсивного развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения объемов производства высококачественной говядины, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2013 - 2016 годы".
2. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию Чепика А.Е.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - |
В. Наговицын |
Республиканская целевая программа
"Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2013 - 2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 декабря 2012 г. N 727)
Паспорт
Республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2013 - 2016 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2013 - 2016 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" |
Заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Участники Программы |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, индивидуальные предприниматели, организации, обслуживающие агропромышленный комплекс |
Цель Программы |
Создание экономических и технологических условий для интенсивного развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения валового производства говядины от специализированного мясного скота с 11,5 тыс. тонн в 2012 г. до 14,4 тыс. тонн в 2016 г. (125,2%) |
Задачи Программы |
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: - укрепление племенной базы мясного скотоводства; - увеличение производства конкурентоспособной говядины ("мраморного" мяса) путем интенсификации откорма животных; - укрепление племенной базы мясного скотоводства; - технологическая модернизация отрасли |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2013 - 2016 гг., в I этап |
Основные мероприятия Программы |
Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли специализированного мясного скотоводства, направленных на достижение поставленной цели: - на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова - теленок"; - на создание фидлотов и техническую модернизацию откормочных предприятий; - на приобретение оборудования для мясных и откормочных ферм, площадок и предприятий по первичной переработке мяса, в том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы; - на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования для заготовки кормов и их приготовления, включая затраты на доставку и пусконаладочные работы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2013 - 2016 гг. составляет в ценах соответствующих лет 5038,5 млн. руб., в том числе: - за счет республиканского бюджета** - 10,0 млн. руб., в том числе 2013 г. - 10,0 млн. руб., 2014 г. - 0 руб., 2015 г. - 0 руб., 2016 г. - 0 руб.; - за счет привлеченных средств - 4916,0 млн. руб.*, в том числе 2013 г. - 1002,0 млн. руб.*, 2014 г. - 1120,0 млн. руб.*, 2015 г. - 1274,0 млн. руб.*, 2016 г. - 1520,0 млн. руб.* |
Основные индикаторы Программы |
Показатели Программы: - поголовье специализированного мясного скота и их помесей с 118,0 тыс. голов в 2012 г. до 161,0 тыс. голов в 2016 г. (136,4%), в том числе племенных коров с 16,4 тыс. голов в 2012 г. до 20,0 тыс. голов в 2016 г. (121,9%); - количество приобретенного молодняка мясных пород с 5,0 тыс. голов в 2012 г. до 6,5 тыс. голов в 2016 г. (130,0%); - количество реализованного молодняка мясных пород на племя с 2,46 тыс. голов в 2012 г. до 3,0 тыс. голов в 2016 г. (121,9%); - валовое производство говядины от специализированного мясного скота в живом весе с 11,5 тыс. тонн в 2012 г. до 14,4 тыс. тонн в 2016 г. (125,2%) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение численности скота специализированных мясных пород с 118,0 тыс. голов в 2012 г. до 144,0 тыс. голов в 2016 г. (122,0%), в том числе племенных коров с 16,4 тыс. голов в 2012 г. до 20,0 тыс. голов в 2016 г. (121,9%); - количество приобретенного молодняка мясных пород с 5,0 тыс. голов в 2012 г. до 6,5 тыс. голов в 2016 г. (130,0%); - количество реализованного молодняка мясных пород на племя с 2,46 тыс. голов в 2012 г. до 3,0 тыс. голов в 2016 г. (121,9%); - увеличение производства высококачественной говядины от специализированного мясного скота в живом весе с 11,5 тыс. тонн в 2012 г. до 14,4 тыс. тонн в 2016 г. (125,2%) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах" |
*Справочно.
**Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства.
Для укрепления отрасли специализированного мясного скотоводства как поставщика высококачественной говядины Республика Бурятия располагает всеми необходимыми предпосылками:
- площади естественных кормовых угодий составляют 1853 тыс. га и неиспользуемой пашни - 216 тыс. га;
- в Республике Бурятия есть исторический и апробированный практически во всех районах республики многовековой опыт применения малозатратной интенсивно-пастбищной технологии содержания мясного скота;
- ресурсы маточного поголовья в мясных стадах (2,5 - 3,0 тыс. телок в год) и молочных (не менее 4,0 - 6,0 тыс. телок в год) для формирования ферм племенного и товарного назначения.
Мясная отрасль в Республике Бурятия является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса. Рациональность выбора приоритетного развития мясного скотоводства обусловлена тем, что республика обладает значительными площадями естественных кормовых угодий и в связи с развитием в регионе рекреационной зоны прогнозируется повышение спроса на высококачественную говядину.
В Республике Бурятия из-за природно-экономических особенностей с 1967 года всегда уделялось достаточное внимание мясному скотоводству. До 90-х годов прошлого столетия удельный вес мясного скота в сельскохозяйственных организациях достиг 20% и составлял 85 тысяч голов. Поголовье мясного скота в крупных и средних сельскохозяйственных организациях в период с 1990 по 2001 год снизился до 5,6 тыс. голов, в том числе коров - до 2,3 тыс. голов, удельный вес мясного скота снизился до 10%.
В последние годы численность коров мясного скота в крупных и средних сельскохозяйственных организациях увеличилась в 2,47 раза. При этом поголовье мясных коров достигло 46,8% от поголовья коров в крупных и средних сельскохозяйственных предприятиях. Эти темпы связаны с увеличением поголовья мясных коров, переходом молочных хозяйств с низкой молочной продуктивностью на мясное скотоводство, более высокой устойчивостью к банкротству по сравнению с хозяйствами, занимающимися молочным скотоводством. Республика имеет огромный потенциал развития мясного скотоводства, и есть необходимость не только сохранить, но и интенсивно развивать отрасль для достижения стратегической цели.
Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств за последние годы увеличивается, еще большими темпами увеличивается поголовье мясного скота. При этом медленными темпами растет рентабельность производства говядины.
Таблица 1
Анализ состояния мясного скотоводства в Республике Бурятия
NN п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2011 г., % |
1. |
Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств, всего |
тыс. гол. |
399,7 |
419,7 |
105,0 |
|
в том числе коров |
тыс. гол. |
165,8 |
174,1 |
105,0 |
2. |
Поголовье специализированного мясного скота и их помесей, всего |
тыс. гол. |
108,6 |
118,0 |
108,6 |
3. |
Валовое производство говядины от специализированного мясного скота в живом весе, всего |
тыс. тонн |
10,9 |
11,5 |
105,5 |
4. |
Производство на душу населения |
кг |
11,2 |
11,8 |
105,3 |
5. |
Покупка племенного молодняка |
тыс. гол. |
1,3 |
1,5 |
115,4 |
6. |
Рентабельность производства мяса: |
|
|
|
|
|
- с господдержкой |
% |
+1,1 |
+2,1 |
- |
|
- без господдержки |
% |
-1,9 |
-2,4 |
- |
Сдерживающими факторами успешной реализации потенциала устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства являются недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли, слабая кормовая база, низкая продуктивность скота и слабая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота.
Характер причин, обусловливающих недостаточный уровень развития мясного скотоводства в республике, заключается в следующем.
Естественные кормовые угодья во всех районах республики имеют низкую урожайность. Без систематического ухода и коренного улучшения они зарастают кустарником и непоедаемыми травами. В этих условиях в летнее время привесы в сутки снижаются до 250 - 400 г. Привесы молодняка на доращивании в зимний период составляют 150 - 200 г вместо желательных не менее 750 - 800 г, средняя живая масса молодняка при реализации - 250 - 300 кг вместо возможных 450 - 500 кг.
В республике недостаточными темпами используются высокобелковые кормовые культуры, в том числе различные смеси: козлятника с кострецом, люцерны с кострецом, клевера полевого с тимофеевкой луговой и другие.
Из-за слабой кормовой базы молодняк сдается на мясо в возрасте около 2 лет с низкой живой массой или увеличиваются сроки его содержания до 2,5 - 3 лет. Среднесуточные приросты молодняка в зимний период низкие, и в год прирост живой массы составляет всего 80 - 120 кг.
За счет увеличения объемов работ по поверхностному и коренному улучшению естественных угодий намечено дальнейшее расширение культурных сенокосов, а также повышение продуктивности суходольных пастбищ.
Решающими факторами повышения производительности труда являются дальнейшее увеличение комплексной механизации, значительное улучшение использования техники и энергетики, внедрение зональной системы машин и прогрессивных индустриальных технологий.
Государственная поддержка из федерального и республиканского бюджетов, будет способствовать решению проблемы увеличения поголовья крупного рогатого скота и производства высококачественной говядины.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание экономических и технологических условий для интенсивного развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения валового производства говядины от специализированного мясного скота с 11,5 тыс. тонн в 2012 г. до 14,4 тыс. тонн в 2016 г. (125,2%).
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
- укрепление племенной базы мясного скотоводства;
- увеличение производства конкурентоспособной говядины ("мраморного" мяса) путем интенсификации откорма животных;
- технологическая модернизация отрасли.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости (основные целевые индикаторы приведены в таблице 2).
Реализация Программы позволит задействовать механизмы интенсивного развития мясного скотоводства в республике и обеспечить население высококачественной "мраморной" говядиной.
Реализация Программы позволит более полно использовать имеющиеся в республике ресурсы земли, кормовых угодий, поголовья скота, производительных сил, улучшить техническое и технологическое оснащение отрасли и обеспечить значительное увеличение поголовья мясного скота и производства высококачественной говядины. При этом будет внесен существенный вклад в социально-экономическое развитие сельских территорий путем создания новых рабочих мест и закрепления кадров в аграрном секторе экономики.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы Программы
NN п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2016 г. к 2012 г., % |
1. |
Поголовье специализированного мясного скота и их помесей, всего |
тыс. гол. |
118,0 |
128,0 |
138,6 |
149,5 |
161,0 |
136,4 |
|
в т. ч. племенных коров |
тыс. гол. |
16,4 |
17,2 |
18,1 |
19,0 |
20,0 |
121,9 |
2. |
Количество приобретенного молодняка мясных пород |
тыс. гол. |
5,0 |
5,3 |
5,6 |
6,0 |
6,5 |
130,0 |
3. |
Количество реализованного молодняка мясных пород на племя |
тыс. гол. |
2,46 |
2,58 |
2,71 |
2,85 |
3,0 |
121,9 |
4. |
Валовое производство говядины от специализированного мясного скота в живом весе |
тыс. тонн |
11,5 |
12,1 |
12,7 |
13,5 |
14,4 |
125,2 |
Валовое производство говядины определяется по формуле:
, где:
Vг - валовое производство говядины;
Sг - производство говядины в живой массе на голову скота в мясном скотоводстве;
Пм - поголовье мясного скота;
Ум - средняя живая масса 1 головы при реализации;
Пп - поголовье откормленного помесного скота.
Государственная поддержка Программы позволит достичь поставленной цели и решить задачи по интенсивному развитию мясного скотоводства в республике.
Реализация Программы позволит к 2016 году по сравнению с 2012 годом увеличить:
- поголовье специализированного мясного скота и их помесей на 136,4%, в том числе племенных коров на 121,9%;
- валовое производство говядины от специализированного мясного скота в живом весе на 125,2%.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Для решения основных задач Программы разработан комплекс программных мероприятий:
4.1. Субсидирование на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова - теленок".
Таблица 3
Потребность в финансировании на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова - теленок" на 2013 - 2016 гг.
NN п/п |
Наименование |
Потребность в финансировании, млн. руб. |
Итого, млн. руб. |
Исполнители |
Ожидаемый результат - рост валового производства говядины ежегодно, % |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
||||
1. |
Субсидирование на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова - теленок" из республиканского бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Минсельхозпрод РБ |
105,0 |
2. |
Средства из внебюджетных источников* |
127,0 |
160,0 |
200,0 |
220,0 |
707,0 |
Сельхозтоваропроизводители |
105,0 |
*Справочно.
4.2. Субсидирование части затрат на создание фидлотов и техническую модернизацию откормочных предприятий
Таблица 4
Потребность в финансировании на создание и технологическую модернизацию откормочных предприятий на 2013 - 2016 гг.
NN п/п |
Наименование |
Потребность в финансировании, млн. руб. |
Итого, млн. руб. |
Исполнители |
Ожидаемый результат - рост валового производства говядины ежегодно, % |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||
1. |
Субсидирование части затрат на создание и технологическую модернизацию откормочных предприятий из республиканского бюджета |
7,0 |
0 |
0 |
0 |
7,0 |
Минсельхозпрод РБ |
105,0 |
2. |
Средства из внебюджетных источников* |
270,0 |
300,0 |
400,0 |
450,0 |
1420,0 |
Сельхозтоваропроизводители |
105,0 |
*Справочно.
4.3. Субсидирование части затрат на приобретение оборудования для первичной переработки мяса, в том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы.
Таблица 5
Потребность в финансировании на возмещение части затрат на приобретение оборудования для первичной переработки мяса, в том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы на период 2013 - 2016 гг.
NN п/п |
Наименование |
Потребность в финансировании, млн. руб. |
Итого, млн. руб. |
Исполнители |
Ожидаемый результат - рост валового производства говядины ежегодно, % |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||
1. |
Субсидирование части затрат на приобретение оборудования для первичной переработки мяса, в том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы и первоначальные лизинговые платежи из республиканского бюджета |
3,0 |
0 |
0 |
0 |
3,0 |
Минсельхозпрод РБ |
105,0 |
2. |
Средства из внебюджетных источников* |
285,0 |
340,0 |
350,0 |
450,0 |
1425,0 |
Сельхозтоваропроизводители |
105,0 |
*Справочно.
4.4. Субсидирование части затрат на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования для заготовки кормов и их приготовления, включая затраты на доставку и пусконаладочные работы.
Таблица 6
Потребность в финансировании на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования для заготовки кормов и их приготовления, включая затраты на доставку и пусконаладочные работы на период 2013 - 2016 гг.
NN п/п |
Наименование |
Потребность в финансировании, млн. руб. |
Итого, млн. руб. |
Исполнители |
Ожидаемый результат - рост валового производства говядины ежегодно, % |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||
1. |
Субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования для заготовки кормов и их приготовления, включая затраты на доставку и пусконаладочные работы и первоначальные лизинговые платежи из республиканского бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Минсельхозпрод РБ |
105,0 |
2. |
Средства из внебюджетных источников* |
320,0 |
320,0 |
324,0 |
400,0 |
1364,0 |
Сельхозтоваропроизводители |
105,0 |
*Справочно.
5. Социально-экономическая и экологическая эффективность Программы
Кроме увеличения племенной базы, производства высококачественной говядины и наполнения внутреннего рынка этим видом мяса реализация Программы позволит обеспечить повышение производительности труда.
Таблица 7
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
NN п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2016 г. к 2012 г., % |
1. |
Валовое производство говядины в живом весе |
тыс. тонн |
11,5 |
12,1 |
12,7 |
13,5 |
14,4 |
125,2 |
2. |
Поголовье специализированного мясного скота |
тыс. гол. |
118,0 |
124,0 |
130,0 |
137,0 |
144,0 |
122,0 |
3. |
Валовой продукт отрасли |
млн. руб. |
719,4 |
755,4 |
793,1 |
832,6 |
874,2 |
121,5 |
4. |
Валовой доход отрасли |
млн. руб. |
324,0 |
340,2 |
357,2 |
375,0 |
393,7 |
121,5 |
5. |
Чистая прибыль отрасли |
млн. руб. |
129,6 |
136,1 |
142,9 |
150,0 |
157,5 |
121,5 |
6. |
Начисление налогов |
млн. руб. |
7,7 |
8,1 |
8,5 |
8,9 |
9,3 |
120,8 |
7. |
Рабочие места |
чел. |
1900 |
2000 |
2100 |
2200 |
2300 |
121,0 |
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного увеличения общего поголовья мясного скота и прироста объемов производства высококачественной говядины.
Таблица 8
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
NN п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1. |
Ежегодный прирост валового производства говядины от специализированного мясного скота в живом весе |
тыс. тонн |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
|
2. |
То же в стоимостном выражении (ВП) |
млн. руб. |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
|
3. |
Финансирование на продукцию (ф) |
из республиканского бюджета |
млн. руб. |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные средства |
млн. руб. |
1002,0 |
1120,0 |
1274,0 |
1520,0 |
||
4. |
Показатели эффективности |
Э общ. |
% |
166 |
0 |
0 |
0 |
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Эффективность расходования финансовых средств определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Э общ., который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования, по формуле:
, где:
Э общ - коэффициент общей эффективности расходования бюджетных средств;
Дельта ВП - ежегодный прирост валового производства говядины от специализированного мясного скота в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Планируемая эффективность расходования бюджетных средств, как видно из таблицы 8, составляет Э общ. в 2013 г. - 5,8%, в 2014 г. - 6,0%, в 2015 г. - 6,1%, в 2016 г. - 6,2%, что для Программы, предназначенной создать условия для устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать достаточно высоким показателем.
Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы через 2 года, так как продуктивное долголетие коров мясного направления продуктивности укладывается в эти сроки.
Оценку эффективности реализации Программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественной говядины, численности мясного скота и качественных показателей производства высококачественной говядины.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, поскольку будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов путем заложения деградированной пашни и проведения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий, внесения органических удобрений.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет республиканского бюджета и привлечения средств из внебюджетных источников. Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий по Программе рассчитан:
1) с учетом фактических цен на племенной скот в 2012 году внутри страны с индексацией на последующие годы;
2) с учетом средних региональных расходов на содержание мясных коров и стоимости каждого теленка к отъему (с учетом выхода телят);
3) с учетом средних по Республике Бурятия производственных издержек на откорм молодняка крупного рогатого скота.
Объемы финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 9.
Таблица 9
Ресурсное обеспечение Программы
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, млн. руб. |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего |
|||
1. |
Субсидирование на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова - теленок" |
Республиканский** бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные средства* |
127,0 |
160,0 |
200,0 |
220,0 |
707,0 |
||
2. |
Субсидирование части затрат на создание и технологическую модернизацию откормочных предприятий |
Республиканский** бюджет |
7,0 |
0 |
0 |
0 |
7,0 |
Внебюджетные средства* |
270,0 |
300,0 |
400,0 |
450,0 |
1420,0 |
||
3. |
Субсидирование части затрат на приобретение оборудования для первичной переработки мяса, в том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы, включая первоначальные лизинговые платежи из республиканского бюджета |
Республиканский** бюджет |
3,0 |
0 |
0 |
0 |
3,0 |
Внебюджетные средства* |
285,0 |
340,0 |
350,0 |
450,0 |
1425,0 |
||
4. |
Субсидирование части затрат на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования для заготовки кормов и их приготовления, включая затраты на доставку и пусконаладочные работы и первоначальные лизинговые платежи |
Республиканский** бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные средства* |
320,0 |
320,0 |
324,0 |
400,0 |
1364,0 |
||
|
Всего |
Республиканский** бюджет |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
10,0 |
Внебюджетные средства* |
1002,0 |
1120,0 |
1274,0 |
1520,0 |
4916,0 |
*Справочно.
**Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
7. Описание системы управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы:
- ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия заключает в установленном порядке с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с участниками Программы соглашения о реализации мероприятий Программы, в которых предусматриваются обязательства по финансированию мероприятий Программы за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджетов и привлеченных внебюджетных средств (собственных средств участников и кредитных ресурсов), а также обязательства по выполнению мероприятий Программы и достижению установленных показателей;
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия совместно с другими республиканскими государственными органами, уполномоченными Правительством Республики Бурятия для участия в реализации Программы в рамках своей компетенции, проводит работу по внесению изменений в законодательство Республики Бурятия, регулирующее вопросы хозяйственной деятельности на территории Республики Бурятия;
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия проводит ежегодную оценку эффективности реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Бурятия.
8. Оценка рисков реализации Программы
1. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т. д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
- неблагоприятная эпидемиологическая обстановка;
б) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т. д.).
2. Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению.
Таблица 10
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации Программы в части объемов производства мяса, млн. руб. в ценах соответствующего года
NN п/п |
Виды рисков |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
1. |
От невыхода на плановую интенсивность использования мясного скота для получения говядины (кг мяса на голову скота) |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
|
2. |
От невыхода на плановое поголовье специализированного мясного скота и их помесей, тыс. гол. |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
|
3. |
Общая оценка рисков |
тонн |
180,0 |
227,5 |
280,0 |
337,5 |
|
млн. руб. |
27,0 |
34,1 |
42,0 |
50,6 |
Общая оценка рисков осуществляется по следующей формуле:
, где:
Им - риски от снижения плановой для отчетного года интенсивности использования мясного скота (кг мяса на голову скота в убойной массе);
Имо - интенсивность использования мясного скота в отчетном году;
Ип - интенсивность использования скота по плану;
По - поголовье мясного скота и их помесей в отчетном году;
Рг - цена реализации говядины в отчетном году;
Сг - себестоимость производства говядины.
Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по интенсивности использования скота для получения говядины и численности поголовья мясного скота не чреваты высокими экономическими потерями. Но целесообразнее эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
9. Сроки и этапы реализации Программы
В таблице 11 представлены мероприятия, сроки и ответственные исполнители работ, выполняемых в рамках реализации Программы, Программа реализуется в 1 этап.
Таблица 11
График реализации программных мероприятий
NN п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1. |
Субсидирование на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова - теленок" |
Минсельхозпрод РБ |
2013 - 2016 гг. |
2. |
Субсидирование части затрат на создание и технологическую модернизацию откормочных предприятий |
Минсельхозпрод РБ |
2013 - 2016 гг. |
3. |
Субсидирование на возмещение части затрат на приобретение оборудования для мясных и откормочных ферм, площадок, занимающихся разведением мясного и помесного скота |
Минсельхозпрод РБ |
2013 - 2016 гг. |
4. |
Субсидирование на возмещение части затрат на приобретение оборудования для первичной переработки скота, включая затраты на доставку и пусконаладочные работы |
Минсельхозпрод РБ |
2013 - 2016 гг. |
5. |
Субсидирование части затрат на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования для заготовки кормов и их приготовления, включая затраты на доставку и пусконаладочные работы |
Минсельхозпрод РБ |
2013 - 2016 гг. |
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Развитие мясного скотоводства
Республики Бурятия на 2013 - 2016 годы"
Затраты кормов для поголовья мясного скота*
Годы |
Поголовье животных, тыс. голов |
Сено, тыс. тонн |
Сенаж, тыс. тонн |
Концентраты, тыс. тонн |
Соль, тыс. тонн |
Премикс, тыс. тонн |
На 1 голову, кг |
4,0 |
10,0 |
3,0 |
0,05 |
0,05 |
|
2013 |
124,0 |
496,0 |
1240,0 |
372,0 |
6,2 |
6,2 |
2014 |
130,0 |
520,0 |
1300,0 |
390,0 |
6,5 |
6,5 |
2015 |
137,0 |
548,0 |
1370,0 |
411 |
6,85 |
6,85 |
2016 |
144,0 |
576,0 |
1440,0 |
432 |
7,2 |
7,2 |
*В том числе страховой запас кормов - 30%.
Расход кормов при выращивании и откорме молодняка на мясо за 275 дней стойлового периода (на 1 голову, ц)
Возраст животных, мес. |
Сено луговое |
Сенаж разнотравный |
Дробленка зерновая |
Соль, кг |
Премикс, кг |
Трава пастбищная |
9 - 11 |
8,25 |
20 - 22 |
2,75 |
8,25 |
13,75 |
28 - 30 |
12 - 14 |
8,25 |
30 - 32 |
2,75 |
9,35 |
13,75 |
30 - 32 |
15 - 18 |
8,25 |
32 - 34 |
2,75 |
11,0 |
20 - 21 |
32 - 34 |
19 - 21 |
8,25 |
34 - 35 |
2,75 |
14,0 |
25 - 28 |
34 - 36 |
Структура рациона для мясного скота при зимнем стойловом содержании.
Грубые корма - 26 - 36%, сочные - 35 - 45%, концентрированные - 30 - 35%.
При интенсивном откорме - 20 - 25%, сочные - 35 - 40%, концентрированные - 38 - 48%.
Расчет затрат кормов на 1 кг прироста живой массы бычков при выращивании и откорме
Периоды выращивания |
Возраст животных, мес. |
Суточный привес, г |
Живая масса в начале периода, кг |
Живая масса в конце периода, кг |
Общий привес за период, кг |
Месяцы года |
Количество дней |
Себестоимость рациона, руб. |
Затраты кормов на 1 кг привеса |
Выращивание (после отбивки) |
9 - 16 |
500 |
160 |
280 |
120 |
октябрь - май 8 мес. |
240 |
33,50 |
8,8 |
Нагул на пастбище |
17 - 20 |
800 |
280 |
376 |
96 |
июнь - сентябрь 4 мес. |
90 |
0,00 |
10,4 |
Откорм |
21 - 24 |
800 |
376 |
472 |
96 |
октябрь - январь 4 мес. |
120 |
40,50 |
12,1 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
312 |
- |
480 |
74,0 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 декабря 2012 г. N 727 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2013 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 11 декабря 2012 г. N 132
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 декабря 2013 г. N 647
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 августа 2013 г. N 426
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19 апреля 2013 г. N 206
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления