Указ Главы Республики Бурятия от 6 июня 2014 г. N 98
"О внесении изменений в указ Президента Республики Бурятия от 26.01.2010 N 3 "О Регламенте системы индикативного управления в Республике Бурятия"
Указом Главы Республики Бурятия от 23 августа 2016 г. N 160 настоящий указ признан утратившим силу
В целях повышения эффективности государственного регулирования социально-экономических процессов в Республике Бурятия постановляю:
1. Внести следующие изменения в Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия, утвержденный указом Президента Республики Бурятия от 26.01.2010 N 3 (в редакции указа Президента Республики Бурятия от 27.02.2012 N 30):
1.1. По тексту:
- слова "республиканский бюджет на очередной финансовый год" в соответствующих падежах заменить словами "республиканский бюджет на очередной финансовый год и на плановый период" в соответствующих падежах, за исключением абзаца второго подраздела "2. Реестр расходных обязательств" подраздела "III этап. Бюджетирование, ориентированное на результат" раздела "3. Функционирование системы индикативного управления в Республике Бурятия";
- слова "республиканская целевая программа" в соответствующих падежах и числах заменить словами "государственная программа Республики Бурятия" в соответствующих падежах и числах;
- слова "муниципальные целевые программы" в соответствующих падежах и числах заменить словами "муниципальные программы" в соответствующих падежах и числах;
- слова "среднесрочный финансовый план", "среднесрочный финансовый план муниципального образования" и "среднесрочный финансовый план Республики Бурятия" в соответствующих падежах исключить.
1.2. В разделе "2. Система индикативного управления в Республике Бурятия":
1.2.1. В графе "Основные программно-управленческие документы на период:" таблицы "Система индикативного управления в Республике Бурятия":
1.2.1.1. В графе "краткосрочный":
- в строке "Республика" слова "2. Республиканские целевые программы. 3. Республиканский бюджет на текущий финансовый год. 4. Соглашения с субъектами РФ, муниципальными образованиями и интегрально-вертикальными структурами бизнеса." исключить;
- в строке "Виды экономической деятельности" слова "2. "Республиканские целевые программы. 3. Соглашения с хозяйствующими субъектами" исключить;
- в строке "Территория муниципального образования (муниципальный район, городской округ, городское и сельское поселение)" слова "2. Муниципальные целевые программы. 3. Местный бюджет" исключить.
1.2.1.2. В графе "среднесрочный":
- в строках "Республика" и "Виды экономической деятельности" слова "3. Республиканские целевые программы." заменить словами "3. Государственные программы Республики Бурятия.";
- в строке "Территория муниципального образования (муниципальный район, городской округ, городское и сельское поселение)" слова "3. Муниципальные целевые программы." заменить словами "3. Муниципальные программы.".
1.2.1.3. В графе "долгосрочный":
- в строке "Республика" слова "5. Долгосрочные республиканские целевые программы" заменить словами "5. Государственные программы Республики Бурятия";
- в строке "Виды экономической деятельности" слова "3. Долгосрочные республиканские целевые программы" заменить словами "3. Государственные программы Республики Бурятия";
- в строке "Территория муниципального образования (муниципальный район, городской округ, городское и сельское поселение)" слова "5. Соглашения о взаимодействии в области социально-экономического развития с Правительством Республики Бурятия" исключить.
1.2.2. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Система индикативного управления функционирует поэтапно по схеме замкнутого контура:
- целеполагание (программно-целевая структура);
- планирование измеримых результатов;
- бюджетирование, ориентированное на результат;
- управление реализацией;
- мониторинг результатов деятельности;
- ответственность за полученные результаты.".
1.3. В разделе "3. Функционирование системы индикативного управления в Республике Бурятия":
1.3.1. В подразделе "II этап. Планирование измеримых результатов":
1.3.1.1. Подраздел "1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия" изложить в следующей редакции:
"1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия
1.1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывается с целью определения тенденций развития отраслей экономики, социальной сферы и инфраструктуры республики в средне- и долгосрочный период, а также намечаемых изменений в социально-экономическом положении республики в результате реализации программы социально-экономического развития.
1.2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, производственной и социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики республики.
1.3. Сценарные условия формируются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, программ социально-экономического развития Республики Бурятия, муниципальных образований.
1.4. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период разрабатывается каждые 6 лет на 12 лет и более и является основой для разработки концепций и среднесрочных документов.
1.5. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период является основой для разработки программы социально-экономического развития на среднесрочный период, государственных программ Республики Бурятия, республиканской адресной инвестиционной программы, индикативного плана по реализации программ социально-экономического развития, республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.6. Прогноз социально-экономического развития видов экономической деятельности на среднесрочный период используется при разработке программ социально-экономического развития Республики Бурятия, государственных программ Республики Бурятия, республиканской адресной инвестиционной программы, индикативного плана по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия, республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.7. Прогноз социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия на средне- и долгосрочный период служит основой для формирования прогноза социально-экономического развития республики в целом на средне- и долгосрочный период, разработки местных бюджетов и программ социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия.".
1.3.1.2. Подраздел "3. Республиканская адресная инвестиционная программа" изложить в следующей редакции:
"3. Республиканская адресная инвестиционная программа
3.1. Республиканская адресная инвестиционная программа (далее - РАИП) является составной частью республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в которой определяются объемы расходов республиканского бюджета на государственные капитальные вложения.
РАИП определяет объемы государственных капитальных вложений на:
- строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов, которые планируется осуществить полностью или частично (далее - объекты капитального строительства);
- приобретение объектов недвижимого имущества для государственных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение федеральных законодательных актов и законодательных актов Республики Бурятия;
- мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества.
3.2. Формирование перечня строек и объектов осуществляется по объектам республиканской собственности в соответствии с программами социально-экономического развития Республики Бурятия, государственными программами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия, концессионными соглашениями.
3.3. Формирование проекта перечня строек и объектов осуществляется в 2 этапа:
- при разработке параметров прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на очередной финансовый год и на плановый период;
- при разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.".
1.3.1.3. Подраздел "4. Республиканская целевая программа" изложить в следующей редакции:
"4. Государственная программа Республики Бурятия
4.1. Государственная программа Республики Бурятия (далее - государственная программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития Республики Бурятия.
4.2. Государственная программа состоит из подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
4.3. Перечень государственных программ утверждается Правительством Республики Бурятия.
4.4. Порядок, сроки и исполнители разработки и реализации государственной программы определяются в соответствии с утвержденным Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия.
4.5. В перечень управленческих документов при разработке государственных программ могут входить:
NN п/п |
Управленческие документы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия |
Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия - ответственный исполнитель государственной программы |
По мере формирования государственной программы Республики Бурятия |
2. |
Распоряжение Правительства Республики Бурятия об утверждении перечня государственных программ Республики Бурятия |
Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия - ответственный исполнитель государственной программы, Минэкономики РБ |
По мере формирования государственной программы Республики Бурятия" |
1.3.1.4. Дополнить подразделами "6. Система планирования и учета государственных услуг, предоставляемых государственными республиканскими учреждениями за счет средств республиканского бюджета", "7. Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд" и "8. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и хозяйствующими субъектами" следующего содержания:
"6. Система планирования и учета государственных услуг, предоставляемых государственными республиканскими учреждениями за счет средств республиканского бюджета
Планирование объемов государственных услуг, предоставляемых населению государственными республиканскими учреждениями за счет средств республиканского бюджета, осуществляется одновременно с разработкой проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно. Объемы государственных услуг формируются в виде сводного плана государственных услуг (работ) в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
Сводный план государственных услуг (работ) отражает потребность физических и юридических лиц в государственных услугах (работах) и формируется на основании:
- сводного перечня государственных услуг (работ);
- проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (работ);
- нормативов финансовых затрат на оказание услуг;
- стандартов качества государственных услуг.
Показатели государственного задания используются при составлении проектов бюджетов, в том числе при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, определении объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным или автономным учреждением.
При формировании государственных заданий проводится оценка потребности в государственных услугах (работах).
В случае оказания республиканскими государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам в государственные программы Республики Бурятия включается прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам их реализации. Целевые индикаторы и показатели государственных программ Республики Бурятия увязываются с основными параметрами государственных заданий.
7. Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд
Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год формируется ежегодно, в сентябре текущего года, Республиканским агентством по государственным закупкам при участии государственных заказчиков и утверждается Правительством Республики Бурятия.
8. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и хозяйствующими субъектами
8.1. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве (далее - Соглашения) являются основной формой взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и хозяйствующими субъектами.
8.2. Целью заключения Соглашений являются согласованные действия исполнительных органов государственной власти и организаций в республике на основе взаимных обязательств и интересов по реализации среднесрочной программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
8.3. Заключая Соглашения, стороны принимают обязательства по реализации мер, направленных на улучшение финансово-экономических показателей деятельности организации, увеличение объемов производства конкурентоспособной продукции и обеспечение социальных гарантий работников.
8.4. Организация, претендующая на заключение Соглашения, представляет в отраслевое министерство (ведомство) проект Соглашения с обоснованием принимаемых пороговых значений индикаторов социально-экономического развития на среднесрочный период.
8.5. Отраслевое министерство (ведомство) проводит анализ пороговых значений индикаторов социально-экономического развития организации, устанавливает их соответствие индикаторам, предусмотренным программой социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период.
8.6. После проведения анализа пороговых значений индикаторов проект Соглашения согласовывается с Министерством экономики Республики Бурятия.
8.7. Министерство экономики Республики Бурятия в недельный срок рассматривает представленный проект Соглашения и в случае отсутствия разногласий направляет его в отраслевое министерство для дальнейшего подписания.
8.8. При наличии разногласий Министерство экономики Республики Бурятия направляет заключения в адрес отраслевых министерств (ведомств) для последующего их устранения.
8.9. Организация работы по заключению Соглашений проводится в 2 этапа:
1 этап - подготовительный - май - октябрь текущего года - подготовка проектов Соглашений;
2 этап - январь-февраль текущего года, после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, - заключение Соглашений.
8.10. Предоставление государственной поддержки различных форм организациям, заключившим Соглашения, осуществляется при выполнении всех принятых обязательств за соответствующий отчетный период.".
1.3.2. В подразделе "III этап. Бюджетирование, ориентированное на результат" подразделы "3. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования", "4. Ведомственные целевые программы" изложить в следующей редакции:
"3. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
В целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия ежегодно осуществляют подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
Доклады являются публичной формой отчета исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями государственных программ Республики Бурятия.
4. Ведомственные целевые программы
В целях совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления и повышения результативности расходов республиканского бюджета исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия могут разрабатываться, утверждаться и реализовываться ведомственные целевые программы, направленные на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти, а также на обеспечение достижения целей и решения задач государственных программ Республики Бурятия.
Ведомственная целевая программа является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы, а также измеряемые целевые индикаторы (показатели).".
1.3.3. Подраздел "IV этап. Управление реализацией" изложить в следующей редакции:
"IV этап. Управление реализацией
Управление реализацией осуществляют Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия в соответствии с их функциями и (или) полномочиями, установленными Правительством Республики Бурятия.
Управление реализацией планов, установленных в системе индикативного управления на этапе планирования, осуществляется путем:
- применения механизма реализации закона Республики Бурятия о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный период;
- управления реализацией государственных программ Республики Бурятия, республиканской адресной инвестиционной программы, инвестиционных проектов;
- управления реализацией индикативного плана Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия;
- управления планированием и учетом государственных услуг;
- управления реализацией государственного заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд;
- управления реализацией соглашений между Правительством Республики Бурятия (министерствами (ведомствами) и хозяйствующими субъектами.
Управление реализацией государственных программ Республики Бурятия осуществляется Правительством Республики Бурятия в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, ответственными исполнителями, соисполнителями государственных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия, установленным Правительством Республики Бурятия.
Управление реализацией республиканской адресной инвестиционной программы осуществляется Правительством Республики Бурятия, Народным Хуралом Республики Бурятия в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, государственными заказчиками строек (объектов) и главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с Правилами формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, установленными Правительством Республики Бурятия.
Управление реализацией инвестиционных проектов осуществляется Правительством Республики Бурятия, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, порядком предоставления государственной поддержки организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Бурятия.
Управление реализацией индикативного плана Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия осуществляет Министерство экономики Республики Бурятия.
Исходными данными для выполнения функций контроля и принятия регулирующих мер являются данные статистических наблюдений (ежемесячные, ежеквартальные, годовые).
По результатам контроля Министерство экономики Республики Бурятия подготавливает и направляет в Правительственную комиссию по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия:
- отчет об исполнении индикативного плана Правительства Республики Бурятия - ежеквартально и по итогам года;
- предложения о регулирующих воздействиях - по мере необходимости.
Управление планированием и учетом государственных услуг, реализацией государственного заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Бурятия.
Управление реализацией соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и хозяйствующими субъектами осуществляют отраслевые министерства (ведомства), используя индикаторы оценки социально-экономического положения хозяйствующих субъектов.
В рамках мониторинга выполнения соглашений отраслевые министерства (ведомства) ежеквартально, не позднее 30 календарных дней после отчетного квартала, представляют в Министерство экономики Республики Бурятия отчеты о реализации соглашений для подготовки сводной аналитической информации.
В перечень управленческих документов управления реализацией могут входить:
NN п/п |
Управленческий документ |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
1. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о проекте закона Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год |
Минфин РБ |
Ежегодно |
2. |
Закон Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год |
Минфин РБ |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
3. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о проекте закона Республики Бурятия об утверждении отчета об исполнении программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды |
Минэкономики РБ |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
4. |
Закон Республики Бурятия об утверждении отчета об исполнении программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды |
Минэкономики РБ |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки" |
1.3.4. Абзац девятый подраздела "1. Анализ социально-экономического развития Республики Бурятия" подраздела "V этап. Мониторинг результатов деятельности" исключить.
1.3.5. Подраздел "VI этап. Ответственность за полученные результаты" изложить в следующей редакции:
"VI этап. Ответственность за полученные результаты
В целях повышения ответственности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия осуществляется внутренний и внешний контроль.
Внутренний контроль выполнения программы социально-экономического развития Республики Бурятия осуществляется Правительственной комиссией по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - Правительственная комиссия).
Правительственная комиссия формирует предложения о выделении дотаций муниципальным образованиям в Республике Бурятия из республиканского фонда стимулирования муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Правительственная комиссия рассматривает и принимает решения об одобрении (неодобрении) сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Правительственная комиссия рассматривает итоги мониторинга выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия.
Внешний контроль осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".".
2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Главы Республики Бурятия |
А. Чепик |
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
6 июня 2014 года
N 98
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Бурятия от 6 июня 2014 г. N 98 "О внесении изменений в указ Президента Республики Бурятия от 26.01.2010 N 3 "О Регламенте системы индикативного управления в Республике Бурятия"
Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст указа опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 6 июня 2014 г.
Указом Главы Республики Бурятия от 23 августа 2016 г. N 160 настоящий указ признан утратившим силу