Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 сентября 2011 г. N 358
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственных секторах социального обслуживания населения"
29 декабря 2014 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 28 апреля 2015 г. N 268 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 декабря 2014 г. N 1742 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 г. N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению социальных услуг в негосударственных секторах социального обслуживания населения.
2. Признать утратившим силу:
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 24.12.2009 N 662 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственных секторах социального обслуживания населения" (Зарегистрировано в Реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 03.03.2010 г. N 032010071);
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 13.12.2010 N 938 "О внесении изменений в Приказы Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия" (зарегистрировано в Реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 22.12.2010 г. N 032010409).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Н.Н. Хамаганова |
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственных секторах социального обслуживания населения
(утв. Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 сентября 2011 г. N 358)
29 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственных секторах социального обслуживания населения (далее - Административный регламент) регулирует исполнение государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственных секторах социального обслуживания населения (далее - государственная функция).
Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) по осуществлению контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственных секторах социального обслуживания населения.
Наименование государственной функции: Осуществление контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственных секторах социального обслуживания населения.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется непосредственно Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство). Иные органы и организации в исполнении государственной функции не участвуют.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 декабря 2014 г. N 1742 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в ред. федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) [1];
Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в ред. федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ) [2];
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 N 125-ФЗ, от 04.01.1999 N 5-ФЗ, от 17.07.1999 N 172-ФЗ, от 27.05.2000 N 78-ФЗ, от 09.06.2001 N 74-ФЗ, от 08.08.2001 N 123-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 09.12.2010 N 351-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ) [3];
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 60-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 22.04.2010 N 65-ФЗ, от 26.04.2010 N 66-ФЗ, от 27.07.2010 N 191-ФЗ, от 27.07.2010 N 224-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ, от 28.12.2010 N 408-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ) [4];
постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru, 06.03.2014);
постановление Правительства Республики Бурятия от 16.12.2008 N 532 "О социальном обслуживании населения "хоспис на дому" государственными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия" (в ред. Постановлений Правительства РБ от 15.01.2009 N 8, от 10.09.2009 N 338) [6];
постановление Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 591 "О предоставлении временного приюта в учреждениях социального обслуживания на территории Республики Бурятия" [7];
постановление Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008 N 593 "О стационарном социальном обслуживании в Республике Бурятия" (в ред. Постановлений Правительства РБ от 10.02.2009 N 40, от 02.07.2010 N 266, от 07.06.2011 N 281) [8];
постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2008 N 517 "Об утверждении Положения об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании, предоставляемом бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия" (в ред. Постановлений Правительства РБ от 13.11.2009 N 425, от 07.07.2010 N 271) [9];
постановление Правительства Республики Бурятия от 03.02.2009 N 33 "Об утверждении Положения о предоставлении платных услуг государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания населения Республики Бурятия" (в ред. Постановлений Правительства РБ от 25.06.2009 N 241, от 07.07.2010 N 272) [10];
постановление Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 39 "О предоставлении реабилитационных услуг населению Республики Бурятия" [11];
постановление Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 38 "О социальном обслуживании населения на дому и в полустационарных условиях государственными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия" (в ред. Постановлений Правительства РБ от 26.06.2009 N 242, от 13.11.2009 N 424, от 07.07.2010 N 274, от 22.09.2010 N 409, от 15.02.2011 N 49) [12];
настоящий Административный регламент
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Предмет осуществления контроля:
Предметом осуществления контроля является соблюдение прав граждан на социальное обслуживание в негосударственном секторе социального обслуживания населения:
организациями социального обслуживания, деятельность которых основана на негосударственной форме собственности;
общественными объединениями, в том числе профессиональными ассоциациями, благотворительными и религиозными организациями, деятельность которых связана с социальным обслуживанием населения;
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания (далее - учреждения негосударственного сектора социального обслуживания, индивидуальные предприниматели).
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля:
Должностные лица Министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа регионального государственного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 декабря 2014 г. N 1742 пункт 1.7 раздела 1 настоящего Регламента дополнен подпунктом 5
5) Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.8. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
1) вручение (направление) акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;
3) составление протокола об административном правонарушении, направление его в суд.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия:
- на информационных стендах непосредственно в помещении Министерства;
- с использованием средств телефонной связи (телефон: 44-19-33, 46-24-34);
- с использованием сети Интернет (веб-сайт Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия: http://minsoc-buryatia.ru, Портал государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия: http://pgu.govrb.ru).
2.2. На информационных стендах и Интернет-сайте размещается следующая информация:
- краткое описание порядка проведения проверок;
- перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- график приема граждан.
2.3. Консультации предоставляются ответственными специалистами Министерства при личном обращении, посредством Интернет-сайта: http://minsoc-buryatia.ru, телефона или электронной почты.
2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответственного специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.6. Письменный запрос о предоставлении консультации должен содержать следующие сведения:
- наименование юридического лица или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя физического лица, желающего получить консультацию с указанием полного почтового адреса такого лица;
- просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;
- форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменную либо устную);
- способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов либо почтой).
2.7. Адрес Министерства: 670034, г. Улан-Удэ, улица Гагарина, дом 10.
Телефон/факс: (3012) 46-24-24.
Адрес электронной почты: E-mail:mintr@mtsrrb.eastsid.ru.
Официальный сайт: http://minsoc-buryatia.ru/.
График работы Министерства: с понедельника по четверг - с 8.30 до 17.30, пятница - с 8.30 до 16.30.
Перерыв для отдыха и питания - с 12.00 до 13.00;
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Размер платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции
2.8. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
Сроки исполнения государственной функции
2.9. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта проверки малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.10. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром (либо лицом его заменяющим), но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.11. Решение о продлении срока проведения проверки оформляется приказом Министерства, в котором указываются обстоятельства, явившиеся основанием для продления срока проведения мероприятия по контролю.
Срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование мероприятий по контролю;
- подготовка и организация проведения мероприятий по контролю;
- проведение проверки;
- обработка результатов мероприятий по контролю, принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении мероприятий по контролю.
Выполнение административных процедур в электронной форме, за исключением планирования мероприятий по контролю, не требуется.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Планирование мероприятий по контролю
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Министерством в соответствии с полномочиями ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
3.2.2. Специалист, ответственный за формирование ежегодного плана, готовит проект ежегодного плана на следующий год. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.3. Проект ежегодного плана согласовывается с заместителем министра, начальником юридического отдела и представляется на утверждение министру (либо лицу, его заменяющему) не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план направляется в органы прокуратуры.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Критерии принятия решения: наступление срока для планирования мероприятий по контролю в соответствии с федеральным законодательством, определение организаций, подлежащих проверке.
3.2.5. Результатом исполнения административного действия является доведение до сведения заинтересованных лиц ежегодного плана посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://minsoc-buryatia.ru.
3.2.6. Порядок подготовки ежегодного плана, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении "Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение утвержденного ежегодного плана плановых проверок на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.3. Подготовка и организация проведения мероприятий по контролю
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке и организации проведения мероприятия по контролю (далее - проверка) является:
1) наступление срока проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) приказ министра (лица, его заменяющего), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения (заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 настоящего пункта Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 3.3.3. Административного регламента.
3.3.2. Проверки проводятся в виде плановых и внеплановых проверок.
3.3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана Министерства.
Проверка, проводимая по основаниям, предусмотренным в подпунктах 2, 3, 4 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, является внеплановой.
3.3.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.3.5. Решение о проведении проверки принимается министром (лицом, его заменяющим) путем принятия приказа Министерства о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, утвержденной приложением N 1 приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ о проведении проверки). Типовая форма приказа приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.3.6. Приказ о проведении проверки подписывается министром (лицом, его заменяющим):
не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до начала срока проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план;
в течение рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
в течение пяти рабочих дней с даты регистрации в Министерстве обращений (заявлений) граждан на исполнение государственной функции.
3.3.7. Подготовку и организацию проведения проверки осуществляет ответственный специалист министерства, уполномоченный приказом министра (лица, его заменяющего) на проведение проверки (далее - должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки).
3.3.8. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки:
не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план;
не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.9. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо о проведении проверки посредством направления в адрес юридического лица копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.10. В случае проведения проверки (плановой, внеплановой) юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося членом саморегулируемой организации, должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.9 Административного регламента, саморегулируемую организацию о проведении такой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
3.3.11. Критерии принятия решения: наступление обстоятельств являющихся основанием для проведения проверки.
3.3.12. Результатом исполнения административного действия подготовки к проведению проверки является направление копии приказа о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.13. Срок выполнения административного действия не более трех рабочих дней со дня подписания министром (лицом, его заменяющим) приказа о проведении проверки.
3.3.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является заполнение и направление заказного почтового отправления с уведомлением о вручении копии приказа.
3.3.15. В случае противодействия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя проведению проверки должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ.
3.3.16. В качестве факта противодействия проведению проверки признаются:
непринятие руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение проверки, в здания и помещения, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, для проведения мероприятий по контролю;
непредставление в установленные сроки и в полном объеме запрашиваемых документов, связанных с предметом проверки, при условии отсутствия письменного объяснения причин их непредставления.
3.3.17. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, при ее проведении имеет право:
пользоваться собственными, необходимыми для проведения мероприятий по контролю, техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Министерству;
запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию), а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя для приобщения к материалам проверки.
3.3.18. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
превышать установленные в приказе о проведении проверки сроки проведения проверки;
проводить проверки во внеслужебное время;
требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки;
требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проверок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4. Проведение проверки
3.4.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
3.4.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
3.4.3. При проведении документарной проверки должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства: акты предыдущих проверок, ранее выданные предписания об устранении нарушений обязательных требований, иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
3.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения (неясность, неопределенность, противоречивость сведений, связанных с соблюдением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований) либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра (лица, его заменяющего) о проведении проверки.
3.4.5. Указанные в мотивированном запросе документы представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в течение 10 рабочих дней со дня получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мотивированного запроса.
3.4.6. При рассмотрении документов, должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает соответствие содержащихся в них сведений обязательным требованиям.
В случае если при рассмотрении представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.8. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии таких пояснений должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушения обязательных требований, проводится выездная проверка в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
3.4.9. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.11. Проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 3 пункта 3.3.1 Административного регламента, осуществляется после согласования с прокуратурой Республики Бурятия в порядке, установленном Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.12. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, связанные с исполнением им обязательных требований, и принимаемые им меры по соблюдению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.13. При проведении выездной проверки должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки:
1) вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения заверенную печатью копию приказа о проведении проверки;
2) знакомит по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю, осуществляемых при проверке, и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;
3) проводит необходимые для достижения указанных в приказе о проведении проверки целей и задач проверки мероприятия по контролю;
4) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.14. При проведении мероприятий по контролю, предусмотренных в пункте 3.4.13. Административного регламента, должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки:
а) рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, связанной с исполнением обязательных требований, в случае, если указанные документы не были представлены юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по мотивированному запросу, предусмотренному в пункте 3.4.5 Административного регламента;
б) проводит обследование порядка и условий предоставления социальных услуг;
в) рассматривает обращения граждан о нарушении прав в области социального обслуживания.
При рассмотрении документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и проведении обследования должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
3.4.15. Критерии принятия решений: соблюдение прав граждан на социальное обслуживание в негосударственном секторе социального обслуживания населения.
3.4.16. Результатом административной процедуры проведение документарной или выездной проверки.
3.4.17. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
3.4.18. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5. Обработка результатов мероприятий по контролю, принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении мероприятий по контролю
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является проведение документарной или выездной проверки.
3.5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
3.5.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.5.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.5. Результатом административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является составление и вручение акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных пунктом 3.5.9 Административного регламента.
3.5.6. Исполнение административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, включает в себя следующие административные действия:
составление акта проверки;
принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
3.5.7. Составление акта проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия составления акта проверки является завершение проверки.
Акт проверки составляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки, по типовой форме, утвержденной приложением N 3 приказа Минэкономразвития России N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Типовая форма акта проверки приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
Акт проверки с приложениями к нему, а также иные материалы проверки, служащие подтверждением описанных в акте существенных обстоятельств, хранятся в архиве Министерства 5 лет.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдает в порядке, предусмотренном пунктом 3.5.8 Административного регламента, предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан путем проведения в порядке, предусмотренном Административным регламентом, внеплановой документарной и (или) выездной проверки;
принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, предусмотренном пунктом 3.5.9 Административного регламента;
направляет информацию о выявленных при проведении проверки нарушениях обязательных требований, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющихся членами саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию простым почтовым отправлением либо по факсимильной связи в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.5.8. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется в двух экземплярах, один из которых в составе приложений к акту проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.
В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
- дата, время и место составления предписания;
- наименование органа государственного контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Министерства, выдавшего предписание;
- наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, ответственного за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями;
- перечень мероприятий и работ с указанием сроков их выполнения, необходимых для устранения выявленных нарушений;
- перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подпись должностного лица Министерства, выдавшего предписание.
Предписание выносится должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки, по типовой форме, приведенной в приложении N 4 к Административному регламенту.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с выданным по результатам проверки предписанием об устранении выявленного нарушения обязательных требований или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения предписания вправе представить в Министерство в письменной форме возражения, ходатайства в отношении выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, ходатайства или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
3.5.9. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, в случае установления достаточных данных, указывающих на наличие событий административных правонарушений, предусмотренных статьями частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ, составляет в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя протокол об административном правонарушении.
3.5.10. Протокол об административном правонарушении составляется в сроки и в порядке, установленные в главе 28 КоАП РФ.
3.5.11. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
3.5.12. Критерии принятия решений: выявления нарушений обязательных требований.
3.5.13. Результатом административной процедуры является составление акта проверки, предписания, протокола об административном правонарушении.
3.5.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является вручение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проверки, предписания, протокола об административном правонарушении.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, ответственность за исполнение государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением государственных служащих и иных должностных лиц положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений работниками Министерства осуществляется отделом организационно-кадровой работы Министерства.
4.1.2. Контроль осуществляется путем проведения по поручению министра, Первого заместителя, Председателя Комитета социальных гарантий проверок соблюдения и исполнения работниками Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.
4.2.2. Плановые проверки проводятся с периодичностью не реже одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей на исполнение государственной функции (далее - заинтересованное лицо).
4.2.3. Сроки начала и окончания проведения плановых и внеплановых проверок устанавливаются для:
а) плановых проверок - в ежегодном плане работы Министерства, утверждаемом министром (лицом, его заменяющим) до 30 декабря года, предшествующего году проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Министерства положений Административного регламента;
б) внеплановых - в приказе министра (лица, его заменяющего) о проведении служебной проверки, издаваемом в течение трех рабочих дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
Продолжительность проведения проверки как плановой, так и внеплановой не может превышать 20 дней со дня ее начала.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции приказом министра (лица, его заменяющего) формируется комиссия из состава работников Министерства.
4.2.5. Результаты работы комиссии оформляются актами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Протокол подписывается членами комиссии в день завершения проверки и, не позднее следующего рабочего дня, направляется на утверждение министром.
После утверждения министром (лицом, его заменяющим) акты о результатах проверки полноты и качества исполнения государственной функции передаются на хранение в отдел организационно-кадровой работы Министерства.
4.2.6. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица информация о результатах проверки, подписанная министром, (лицом, его заменяющим) направляется заинтересованному лицу простым почтовым отправлением в течение десяти рабочих дней с момента утверждения министром протокола о результатах проверки полноты и качества исполнения государственной функции, но не позднее 30 дней со дня регистрации в министерстве такого обращения.
4.3. Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Специалисты министерства, уполномоченные на исполнение государственной функции, несут дисциплинарную, административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственной функции.
4.4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении работниками Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.4.2. Информация о результатах рассмотрения обращений, указанных в пункте 4.4.1. Административного регламента, направляется гражданину, объединению граждан или организации, направившим обращение, простым почтовым отправлением в течение 30 дней с даты регистрации в Министерстве обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 декабря 2014 г. N 1742 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц при исполнении государственной функции (далее - жалоба)
5.1.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.2.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) должностных лиц Министерства подается в Министерство и рассматривается министром.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба может быть принята при личном приеме заинтересованного лица, через многофункциональный центр, направлена по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала услуг.
5.3.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица органа исполняющего государственную функцию.
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения
5.5.1. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы;
5.6.2. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в случае, если текст жалобы не поддается прочтению.
5.6.3. В случае, указанном в подпункте 2 пункта 5.6.2 настоящего Административного регламента, в течение семи дней со дня регистрации жалобы об обстоятельствах, препятствующих рассмотрению жалобы, сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Порядок информирования заинтересованного лица о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7.1 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованному лицу в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, (далее - органы исполнительной власти), и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти (далее - жалоба) подается в соответствующий орган исполнительной власти в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.9. Право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заинтересованного лица о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информация для заинтересованного лица о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством:
- при устном и письменном обращении;
- на официальном сайте Министерства;
- непосредственно в помещении Министерства при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля за деятельностью
по предоставлению социальных услуг
в негосударственных секторах
социального обслуживания населения
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственных секторах социального обслуживания населения
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля за деятельностью
по предоставлению социальных услуг
в негосударственных секторах
социального обслуживания населения
Образец распоряжения (приказа)
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
о проведении плановой выездной проверки (плановой
проверки без выезда по месту нахождения
и (или) осуществления деятельности субъекта проверки)
Распоряжение (приказ)
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия о проведении
_________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "__" __________ 20__ г.
1. Провести проверку в отношении
____________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ___
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) или места жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления ими деятельности)
2. Назначить лицом (ами), уполномоченным (ыми) на проведение проверки:
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц:
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:
____________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ____
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, поступившие в Министерство;
- ссылка на приказ (распоряжение) министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной, служебной записки.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются:
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
выполнение предписаний Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия;
проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.
6. Срок проведения проверки:
____________________________________________________________________ ____
(не более 20 рабочих дней / 50 часов / 15 часов)
К проведению проверки приступить
с "___" ________________ 20____ г.
Проверку окончить не позднее
"___" ________________ 20____ г.
7. Правовые основания проведения проверки:
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
9. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (при их наличии):
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
______________________________________________ __________________________
(подпись, заверенная печатью)
____________________________________________________________________ _____
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля за деятельностью
по предоставлению социальных услуг
в негосударственных секторах
социального обслуживания населения
(Типовая форма)
_______________________ |
|
"__" __________ 20__ г. |
(место составления акта) |
(время составления акта) |
(дата составления акта) |
Акт
проверки Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия юридического лица, индивидуального предпринимателя N _________
"___" ____________ 20___ г. по адресу: ___________________________________________
(место проведения проверки)
На основании:
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия)
была проведена проверка в отношении: __________________________________________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: _________________________________
(дней / часов)
Акт составлен: ________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки)
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
____________________________________________________________________ __________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившие проверку:
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
выявлены факты невыполнения предписаний Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия (с указанием реквизитов выданных предписаний):
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
нарушений не выявлено ________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Прилагаемые документы:
____________________________________________________________________ __________
Подписи лиц, проводивших проверку:
____________________________________________________________________ __________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"____" __________________ 20____ г.
_______________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля за деятельностью
по предоставлению социальных услуг
в негосударственных секторах
социального обслуживания населения
(Образец)
Предписание
|
|
|
(место составления) |
|
(дата) |
Выдано ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица, должностного лица,
____________________________________________________________________ _________
наименование юридического лица, которому выдано предписание)
по объекту ___________________________________________________________________
(наименование объекта)
расположенному по адресу ____________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
(месторасположение объекта)
В результате проведенной проверки установлено _________________________________
____________________________________________________________________ _________
(описание (квалификация)
____________________________________________________________________ _________
нарушения)
Предлагаю ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
(указываются меры по устранению нарушений с указанием сроков)
Особые условия ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до ______________________
____________________________________________________________________ _________
Предписание составил:
|
|
|
|
|
(должность должностного лица, наименование органа) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
М.П.
Предписание к исполнению принял _____________________________________________
____________________________________________________________________ _________
(Ф.И.О. физического лица, должностного лица,
____________________________________________________________________ _________
представителя юридического лица (руководителя или должностного лица, которому по доверенности предоставлено право представлять юридическое лицо), допустившего нарушение законодательства)
____________________________________________________
(подпись)
[1] Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 1995 г. N 32, 13 января 2003 г. N 2, 30 августа 2004 г. N 35.
[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.1995, N 50, ст. 4872; 15.07.2002, N 28, ст. 2791; 29.07.2002, N 30, ст. 3032; 13.01.2003, N 2, ст. 167; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616.
[3] Собрание законодательства Российской Федерации от 27.11.1995 г. N 48, ст. 4563; 3.08.1998, N 31, ст. 3803; 11.01.1999 г. N 2, ст. 232; 19.07.1999, N 29, ст. 3693; 29.05.2000, N 22, ст. 2267; 11.06.2001, N 24, ст. 2410; 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3426; 31.12.2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 31.12.2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 13.01.2003, N 2, ст. 167; 27.10.2003, N 43, ст. 4108; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 22.10.2007, N 43, ст. 5084; 03.12.2007, N 49, ст. 6070; 03.03.2008, N 9, ст. 817; 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3410; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6224, 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст. 2152, 27.07.2009, N 30, ст. 3739; 13.12.2010, N 50, ст. 6609; 04.07.2011, N 27, ст. 3880
[4] Российская газета, N 76, 30.04.2009, Собрание законодательства РФ, 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст. 2140; Собрание законодательства РФ, 20.07.2009, N 29, ст. 3601, Российская газета, N 134, 23.07.2009; Парламентская газета, N 63, 27.11-03.12.2009, Российская газета, N 226, 27.11.2009, Собрание законодательства РФ, 30.11.2009, N 48, ст. 5711; Собрание законодательства РФ, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441,; Российская газета, N 252, 29.12.2009; Собрание законодательства РФ, 26.04.2010, N 17, ст. 1988, Российская газета, N 89, 27.04.2010, Парламентская газета, N 22, 30.04-06.05.2010; Российская газета, N 90, 28.04.2010, Парламентская газета, N 22, 30.04-06.05.2010, Собрание законодательства РФ, 03.05.2010, N 18, ст. 2142; Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4160; Российская газета, N 170, 03.08.2010, Собрание законодательства РФ, 09.08.2010, N 32, ст. 4298; "Российская газета", N 297, 31.12.2010, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2011, N 1, ст. 20, "Парламентская газета", N 1-2, 14-20.01.2011; "Российская газета", N 88, 25.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 25.04.2011, N 17, ст. 2310, "Парламентская газета", N 21-22, 29.04-05.05.2011; "Собрание законодательства РФ", 06.06.2011, N 23, ст. 3263, "Российская газета", N 121, 07.06.2011, "Парламентская газета", N 28-29, 10-16.06.2011; "Российская газета", N 29, 11.02.2011, "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 905, "Парламентская газета", N 8, 18-24.02.2011; "Российская газета", N 139, 30.06.2011, "Парламентская газета", N 32, 01-07.07.2011.
[6] Газета "Бурятия", N 236, 18.12.2008, Официальный вестник N 135; Газета "Бурятия", N 6, 17.01.2009, Официальный вестник N 5; Газета "Бурятия", N 167, 12.09.2009, Официальный вестник N 92.
[7] Газета "Бурятия", N 1, 03.01.2009, Официальный вестник N 1.
[8] Газета "Бурятия", N 1, 03.01.2009, Официальный вестник N 1; "Бурятия", N 26, 14.02.2009; газета "Бурятия", N 117, 06.07.2010, Официальный вестник N 72; газета "Бурятия", N 101, 09.06.2011, Официальный вестник N 68.
[9] Газета "Бурятия", N 225, 03.12.2008, Официальный вестник N 128, газета "Бурятия", N 212, 17.11.2009, Официальный вестник N 118; газета "Бурятия", N 121, 10.07.2010, Официальный вестник N 75.
[10] Газета "Бурятия", N 19, 05.02.2009, Официальный вестник N 14, газета "Бурятия", N 113, 30.06.2009, Официальный вестник N 71, газета "Бурятия", N 121, 10.07.2010, Официальный вестник N 75.
[11] Газета "Бурятия", N 23, 11.02.2009, Официальный вестник N 16
[12] Газета "Бурятия", N 23, 11.02.2009, Официальный вестник N 16; газета "Бурятия", N 113, 30.06.2009, Официальный вестник N 71; газета "Бурятия", N 212, 17.11.2009, Официальный вестник N 118, газета "Бурятия", N 218, 25.11.2009 (поправка); газета "Бурятия", N 121, 10.07.2010, Официальный вестник N 75, газета "Бурятия", N 176, 25.09.2010, Официальный вестник N 106, газета "Бурятия", N 28, 19.02.2011, Официальный вестник N 15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 сентября 2011 г. N 358 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в негосударственных секторах социального обслуживания населения"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032011310 от 19 октября 2011 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 28 апреля 2015 г. N 268 настоящий приказ признан утратившим силу
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 29 октября 2011 г. N 123
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 декабря 2014 г. N 1742