Приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей Республики Бурятия от 10 октября 2013 г. N 232-о/д
"О внесении изменений в приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей от 07.02.2012 N 28-о/д "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)"
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 24 ноября 2014 г. N 1595 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях приведения в соответствии с действующим законодательством, приказываю:
1. Внести в Административный регламент Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние), утвержденный приказом Республиканского агентства по делам семьи и детей от 07.02.2012 N 28-о/д (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия от 05.03.2012 под номером 032012089) (в редакции приказа от 06.06.2012 N 145-о/д (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия от 03.07.2012 под номером 032012232), следующие изменения:
1.1. В разделе I:
1.1.1. Подпункт 1.2.2. пункта 1.2. изложить в следующей редакции:
"1.2.2. Заявителями не могут быть:
- лица, лишенные родительских прав;
- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лица, не прошедшие психолого-педагогическую и правовую подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей в порядке, установленном законодательством (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.
- лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2.1. В разделе II:
1.2.1. После подпункта 2.2.1. дополнить подпунктом 2.2.1.1 следующего содержания:
"2.2.1.1 Ответственными за предоставление государственной услуги являются органы опеки и попечительства".
1.2.2. Пункт 2.3. изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги являются:
- выдача заключения о возможности заявителей быть усыновителями, опекунами (попечителями);
- отказ в выдаче заключения о возможности заявителей быть усыновителями, опекунами (попечителями);
- выдача (отказ в выдаче) заключения в суд об обоснованности установления усыновления.".
1.2.3. Пункт 2.4. изложить в следующей редакции:
"2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 15 дней со дня представления всех документов в орган опеки и попечительства, предусмотренных п. 2.6.1. настоящего Административного регламента".
1.2.4. В пункте 2.5.:
1.2.4.1. Абзац 6 исключить.
1.2.4.2. Абзац 16 изложить в новой редакции:
"- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.06.2012 N 493 "Об утверждении административных регламентов Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и выдаче разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций" ("Российская газета", N 280, 05.12.2012);".
1.2.4.3. Абзац 20 исключить.
1.2.4. Пункт 2.6. изложить в новой редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Заявитель, выразивший желание усыновить, установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) предоставляет в орган опеки и попечительства по месту жительства или в МФЦ следующие документы:
- заявление согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- копию документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина);
- справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи);
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту (принимаются органом опеки и попечительства в течение 6 месяцев со дня их выдачи);
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью (предоставляется при выдаче заключения о возможности быть опекуном);
- копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей) согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту;
- автобиография заявителя согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов МСУ и иных организаций и которые запрашиваются органами опеки и попечительства, если заявитель не представил документы по своей инициативе:
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи) запрашивается в Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Бурятия;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные п. 1.2. настоящего Административного регламента (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи) запрашивается у Министерства внутренних дел по Республике Бурятия;
- копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение запрашивается в Отделении пенсионного фонда по Республики Бурятия.
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам (при выдаче заключения о возможности быть усыновителем) запрашивается в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Бурятия.
2.6.3. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, если копия нотариально не заверена. Копии документов после их сличения с оригиналами (нотариально заверенными копиями) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы возвращаются заявителю.
2.6.4. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и взаимодействующие организации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.2.5. Наименование пункта 2.7. изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги".
1.2.6. Пункт 2.8. изложить в новой редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень основания для отказа в предоставлении государственной услуги
- отсутствие либо непредставление оригиналов документов в соответствии с п. 2.6.1 раздела 2 Административного регламента;
- несоответствие гражданина требованиям, предъявляемым законодательством к усыновителю, опекуну (попечителю);
- предоставление заведомо недостоверных сведений.".
1.2.7. После пункта 2.8. дополнить пунктом 2.8.1 следующего содержания:
"2.8.1 Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены."
1.2.8. После пункта 2.8.1. дополнить пунктом 2.8.2. следующего содержания:
"2.8.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуг, не предусмотрен.".
1.2.9. В подпункте 2.10.1. пункта 2.10. цифры "30" заменить цифрами "15".
1.2.10. Подпункт 2.14.1. пункта 2.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"МФЦ является ответственным в части организации работы по формированию пакета документов."
1.3. Раздел III изложить в следующей редакции:
"3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация граждан, обратившихся за получением государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- проведение и составление акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя;
- подготовка проекта заключения или отказа;
- согласование, утверждение и регистрация заключения или отказа;
- постановка граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 9 к Административному регламенту.
3.2. Прием документов и регистрация граждан, обратившихся за получением государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в орган опеки попечительства или в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо направление лицом заявления и копий документов, заверенных нотариально либо заверенных подписью должностного лица и печатью учреждения, по почте, либо направление документов в электронном виде с использованием Портала услуг.
3.2.2. Специалист, осуществляющий прием документов (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, а также проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов согласно п. 2.6.1 раздела 2 Административного регламента.
3.2.3. Регистрация не может занимать более 3 минут на каждого заявителя.
3.2.4. Специалист проверяет надлежащее оформление документов, предоставленных заявителем.
3.2.4.1. Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества лиц, имеющих отношение к рассмотрению вопроса о предоставлении государственной услуги, написаны полностью;
- в документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
3.2.4.2. Если представленные копии документов нотариально или подписью должностного лица и печатью не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару документ-копия.
3.2.4.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в п. 2.6.1 раздела 2 Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям закона специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к предоставлению государственной услуги и предлагает принять меры к их устранению.
3.2.4.4. При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист возвращает документы заявителю для принятия мер.
3.2.5. В случае если документы приняты в МФЦ, МФЦ направляет заявление и представленные документы в орган опеки и попечительства в течение одного дня с момента принятия документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.10. Критерии принятия решений: наличие у заявителя права быть опекуном (попечителем) и предоставление документов в соответствии с п. 2.6.1 раздела 2 Административного регламента.
3.2.11. Результатами административной процедуры являются:
- прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- отказ гражданину в приеме заявления и представленных документов.
3.2.12. Способ фиксации результата услуги: специалист регистрирует поступившее заявление в книге регистрации заявлений о приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в книге регистрации и формирует личное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1 Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является обращение гражданина за предоставлением государственной услуги.
3.3.2. В случае, если заявителем самостоятельно не представлены следующие документы:
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи);
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные п. 1.2. настоящего Административного регламента;
- копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам (при выдаче заключения о возможности быть усыновителем) то ответственный специалист формирует и направляет межведомственные запросы в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Бурятия, в Министерство внутренних дел по Республике Бурятия, в Отделение Пенсионного фонда по Республике Бурятия, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия для получения информации.
Специалистом, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, является специалист органа опеки и попечительства.
3.3.3. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) сведения, необходимые для представления государственной услуги;
5) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
6) дата направления межведомственного запроса;
7) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.4. Межведомственный запрос подписывается руководителем Администрации муниципального образования и направляется не позднее трех дней с даты регистрации заявления в органе опеки и попечительства. Направляется по системе межведомственного электронного взаимодействия либо курьером, либо почтой, либо факсом.
3.3.5. Ответы на запросы органов опеки и попечительства о предоставлении выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства направляются в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Срок направления ответа на запрос органа опеки и попечительства о предоставлении справки органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
3.3.6. После предоставления от взаимодействующих организаций необходимых документов, сведений и информации ответственный специалист формирует комплект документов, необходимый для предоставления государственной услуги.
3.3.7. Критерии принятия решений: не представление заявителем документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.8. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса документов, сведений и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.9. Способ фиксации результата: регистрация межведомственного запроса в порядке делопроизводства.
3.4. Проведение и составление акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и предоставление документов, предусмотренных п. 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Максимальный срок проведения и составления акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя составляет 7 календарных дней со дня предоставления документов.
3.4.3. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание установить усыновление, опеку (попечительство), специалист по опеке и попечительству оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
3.4.4. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в Акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - Акт обследования).
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.4. Акт обследования подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом по опеке и попечительству и утверждается руководителем органа опеки и попечительства, который является руководителем органа местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
3.4.5. Критерии принятия решений: наличие у заявителя права быть усыновителем, опекуном (попечителем) и соответствие представленных документов требованиям Административного регламента.
3.4.6. Результатом административной процедуры является составление акта обследования.
3.4.7. Способ фиксации результата услуги: специалист заполняет форму акта обследования, согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.5. Подготовка проекта заключения или отказа
3.5.1. Основаниями для начала административной процедуры по подготовке проекта заключения являются предоставление документов, предусмотренных п. 2.6.1 раздела II настоящего Административного регламента, и составление акта обследования.
Основаниями для начала административной процедуры по подготовке отказа являются предоставление документов, не соответствующих требованиям п. 2.6.1 раздела II Административного регламента, несоответствие гражданина требованиям, предъявляемым законодательством к усыновителю, опекуну (попечителю), либо предоставление заведомо недостоверных сведений.
3.5.2. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования специалист органа опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение (отказ в выдаче заключения) об их возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями).
3.5.3. При невозможности самостоятельного принятия решения специалистом по опеке и попечительству или по требованию заявителей вопрос о подготовке заключения выносится на рассмотрение Комиссии по защите прав и законных интересов (далее - Комиссия) несовершеннолетних Администрации района.
3.5.4. Специалист по опеке и попечительству представляет документы на рассмотрение Комиссии. Ведет протокол заседания. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости.
3.5.5. Критерии принятия решений: наличие у заявителя права быть опекуном (попечителем) и соответствие представленных документов требованиям Административного регламента.
3.5.6. Результатом административной процедуры является подготовка проекта заключения (отказа в выдаче заключения) о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем).
3.5.7. Способ фиксации результата услуги: решение об установлении опеки (попечительства) оформляется в форме проекта заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.6. Согласование, утверждение и регистрация заключения или отказа
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта заключения (отказа в выдаче заключения) о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем).
3.6.2. Проект заключения или отказа проходит согласование.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
3.6.3. Проекта заключения или отказ утверждается руководителем органа опеки и попечительства и регистрируется.
В соответствии с номенклатурой дел документу присваивается исходящий номер и дата выдачи, ставится гербовая печать.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
Заключение направляется (вручается) в течение трех дней заявителю.
Для получения заключение заявитель приглашается в отдел опеки и попечительства через средства телефонной связи и иные доступные средства связи.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, знакомит получателя государственной услуги с содержанием извещения и выдает заявителю его под роспись.
Максимальное время выдачи постановления - 10 минут.
Заключение направляется заявителю через отделение почтовой связи заказным письмом с уведомлением по фактическому адресу заявителя, если оно не было получено лично в трехдневный срок со дня оповещения заявителя. При поступлении заявления и документов через МФЦ извещение заявителю направляется через МФЦ по фактическому адресу заявителя, если оно не было получено лично в трехдневный срок со дня оповещения заявителя.
3.6.4. Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) (далее - постановка на учет) орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 3-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
3.6.5. Критерии принятия решений: наличие у заявителя права быть опекуном (попечителем) и соответствие представленных документов требованиям Административного регламента.
3.6.6. Результатом административной процедуры является утверждение заключения (отказа в выдаче заключения). Специалист завершает формирование личного дела для дальнейшего хранения и обеспечивает конфиденциальность при хранении личных дел усыновленных и подопечных граждан.
3.6.7. Способ фиксации результата услуги: решение о возможности (не возможности) оформляется в форме заключения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.7. Постановка на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители)
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение заключения.
3.7.2. Заключение является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) (далее - постановка на учет).
3.7.3. Специалист по опеке и попечительству на основании заключения вносит сведения о гражданине в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) граждан Российской Федерации (далее- журнал) согласно приложению N 7 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня со дня его подписания.
3.7.4. При представлении гражданином, выразившим желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), новых сведений о себе специалист по опеке и попечительству вносит соответствующие изменения в заключение и в журнал.
3.7.5. После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) орган опеки и попечительства представляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, взят под опеку (попечительство), и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
3.7.6. Критерии принятия решений: наличие у заявителя заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем).
3.7.7. Результатом административной процедуры является возможность гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) либо отказ в постановке на учет в качестве усыновителя, опекуна (попечителя).
3.7.8. Способ фиксации результата услуги: внесение сведений о гражданине в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) граждан Российской Федерации.".
1.4. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего.
2. Предмет жалобы
2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в Администрацию муниципального образования, Центр, Агентство, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа опеки и попечительства, Агентства, Центра предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, Агентства, Центра, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган опеки и попечительства, Агентство, Центр. Жалобы на решения, принятые руководителем органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, подаются в Республиканское агентство по делам семьи и детей.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
б) направление жалоб в орган опеки и попечительства, Агентство, Центр в соответствии с настоящим Административным регламентом.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
4.1. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
4.3. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в разделе V подпункте 2.3. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
4.4 Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Агентство не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящими Административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрен.
7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
9. Порядок обжалования решений по жалобе
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалоб.
11. Информация о порядке подачи и рассмотрения предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Администраций муниципальных образований, Агентства, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на Портале госуслуг, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.5. Приложения N 2, 8 изложить в новой редакции согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему приказу.
1.6. Дополнить приложением N 9 согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель |
Г.Д. Ожигов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей Республики Бурятия от 10 октября 2013 г. N 232-о/д "О внесении изменений в приказ Республиканского агентства по делам семьи и детей от 07.02.2012 N 28-о/д "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032013363 от 28 октября 2013 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 5 ноября 2013 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 24 ноября 2014 г. N 1595 настоящий приказ признан утратившим силу