Постановление Правительства Республики Бурятия
от 21 августа 2012 г. N 493
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия
от 24.01.2012 N 17 "О Республиканской целевой программе
содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 год"
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях реализации статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы" и Закона Республики Бурятия от 20.12.2011 N 2494-IV "О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 24.01.2012 N 17 "О Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 год" (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 22.05.2012 N 287):
1.1. В наименовании слова "на 2012 год" заменить словами "на 2012 - 2014 годы".
1.2. В пункте 1 слова "на 2012 год" заменить словами "на 2012 - 2014 годы".
1.3. В Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Бурятия:
1.3.1. В наименовании слова "на 2012 год" заменить словами "на 2012 - 2014 годы".
1.3.2. В паспорте:
- раздел "Срок реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Срок реализации Программы |
2012 - 2014 годы" |
- разделы "Объемы и источники финансирования Программы в целом, по годам реализации и направлениям" и "Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы в целом, по годам реализации и направлениям |
Общий объем финансирования Программы всего - 222464,84 тыс. рублей, в том числе в 2012 году -66679,4 тыс. рублей, в 2013 году - 77719,2 тыс. рублей, в 2014 году - 78066,24 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета - 222464,84 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 66679,4 тыс. рублей, в 2013 году - 77719,2 тыс. рублей, в 2014 году - 78066,24 тыс. рублей |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
Ежегодное сдерживание уровня общей безработицы не выше 7,9 %. Сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше 2,2 % в 2012 году и 2,1 % в 2014 году. Увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, до 41 % в 2012 году и до 42 % в 2014 году. Увеличение доли безработных граждан, направленных на обучение с гарантией трудоустройства, в общей численности направленных на обучение до 40,3 % в 2012 году и до 41,5 % в 2014 году" |
1.3.3. Подраздел "1.2. Прогноз ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда республики" раздела "I. Характеристика занятости населения на рынке труда республики" изложить в следующей редакции:
"1.2. Прогноз ситуации в сфере занятости населения
и на рынке труда республики
Определяющее воздействие на рынок труда в 2012 - 2014 годах окажет реализация Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы.
Таблица 1
Основные показатели прогноза рынка труда
Республики Бурятия на 2011 - 2014 годы
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателей |
|||
2011 г. факт |
2012 г. оценка |
2013 г. прогноз |
2014 г. прогноз |
||
Численность трудовых ресурсов |
тыс. чел. |
615,4 |
613,0 |
612,0 |
608,7 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. чел. |
418,5 |
419,9 |
425,5 |
428,0 |
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ |
тыс. чел. |
41,8 |
36,1 |
32,5 |
32,0 |
Численность зарегистрированных безработных граждан на конец отчетного периода |
тыс. чел. |
6,7 |
13,7 |
10,1 |
9,7 |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
% |
9,1 |
7,9 |
7,1 |
7,0 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
1,4 |
2,2 |
2,2 |
2,1 |
Активизация процессов в экономике и социальной сфере обусловят устойчивый спрос на рабочую силу, объем которого возрастет с 50,7 тыс. чел. в 2012 году до 52,0 тыс. чел. в 2014 году (таблица 2).
Повысится потребность в работниках для замещения на новых рабочих местах (с 9,9 до 10,2 тыс. чел.).
Несмотря на стабилизацию ситуации в реальном секторе экономики, в прогнозируемом периоде продолжится текучесть рабочей силы - в структуре спроса доля потребности на замену выбывающих с действующих рабочих мест увеличится на 2,2%.
Также дальнейшему росту спроса на рабочую силу будет противостоять сокращение штатов или ликвидация предприятий под влиянием процессов реструктуризации и модернизации производства на крупных и малых предприятиях, сокращение крестьянско-фермерских хозяйств, оптимизация организаций государственного управления. Ежегодно численность высвобождаемых граждан будет составлять не менее 3 тыс. чел.
В 2012 - 2014 годах рынок труда пополнится на 27 тыс. чел. за счет молодых людей, ищущих работу, выпускников профессиональных учебных заведений всех уровней.
Сохранится тенденция увольнения граждан по собственному желанию. Их ежегодная численность составит 23 тыс. чел.
За 2012 - 2014 годы предполагается освобождение 3,3 тыс. чел. из мест лишения свободы, из которых 80% обратятся в органы службы занятости населения.
Лица, освобожденные из мест лишения свободы, испытывают определенные трудности при подборе рабочего места. Это связано с тем, что в учреждениях, исполняющих наказание, граждане данной категории утрачивают не только социально-трудовые связи, но и теряют квалификацию из-за недостаточности работ в исправительно-трудовых учреждениях.
Таблица 2
Спрос и предложение рабочей силы
(тыс. чел.)
Наименование показателей |
Значение показателей |
|||
2011 г. факт |
2012 г. оценка |
2013 г. прогноз |
2014 г. прогноз |
|
Потребность в работниках, всего |
52,4 |
50,7 |
51,3 |
52,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
вакансии на начало года |
4,7 |
4,7 |
4,8 |
4,9 |
потребность в работниках на новых рабочих местах |
12,5 |
9,9 |
10,0 |
10,2 |
потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
35,2 |
36,1 |
36,5 |
36,9 |
Предложение в рабочей силе |
86,9 |
79,3 |
79,9 |
78,5 |
Высвобожденные работники по сокращению штатов или ликвидации предприятий |
7,5 |
7,0 |
6,5 |
6,3 |
Уволенные по собственному желанию |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
Уволенные в запас из рядов Вооруженных Сил |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Молодежь, впервые вступающая на рынок труда, выпускники профессиональных учебных заведений всех уровней |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
Освобожденные из мест лишения свободы |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
Общая численность безработных граждан (по методологии МОТ) на начало года |
48,7 |
41,8 |
36,1 |
32,5 |
Механический прирост населения |
2,0 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
Сохранят свою остроту профессиональные и территориальные диспропорции, избыточное предложение труда в сельской местности. Увеличение оплаты труда приведет к некоторому снижению неудовлетворенного спроса на рабочую силу. Кардинальное решение проблемы потребует внесения изменений в структуру и механизм профессиональной подготовки кадров, а также активизации территориального перераспределения рабочей силы.
Одной из ключевых проблем на рынке труда является обеспечение занятостью граждан, испытывающих трудности в поиске работы и особо нуждающихся в социальной защите. В службу занятости ежегодно обращается за содействием в поиске подходящей работы не менее 20 тысяч социально не защищенных категорий граждан. Это составляет свыше 30% от общего количества обращающихся граждан. Заполнение вакантных рабочих мест представителями данной категории затрудняется по причине низкой квалификации, отсутствия навыков и опыта работы, определенных медицинских показаний к труду (инвалиды) и т.д.
Трудоустройство социально уязвимых категорий граждан решает проблему их социализации, в существенной мере снижает нагрузку на бюджетные средства, создавая этим гражданам условия для зарабатывания денег. В этой связи перед органами службы занятости населения стоит задача ограничить возможность расширения социально уязвимых категорий населения путем вовлечения их в трудовую деятельность.
На рынке труда республики все острее будет ощущаться нехватка высококвалифицированных специалистов по отдельным профессиям и специальностям.
Одной из причин этого является несоответствие структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и по профессиональной структуре.
Структура профессионального образования смещена в пользу высшего профессионального образования. Однако потребность работодателей в специалистах с высшим профессиональным образованием ниже, чем соответствующее предложение на рынке труда. За 2010 год из числа выпускников вузов и ССУЗов, состоящих на учете в органах службы занятости, нашли работу по специальности 57,4%.
Совершенствование производства, внедрение новых технологий приводят к изменению профессионально-квалификационной структуры спроса на рынке труда, повышению требований работодателей к качеству рабочей силы.
В различных отраслях экономики требуются токари высокой квалификации, слесари, газоэлектросварщики, электрики.
Среди инженерно-технических работников и служащих особым спросом пользуются инженеры, технологи, специалисты по оборудованию и наладке, мастера смены и цеха, руководители подразделений.
Трудности, которые испытывают женщины после отпуска по уходу за ребенком при возвращении на прежнее место работы или при новом трудоустройстве, связаны с потерей профессиональных навыков, нежеланием работодателей нести дополнительные издержки при их трудоустройстве (более низкая производительность труда, обусловленная потерей ряда профессиональных навыков; значительные потери рабочего времени, связанные с больничными листами и отпусками по уходу за ребенком).
Увеличение объемов строительства повышает спрос на строительные специальности в основном по рабочим профессиям: каменщики, штукатуры, маляры, плотники, облицовщики, бетонщики, монтажники, отделочники.
В соответствии с прогнозом республиканского рынка труда общий спрос на рабочую силу составит в 2012 - 2014 годах 154 тыс. чел., из которых 109,5 тыс. чел. составит потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала, 30,1 тыс. чел. - потребность в работниках на создаваемые новые рабочие места.".
1.3.4. Раздел "II. Содержание и сущность решаемых Программой проблем обеспечения занятости населения" изложить в следующей редакции:
"II. Содержание и сущность решаемых Программой
проблем обеспечения занятости населения
На основании анализа и прогноза развития рынка труда республики и социально-экономической сферы в 2011 - 2014 годах ключевыми проблемами будут являться:
- высокий уровень общей безработицы;
- недостаточная сбалансированность спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному и территориальному признакам;
- сохраняющийся дефицит квалифицированных рабочих кадров;
- высокие показатели сельской безработицы, что обусловлено малым количеством вакансий постоянного характера, а иногда их полным отсутствием в малых населенных пунктах;
- высокая доля сельского населения, занятого в неформальном секторе экономики;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, молодежь, женщины, в том числе женщины, имеющие малолетних детей, лица предпенсионного возраста и др.)".
1.3.5. В разделе "III. Цели, задачи и сроки реализации Программы" слова "Срок реализации Программы - 2012 год" заменить словами "Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы".
1.3.6. Раздел "IV. Основные мероприятия Программы" изложить в следующей редакции:
"IV. Основные мероприятия Программы
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на решение ключевых проблем рынка труда. Мероприятия являются совокупностью социально-экономических, информационных, методических и правовых действий на рынке труда, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы. Данные мероприятия объединены в 2 раздела.
Мероприятия 1 раздела направлены на реализацию содействия трудоустройству различных категорий населения и снижение уровня безработицы, в том числе в сельской местности, и включают в себя следующее:
- организация общественных и временных работ.
Для обеспечения потребностей территорий и организаций республики в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, а также сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, и оказания дополнительной материальной поддержки гражданам, ищущим работу, проводятся оплачиваемые общественные работы.
Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т. д.);
- другие направления трудовой деятельности.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Финансирование мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы, в период участия в общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка в пределах от одной до двух минимальных величин пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента (от 1020 руб. до 2040 руб.);
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет.
Служба занятости содействует проведению временных работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и период каникул. Акцент в организации занятости несовершеннолетних жителей республики делается на развитие патриотических, творческих и воспитательных функций трудового процесса, коллективных форм организации труда, профессионализацию и закрепление молодежи на селе.
Основной задачей временного трудоустройства несовершеннолетних является их приобщение к труду, адаптация к трудовой деятельности, материальная поддержка семьи. Занятость подростков в свободное от учебы время является одним из самых эффективных способов профилактики преступности в подростковой среде и способствует ослаблению криминогенной напряженности в регионе. При временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время им может оказываться материальная поддержка в размере от одной до полуторакратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента (от 1020 руб. до 1530 руб.);
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего и начального профессионального образования, ищущих работу впервые;
В целях получения необходимого опыта работы для молодых людей, окончивших учреждения начального и среднего профессионального образования, службой занятости населения организуется их временное трудоустройство на предприятия республики с выплатой материальной поддержки сверх заработной платы в размере от одной до двух минимальных величин пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента (от 1020 руб. до 2040 руб.). Также временное трудоустройство дает возможность освоить новые технологии, формы и методы организации труда непосредственно на рабочем месте. Выпускники образовательных учреждений в период временной занятости не только получают трудовые навыки по выбранным профессиям, но и получают возможность проявить себя в работе и закрепиться на постоянное рабочее место;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Среди безработных есть отдельные категории граждан, испытывающих наибольшие трудности в поиске работы.
Это инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет, лица предпенсионного возраста, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
В целях сохранения их мотивации к труду и социально-трудовой адаптации, повышения психологической устойчивости в период отсутствия постоянной работы для них организуются временные работы с выплатой материальной поддержки сверх выплачиваемой заработной платы в размере от одной до двух минимальных величин пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента (от 1020 руб. до 2040 руб.). Работа органов службы занятости населения по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществляется в рамках социального партнерства.
Основными работодателями для граждан данной категории являются администрации сельских поселений, учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, организации жилищно-коммунального хозяйства, торговли, сельскохозяйственные и промышленные предприятия;
- организация самозанятости безработных граждан.
Одним из наиболее перспективных вариантов смягчения ситуации на рынке труда становится вовлечение граждан в сферу предпринимательства, содействие их трудоустройству через самозанятость. Такие мероприятия особенно незаменимы в условиях сельской местности.
Содействие самозанятости безработных граждан реализуется путем:
- обеспечения взаимодействия с республиканскими и муниципальными структурами поддержки предпринимательства, администрациями муниципальных районов, сельских поселений, в том числе путем создания экспертных комиссий для проведения экспертизы представленных технико-экономических обоснований избранных видов деятельности безработных граждан, желающих организовать собственное дело, и принятия решения о выдаче им единовременной финансовой помощи;
- консультирования по вопросам организации предпринимательской деятельности;
- проведения профессиональной диагностики готовности к предпринимательской деятельности (профориентационное тестирование в целях выявления способностей и возможностей организовать собственное дело, наличия необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности);
- предоставления информационных и справочных раздаточных материалов по вопросам организации предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
- ознакомления с основами и психологическими аспектами предпринимательской деятельности, проведения семинаров по вопросам организации собственного дела;
- помощи в разработке технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и приобретении необходимых навыков для осуществления предпринимательской деятельности;
- оказания финансовой помощи на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
- оказания единовременной финансовой помощи в случае регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства безработным гражданам и гражданам, прошедшим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, на организацию собственного дела.
Необходимыми условиями предоставления единовременной финансовой помощи на организацию собственного дела являются:
- достижение гражданином 18-летнего возраста;
- изъявление желания безработного гражданина организовать собственное дело;
- представление технико-экономического обоснования избранного вида деятельности;
- положительное решение экспертной комиссии;
- заключение соответствующего договора между центром занятости и гражданином;
- получение и представление свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в соответствии с заключенным с центром занятости договором.
Экспертные комиссии для проведения экспертизы представленных технико-экономических обоснований избранных видов деятельности безработных граждан, желающих организовать собственное дело, и принятия решения о выдаче им единовременной финансовой помощи создают центры занятости населения. В состав комиссии могут входить директор и специалисты центра занятости населения, представители органов местного самоуправления, автономного учреждения Республики Бурятия "Информационно-методологический центр сельских территорий Республики Бурятия", Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Бурятия, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия, территориальных отделов Управления Роспотребнадзора, коммерческих организаций;
- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения - это один из вариантов решения проблемы трудоустройства и получения достойного заработка.
Данные мероприятия направлены на эффективное содействие трудоустройству безработного гражданина вне зависимости от территориальной расположенности вакансий, а также на более качественный подбор кадров для работодателей.
При переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения безработным гражданам и членам их семей компенсируются следующие виды расходов:
- оплата стоимости проезда безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства;
- оплата стоимости провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи (весом до 5000 килограммов) к новому месту жительства;
- выплата безработному гражданину и членам его семьи суточных расходов - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути;
- выплата единовременного пособия в размере величины прожиточного минимума в Республике Бурятия по основным социально-демографическим группам населения на каждого члена семьи.
Компенсация материальных затрат безработным гражданам при переезде в другую местность для временного трудоустройства по направлению органов службы занятости населения производится в следующих размерах:
- оплата стоимости проезда к месту работы и обратно;
- выплата суточных - в размере 100 рублей;
- оплата найма жилого помещения на время пребывания в другой местности;
- содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Мероприятия Программы направлены на решение проблемы за счет содействия предпринимателям в организации рабочих мест для инвалидов в виде выделения субвенций в размере 50,0 тыс. руб., тем самым обеспечив необходимые условия труда, гибкий график работы и т.д.;
- квотирование рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.
Данные мероприятия позволят несовершеннолетним гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, получить первые профессиональные навыки, повысить мотивацию к труду, развить трудовую дисциплину, научиться общаться в коллективе.
Для реализации и достижения цели по трудоустройству трудных подростков налажено взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Бурятия и районными отделами внутренних дел;
- социальная адаптация безработных граждан.
Организация социальной адаптации безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности безработных граждан в получении навыков активного самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, самокорреляции и способствует формированию позитивной психологической реакции личности, направленной на изменение ранее сложившихся установок, активизации готовности личности к использованию ее собственных качеств, способствующих трудоустройству.
В связи с этим предполагается:
- обучение безработных граждан принципам и технологии поиска работы, самопрезентации, навыкам делового общения, методам собеседования с работодателями, кадровыми службами;
- оказание гражданам практической помощи в применении полученных навыков;
- проведение тренингов и деловых игр по развитию уверенности в себе, навыков саморегуляции в состоянии перегрузок и стрессов;
- подготовка и издание информационных и методических материалов, изготовление наглядных средств по вопросам трудоустройства;
- приобретение оборудования в соответствии с мероприятиями по социальной адаптации на рынке труда (компьютеров, электронно-вычисли-тельной техники, программного обеспечения, оборудования локальных и информационных сетей, в том числе сети Интернет, оргтехники, аудио- и видеотехники);
- психологическая поддержка безработных граждан.
Проведение занятий по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, повышение адаптации к существующим условиям, реализация профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния. Полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем.
Задачи психологической поддержки:
- преодоление отрицательных эмоциональных состояний безработного;
- восстановление душевного равновесия и благополучия в процессе поиска работы;
- побуждение личности безработного к максимальной активности в попытках восстановить занятость, повысить эффективность попыток трудоустроиться;
- выработать адекватное отношение к реальности, сформировать навыки самоанализа по отношению к своему прошлому и будущему;
- информирование о положении на рынке труда.
Предоставление гражданам доступа к информации о положении на рынке труда и возможности ее использования в целях получения сведений о нормативном правовом регулировании социально-трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности трудовых услуг с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовке, переподготовке и вовлечении граждан в процесс производства, межтерриториальном и межотраслевом перераспределении рабочей силы, использовании иностранных работников.
Информирование о положении на рынке труда осуществляется непосредственно в помещениях органов службы занятости населения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации в Интернет-ресурсах органов службы занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, телефонов горячей линии, мобильных центров занятости, а также в средствах массовой информации и изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- профилирование безработных граждан.
Цель профилирования - повышение эффективности трудоустройства и как результат - снижение уровня и продолжительности безработицы.
Специальные мероприятия профилирования предусматривают процедуры выявления на ранней стадии проблемных категорий граждан с высоким риском длительной безработицы, вовлечение их в специальные программы, которые подобраны с учетом индивидуальных особенностей безработного и призваны сфокусировать усилия безработных и работников службы занятости населения на повышении конкурентоспособности безработного на рынке труда.
Мероприятия 2 раздела направлены на повышение качества и конкурентоспособности безработных граждан, что будет способствовать выравниванию дисбаланса между подготовкой кадров в профессиональных заведениях и спросом на рынке труда, и включают в себя следующее:
- профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет осуществляются по направлению государственных казенных учреждений службы занятости населения в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах или иных образовательных учреждениях, образовательных подразделениях организаций или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми государственными казенными учреждениями службы занятости населения договорами.
Данное направление направлено на сближение профессионально-квалификационной структуры рабочей силы с потребностями рынка труда и на повышение конкурентоспособности безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на рынке труда.
Профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, создает условия, способствующие их возвращению на прежнее место работы (либо на другую работу), сохранению профессиональных навыков и мотивации к профессиональной деятельности, финансовой стабильности. Получение второй или смежной профессии влечет за собой благоприятные перемены в карьере, повышение статуса;
- оказание государственных услуг по предоставлению профессиональной ориентации.
Оказание содействия гражданам в выборе сферы деятельности, форм занятости в соответствии с личными интересами, возможностями, потребностями рынка труда для трудоустройства, профессионального обучения.
Особое внимание при предоставлении профориентационных услуг уделяется оказанию адресной профориентационной помощи гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, и учащимся общеобразовательных школ.
Главными направлениями профориентационной работы являются:
- информирование граждан о ситуации, складывающейся на рынке труда, профессиях и специальностях, пользующихся спросом у работодателей;
- профессиональное консультирование граждан о профессиональном самоопределении, о требованиях, предъявляемых профессией к человеку;
- психологическая поддержка безработных граждан, которые вследствие неадекватной самооценки и неуверенности в собственных силах не могут решить проблему своей занятости.".
1.3.7. Раздел "V. Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"V. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Республики Бурятия. Кроме этого, будут привлечены средства бюджетов местного самоуправления (участие в организации и финансировании общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, софинансирование организации самозанятостии, внебюджетные средства, включающие средства работодателей для выплаты заработной платы).
В 2012 - 2014 годах общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составит 222464,84 тыс. руб. (в том числе в 2012 г. - 66679,4 тыс. руб., 2013 г. - 77719,2 тыс. руб., 2014 г. - 78066,24 тыс. руб.).
Из внебюджетных источников предусмотрены средства работодателей, рассчитанные исходя из минимальной заработной платы в Республике Бурятия".
1.3.8. Раздел "VI. Оценка ожидаемой эффективности Программы" изложить в следующей редакции:
"VI. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Основными социально-экономическими результатами реализации планируемых мероприятий Программы являются:
- повышение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, до 41% в 2012 году и до 42% в 2014 году;
- формирование профессионального потенциала в соответствии с требованиями рынка труда и снижение социальной напряженности на рынке труда республики посредством увеличения доли безработных, направленных на обучение с гарантией трудоустройства, в общей численности направленных на обучение до 40,3% в 2012 году и до 41,5% в 2014 году;
- создание условий для ускоренного вхождения безработных граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в общественное производство и повышение их конкурентоспособности на рынке труда республики;
- снижение уровня регистрируемой безработицы до 2,2% в 2012 году и 2,1% в 2014 году за счет совершенствования активных направлений содействия занятости населения, политики перераспределения нерегистрируемой безработицы в регистрируемый сектор рынка труда.
Конечным результатом реализации Программы является снижение напряженности на рынке труда республики, повышение уровня занятости населения.".
1.3.9. Приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3.10. Приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
А. Чепик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным изменениям установлено, что общий объем финансирования реализации мероприятий Программы увеличен на 155 337.98 тыс. рублей и составляет 222 464,84 тыс. рублей. Изменения обусловлены пересмотром отдельных мероприятий программы.
Напомним, что источником финансирования Программы являются средства республиканского бюджета.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 августа 2012 г. N 493 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 24.01.2012 N 17 "О Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 24 августа 2012 г. N 89
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.