Приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей Республики Бурятия от 28 марта 2013 г. N 71-о/д
"О внесении изменений в приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей от 25.11.2011 N 260-о/д "Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства по делам семьи и детей по назначению и выплате ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка"
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 6 ноября 2014 г. N 1542 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Административный регламент Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, утвержденный приказом Республиканского агентства по делам семьи и детей от 25.11.2011 N 260-о/д (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия от 16.12.2011 под номером 032011485), следующие изменения:
1.1. В разделе I:
1.1.1. Абзац 6 подпункта 1.3.4 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"сектор анализа и контроля по обеспечению прав детей Агентства: 8(3012)44-75-84;".
1.2. В разделе II:
1.2.1. Абзац 9 пункта 2.5 изложить в новой редакции:
"- постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2008 N 57 "Об утверждении Порядка выплаты вознаграждения приемным родителям, денежных средств на содержание ребенка (детей) в приемных семьях и предоставления мер социальной поддержки приемной семье в Республике Бурятия" (газета "Бурятия", N 23, 12.02.2008, Официальный вестник N 12);".
1.2.2. В пункте 2.6:
1.2.2.1. В наименовании пункта 2.6 слово "Перечень" заменить словами "Исчерпывающий перечень".
1.2.2.2. Абзац 4 подпункта 2.6.1 изложить в новой редакции:
"- копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (решение суда о лишении родителей родительских прав, свидетельство о смерти, решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими (умершими), недееспособными (ограниченно дееспособными), согласие родителей на усыновление ребенка, заверенное в установленном порядке, приговор (определение) суда, справка из учреждения здравоохранения, справка из органов внутренних дел);".
1.2.2.3. Подпункт 2.6.5 исключить.
1.2.3. После пункта 2.6 дополнить подпунктом 2.6_1 следующего содержания:
"2.6_1. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов МСУ и иных организаций и которые запрашиваются органами опеки и попечительства, если заявитель не представил документы по своей инициативе:
1) справка из органов внутренних дел;
2) справка социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия.".
1.2.4. Наименование пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги".
1.2.5. В наименовании пункта 2.8 слово "Основание" заменить словами "Исчерпывающий перечень оснований".
1.2.6. После пункта 2.8 дополнить подпунктом 2.8.1 следующего содержания:
"2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.".
1.2.7. После пункта 2.8.1 дополнить подпунктом 2.8.2 следующего содержания:
"2.8.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрен.".
1.2.8. В подпункте 2.10.1 пункта 2.10 цифры "30" заменить цифрами "15".
1.3. В разделе III:
1.3.1. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация граждан, обратившихся за получением денежных средств;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение документов и подготовка решения о назначении (прекращении, отказа в назначении, продлении) денежных средств либо возврат заявления и приложенных к нему документов в случае непредоставления или предоставления не всех необходимых документов с указанием причины возврата;
- организация и осуществление выплаты денежных средств;
- организация прекращения выплаты;
- организация учета и возврат неправомерно полученных гражданами средств.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.".
1.3.2. В пункте 3.2:
1.3.2.1. Подпункты 3.2.6 - 3.2.9 исключить.
1.3.2.2. Подпункт 3.2.12 изложить в новой редакции:
"3.2.12. Способ фиксации результата услуги: специалист регистрирует поступившее заявление в учете запросов заявителей при предоставлении государственных/муниципальных услуг, проставляет номер и дату на заявлении и формирует пакет документов для предоставления услуги.".
1.3.3. После пункта 3.2 дополнить пунктом 3.2.1 следующего содержания:
"3.2.1. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1.1. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является обращение гражданина за предоставлением государственной услуги.
3.2.2.1. В случае если заявителем самостоятельно не представлена справка из органов внутренних либо справка социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия, то ответственный специалист формирует и направляет межведомственный запрос в Информационный центр Министерства внутренних дел по Республике Бурятия, в Управление социальной защиты населения по г. Улан-Удэ и отделы социальной защиты населения по Республике Бурятия для получения информации.
Специалистом, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, является специалист органа опеки и попечительства.
3.2.3.1. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) сведения, необходимые для представления государственной услуги;
5) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
6) дату направления межведомственного запроса;
7) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.2.4.1. Межведомственный запрос подписывается руководителем администрации муниципального образования и направляется не позднее трех дней с даты регистрации заявления в органе опеки и попечительства. Направляется по системе межведомственного электронного взаимодействия, либо курьером, либо почтой, либо факсом.
3.2.5.1. После предоставления от взаимодействующих организаций необходимых документов, сведений и информации ответственный специалист формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.6.1. Критерии принятия решений: непредставление заявителем документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.7.1. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса документов, сведений и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.8.1. Способ фиксации результата: регистрация межведомственного запроса в порядке делопроизводства.".
1.3.4. В пункте 3.3:
1.3.4.1. В подпункте 3.3.2:
1.3.4.1.1. В абзаце 3 слова "в течение 1 дня" и "не более 1 дня" исключить.
1.3.4.1.2. Абзац 5 изложить в следующей редакции:
"Копии направленных в Агентство документов хранятся в Центре, оригиналы документов хранятся в личном деле подопечного ребенка в органе опеки и попечительства.".
1.3.4.2. После пункта 3.3.2 дополнить подпунктом 3.3.2.1 следующего содержания:
"3.3.2.1. Критерии принятия решений: соответствие представленных документов требованиям Административного регламента.".
1.3.5. В пункте 3.4:
1.3.5.1. После пункта 3.4.6 дополнить подпунктом 3.4.6.1 следующего содержания:
"3.4.6.1. Критерии принятия решений: соответствие представленных документов требованиям Административного регламента.".
1.3.6. В пункте 3.5:
1.3.6.1. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- смерть (гибель) либо вступление в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующим или объявления умершим подопечного и (или) опекуна (попечителя);
- переезд опекуна (попечителя) на постоянное место жительства за пределы Республики Бурятия;
- переезд подопечного на постоянное место жительства за пределы Республики Бурятия.".
1.3.6.2. После пункта 3.5.4 дополнить пунктом 3.5.4.1 следующего содержания:
"3.5.4.1. Критерии принятия решений: соответствие представленных документов требованиям Административного регламента.".
1.3.7. В пункте 3.6 после подпункта 3.6.12 подпунктом 3.6.12.1 следующего содержания:
"3.6.12.1. Критерии принятия решений: наличие неправомерно полученных денежных средств гражданами.".
1.4. В разделе IV:
1.4.1. Подпункт 4.4.1 пункта 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги специалистами Центра по выплате, прекращению, продлению денежных средств на содержание ребенка осуществляется руководителем Агентства, специалистами органов опеки и попечительства по назначению, прекращению, продлению выплат денежных средств на содержание ребенка осуществляется руководителем органа опеки и попечительства.".
1.5. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в администрацию муниципального образования, Республиканское агентство по делам семьи и детей, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган опеки и попечительства. Жалобы на решения, принятые руководителем органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, подаются в Республиканское агентство по делам семьи и детей.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
б) направление жалоб в орган опеки и попечительства в соответствии с настоящим Административным регламентом.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.4.3. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.4. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган опеки и попечительства не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решений по жалобе.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалоб.
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администраций муниципальных образований, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на Портале услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Административному регламенту.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель Республиканского агентства |
Г.Д. Ожигов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей Республики Бурятия от 28 марта 2013 г. N 71-о/д "О внесении изменений в приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей от 25.11.2011 N 260-о/д "Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства по делам семьи и детей по назначению и выплате ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032013146 от 18 апреля 2013 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 7 мая 2013 г. N 46
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 6 ноября 2014 г. N 1542 настоящий приказ признан утратившим силу