Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Контрольно-счетный орган муниципального района
1. Контрольно-счетный орган муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального района.
Контрольно-счетный орган муниципального района подотчетен представительному органу муниципального района. Контрольно-счетный орган муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2. Контрольно-счетный орган муниципального района образуется в составе председателя, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального района, аппарата контрольно-счетного органа муниципального района, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа муниципального района.
Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа составляет 5 лет.
3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального района назначаются на должность представительным органом муниципального района.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального района вносятся в представительный орган муниципального района:
1) председателем представительного органа муниципального района;
2) депутатами представительного органа муниципального района - не менее 1/3 от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района;
3) главой муниципального района;
Порядок внесения и рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального района устанавливается нормативно правовым актом представительного органа муниципального района. В контрольно-счетном органе может быть образован коллегиальный орган (коллегия).
4. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью, эффективностью и экономностью использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального района и главе муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях муниципального района, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального района с представительными органами поселений;
12) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального района;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Бурятия, уставом и иными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетный орган муниципального района по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетным органом муниципального района, подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального района в части, не урегулированной настоящим Уставом, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Бурятия, а также утвержденным представительным органом муниципального района Положением о контрольно-счетном органе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.