7 февраля 2018 г.
Преамбула изменена с 19 февраля 2018 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 7 февраля 2018 г. N 6
В целях реализации Закона Республики Бурятия от 25.11.2016 N 2157-V "О наделении органа местного самоуправления муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ" отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля", пункта 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения органом местного самоуправления муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ" государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории города Улан-Удэ.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель Республиканской службы |
Н.В. Павлюк |
Утвержден
приказом Республиканской
службы государственного строительного
и жилищного надзора
от 22 июня 2017 г. N 38
Административный регламент исполнения органом местного самоуправления муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории города Улан-Удэ
7 февраля 2018 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: осуществление государственного жилищного надзора (далее - государственный жилищный надзор).
Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется муниципальным казенным учреждением "Управление муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ" (далее - Управление).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - КоАП РФ);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14) (далее - Жилищный кодекс РФ);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (часть I), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета", 31.12.2009, N 255);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" (Собрание законодательства РФ, 24.06.2013, N 25, ст. 3156);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.08.2006, N 34, ст. 3680);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3168; "Российская газета", 01.06.2011, N 116);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.02.2012, N 8, ст. 1040; "Российская газета", 28.02.2012, N 42);
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", 23.10.2003, N 214).
Предмет государственного жилищного надзора
4. Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ":
а) обязательных требований к:
- содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
- определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- управлению многоквартирными домами;
- выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
- раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
- обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
- порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного жилищного надзора
5. К должностным лицам, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора, относятся должностные лица Управления, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами (далее - должностные лица).
6. Должностные лица Управления, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
4) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ними договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
5) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предписание об устранении нарушений обязательных требований или предписание Управления);
6) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) направлять в уполномоченные органы материалы по результатам проверок для решения вопроса о привлечении к ответственности за нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) Подпункт 8 изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 7 февраля 2018 г. N 6
9) запрашивать у лиц, в отношении которых проводятся контрольно-надзорные мероприятия, копии следующих документов:
- устава юридического лица;
- должностных инструкций на ответственных лиц и приказов на их назначение;
- актов выполненных работ;
- информации о мероприятиях по энергосбережению;
- договора управления;
- протоколов общих собраний о выборе членов правления товарищества собственников жилья (товарищества собственников недвижимости), председателя правления товарищества собственников, членов ревизионной комиссии товарищества собственников жилья;
- платежных документов;
- журналов заявок аварийно-диспетчерской службы;
- договоров ресурсоснабжения;
- договора содержания и ремонта многоквартирного дома;
- финансово-лицевых счетов, расчетных ведомостей многоквартирного дома;
- протоколов общих собраний с решениями собственников;
- актов об ограничении (приостановлении) коммунальной услуги и подключении к коммунальной услуге;
- уведомления (предупреждения) об ограничении коммунальной услуги;
- отчетов о деятельности товарищества собственников жилья, отчетов о деятельности ревизионной группы товарищества собственников жилья;
- ответов по обращениям граждан;
- документов технического учета жилищного фонда, содержащих сведения о состоянии общего имущества;
- документов на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и узлы учета, расходомеры и сведений о проведении их ремонта, замены, поверки, информации об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информации о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дате последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
- документов (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- актов осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
- актов проверок готовности к отопительному периоду и выданных паспортов готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
- инструкции по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков;
- актов приема-передачи технической документации;
- сведений о состоянии специального счета, остатка денежных средств на специальном счете о проведении работ по капитальному ремонту;
10) привлекать к проведению выездной проверки экспертные организации;
11) обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
7. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Подпункт 4 изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 7 февраля 2018 г. N 6
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
8. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Пункт 8 дополнен подпунктом 15 с 19 февраля 2018 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 7 февраля 2018 г. N 6
15) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации, в том числе:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения их Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный жилищный надзор
Пункт 9 изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 7 февраля 2018 г. N 6
9. Лица, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия к участию в проверке.
10. Лица, в отношении которых исполняется государственная функция, обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей (уполномоченных им лиц), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию и объекты при осуществлении своей деятельности.
Результат исполнения государственной функции
11. Результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствие факта) нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, а также исполнения (неисполнения) предписания Управления на территории муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ", является:
- составление акта проверки по типовой форме, установленной приказом N 141;
- составление акта о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения;
- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
12. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Нумерация пункта изменена с 19 февраля 2018 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 7 февраля 2018 г. N 6
12.(1) Местонахождение Управления: 670042, г. Улан-Удэ, ул. Мокрова, 16.
Контактные телефоны: (8-301-2)45-01-33, 45-05-57.
Телефон/факс: (8-301-2)45-02-67.
Адрес электронной почты: e-mail: umzi@ulan-ude-eg.ru.
Адрес сайта в сети Интернет: www.ulan-ude-eg.ru.
График работы Управления:
понедельник - четверг с 8.30 до 17.30;
пятница с 8.30 до 16.15;
обеденный перерыв с 12.00 до 12.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Личный прием граждан в Управлении осуществляют должностные лица Управления: начальник Управления или заместитель начальника Управления. График личного приема граждан: каждый четверг с 14.00 до 16.00.
13. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- посредством размещения на информационных стендах в Управлении;
- посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- на официальном сайте органа местного самоуправления г. Улан-Удэ в сети Интернет http://www.ulan-ude-eg.ru Удэ (далее - официальный сайт ОМСУ г. Улан-Удэ);
- посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте.
14. На официальном сайте ОМСУ г. Улан-Удэ размещается следующая информация:
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления (далее - план проверок);
- информация о результатах проверок, проведенных Управлением;
- текст Административного регламента органа местного самоуправления муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ", уполномоченного в сфере муниципального жилищного контроля по исполнению государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора;
- нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
- график работы Управления;
- почтовый адрес Управления;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
15. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
- о порядке исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о местонахождении и графике работы Управления;
- об адресах сайта Управления;
- о ходе исполнения государственной функции.
16. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
17. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Срок исполнения государственной функции
18. Продолжительность проверки (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней. В случае если лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
20. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении плановой проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства проведение проверки может быть приостановлено Управлением на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
21. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организацию проведения проверки;
2) проведение проверки;
3) подготовку акта проверки, ознакомление с актом проверки;
3) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Проведение проверки
Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке
23. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:
1) план проверок;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей;
4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении государственного жилищного надзора, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным Управлением индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки;
5) приказ начальника, заместителя начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Пункт 24 изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 7 февраля 2018 г. N 6
24. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 23 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 23 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
25. Административная процедура подготовки проверки включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовку к проведению проверки.
26. Принятие решения о проведении проверки:
1) решение о проведении проверки принимается начальником, заместителем начальника Управления путем издания приказа о проведении в отношении проверяемого лица плановой или внеплановой документарной и (или) выездной проверки (далее - приказ о проведении проверки);
2) проект приказа о проведении проверки подготавливается должностным лицом Управления в соответствии с поручением начальника, заместителя начальника Управления, принявшего решение о проведении проверки.
Проект приказа о проведении проверки подготавливается должностным лицом Управления в соответствии с поручением начальника, заместителя начальника Управления, принявшего решение о проведении проверки:
- по типовой форме, утвержденной приказом N 141, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
27. Подготовка к проведению проверки осуществляется должностным лицом Управления, которому поручено проведение проверки.
28. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо уведомляет лицо, в отношении которого исполняется государственная функция:
- о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
29. В случае проведения плановой проверки или внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося членом саморегулируемой организации, должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет любым доступным способом саморегулируемую организацию о проведении такой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
30. В случае принятия начальником, заместителем начальника Управления решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, оформляется заявление о согласовании проведения такой проверки с органом прокуратуры по типовой форме, утвержденной приказом N 141 (далее - заявление о согласовании внеплановой выездной проверки). Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки подписывается начальником Управления, принявшим решение о проведении проверки, представляется либо направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в день подписания распоряжения о проведении проверки. Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документов, содержащих сведения, послужившие основанием проведения такой проверки.
31. Решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, принятое с нарушениями или неправильным применением норм законодательства Российской Федерации, обжалуется Управлением вышестоящему прокурору или в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
32. Решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также решение вышестоящего прокурора или вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении жалобы на решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является основанием для прекращения дальнейшего исполнения государственной функции.
33. Срок выполнения административного действия подготовки к проведению проверки продлевается на время, необходимое для получения решения вышестоящего прокурора или решения суда на жалобу.
34. Срок административной процедуры подготовки проверки не может превышать 10 рабочих дней.
35. Результатом административной процедуры подготовки проверки является подписание приказа и уведомление проверяемого лица о начале проведения плановой или внеплановой проверки.
Приказ о проведении проверки подписывается начальником Управления, заместителем начальника Управления, принявшим решение о проведении проверки:
- не позднее чем за пять рабочих дней до начала срока проведения плановой проверки;
- не позднее рабочего дня, следующего за днем поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, получения требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- в течение пяти рабочих дней после истечения срока выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований;
- не позднее чем в течение пяти рабочих дней с момента регистрации в Управлении обращения, заявления, информации, указанных в подпункте 3 пункта 23 настоящего Административного регламента.
Днем издания приказа о проведении проверки является день его подписания начальником, заместителем начальника Управления, принявшим решение о проведении проверки.
Приказ о проведении проверки регистрируется в журнале регистрации проверок Управления в день его подписания должностным лицом Управления, подготовившим проект приказа, путем внесения в журнал даты подписания приказа, его регистрационного номера (далее - регистрационные данные), сведений о проверяемом лице (наименование юридического лица, фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя, гражданина), даты начала и окончания проверки, фамилии и инициалов должностного лица, уполномоченного в соответствии с изданным приказом на проведение проверки.
36. Ответственность за выполнение административного действия по подготовке проверки возложена на должностное лицо, организующего проверку.
37. Информация об организации и проведении плановой (внеплановой) проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя вносится должностным лицом Управления в единый реестр проверок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня издания приказа Управления о проведении плановой (внеплановой) проверки.
38. Информация об организации и проведении плановой (внеплановой) проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина вносится должностным лицом Управления в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства не позднее 3 (трех) дней со дня издания приказа Управления о проведении плановой (внеплановой) проверки.
Осуществление мероприятий по надзору
39. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, осуществляться в форме документарных и выездных проверок.
40. Основанием для проведения плановой проверки является план проверок, утвержденный в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещенный на сайте Управления.
41. Основания для проведения внеплановой проверки приведены в подпунктах 2 - 5 пункта 23 настоящего Административного регламента.
42. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
- по месту нахождения Управления (далее - документарные проверки);
- по месту нахождения лица, в отношении которого исполняется государственная функция (далее - выездные проверки).
43. При проведении внеплановых проверок по основанию, указанному в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проверка подлежит согласованию с органом прокуратуры.
44. Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки установлена приказом N 141.
45. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
46. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Пункт 47 изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 7 февраля 2018 г. N 6
47. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По результатам предварительной проверки готовится справка.
48. По решению руководителя, заместителя руководителя Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
49. Основанием для начала проведения документарной проверки является приказ Управления.
50. Предметом документарной проверки являются:
- сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
- сведения, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих личность гражданина, его права и обязанности по отношению к жилому помещению.
51. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение этим лицом обязательных требований, исполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, направляет мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью, при ее наличии, копия приказа Управления о проведении документарной проверки.
52. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, обязан направить в Управление указанные в запросе документы.
53. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью лица, в отношении которого исполняется государственная функция (при наличии), и подписью руководителя (или иного уполномоченного лица), или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
54. В случае если при рассмотрении представленных на основании мотивированного запроса документов выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в приказе Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного жилищного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого исполняется государственная функция, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
55. Лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, представляющее в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
56. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения обязательных требований лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, проводится выездная проверка.
57. Основанием для начала проведения выездной проверки является приказ Управления.
58. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах сведения о лице, в отношении которого исполняется государственная функция, сведения, связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Службы, а также состояние используемых этим лицом при осуществлении деятельности территорий и расположенных на них многоквартирных домов, помещений общего пользования многоквартирных домов, жилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, выполняемая им работа, предоставляемые услуги и принимаемые этим лицом меры по соблюдению обязательных требований.
59. При проведении мероприятий по контролю должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает:
1) соблюдение (несоблюдение) лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, обязательных требований и принимаемые этим лицом в процессе осуществления своей деятельности меры по их соблюдению;
2) исполнение ранее выданных предписаний Управления.
60. В случае непредоставления лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, доступа на объекты, используемые им при осуществлении деятельности, для проведения мероприятий по контролю доступ должностного лица Управления, уполномоченного на проведение проверки, на такие объекты для выполнения им служебных обязанностей, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению мероприятий по контролю, обеспечивается на основании судебного решения по заявлению с требованием к лицу, в отношении которого исполняется государственная функция, обеспечить доступ на объекты, используемые им при осуществлении деятельности, для проведения мероприятий по контролю.
61. В случае непредоставления лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, доступа на объекты, используемые им при осуществлении деятельности, составляется акт с внесением в акт соответствующей записи.
62. Проведение проверок в нерабочее время лица, в отношении которого исполняется государственная функция, не допускается.
Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки
63. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого исполняется государственная функция, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
64. При наличии согласия лица, в отношении которого исполняется государственная функция, на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, лицу, в отношении которого исполняется государственная функция. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
65. В случае отсутствия руководителя лица, в отношении которого исполняется государственная функция (или уполномоченного им лица), и в случае отказа лица, в отношении которого исполняется государственная функция, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
66. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
67. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
68. Лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
69. Ответственность за выполнение административного действия по подготовке акта проверки, ознакомлению с актом проверки возложена на должностное лицо, проводившее проверку.
70. Проверка завершается путем:
- составления акта проверки по типовой форме, установленной приказом N 141, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
71. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений обязательных требований и (или) неисполнения ранее выданного Управлением предписания лицу, в отношении которого исполняется государственная функция, вручается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений, а также принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в пределах соответствующих полномочий Управления.
72. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению лицу, в отношении которого исполняется государственная функция, одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.
73. В случае несогласия с предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки и (или) выданного предписания об устранении нарушений лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания и имеет право приложить к ним документы, подтверждающие их обоснованность (или заверенные копии).
74. Лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, обязано исполнить предписание в указанный в нем срок.
75. Лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, до проведения проверки вправе уведомить Управление об исполнении выданного ему предписания путем направления в Управление письменного сообщения, к которому прилагаются надлежащим образом заверенные лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
76. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания должностное лицо Управления, назначившее проверку, рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке.
77. При установлении факта неисполнения лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, предписания об устранении нарушений обязательных требований должностным лицом Управления, проводившим проверку, выдается предписание и направляются материалы в Республиканскую службу государственного строительного и жилищного надзора (далее - Служба) для составления протокола об административном правонарушении.
78. Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
79. Предписание или его отдельные положения отзываются в случаях:
- выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании требований;
- ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, в отношении которых вынесено предписание;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание.
Решение об отзыве предписания или его отдельных положений принимается начальником Управления.
80. Решение об отзыве предписания или его отдельных положений направляется лицу, ответственному за выполнение предписания, простым почтовым отправлением или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения или получения судебного решения.
81. Ответственным за выполнение административного действия по завершению проверки является должностное лицо, проводившее проверку.
82. В случае выявления в результате проверки у лица, в отношении которого исполняется государственная функция, нарушений обязательных требований должностное лицо, проводившее проверку, не позднее дня, следующего за днем проведения проверки, направляет в Службу все материалы проверки сопроводительным письмом с отметкой: "для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации".
IV. Профилактика нарушений обязательных требований
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
83. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
84. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного жилищного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности Управления и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
85. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Управление объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление.
86. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
V. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции Управлением
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
87. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником Управления, заместителем начальника Управления.
88. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом Управления проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
89. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Управлением.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
90. Контроль в отношении действий должностных лиц Управления при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
91. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей виновные должностные лица Управления подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
92. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав объектов проверки виновные должностные лица Управления подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
93. Начальник, заместитель начальника Управления, принявший решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав объектов проверки.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
94. Контроль за исполнением государственной функции Управлением, его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Управления:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Управления государственной функции;
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в Управления, его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Управления прав и законных интересов граждан.
95. Контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению государственного жилищного надзора осуществляется Службой.
Нумерация раздела изменена с 19 февраля 2018 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 7 февраля 2018 г. N 6
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
96. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) гражданскими служащими Управления при исполнении государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
97. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
98. При поступлении в Управление жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщается заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
99. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
100. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба признается безосновательной и переписка с заявителем по данному вопросу прекращается. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
101. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
102. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме.
103. В жалобе указываются:
- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество заявителя или полное наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
104. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
105. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
- фамилию, имя, отчество заявителя или полное наименование организации;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
106. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
107. Должностные лица Управления:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
108. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Управление с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
109. В административном порядке лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и начальника Управления.
Сроки рассмотрения жалобы
110. Срок рассмотрения обращения не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такого обращения до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
111. Должностное лицо Управления, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
112. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в письменной форме и (или) по желанию в электронной форме.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Приложение N 1
к Административному регламенту исполнения органом
местного самоуправления муниципального образования
городской округ "Город Улан-Удэ" государственной функции
по осуществлению государственного жилищного
надзора на территории г. Улан-Удэ
Блок-схема исполнения государственной функции
Приложение N 2
к Административному регламенту исполнения органом
местного самоуправления муниципального образования
городской округ "Город Улан-Удэ" государственной функции
по осуществлению государственного жилищного
надзора на территории г. Улан-Удэ
Приказ о проведении внеплановой __________________________ проверки
(документарной/выездной)
от "__" __________ 20__ г. N ____
1. Провести проверку в отношении: _____________________________________
____________________________________________________________________ ______.
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
2. Место нахождения жилого помещения, используемого гражданином (по договору социального найма жилого помещения, по договору найма специализированного жилого помещения, на праве собственности, иные законные основания пользования жилым помещением):
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______.
(указывается адрес жилого помещения)
3. Назначить лицом, уполномоченным на проведение проверки: ____________
____________________________________________________________________ ______.
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______.
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
5. Установить, что:
5.1. Настоящая проверка проводится на основании информации о следующих фактах:
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______.
(указывается информация со ссылкой на реквизиты обращений и заявлений, с кратким изложением информации о фактах порчи жилого помещения и (или) порчи его оборудования, самовольного переоборудования и (или) перепланировки жилого помещения, использования жилого помещения не по назначению)
5.2. Задачами настоящей проверки являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований с принятием мер по выявленным нарушениям.
6. Предметом настоящей проверки является: ____________________________.
(соблюдение обязательных требований, исполнение предписания)
7. Срок проведения проверки: _________________________________________.
К проведению проверки приступить с ___ часов "___" ________________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее ___ часов "___" ______________________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
____________________________________________________________________ ______.
(делается ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
____________________________________________________________________ ______.
10. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, необходимых для проведения проверки:
____________________________________________________________________ ______.
(указывается наименование Административного регламента, номер и дата его принятия)
11. Перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
________________________.
Руководитель Управления |
_____________ |
_____________ |
|
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
____________________________________________________________________ _______
(фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон)
С приказом о проведении проверки ознакомлен(а), копию приказа
получил(а): ______________________________________________________________.
"__" ______________ г. ___________________
(дата) (подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту исполнения органом
местного самоуправления муниципального образования
городской округ "Город Улан-Удэ" государственной функции
по осуществлению государственного жилищного
надзора на территории г. Улан-Удэ
________________________ |
________________________ |
(место составления акта) |
(дата составления акта) |
________________________ | |
(время составления акта) |
Акт проверки органом государственного надзора соблюдения гражданином обязательных требований N ______
По адресу: _______________________________________________________________.
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена внеплановая _______________________________________ проверка
(документарная/выездная)
в отношении: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______.
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
Дата и время проведения проверки:
с "__" ____________ 20__ г. с __ час. __ мин.
по "__" ____________ 20__ г. __ час. __ мин.
Общая продолжительность проверки: ________________________________________.
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ___________________________________________________________.
(наименование органа государственного контроля (надзора))
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(а), копию приказа
получил(а): ______________________________________________________________.
(указываются фамилия, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо, проводившее проверку: ______________________________________________.
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица, проводившего проверку)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
____________________________________________________________________ ______.
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки)
В ходе проведения проверки установлено:
пользование жилым помещением осуществляется на основании: _________________
____________________________________________________________________ ______,
(указываются наименования и реквизиты документов на право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения, договор найма жилого помещения, свидетельства о праве собственности на жилое помещение, иные документы))
право входа в жилое помещение для проведения мероприятий по контролю
обеспечено: ______________________________________________________________,
(указываются одно из оснований для входа в жилое помещение: согласие гражданина (собственника), пользующегося жилым помещением на законных основаниях, либо судебное решение с указанием номера и даты)
выявлены нарушения обязательных требований (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): ____________________________________________
____________________________________________________________________ ______,
(с указанием характера нарушений, лиц, допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписания Управления (с указанием реквизитов выданных предписаний):
____________________________________________________
____________________________________________________________________ ______,
нарушений не выявлено ____________________________________________________.
Прилагаемые к акту документы: ____________________________________________.
Подпись лица, проводившего проверку: _____________________________________.
С актом ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
____________________________________________________________________ ______.
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, его уполномоченного представителя)
____________ ___________________
(дата) (подпись)
Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки:
____________________________________________________________________ ______.
(подпись должностного лица, проводившего проверку)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 22 июня 2017 г. N 38 "Об утверждении Административного регламента осуществления органом местного самоуправления муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ" государственного контроля (надзора) по осуществлению государственного жилищного надзора на территории города Улан-Удэ"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032017240 от 14 июля 2017 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 24 июля 2017 г.
Приказом Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 25 марта 2022 г. N 28 настоящий документ признан утратившим силу с 12 апреля 2022 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 6 мая 2019 г. N 45
Изменения вступают в силу c 29 мая 2019 г.
Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 7 февраля 2018 г. N 6
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2018 г.