28 апреля, 28 ноября 2012 г., 31 мая 2013 г.
Во исполнение положений подраздела "Поддержка экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" раздела V Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы".
2. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 02.03.2009 N 64 "Об утверждении республиканских целевых программ "Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2009 - 2012 годы", "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Бурятия на 2009 - 2012 годы" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.10.2009 N 402, от 19.11.2010 N 491, от 25.05.2011 N 247, от 24.06.2011 N 323, от 17.02.2012 N 63):
2.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2009 - 2012 годы".
2.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2009 - 2012 годы" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.".
2.3. Пункт 2 исключить.
2.4. Приложение N 2 исключить.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию Чепика А.Е.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия |
В. Наговицын |
Республиканская целевая программа
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2012 г. N 174)
28 апреля, 28 ноября 2012 г., 31 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2013 г. N 269 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие молочного
скотоводства и увеличение производства молока в Республике
Бурятия на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" |
Заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Участники Программы |
Сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), крестьянско-фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Республики Бурятия |
Цель Программы |
Создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 227,7 тыс. тонн в 2011 г. до 233,2 тыс. тонн в 2014 г. |
Задачи Программы |
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: - улучшение кормовой базы в молочном скотоводстве; - техническое и технологическое перевооружение молочной отрасли |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы. Программа реализуется в I этап |
Основные мероприятия Программы |
Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли молочного скотоводства, направленных на стимулирование роста численности коров и производства высококачественного молока: - субсидирование части затрат на приобретение семян кормовых культур; - субсидирование части затрат на содержание скота молочного направления; - субсидирование части затрат на приобретение машин и технологического оборудования, в том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы. |
Объемы и источники финансирования в целом |
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2012 - 2014 гг. составляет в ценах соответствующих лет 1710,415 млн. руб., в том числе: - за счет средств республиканского бюджета** - 67,2145 млн. руб., в том числе в 2012 г. -54,2145 млн. руб., 2013 г. - 3,0 млн. руб., 2014 г. - 10,0 млн. руб.; - за счет привлеченных средств* - 1643,2 млн. руб., в том числе в 2012 г. - 495,5 млн. руб., 2013 г. - 410,4 млн. руб., 2014 г. - 737,3 млн. руб. |
Основные индикаторы Программы |
Показатели Программы: - увеличение валового производства молока во всех категориях хозяйств с 227,7 тыс. тонн в 2011 г. до 233,2 тыс. тонн - в 2014 г.; - увеличение производства молока в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, с 24,1 тыс. тонн в 2011 г. до 27,3 тыс. тонн - в 2014 г.; - увеличение поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, с 10,4 тыс. гол. в 2011 г. до 10,8 тыс. гол. - в 2014 г.; - выход телят на 100 маток довести с 84,6 в 2011 г. до 85 голов - в 2014 г.; - увеличение численности занятого населения в сельском хозяйстве |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Увеличение валового производства молока во всех категориях хозяйств с 227,7 тыс. тонн в 2011 г. до 233,2 тыс. тонн - в 2014 г.; - увеличение производства молока в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, с 24,1 тыс. тонн в 2011 г. до 27,3 тыс. тонн - в 2014 г.; - увеличение поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, с 10,4 тыс. гол. в 2011 г. до 10,8 тыс. гол. - в 2014 г.; - выход телят на 100 маток довести с 84,6 в 2011 г. до 85 голов - в 2014 г.; - увеличение численности занятого населения в сельском хозяйстве. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах". |
*Справочно.
**Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2013 г. N 269 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Проблема увеличения молочной продуктивности животных и производства высококачественных продуктов продолжает оставаться очень острой.
Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров.
Повышение эффективности отрасли должно происходить путем развития в республике племенного животноводства, использования прогрессивной техники и технологий, улучшения селекционно-племенной работы, укрепления кормовой базы, повышения квалификации кадров, обеспеченности отрасли трудовыми, материально-техническими, финансовыми ресурсами и проведения других мероприятий.
Таблица 1
Анализ
состояния молочного скотоводства
NN п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателя по годам |
||
2010 |
2011 |
2011 к 2010, % |
|||
1. |
Валовое производство молока во всех категориях хозяйств |
тыс. тонн |
229,5 |
227,7 |
99,2 |
в том числе производство молока в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
тыс. тонн |
23,6 |
24,1 |
102,1 |
|
2. |
Поголовье молочных коров, всего |
тыс. гол. |
113,7 |
116,1 |
102,1 |
в том числе поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
тыс. гол. |
10,3 |
10,4 |
101,0 |
|
3. |
Удой на корову в год во всех категориях хозяйств |
кг |
2018 |
1962 |
97,2 |
4. |
Производство на душу населения |
кг |
235,8 |
234,2 |
97,0 |
5. |
Выход телят на 100 маток |
гол. |
81 |
84,6 |
104,4 |
6. |
Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота |
% |
7,6 |
8,5 |
112,0 |
В 2010 - 2011 годы сложились неблагоприятные для роста и развития сельскохозяйственных культур агрометерологические условия. Отсутствие эффективных осадков, высокая дневная температура воздуха и почвы обусловили возникновение почвенной засухи. По этой причине летние пастбища и сенокосы не имели продуктивного травостоя, в связи с чем произошло сокращение объемов производства молока во всех категориях хозяйств.
Ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит в перспективе научно обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства как крупного поставщика молока Республика Бурятия располагает всеми необходимыми предпосылками:
- обеспеченность трудовыми ресурсами;
- наличие земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов.
Главными сдерживающими факторами устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
- малая численность племенного скота;
- низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием;
- отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся в республике возможностей ускоренного развития молочного скотоводства;
- низкий уровень товарности молока в ЛПХ, которые производят более 80% от общего объема производства молока;
- недостаточный уровень продуктивности скота, что связано с низким уровнем сбалансированности кормов и селекционно-племенной работы.
Важными факторами для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства являются:
- урегулирование экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля";
- государственная поддержка молочного скотоводства.
Объективная необходимость государственной поддержки развития молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
- социальной значимостью производства молока как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
- необходимостью технологической модернизации существующих ферм и строительства новых ферм для коров и молодняка.
На решение указанных проблем и направлена Программа.
В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе, вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
Одним из приоритетных направлений аграрной политики Республики Бурятия остается социальное развитие сельских территорий.
Республика Бурятия принимает активное участие в реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
В 2012 году социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья были предоставлены 164 сельским жителям, в том числе 79 молодым семьям и молодым специалистам.
В рамках мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности было построено и введено в эксплуатацию 4 фельдшерско-акушерских пункта.
В рамках мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности за счет всех источников финансирования, в том числе с привлечением средств внебюджетных источников было введено 8,3 км водопроводов.
В Республиканской целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.10.2010 N 444, предусмотрено продолжение реализации мероприятий по социальному развитию села.
В 2013 году запланировано обеспечить ввод 6,5 тыс. кв. метров жилья, в том числе 2,3 тыс. кв. метров жилья для молодых семей и молодых специалистов.
В рамках реализации мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности планируется ввести 17,9 км водопроводов.
В рамках реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности в 2013 году планируется ввести 5 фельдшерско-акушерских пунктов.
Кроме того, запланирована реализация пилотного проекта комплексной компактной застройки и благоустройства села Петропавловка Джидинского района.
Мероприятия Программы разработаны с учетом схемы территориального планирования Республики Бурятия, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.12.2010 N 524.
Утверждены схемы территориального планирования всех муниципальных районов на территории Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2013 г. N 269 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 227,7 тыс. тонн в 2011 г. до 233,2 тыс. тонн в 2014 г.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
- улучшение кормовой базы в молочном скотоводстве;
- техническое и технологическое перевооружение молочной отрасли.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2013 г. N 269 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Результаты реализации Программы определяются показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости (основные целевые индикаторы приведены в таблице 2).
В период реализации Программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения республики молоком.
Реализация Программы предусматривает рациональное и сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов (земли, рабочей силы, кормовых угодий и др.), технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы Программы
NN п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателя по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1. |
Валовое производство молока во всех категориях хозяйств |
тыс. тонн |
227,3 |
230,4 |
233,2 |
в том числе: в сельскохозяйственных организациях |
тыс. тонн |
16,6 |
17,0 |
17,5 |
|
2. |
Производство молока в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
тыс. тонн |
25,7 |
26,5 |
27,3 |
3. |
Прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
тыс. тонн |
1,6 |
0,8 |
0,8 |
4. |
Прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
% |
6,6 |
3,1 |
3,0 |
5. |
Численность поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
тыс. гол. |
10,7 |
10,75 |
10,8 |
6. |
Численность занятого населения в сельском хозяйстве |
чел. |
2500 |
2600 |
2700 |
7. |
Удой на корову в год во всех категориях хозяйств |
кг |
2000 |
2396 |
2400 |
в том числе сельскохозяйственных организациях |
кг |
3500 |
3600 |
3700 |
|
8. |
Производство молока на душу населения |
кг |
235,0 |
236,0 |
237,0 |
9. |
Выход телят на 100 маток |
гол. |
84,6 |
84,7 |
85,0 |
10. |
Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота |
% |
8,9 |
9,3 |
9,8 |
в том числе удельный вес племенных коров в общей численности коров |
% |
8,7 |
9,1 |
9,6 |
Финансирование Программы в полном объеме обеспечит решение задач и достижение целевых индикаторов, что позволит увеличить:
- валовое производство молока во всех категориях хозяйств в 2014 году до 233,2 тыс. тонн;
- производство молока в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х и ИП до 27,3 тыс. тонн;
- численность поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х и ИП до 10,8 тыс. гол.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2013 г. N 269 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Перечень и описание программных мероприятий
Для решения основных задач Программы разработан комплекс программных мероприятий:
4.1. Субсидирование части затрат на приобретение семян кормовых культур.
Таблица 3
Потребность
в финансировании части затрат на приобретение семян кормовых культур на 2012 - 2014 годы
NN п/п |
Направления и источники финансирования |
Исполнители |
Рост валового надоя молока в СХО, К(Ф)Х и ИП |
Потребность в финансировании по годам, млн. руб. |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Субсидирование части затрат на приобретение семян кормовых культур из республиканского бюджета |
Минсельхозпрод РБ |
103,0 |
5,0 |
0,5 |
0,5 |
2. |
Средства из внебюджетных источников* |
Сельхозтоваропроизводители |
103,0 |
41,0 |
7,2 |
7,2 |
*Справочно.
4.2. Субсидирование части затрат на содержание скота молочного направления продуктивности.
Таблица 4
Потребность
в финансировании части затрат на содержание скота молочного направления продуктивности на 2012 - 2014 годы
NN п/п |
Направления и источники финансирования |
Исполнители |
Рост валового надоя молока в СХО, К(Ф)Х и ИП |
Потребность в финансировании по годам, млн. руб. |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Субсидирование части затрат на содержание скота молочного направления продуктивности из республиканского бюджета |
Минсельхозпрод РБ |
103,0 |
1,5 |
0,5 |
0,7 |
2. |
Средства из внебюджетных источников* |
Сельхозтоваропроизводители |
103,0 |
29,0 |
7,2 |
10,1 |
*Справочно.
4.3. Субсидирование части затрат на приобретение машин и технологического оборудования, в том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы.
4.3.1. В таблице 5 представлены расчеты потребности в оборудовании (технике, спецавтотранспорте) для заготовки и приготовления кормов на период 2012 - 2014 гг.
Таблица 5
Потребность
в финансировании на период 2012 - 2014 гг.
NN п/п |
Направления и источники финансирования |
Исполнители |
Рост валового надоя молока в СХО, К(Ф)Х и ИП |
Потребность в финансировании по годам, млн. руб. |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Субсидирование части затрат из республиканского бюджета |
Минсельхозпрод РБ |
103,0 |
22,3 |
1,0 |
4,4 |
2. |
Средства из внебюджетных источников* |
Сельхозтоваропроизводители |
103,0 |
101,2 |
48,0 |
210,0 |
*Справочно.
4.3.2. Субсидирование части затрат на приобретение оборудования (техники, спецавтотранспорта) для молочного скотоводства и переработки молока, в том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы, включая первоначальные лизинговые платежи.
Потребность в финансировании приобретения оборудования (техники, спецавтотранспорта) для животноводческих ферм на 2012 - 2014 гг. представлена в таблице 6.
Таблица 6
Потребность
в финансировании на период 2012 - 2014 гг.
NN п/п |
Направления и источники финансирования |
Исполнители |
Рост валового надоя молока в СХО, К(Ф)Х и ИП |
Потребность в финансировании по годам, млн. руб. |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Субсидирование части затрат на приобретение, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга) машин и технологического оборудования, включая затраты на доставку и пусконаладочные работы из республиканского бюджета |
Минсельхозпрод РБ |
103,0 |
25,4145 |
1,0 |
4,4 |
2. |
Средства из внебюджетных источников* |
Сельхозтоваропроизводители |
103,0 |
93,5 |
48,0 |
210,0 |
*Справочно.
4.4. Субсидирование части затрат на строительство, реконструкцию животноводческих комплексов включая первоначальные лизинговые платежи.
Потребность в финансировании представлена в таблице 7.
Таблица 7
Потребность
в финансировании строительства, реконструкции животноводческих комплексов на 2012 - 2014 гг.
NN п/п |
Направления и источники финансирования |
Исполнители |
Рост валового надоя молока в СХО, К(Ф)Х и ИП |
Потребность в финансировании по годам, млн. руб. |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Строительство, реконструкция животноводческих комплексов, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга), за счет внебюджетных источников* |
Сельхозтоваропроизводители |
103,0 |
230,8 |
300,0 |
300,0 |
*Справочно.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2013 г. N 269 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Социально-экономическая и экологическая эффективность программы
Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами, реализация Программы позволит обеспечить занятость населения в данной отрасли до 2700 рабочих мест.
Таблица 8
Показатели
социально-экономической эффективности реализации Программы на период 2012 - 2014 гг.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя по годам |
2014 к 2012, % |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Валовое производство молока во всех категориях хозяйств |
тыс. тонн |
227,3 |
230,4 |
233,2 |
102,1 |
в том числе производство молока в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
тыс. тонн |
25,7 |
26,5 |
27,3 |
106,2 |
Поголовье молочных коров, всего |
тыс. гол. |
113,65 |
113,7 |
113,8 |
100,1 |
в том числе поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
тыс. гол. |
10,7 |
10,75 |
10,8 |
100,9 |
Удой на корову в год во всех категориях хозяйств |
кг |
2000 |
2396 |
2400 |
120,0 |
Численность занятого населения в сельском хозяйстве |
чел. |
2500 |
2600 |
2700 |
108,0 |
Стоимость реализации молока за 1 тонну |
тыс. руб. |
14,4 |
14,6 |
15,0 |
104,2 |
Валовой продукт отрасли |
млн. руб. |
327,3 |
336,4 |
349,8 |
106,9 |
Валовой доход отрасли |
млн. руб. |
229,1 |
235,5 |
244,9 |
106,9 |
Чистая прибыль отрасли |
млн. руб. |
98,2 |
100,0 |
104,0 |
105,9 |
Начисление налогов |
млн. руб. |
12,7 |
13,0 |
13,5 |
106,3 |
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока.
Таблица 9
Расчет
эффективности расходования финансовых средств по Программе
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателя по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
тыс. тонн |
1,6 |
0,8 |
0,8 |
|
Прирост выручки от реализации (ВП) |
млн. руб. |
23,04 |
11,68 |
12,0 |
|
Финансирование на продукцию (Ф) |
из республиканского бюджета |
млн. руб. |
54,2145 |
3,0 |
10,0 |
внебюджетные средства |
млн. руб. |
495,5 |
410,4 |
737,3 |
|
Показатели эффективности |
Эобщ. |
% |
4,2 |
2,8 |
1,6 |
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Эффективность расходования средств определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту , который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования, по формуле:
, где:
. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
Дельта ВП - ежегодный прирост валового производства молока в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Планируемая эффективность расходования финансовых средств, как видно из таблицы 9, составляет Эобщ. в 2012 г. - 4,2 %, в 2013 г. - 2,8 %, в 2014 г. - 1,6 %, что для Программы, предназначенной создать стартовые условия для устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать достаточно высоким показателем. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы через 2 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки.
Оценку эффективности реализации Программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного молока, численности молочного скота и качественных показателей развития отрасли молочного скотоводства.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, поскольку будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов путем заложения деградированной пашни и проведения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий, внесения органических удобрений.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2013 г. N 269 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет республиканского бюджета и внебюджетных средств. Объем средств на реализацию запланированных мероприятий по Программе рассчитан:
а) с учетом фактических цен на племенной скот в 2011 году внутри страны;
б) с учетом средних по Российской Федерации расходов на содержание молочных коров в племенных заводах и репродукторах;
в) с учетом средних по Республике Бурятия производственных издержек на производство молока и племенного материала для крупного рогатого скота;
г) экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование молочных ферм и центров по оказанию сервисных услуг.
Объемы финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 10.
Таблица 10
Ресурсное обеспечение Программы
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам, млн. руб. |
Всего, млн. руб. |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Субсидирование части затрат на приобретение семян кормовых культур |
Республиканский бюджет** |
5,0 |
0,5 |
0,5 |
6,0 |
Внебюджетные средства* |
41,0 |
7,2 |
7,2 |
55,4 |
|
Субсидирование части затрат на содержание скота молочного направления продуктивности |
Республиканский бюджет** |
1,5 |
0,5 |
0,7 |
2,7 |
Внебюджетные средства* |
29,0 |
7,2 |
10,1 |
46,3 |
|
Субсидирование части затрат на приобретение, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга) машин и технологического оборудования, включая затраты на доставку и пусконаладочные работы |
Республиканский бюджет** |
47,7145 |
0 |
0 |
47,7145 |
Внебюджетные средства* |
194,7 |
0 |
0 |
194,7 |
|
Субсидирование части затрат на приобретение, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга) машин (техники, спецавтотранспорта) и технологического оборудования, включая затраты на доставку и пусконаладочные работы |
Республиканский бюджет** |
0 |
2,0 |
8,8 |
10,8 |
Внебюджетные средства* |
0 |
96,0 |
420,0 |
516,0 |
|
Строительство, реконструкция животноводческих комплексов, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга) |
Внебюджетные средства* |
230,8 |
300,0 |
300,0 |
830,8 |
Всего |
Республиканский бюджет** |
54,2145 |
3,0 |
10,0 |
67,2145 |
Внебюджетные средства* |
495,5 |
410,4 |
737,3 |
1643,2 |
*Справочно.
**Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
7. Описание системы управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы:
- ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
8. Оценка рисков реализации Программы
1. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
- неблагоприятная эпидемиологическая обстановка.
б) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
2. Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2013 г. N 269 в пункт 3 раздела 8 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год. В качестве критериев невыхода на плановые показатели производства молока принят уровень планируемого года по производству молока и выполнение с минусом на 4 % к плану.
Таблица 11
Оценка
рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации Программы в части объемов производства молока, млн. руб. в ценах соответствующего года
Виды рисков |
Ед. изм. |
Значения показателя по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
тыс. гол. |
10,7 |
10,75 |
10,8 |
Плановое производство молока в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
тыс. тонн |
25,7 |
26,5 |
27,3 |
От невыхода на плановое производство молока |
тыс. тонн |
24,67 |
25,44 |
26,21 |
Разница от невыхода на плановое производство молока |
тыс. тонн |
-1,03 |
-1,06 |
-1,09 |
Общая оценка рисков от невыхода на плановое производство молока |
млн. руб. |
14,83 |
15,47 |
16,89 |
Общая оценка рисков от невыхода на плановое производство молока осуществляется по следующей формуле:
Им = Имр x Рс, где:
Им - общая оценка рисков от невыхода на плановое производство молока, млн. руб.;
Имр - разница от невыхода на плановое производство молока, тыс. тонн;
Рс - стоимость реализации молока.
Расчеты показали, что риски от невыхода на плановое производство молока не чреваты высокими экономическими потерями. Но целесообразнее эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2013 г. N 269 в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9. Сроки и этапы реализации Программы
В таблице 12 представлены мероприятия, сроки и ответственные исполнители работ, выполняемых в рамках реализации Программы, Программа реализуется в 1 этап.
Таблица 12
График реализации программных мероприятий
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2013 г. N 269 настоящая Программа дополнена приложением, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Развитие молочного скотоводства и
увеличение производства молока в
Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы"
Справочная информация
об объемах производства молока в разрезе сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х и ИП Республики Бурятия на 2012 - 2014 годы
NN п/п |
Наименование района, сельскохозяйственные организации, К(Ф)Х и ИП |
Объем производства молока по годам, тонн |
||
2012 (факт) |
2013* (прогноз) |
2014* (прогноз) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Баргузинский район |
|
|
|
1. |
ООО "Арбижил" |
313,8 |
323,8 |
333,8 |
2. |
ООО "Водолей" |
477,0 |
492,3 |
507,6 |
|
Бичурский район |
|
|
|
3. |
СПК "Еланский" |
624,6 |
644,6 |
664,6 |
4. |
СПК "колхоз Калинина" |
180,2 |
186,0 |
191,8 |
5. |
СПК "Покровский" |
68,1 |
70,3 |
72,5 |
6. |
ЗАО "Билютайское" |
128,8 |
132,9 |
137,0 |
7. |
СПК "Ключи" |
16,6 |
17,1 |
17,6 |
8. |
ООО "Волнат" |
36,9 |
38,1 |
39,3 |
|
Джидинский район |
|
|
|
9. |
СПК "Баян" |
404,0 |
416,9 |
429,8 |
10. |
ООО "ПЗ Боргойский" |
1007,4 |
1039,6 |
1071,8 |
11. |
ОАО "Совхоз Оерский" |
70,2 |
72,4 |
74,6 |
|
Заиграевский район |
|
|
|
12. |
ООО "Хэшэг" |
27,0 |
27,9 |
28,8 |
13. |
ООО СПК "Надежда" |
121,8 |
125,7 |
129,6 |
14. |
ООО "Турпан" |
10,7 |
11,0 |
11,3 |
|
Иволгинский район |
|
|
|
15. |
ОАО "Оронго" |
17,6 |
18,2 |
18,8 |
16. |
ООО "Сантим" |
463,9 |
478,7 |
493,5 |
17. |
ФГУП "Учхоз Байкал" |
290,9 |
300,2 |
309,5 |
|
Кабанский район |
|
|
|
18. |
ФГУП "ОПХ Байкальское" |
1820,0 |
1878,2 |
1936,4 |
19. |
СПК "Твороговский" |
1260,1 |
1300,4 |
1340,7 |
20. |
ООО "Рубин" |
428,1 |
441,8 |
455,5 |
21. |
СПК "Кабанский рыбозавод" |
10,8 |
11,1 |
11,4 |
|
Кяхтинский район |
|
|
|
22. |
ООО "Улзыта" |
70,7 |
73,0 |
75,3 |
23. |
СПК "Заря" |
46,0 |
47,5 |
49,0 |
24. |
СПК "Субуктуйский" |
48,1 |
49,6 |
51,1 |
25. |
ООО "АПО Кяхтинское" |
72,0 |
74,3 |
76,6 |
|
Мухоршибирский район |
|
|
|
26. |
СПК "Искра" |
1939,8 |
2001,9 |
2064,0 |
27. |
ООО "Барский двор" |
115,9 |
119,6 |
123,3 |
28. |
ОКХ "Знамя Ленина" |
108,5 |
112,0 |
115,5 |
29. |
СПК "Цолгинский" |
67,5 |
69,7 |
71,9 |
30. |
ОАО "Агротопводстрой" |
646,3 |
667,0 |
687,7 |
|
Прибайкальский район |
|
|
|
31. |
ООО "Талан-2" |
324,7 |
335,1 |
345,5 |
32. |
ООО "Возрождение" |
902,0 |
930,9 |
959,8 |
|
Селенгинский район |
|
|
|
33. |
ООО "Загустай" |
603,1 |
622,4 |
641,7 |
34. |
ООО "Сокол" |
555,0 |
572,8 |
590,6 |
35. |
ЗАО "Тогтуури" |
46,0 |
47,5 |
49,0 |
|
Тарбагатайский район |
|
|
|
36. |
ООО "Ключ" |
60,2 |
62,1 |
64,0 |
37. |
СПК "Авангард" |
58,2 |
60,1 |
62,0 |
38. |
ООО "Забайкальское руно" |
1433,7 |
1479,6 |
1525,5 |
|
Тункинский район |
|
|
|
39. |
ООО "Жемчуг" |
216,9 |
223,8 |
230,7 |
|
Хоринский район |
|
|
|
40. |
СПК "Рассвет" |
12,4 |
12,8 |
13,2 |
41. |
ООО "Тайжа" |
68,0 |
70,2 |
72,4 |
42. |
ООО "МТС Агротехсервис" |
92,4 |
95,4 |
98,4 |
|
Прочие сельхозорганизации, в т. ч. К(Ф)Х и ИП |
10434 |
10745,5 |
11057 |
|
Итого |
25700 |
26500 |
27300 |
*Справочно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2012 г. N 174 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 6 апреля 2012 г. N 33
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2013 г. N 709
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 августа 2013 г. N 427
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2013 г. N 269
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 ноября 2012 г. N 706
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2012 г. N 240