Наименование изменено с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 5 марта 2014 г. N 50
"Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства занятости населения по осуществлению государственного контроля (надзора) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
10 декабря 2014 г., 3 июля 2018 г., 23 января 2019 г., 16 октября 2020 г.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения", постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.11.2007 N 364 "О Республиканском агентстве занятости населения" и постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", приказываю:
Пункт 1 изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Республиканского агентства занятости населения по осуществлению государственного контроля (надзора) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель |
С.К. Зайцева |
Наименование изменено с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
Административный регламент
Республиканского агентства занятости населения по осуществлению государственного контроля (надзора) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
10 декабря 2014 г., 3 июля 2018 г., 23 января 2019 г., 16 октября 2020 г.
I. Общие положения
Подраздел 1.1 изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
1.1. Наименование функции
1.1.1. Надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Подраздел 1.2 изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
1.2. Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)
1.2.1. Республиканское агентство занятости населения (далее - Агентство занятости)
Подраздел 1.3 изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
1.3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещен на официальном сайте Агентства занятости в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
1.4. Предмет регионального государственного надзора и контроля
Пункт 1.4.1 изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
1.4.1. Соблюдение государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения районов, городов Республики Бурятия (далее - центры занятости) требований по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
защита от безработицы;
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве центров занятости;
информирование о положении на рынке труда;
социальная поддержка безработных граждан, включая выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению центров занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
осуществление мер активной политики занятости населения для безработных граждан, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению центров занятости;
бесплатное медицинское освидетельствование безработных граждан при направлении центрами занятости на профессиональное обучение;
организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1.5.1. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа (распоряжения) Агентства занятости о проведении проверки и служебного удостоверения;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.
Пункт 1.5.2 изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
1.5.2. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости населения или его уполномоченного представителя (Далее - директор центра занятости населения);
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных;
- превышать указанные в приказе сроки проведения проверки.
- требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень."
Пункт 1.5.3 изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
1.5.3. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
- проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Агентства занятости о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) Агентства занятости;
- не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Подраздел 1.6 изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия по государственному контролю (надзору)
1.6.1. Директор и работники центра занятости населения имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными исполнительным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
1.6.2. Директор и работники центра занятости населения обязаны:
представлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ работников, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
предоставить служебное помещение для работников, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет.
Подраздел 1.7 изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
1.7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)
1.7.1. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении проверяемыми центрами занятости обеспечения государственных гарантий в области занятости населения
Раздел 1 дополнен подразделом 1.8 с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у центров занятости установлен нормативно-правовыми актами:
карточка персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги;
периоды работы и (или) иной деятельности, иные периоды включаемые в страховой стаж;
замечания, предложения, особые отметки;
лист учета посещений гражданина для подбора подходящей работы;
заявление о предоставлении государственной услуги;
направление на работу;
карточка учета работодателя, обратившегося за предоставлением государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;
заявление о предоставлении работодателю государственной услуги;
сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
предложение о предоставлении государственной услуги;
заключение о предоставлении гражданину государственной услуги;
направление на обучение;
направление для участия в оплачиваемых общественных работах;
направление для участия во временном трудоустройстве;
индивидуальный план самостоятельного поиска работы;
заключение по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;
приказ о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным;
приказ об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным;
приказы по социальным выплатам, материальной поддержки;
приказ о снятии с учета в качестве безработного;
справка о средней заработной плате за последние три месяца по последнему месту работы;
документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки;
документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан;
заявления, предоставляемые безработными гражданами об отказе от посредничества государственного учреждения службы занятости населения;
документы, подтверждающие наступление периодов в течение которых предоставление государственной услуги в виде пособия по безработице не осуществляется;
документы, подтверждающие наличие страхового стража для увеличения продолжительности периода выплаты пособия по безработице;
документы, предоставляемые в государственные казенные учреждения центры занятости населения по договорам, заключенными между государственными казенными учреждениями центрами занятости населения и учебными заведениями, а также, организациями, организующими временное трудоустройство, в том числе оплачиваемые общественные работы, граждан по направлению органов службы занятости;
документы, предоставляемые в государственные казенные учреждения центры занятости населения по договорам, заключенными между государственными казенными учреждениями центрами занятости населения и безработными гражданами, получившими государственную услуга об оказании содействия самозанятости;
документы, подтверждающие особо учитываемую категорию граждан обратившихся за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы;
документы, указанные в методических рекомендациях по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
документы, указанные в методических рекомендациях по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;
документы, подтверждающие оформление досрочной пенсии;
документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.8.2. Документы и (или) информация, запрашиваемые и получаемые в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, отсутствуют.
Наименование изменено с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)
Подраздел 2.1 изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)
2.1.1. Сведения о месте нахождения, графики (режимы) работы, справочные телефоны, в том числе номер телефона-автоинформатора Агентства занятости, осуществляющее государственную функцию, размещены на официальном сайте Агентства занятости в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале.
2.1.2. Исключен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
2.1.3. Исключен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
2.1.4. Исключен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
Пункт 2.1.5 изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
2.1.5. Информация по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) может быть получена путем обращения в Агентства занятости по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также с использованием официального сайта Агентства занятости:
- ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о полном наименовании Агентства занятости, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут, при ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц работники подробно и в вежливой форме информируют о правилах осуществления государственного контроля (надзора);
- письменные обращения заинтересованных лиц о правилах осуществления государственного контроля (надзора) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением жалоб, рассматриваемых в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента;
- информирование заинтересованных лиц о правилах осуществления государственного контроля (надзора) по электронной почте осуществляется не позднее 30 дней с момента получения сообщения;
- на официальном сайте Агентства занятости размещается следующая информация по вопросам осуществления государственного контроля (надзора): адрес, схема проезда, номера телефонов, график работы, адрес электронной почты Агентства занятости; в разделе "Государственные услуги" содержится текст Административного регламента, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственного контроля (надзора), порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
Подраздел 2.2 изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
2.2. Сроки осуществления государственного контроля (надзора)
2.2.1. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.2.3. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.2.4. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверок могут быть продлены по решению руководителя Агентства занятости, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости населения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 3.1 изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
3.1. Состав, последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля (надзора)
3.1.1. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.2. Исключен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
3.3. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является ежегодный план проведения проверок Агентства занятости.
3.3.2. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта ежегодного плана;
2) утверждение ежегодного плана руководителем Агентства занятости;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте Агентства занятости;
4) подготовка проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения;
5) утверждение руководителем Агентства занятости приказа (распоряжения) о проведении проверки;
6) направление директору государственного учреждения службы занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
7) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью государственного учреждения службы занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (Далее - данные статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (Далее - зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными (Далее - безработные граждане) (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
8) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (Далее - регистр получателей государственных услуг) информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 N 19273), и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
3.4. Проведение плановой выездной проверки
3.4.1 Проведение плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) прибытие в государственное учреждение службы занятости населения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный приказом (распоряжением) Агентства занятости;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору государственного учреждения службы занятости населения копии приказа (распоряжения) о проведении проверки;
3) информирование директора государственного учреждения службы занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения (Далее - личное дело получателя государственных услуг), в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора государственного учреждения службы занятости населения, собеседования с директором и/или работниками государственного учреждения службы занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (Далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору государственного учреждения службы занятости населения;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора государственного учреждения службы занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору государственного учреждения службы занятости населения под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору государственного учреждения службы занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.12. настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
3.5. Проведение плановой документарной проверки
3.5.1. Проведение плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению государственным учреждением службы занятости населения в Агентство занятости для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении государственным учреждением службы занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки (Далее - запрос о предоставлении материалов и документов);
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись руководителю Агентства занятости;
5) направление директору государственного учреждения службы занятости населения запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа (распоряжения) о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, поступивших от государственного учреждения службы занятости населения, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору государственного учреждения службы занятости населения соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Агентству занятости в течение 5 рабочих дней;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных государственным учреждением службы занятости населения пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору государственного учреждения службы занятости населения;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора государственного учреждения службы занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору государственного учреждения службы занятости населения под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору государственного учреждения службы занятости в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.12. настоящим административным регламентом при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
3.6. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
3.6.1. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) принятие решения руководителем Агентства занятости о проведении проверки;
2) подготовка проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки;
3) подписание руководителем Агентства занятости приказа (распоряжения) о проведении проверки;
4) направление директору государственного учреждения службы занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.7. Проведение внеплановой выездной проверки
3.7.1. Проведение внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществление проверки:
исполнения государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственных учреждений службы занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
2) предусмотренные подпунктами 5 - 14 пункта 3.4.1. настоящего административного регламента;
3) предусмотренные пунктом 3.12. настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.
3.8. Проведение внеплановой документарной проверки
3.8.1. Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) изучение материалов и документов, поступивших из государственного учреждения службы занятости населения, с целью проверки:
исполнения государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственных учреждений службы занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
2) предусмотренные подпунктами 7 - 14 пункта 3.5.1. настоящего административного регламента;
3) предусмотренные пунктом 3.12. настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.
3.9. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия
3.9.1. В соответствии с пунктом 87 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса, вправе следующие должностные лица Республиканского агентства занятости населения:
- руководитель Республиканского агентства занятости населения;
- заместители руководителя Республиканского агентства занятости населения;
- начальники отделов Республиканского агентства занятости населения их заместители;
- консультанты Республиканского агентства занятости населения;
- главные специалисты - эксперты Республиканского агентства занятости населения;
- ведущие специалисты - эксперты Республиканского агентства занятости населения.
Подраздел 3.10 изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
3.10. Условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора)
3.10.1. Возможность приостановления осуществления государственного контроля (надзора) не предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
Подраздел 3.11 изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
3.11. Критерии принятия решений по осуществлению государственного контроля (надзора)
3.11.1. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным Агентством занятости ежегодным планом проведения плановых проверок (Далее - ежегодный план).
Ежегодный план проведения плановых проверок содержит:
полные наименования государственных учреждений службы занятости населения;
фамилии, имена, отчества директоров государственных учреждений службы занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
3.11.2. Решение о включении государственного учреждения службы занятости населения в ежегодный план проведения плановых проверок принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности государственного учреждения службы занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.11.3. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
истечения срока исполнения государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.12. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Пункт 3.12.1 изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
3.12.1. В электронной форме административные процедуры (действия) осуществления государственного контроля (надзора) не осуществляются.
Раздел III дополнен подразделом 3.13 с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
3.13. Результат осуществления государственного контроля (надзора)
3.13.1. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственными учреждениями службы занятости регистрации инвалидов в качестве безработных;
Раздел III дополнен подразделом 3.14 с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
3.14. Способ фиксации результата осуществления государственного контроля (надзора)
3.14.1. Результат осуществления государственного контроля (надзора) фиксируется в акте проверки.
Раздел III дополнен подразделом 3.15 с 27 ноября 2020 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 16 октября 2020 г. N 435
3.15. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения
3.15.1. Государственная функция в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, и включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка Агентством занятости проекта приказа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственным учреждением службы занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
2) подготовка Агентством занятости проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору государственного учреждения службы занятости населения;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) представление руководителю Агентства занятости акта проверки, проекта приказа об устранении нарушений, проекта приказа о применении предупреждения либо дисциплинарного взыскания к директору государственного учреждения службы занятости населения, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
5) извещение директора государственного учреждения службы занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
6) представление протокола об административном правонарушении на подпись директору государственного учреждения службы занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
7) направление директору государственного учреждения службы занятости населения приказа Агентства занятости об устранении нарушений и, при наличии, приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору государственного учреждения службы занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания
8) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора государственного учреждения службы занятости населения от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору государственного учреждения службы занятости населения;
9) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
10) приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
11) осуществление контроля поступления в Агентства занятости от директора государственного учреждения службы занятости населения информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственным учреждением службы занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.",
Раздел IV изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
IV. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля надзора)#, а также за принятием решений
4.1.1. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) осуществляется в форме текущего контроля.
4.1.2. Текущий контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) осуществляется должностным лицом, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, административного регламента по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденного Приказом Агентства занятости.
4.1.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента по осуществлению государственного контроля (надзора) или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю Агентства занятости или его заместителю, ответственному за осуществление государственного контроля (надзора), предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
4.1.4. Ответственность государственных гражданских служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
Должностные лица, участвующие в осуществлении государственного контроля (надзора), несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
Ответственность за осуществление государственного контроля (надзора) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.1.5. Исключен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора)
4.2.1. Контроль за исполнением осуществления государственного контроля (надзора), текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов проверок) и внеплановый характер (по обращениям граждан).
4.2.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане Агентства занятости.
4.2.3. Контроль осуществляется в форме выездных и документарных проверок.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
4.3. Ответственность государственных служащих органа государственного контроля (надзора) и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
4.3.1. Государственные служащие Агентства занятости, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), несут дисциплинарную, административную ответственность за неосуществление, ненадлежащее осуществление государственного контроля (надзора)
4.4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) Агентства занятости осуществляется руководителем Республиканского агентства занятости населения, и иными должностными лицами Агентства занятости.
4.4.2. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора).
4.4.3. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии осуществления государственного контроля (надзора) путем получения информации.
Наименование изменено с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц
Подраздел 5.1 изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
5.1.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения положений настоящего Административного регламента, а также решения и действия (бездействие), принятые должностными лицами (сотрудниками) Агентства занятости в нарушение требований федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.3.2. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в случае, если текст жалобы не поддается прочтению.
5.3.3. В случае, указанном в подпункте 2 пункта 5.3.2 настоящего Административного регламента, в течение семи дней со дня регистрации жалобы об обстоятельствах, препятствующих рассмотрению жалобы, сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление заинтересованным лицом жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Агентства занятости в Агентство занятости или должностным лицам, которым может быть направлена жалоба.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия в Агентстве занятости.
Подраздел 5.6 изменен с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
5.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) Агентства занятости и должностных лиц Агентства занятости подается в Агентство занятости и рассматривается руководителем Агентства занятости.
5.6.2. Жалоба на решения, принятые руководителем Агентства занятости, подается в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства занятости, должностного лица Агентства занятости в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. Применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования по результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством занятости опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу, направившему жалобу, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
Республиканского агентства занятости населения
исполнению государственной функции
"Надзора и контроля за обеспечением государственных
гарантий в области содействия занятости населения"
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
Утратило силу с 20 февраля 2019 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 5 марта 2014 г. N 50 "Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства занятости населения по осуществлению государственного контроля (надзора) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032014057 от 14 марта 2014 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 19 марта 2014 г.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 7 июля 2022 г. N 197 настоящий документ признан утратившим силу с 1 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 20 апреля 2021 г. N 139
Изменения вступают в силу с 31 мая 2021 г.
Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 16 октября 2020 г. N 435
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2020 г.
Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 23 января 2019 г. N 10
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2019 г.
Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
Изменения вступают в силу с 17 июля 2018 г.
Приказ Республиканского агентства занятости население Республики Бурятия от 10 декабря 2014 г. N 370
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа