Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Республиканского агентства
занятости населения
от 1 октября 2013 г. N 158
Административный регламент
Республиканского агентства занятости населения по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
10 декабря 2014 г., 5 августа 2015 г., 26 января, 26 августа 2016 г., 3 июля 2018 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования административного регламента Республиканского агентства занятости населения по психологической поддержке безработных граждан*(1) являются порядок и сроки предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, а также порядок взаимодействия между гражданами и государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения*(2) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает обязательные требования по предоставлению государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан*(3).
2. Круг заявителей
2.1. Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения.
2.2. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если безработный гражданин:
испытывает трудности в поиске работы*(4);
впервые ищет работу (ранее не работал);
стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;
утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Сведения о месте нахождения органов*(5), участвующих в оказании государственной услуги содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Часы приема заявителей работниками центров занятости населения:
Понедельник |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
12.00 - 20.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
11.00 - 19.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
Пункт 3.3 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
3.3. Сведения о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещена на официальном сайте Агентства занятости (http://egov-buryatia.ru/azan/).
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
3.4. Сведения о номерах телефонов для справок органов, участвующих в оказании государственной услуги по Республике Бурятия содержатся в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 3.5 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
3.5. Контактная информация органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещена на официальном сайте Агентства занятости (http://egov-buryatia.ru/azan/).
Пункт 3.6 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
3.6. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях государственных казенных учреждений службы занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"*(6), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(7) (www.gosuslugi.ru), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг*(9).
Контактная информация государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия" размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru).
Пункт 3.7 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещена на официальном сайте Агентства занятости (http://egov-buryatia.ru/azan/), в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.7.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работником органа, участвующего в оказании государственной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения от работника органа, участвующего в оказании государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения обращения.
3.7.2. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
3.7.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.7.4. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов, участвующих в оказании государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Республики Бурятия, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в подпункт 3.7.5 пункта 3.7 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
3.7.5. Работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, информируют безработных граждан о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (Приложение 3).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении заявителя, по телефону, электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в пункт 3.8 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
3.8. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в оказании государственной услуги, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
круг заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления;
рекомендации гражданам по повышению мотивации к труду, самореализации, коррекции психологического состояния;
график предоставления государственной услуги по групповой форме.
Пункт 3.9 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
3.9. На официальном сайте Агентства занятости (http://egov-buryatia.ru/azan/) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
рекомендации гражданам по повышению мотивации к труду, самореализации, коррекции психологического состояния;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
3.10. Письменные обращения заявителей, в том числе о предоставлении государственной услуги, рассматриваются работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения обращения в соответствии с установленным порядком.
3.11. В целях обеспечения инвалидам возможности в получении государственной услуги информационный материал о порядке предоставления государственной услуги, а также документы, объявления, сведения, иная справочная информация размещается не только в стандартных формах, но и с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля и на контрастном фоне, а также используется аудиоконтур.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Психологическая поддержка безработных граждан.
2. Наименование органа исполнительной власти Республики Бурятия, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан предоставляет Республиканское агентство занятости населения через центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.
2.2. Агентство занятости обеспечивает и контролирует на территории Республики Бурятия деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан и рассмотрения жалоб на решение и (или) действие (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу.
3. Результат предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту), либо выдача безработному гражданину отказа в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
4.2. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и формирования тематики и планов проведения занятий по психологической поддержке безработных граждан*(10), не должны превышать 8 часов.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан осуществляются Агентством занятости, центрами занятости населения в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"*(11) ("Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915, "Российская газета", N 84, 06.05.1996.);
Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995.);
Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 г. N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан заявители в центр занятости населения, представляют следующие документы:
6.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
6.1.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категориям инвалидов).
Указанные в подпунктах 6.1.2 и 6.1.3 настоящего пункта документы предоставляются заявителем лично.
Пункт 6.2 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
6.2. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (www.gosuslugi.ru).
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в пункт 6.3 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
6.3. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения (приложение 4).
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении указываются:
наименование государственного учреждения службы занятости населения;
фамилия, имя, отчество гражданина;
фамилия, имя, отчество работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
6.4. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Пункт 6.5 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
6.5. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (www.gosuslugi.ru). обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
6.6. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления
6.7. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
Согласование с заявителями даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
6.8. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
7.1. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело получателя государственных услуг.
7.2. Исключен.
См. текст пункта 7.2 раздела II
8. Запрещается требовать от заявителя
8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
8.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 пункт 10.1 подраздела 10 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного приказа
10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие хотя бы одного из следующих документов:
10.1.1. Заявления о предоставлении гражданину государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан или предложения о предоставлении гражданину государственной услуги, в котором выражено согласие безработного гражданина.
10.1.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации;
документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документов, удостоверяющих личность, - для лиц без гражданства.
10.1.3. Индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
10.1.4. Приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
10.2. На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. Отказ безработного гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в пункт 10.3 подраздела 10 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
10.3. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления, представленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
10.4. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
11.1. Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, отсутствует.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
12.1. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
13.1. Прием заявителей без предварительной записи работниками центра занятости населения ведется в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
В случае предварительного согласования даты и времени обращения время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.
14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
14.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные заявителем в центр занятости населения, в том числе в электронной форме, регистрируются в день получения.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
15.1. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих их беспрепятственный доступ, в том числе гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
15.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Обеспечивается допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
Оборудование и носители информации размещаются в помещении таким образом, чтобы обеспечить возможность инвалидам, использующим кресла-коляски и собак-проводников, самостоятельно передвигаться в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников центров занятости населения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски.
Помещение оснащается звуковой и зрительной информацией, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Работники центра занятости населения оказывают содействие инвалидам, имеющим стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения при входе в помещение и выходе из него, а также в передвижении по территории помещения, предоставляют информацию инвалидам о доступных маршрутах общественного транспорта.
В помещении центра занятости, при необходимости, обеспечивается предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
15.3. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
15.4. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
15.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
15.6. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом требований настоящего Административного регламента.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 16.1 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги, на официальном сайте Агентства занятости (http://egov-buryatia.ru/azan/), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
получение результатов предоставления государственной услуги.
16.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) специалистов центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, к заявителям;
судебных актов о признании незаконными действий специалистов центров занятости населения при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.
16.3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Агентства, центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет.
16.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностным лицом.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности исполнения государственных услуг в электронной форме
17.1. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности исполнения государственных услуг в электронной форме отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 в пункт 1.1 подраздела 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного приказа
1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина, оформившего заявление или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
1.2. Работник центра занятости населения, задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в ПТК "Катарсис", содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде, извлекает из текущего архива личное дело получателя государственных услуг.
Работник центра занятости населения определяет, состоит ли получатель государственной услуги на учете в качестве безработного в центре занятости населения, относится ли безработный гражданин к категории инвалидов.
1.3. На основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), перечню получателей государственной услуги работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
1.4. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия) *(15):
1.4.1. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
1.4.2. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
1.4.3. Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан*(16), выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
1.4.4. Проведение тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
1.4.5. Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
1.4.6. Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
1.4.7. Согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, категории индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
1.4.8. Проведение с безработными гражданами тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработных граждан) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
1.4.9. Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
Демонстрация безработным гражданам видеозаписи или прослушивание аудиозаписи, произведенной при предоставлении государственной услуги.
Обсуждение с безработными гражданами видеозаписи, уделяется внимание безработных граждан на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния безработных граждан.
1.4.10. Подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния*(17) в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
1.4.11. Обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации;
1.4.12. Выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
1.4.13. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и передача личного дела получателя государственной услуги в текущий архив центра занятости населения.
1.4.14. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит уничтожение видео- или аудиозаписи предоставления государственной услуги безработному гражданину.
2. Прием и регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги или выдача предложения безработному гражданину о предоставлении государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением, поступление заявления в центр занятости через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости.
2.2. Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, осуществляет проверку заявления на соответствие установленной Административным регламентом форме.
2.3. Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, проверяет предъявленные заявителем документы, наличие сведений в регистре получателей государственных услуг центра занятости сведений о признании заявителя безработным в установленном порядке.
2.4. На основании предъявленных документов работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его получателю государственной услуги.
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.5. Предложение о предоставлении государственной услуги заявителю заполняется работником центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, знакомит заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Заявитель письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
2.6. Результатом административной процедуры является принятие работником центра занятости, осуществляющим предоставление государственной услуги, решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги безработному гражданину, заполнившему форму бланка заявления, либо его согласие на получение государственной услуги или отказ от получения государственной услуги.
2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц) в ПТК "Катарсис" и личном деле получателя государственных услуг.
2.8. Время приема, оформления документов и регистрации получателей государственных услуг в программно-техническом комплексе не может превышать 10 минут.
3. Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
4. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту
IV. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
4.2.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченными им должностными лицами.
4.2.2. Директора центров занятости населения должны ежемесячно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков предоставления государственной услуги заявителям, принимать меры по устранению причин нарушений.
4.2.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
4.3.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Агентство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.3.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Агентством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.3.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Агентством.
4.3.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4.1. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению государственной услуги в структурных подразделениях Агентства, в центрах занятости населения осуществляется должностными лицами отдела контрольно-ревизионной работы.
4.4.2. В ходе осуществления контроля проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.5. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5.1. Нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, неправомерный отказ в предоставлении государственной услуги, нарушение сроков предоставления государственной услуги, предоставление недостоверной информации, разглашение персональных данных заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций
4.6.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны специалистов Агентства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.6.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Агентства, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.6.3. Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами центра занятости населения, государственными служащими Агентства, зафиксированных в полученных ими ответах.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействие) уполномоченного специалиста является поступление в Агентство жалобы заявителя, изложенной в письменной или электронной форме по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
7) отказ уполномоченного специалиста Агентства, центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Пункт 5.1.2 дополнен подпунктом 8 с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
Пункт 5.1.2 дополнен подпунктом 9 с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Агентство.
Приказом Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 26 августа 2016 г. N 183 пункт 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного приказа
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, наименование уполномоченного специалиста центра занятости населения либо государственного служащего Агентства занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного специалиста центра занятости населения, должностного лица Агентства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного специалиста центра занятости населения, должностного лица Агентства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, должностного лица Агентства, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Агентство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.4., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Агентства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы Прокуратуры.
5.2.8 Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.3. Порядок обжалования решения по жалобе
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) директоров и работников центров занятости населения, государственных служащих Агентства занятости, предоставляющих государственные услуги, подается в Агентство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства занятости, подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Центры занятости населения и Агентство обеспечивают: информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственные услуги, их уполномоченных специалистов посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном Портале Агентства;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственные услуги, их уполномоченных специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
*(1) Далее - Административный регламент
*(2) далее - центры занятости населения
*(3) далее - государственная услуга
*(4) К гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 "Закона о занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 г. N 1032-1 относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые
*(5) Органы - именуемые вместе Агентство занятости и центры занятости населения
*(6) Далее - сеть Интернет.
*(7) Далее - Единый портал.
*(8) Исключена с 17 июля 2018 г. - Приказ Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия от 3 июля 2018 г. N 182
*(9) Далее - МФЦ.
*(10) Далее - тематика и план проведения занятий
*(11) далее - Закон о занятости населения
*(12) Далее - предложение о предоставлении государственной услуги
*(13) Далее - отчество.
*(14) Личное письменное заявление безработного гражданина об отказе от получения государственной услуги может быть оформлено на бланке Приложения N 4 к настоящему Административному регламенту
*(15) Допускается осуществление административных процедур, обозначенных в подпунктах 1.4.2. - 1.4.4., 1.4.6. - 1.4.12. подраздела 1 раздела III, по групповой форме предоставления
*(16) Далее - методики. Отбор методик осуществляется на основании данных апробации с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов
*(17) Далее - рекомендации
*(18) далее - Комиссия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.