Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Республиканская целевая программа
"Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы"
(Утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 июня 2013 г. N 311)
Паспорт
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Основной разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Цель Программы |
Увеличение производства продукции животноводства, обеспечение гарантированного сбыта продукции, рост производства пищевой продукции |
Основные задачи Программы |
Задачами Программы являются: - стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности; - техническое перевооружение существующих мощностей, организация новых производств по переработке сельскохозяйственного сырья и производству продуктов питания; - увеличение объемов производства продуктов питания, повышение их качественных показателей и конкурентоспособности; - развитие товаропроводящей системы |
Основные мероприятия Программы |
Возмещение части затрат приобретенного технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа, переработке скота и птицы и сбыта мясной продукции (включая комплектующие изделия, затраты на доставку и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга). Возмещение части затрат приобретенного технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа, переработки молока и сбыта молочной продукции (включая комплектующие изделия, затраты на доставку и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга) |
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2013 - 2015 годах в один этап |
Объемы, источники и направления финансирования Программы |
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2013 - 2015 годов составляет 495,0 млн. руб., в ценах соответствующих лет, в том числе: за счет республиканского бюджета** - 45,0 млн. руб., в т. ч. в 2013 г. - 15,0 млн. руб., в 2014 г. - 15,0 млн. руб., в 2015 г. - 15,0 млн. руб. за счет внебюджетных источников* - 450,0 млн. руб., в т. ч. в 2013 г. - 150,0 млн. руб., в 2014 г. - 150,0 млн. руб., в 2015 г. - 150,0 млн. руб. |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы |
За счет расширения, технического перевооружения и ввода новых производственных мощностей увеличение к 2015 году по сравнению с 2012 годом: - производства молока на 3,5% до 238,5 тыс. т; - производства скота и птицы на убой в ж. м. на 18% до 61,4 тыс. т; - выручки от реализации продукции животноводства на 10,2% до 2139 млн. руб. Будет создано 105 рабочих мест, в том числе в 2013 г. - 30 мест, в 2014 г. - 35 мест, в 2015 г. - 40 мест |
Система управления и контроля |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах", постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 N 248 "О порядке разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ" |
**Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и на плановый период.
*Справочно.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1.1. Анализ ситуации в отрасли и основные проблемы
Сельскохозяйственное производство является приоритетной отраслью экономики Республики Бурятия, оно исторически специализировалось на производстве продукции животноводства. Основные отрасли животноводства - мясное скотоводство, табунное коневодство, грубошерстное овцеводство. В настоящее время на долю животноводческой продукции в Республике Бурятия приходится более 70% от всего производства сельскохозяйственной продукции.
В 2012 году производство основных видов животноводческой продукции составило: молока - 228,3 тыс. тонн, скота и птицы на убой в живой массе - 50,2 тыс. тонн.
Таблица 1
Объемы производства и реализации продукции животноводства в Республике Бурятия
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
Молоко, тыс. т |
229,5 |
227,3 |
228,4 |
Скот и птица на убой в живом весе, тыс. т |
49,9 |
48,8 |
50,8 |
Выручка от реализации продукции животноводства, млн. руб. |
1640,0 |
1726,4 |
1847,2 |
Основное производство животноводческой продукции до 80 % сосредоточено в личных подсобных хозяйствах. В настоящее время в Республике Бурятия слабо развита сеть сельскохозяйственных кооперативов. Созданные в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в 2006 - 2009 гг. кооперативы перерабатывающего, снабженческо-сбытового и обслуживающего направлений в большинстве своем не выполняют своих функций. Из-за отсутствия оптово-распределительных, логистических центров сельхозтоваропроизводители испытывают проблемы со сбытом продукции.
В целях дальнейшей переработки и гарантированного сбыта животноводческой продукции и производства качественных и безопасных продуктов питания возникает необходимость создания и развития товаропроводящей системы.
Развитие заготовительной деятельности требует значительных инвестиций в организацию современных предприятий по приемке, переработке, охлаждению, хранению и транспортировке заготавливаемой продукции.
Реализация мер государственной поддержки, изложенных в Программе, будет способствовать насыщению республиканского продовольственного рынка продуктами питания собственного производства, стимулировать развитие животноводства в республике.
1.2. Необходимость программного решения проблемы развития переработки и сбыта животноводческой продукции
В республике имеется значительный потенциал, реализация которого может существенно улучшить ситуацию на республиканском продовольственном рынке. Производство продукции мяса в убойном весе в 90-е годы составляло до 80 тыс. тонн, молока - до 300 тыс. тонн.
Природно-климатические условия Республики Бурятия позволяют обеспечивать эффективное производство продукции животноводства с оптимальными издержками, в том числе за счет использования пастбищных угодий.
Создание товаропроводящей системы животноводческой продукции позволит активизировать заготовительную деятельность, обеспечить гарантированный сбыт продукции животноводства.
Организация товародвижения сельскохозяйственной продукции обеспечит безопасность и качество продуктов питания, исключит доступ на потребительский рынок продукции, опасной для здоровья населения. Местные производители получат устойчивый выход на конкурентный рынок, а организации социального питания смогут минимизировать издержки, связанные с закупкой продовольствия.
В последующем при условии развития инфраструктуры на принципах частно-государственного партнерства планируется организовать логистический центр для содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в продвижении их продукции и организации информационного обмена между участниками республиканского продовольственного рынка, обеспечение участия мелких и средних предприятий в торгах на право поставок продукции для государственных и муниципальных нужд, постепенное замещений продукции, ввозимой из-за пределов республики.
Создание логистического центра рассматривается как организация деятельности по координации товарных потоков на продовольственном рынке Бурятии, создания крупного складского комплекса с функциями переработки продукции, строительства и реконструкции объектов производственной инфраструктуры (убойных пунктов - модулей, мясоперерабатывающих предприятий и молокоперерабатывающих предприятий), создания сетевой логистической инфраструктуры, приближенной к центрам производства мясного и молочного сырья.
Государственная поддержка из федерального и республиканского бюджетов будет способствовать решению проблемы переработки и сбыта животноводческой продукции.
Производством продукции животноводства сельскохозяйственные товаропроизводители занимаются во всех районах республики (приложение). В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
Одним из приоритетных направлений аграрной политики Республики Бурятия остается социальное развитие сельских территорий.
Республика Бурятия принимает активное участие в реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
В 2012 году социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья были предоставлены 116 сельским жителям, в том числе 44 молодым семьям и молодым специалистам.
В рамках мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности было построено и введено в эксплуатацию четыре фельдшерско-акушерских пункта.
В рамках мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности за счет всех источников финансирования, в том числе с привлечением средств внебюджетных источников введено 8,3 км водопроводов.
В Республиканской целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.10.2010 N 444, предусмотрено продолжение реализации мероприятий по социальному развитию села.
В 2013 году запланировано обеспечить ввод 6,5 тыс. кв. метров жилья, в том числе 2,3 тыс. кв. метров жилья для молодых семей и молодых специалистов, ввести 17,9 км водопроводов, открыть пять фельдшерско-акушерских пунктов.
В селе Петропавловка Джидинского района (ведущего МО по производству продукции животноводства) в 2013 году запланирована реализация пилотного проекта по комплексной компактной застройке и благоустройству села.
Мероприятия Программы разработаны с учетом схемы территориального планирования муниципальных образований в Республике Бурятия, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.12.2010 N 524.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является увеличение производства продукции животноводства, обеспечение гарантированного сбыта продукции, рост производства пищевой продукции.
Основными задачами Программы являются:
- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности;
- техническое перевооружение существующих мощностей, организация новых производств по переработке сельскохозяйственного сырья и производству продуктов питания;
- увеличение объемов производства продуктов питания, повышение их качественных показателей и конкурентоспособности;
- развитие товаропроводящей системы.
III. Целевые индикаторы
В таблице 2 приведены целевые индикаторы Программы. На основе индикаторов строится система управления и контроля реализации Программы.
Таблица 2
Целевые индикаторы Программы
Наименование индикатора |
Пороговые значения индикатора по годам*: |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
Производство молока, тыс. т |
230,4 |
233,2 |
238,5 |
Производство скота и птицы на убой в живом весе, тыс. т |
52,0 |
58,5 |
61,4 |
Выручка от реализации продукции животноводства, млн. руб. |
1939,6 |
2037,0 |
2139,0 |
Прирост выручки от реализации продукции (в ценах предыдущего года), млн. руб. |
92,4 |
97,4 |
102,0 |
Создание рабочих мест, кол-во |
30 |
35 |
40 |
*Возможна корректировка пороговых значений индикаторов Программы в зависимости от объема финансирования ее мероприятий.
IV. Перечень программных мероприятий
Реализация Программы предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов животноводческого сырья, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности.
Участниками Программы являются сельхозтоваропроизводители, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Бурятия.
Стимулирование развития переработки продукции животноводства и создание товаропроводящей системы планируется осуществлять за счет средств республиканского, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
В Программе предусматриваются следующие мероприятия:
- возмещение части затрат приобретенного технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа, переработке скота и птицы и сбыта мясной продукции (включая комплектующие изделия, затраты на доставку и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга);
- возмещение части затрат приобретенного технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа, переработки молока и сбыта молочной продукции (включая комплектующие изделия, затраты на доставку и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга).
V. Оценка эффективности реализации Программы
В соответствии с определенными приоритетами реализация Программы будет способствовать улучшению финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе внедрения новых технологий, строительства новых и модернизации существующих перерабатывающих производств, организации сбыта продукции.
Меры государственной поддержки направлены на привлечение инвестиций с использованием кредитных и лизинговых ресурсов.
В результате реализации программных мероприятий валовое производство молока увеличится по сравнению с 2012 годом к 2015 году на 3,5% до 238,5 тыс. т, производство скота и птицы на убой в ж. м. на 18% до 61,4 тыс. т, выручка от реализации продукции животноводства на 10,2% до 2139 млн. руб., будет создано 105 рабочих мест.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов республики путем внедрения безотходных технологий.
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на ее реализацию бюджетных средств должна быть обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- нормативного правового регулирования порядка предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Бурятия.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы изложено в таблице 3.
Общий объем финансирования Программы составляет 495,0 млн. руб. (в ценах соответствующих лет), в том числе по годам реализации Программы:
2013 г. - 65,0 млн. руб.;
2014 г. - 165,0 млн. руб.;
2015 г. - 165,0 млн. руб.
Планируемые средства республиканского бюджета - 45,0 млн. руб., предполагаемые средства из внебюджетных источников - 450,0 млн. руб. (справочно).
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению при принятии закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием бюджетных средств осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, которое при необходимости готовит предложения по совершенствованию контроля за целевым расходованием бюджетных средств.
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников.
Таблица 3
Перечень программных мероприятий, источники финансирования
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам, млн. руб. |
Всего |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. |
Возмещение части затрат приобретенного технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа, переработке скота и птицы и сбыта мясной продукции (включая комплектующие изделия, затраты на доставку и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга) |
республиканский бюджет** |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
внебюджетные средства* |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
||
2. |
Возмещение части затрат приобретенного технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа, переработки молока и сбыта молочной продукции (включая комплектующие изделия, затраты на доставку и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга) |
республиканский бюджет** |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
внебюджетные средства* |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
||
|
Всего по Программе |
республиканский бюджет** |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
45,0 |
внебюджетные средства* |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
||
итого |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
495,0 |
**Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и на плановый период.
*Справочно.
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Организацию, текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством Республики Бурятия.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия:
- осуществляет общее управление Программой;
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке бюджетных заявок на бюджетные ассигнования из республиканского бюджета на финансирование Программы на очередной финансовый год и на плановый период;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели по программным мероприятиям;
- осуществляет подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы: ежеквартальных - не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовых - не позднее 30 марта после отчетного года;
- осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
- обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий контроль за эффективным использованием выделяемых бюджетных средств, качеством проводимых мероприятий, выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов, заключаемых в целях реализации Программы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия несет ответственность за выполнение индикаторов Программы, рациональное, эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств.
Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны собственных и заемных средств;
- нестабильность на финансовом рынке, возможность снижения темпов экономики, уровня инвестиционной активности, что повлечет за собой невыполнение обязательств поставщиков и повышение стоимости проектов;
- колебания спроса и предложения могут привести к изменению цен реализации;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на энергоносители, которые могут привести к существенному росту затрат на производство и трудностям с реализацией сельскохозяйственной продукции;
б) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные, технологические, природно-климатические риски (необеспеченность сырьевыми ресурсами);
- недостаточное взаимодействие структур, реализующих программные мероприятия.
Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.