Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 17 февраля 2010 г. N 52
Изменения, вносимые в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам
(за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям - производителям товаров,
работ, услуг на компенсацию части платы за пользование кредитами
коммерческих банков, утвержденный постановлением Правительства
Республики Бурятия от 21.02.2008 N 77
1. В пункте 1.1.:
- слова "Законом Республики Бурятия от 02.12.2005 N 1344-III "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия" заменить словами "Законом Республики Бурятия от 8.05.2009 г N 868-IV "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия";
- слова "и плановый период" исключить.
2. Пункты 1.3. и 1.4. изложить в следующей редакции:
"1.3. Решение о предоставлении субсидий принимается Правительством Республики Бурятия на основе рекомендаций Совета при Президенте Республики Бурятия по инвестиционной деятельности (далее - Совет).
1.4. Основанием для предоставления государственной поддержки в форме субсидий являются закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающий бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, распоряжение Правительства Республики Бурятия о заключении инвестиционного соглашения и предоставлении государственной поддержки в форме субсидии, инвестиционное соглашение между Правительством РБ и получателем субсидии и наличие полного пакета документов в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка.".
3. В пункте 2.3. слова "стоимости проекта" заменить словами "планируемых капитальных вложений";
4. Пункт 2.4. изложить в следующей редакции:
"2.4. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - Претендентам на субсидии), не имеющим просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды; в отношении которых отсутствуют возбужденные дела по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах; не имеющим просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам, выданным на возвратной основе; в отношении которых не проводится процедура реорганизации, ликвидации, банкротства, не имеющим гарантийных случаев и неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным и муниципальным гарантиям; имеющим полную оплату уставного капитала; не имеющим задолженности по заработной плате; у которых уровень среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника не ниже средней заработной платы в соответствующей отрасли по Республике Бурятия.
5. в пунктах 2.5., 2.6., 2.7., 2.8. слова "заемщик" заменить словами "Претендент на субсидии" в соответствующем падеже;
6. в пункте 2.9.:
6.1. абзац первый дополнить словами ", а также уплату процентов на указанные суммы за период их фактического использования в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату расторжения инвестиционного соглашения";
6.2. абзац второй после слова "субсидий" дополнить словами "и (или) процентов на указанные суммы".
7. пункт 2.10. исключить.
8. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Порядок предоставления субсидий
3.1. Организация проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности и заключения инвестиционных соглашений на территории Республики Бурятия, утвержденным Правительством Республики Бурятия.
3.2. Для участия в отборе инвестиционных проектов Претендент на субсидии представляет в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, соответствующий отраслевой направленности инвестиционного проекта (далее - отраслевой орган), следующий пакет документов:
3.2.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1.
3.2.2. Заверенные банком копии кредитного договора с приложением графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, а также всех изменений и дополнений к нему либо проект кредитного договора и гарантийное письмо от кредиткой организации, подтверждающее нахождение документов Претендента на субсидии на банковской экспертизе.
3.2.3. Плановый расчет причитающейся суммы субсидии на год по форме согласно приложению N 2.
3.2.4. Оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей со сроком выдачи не более 30 дней до подачи заявления.
3.2.5. Справка налогового органа об отсутствии (наличии) у юридического лица (индивидуального предпринимателя) просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды по состоянию на последнюю отчетную дату (по форме N 39-1 согласно приложению N 4 к Приказу ФНС России от 23.05.2005 г. N САЭ-3-01/138@ либо иной форме, определенной налоговым органом).
3.2.6. Бизнес-план по форме, утвержденной совместным приказом Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия N 124 и Министерства финансов Республики Бурятия N 58 от 03.07.2006 г. "Об утверждении макета бизнес-плана" (в редакции приказа Министерства экономики Республики Бурятия N 60 и Министерства финансов Республики Бурятия N 192 от 18.08.2008) (прилагаются проектная документация, сводный сметный расчет, договоры (протоколы намерений) с подрядчиком, поставщиками оборудования, прайс-листы, иные документы, детализирующие характеристики проекта, способы, методы и план реализации проекта), предусматривающий оценку экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта, являющейся его неотъемлемой составной частью.
3.2.7. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), заверенные Претендентом на субсидии. Копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе или уведомление о постановке на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе, заверенные Претендентом на субсидии.
3.2.8. Лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (предоставляется в случае, если предусмотренная инвестиционным проектом деятельность подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ) или выданное сам о регулируем ой организацией свидетельство о допуске инвестора к осуществлению работ, предусмотренных инвестиционных проектом (предоставляется в случае, если в соответствии с действующим законодательством РФ на осуществление предусмотренной инвестиционным проектом деятельности требуется указанное свидетельство).
Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, представляются либо в оригиналах и копиях (в данном случае оригиналы документов после их сверки с копией возвращаются Претенденту на субсидии) либо в нотариально заверенных копиях.
3.2.9. Копии бухгалтерских балансов с отметкой налогового органа об их принятии с приложениями (форма NN 2 - 5) и пояснительными записками за предыдущий год (кроме организаций, созданных в году предоставления заявки на участие в конкурсном отборе) и отчетные периоды текущего года по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам.
3.2.10. Документы, подтверждающие обеспеченность финансирования проекта собственными средствами инвестора в размере не менее 20% планируемых капитальных вложений или фактическое вложение собственных средств в реализацию проекта в том же размере.
3.2.11. Справки, подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица или заверенные подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя об отсутствии (наличии) у него задолженности по заработной плате, размере среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника за последний отчетный период.
Для подтверждения справок об отсутствии (наличии) задолженности по заработной плате, размере среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника юридические лица представляют копии соответствующих статистических отчетов с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия, индивидуальные предприниматели представляют копию отчета, представленного в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия за последний отчетный период.
3.2.12. Документы, подтверждающие полную оплату уставного капитала.
3.2.13. Справка, подписанная руководителем и заверенная печатью юридического лица или заверенная подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя об отсутствии (наличии) возбужденных уголовных дел по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, в отношении должностных лиц юридического лица (индивидуального предпринимателя), уполномоченных обеспечивать полную и своевременную уплату юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем налогов и сборов.
3.3. При поступлении от Претендента на субсидии пакета документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, отраслевой орган осуществляет функции, предусмотренные пунктом 2.6 Порядка предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности и заключения инвестиционных соглашений на территории Республики Бурятия, утвержденного Правительством РБ.
3.4. Отбор инвестиционных проектов проводится в соответствии с Порядком предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности и заключения инвестиционных соглашений на территории Республики Бурятия, утвержденным Правительством РБ.
3.5. По итогам отбора инвестиционных проектов исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств:
- письменно уведомляет Претендента на субсидии о рекомендациях Совета, утвержденных протоколом заседания Совета;
- на основании протокола заседания Совета готовит проект распоряжения Правительства Республики Бурятия о заключении с ним инвестиционного соглашения и предоставлении Претенденту на субсидии государственной поддержки в виде субсидии с указанием размера субсидии.
3.6. На основании распоряжения Правительства РБ о заключении с ним инвестиционного соглашения и предоставлении получателю субсидий государственной поддержки исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств:
- совместно с получателем субсидий обеспечивает оформление, согласование и подписание инвестиционного соглашения между Правительством РБ и получателем субсидий в соответствии с утвержденным Правительством РБ Порядком предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия и заключения инвестиционных соглашений;
- в целях реализации Инвестиционного соглашения подписывает с получателем субсидий соглашение (договор) о предоставлении государственной поддержки в форме субсидии;
- заключает трехсторонне# соглашение о порядке предоставления субсидии с коммерческим банком, кредитующим инвестиционный проект и получателем субсидии.
3.7. Получатель субсидии:
3.7.1. Заключает с коммерческим банком, предоставляющим кредит, договор об открытии в данном банке отдельного счета получателя субсидии для зачисления на него сумм субсидии исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, являющимся главным распорядителем бюджетных средств. В течение срока действия кредитного договора данный счет используется исключительно для расчетов по уплате процентов за указанный кредит. Какие-либо иные операции по счету не производятся.
3.7.2. Представляет в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, соглашение с обслуживающим банком о бесспорном списании денежных средств с расчетных (текущих) счетов получателя субсидий на основании платежных требований, выставленных исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, являющимся главным распорядителем бюджетных средств. Соглашение является неотъемлемой частью соответствующего договора банковского счета.
3.8. Для получения субсидии предоставляет в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, не позднее 25 числа отчетного месяца:
3.8.1. Заверенные банком выписки из ссудного счета получателя субсидий, подтверждающие получение кредита, а также документы, подтверждающие уплату получателем субсидий начисленных процентов за пользование кредитом.
3.8.2. Заверенные руководителем и банком копии платежных поручений расхода кредитных средств, подтверждающие их целевое использование.
3.8.3. Фактический расчет причитающейся суммы субсидии в двух экземплярах по форме согласно приложению N 3.
3.9. Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, перечисляет субсидии на счета организаций, открытые ими в банках в соответствии с подпунктом 3.7.1 настоящего Порядка для получения субсидий.
3.10. Субсидии не предоставляются получателям субсидий для компенсации процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
3.11. Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, а также соответствующий отраслевой орган вправе запрашивать у получателя субсидии финансовую и другую информацию о ходе реализации финансируемого коммерческим банком инвестиционного проекта.
3.12. В случае изменения условий кредитного договора, по которому предоставляются субсидии, получатель субсидии обязан в течение 10 календарных дней с момента заключения дополнительного соглашения с кредитной организацией представить в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, копии дополнительных соглашений.
Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, вносит на рассмотрение Совета представленные дополнительные соглашения с приложением расчета изменений объемов субсидирования по кредитным договорам, в условия которых внесены изменения представленными дополнительными соглашениями.
Изменения объемов субсидирования по кредитным договорам производятся на основании распоряжения Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Бурятия о заключении инвестиционного соглашения и предоставлении государственной поддержки в виде субсидии, а также дополнительного соглашения к ранее заключенному инвестиционному соглашению между Правительством РБ и получателем субсидии.
Непредставление требуемых документов в указанные сроки является основанием для исключения получателя субсидии из списков на получение субсидии.
В случае, если изменение условий кредитного договора приводит к изменению целей кредитования, предоставление субсидии получателю субсидии прекращается, а ранее полученные суммы субсидии должны быть возвращены в республиканский бюджет.
3.13. Получатели субсидии, которым в соответствии с настоящим Порядком предоставляются субсидии на реализацию инвестиционного проекта, вправе претендовать на получение дополнительной субсидии на компенсацию части платы за пользование кредитом коммерческого банка, вновь полученным на завершение данного инвестиционного проекта.
Дополнительные субсидии, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются без проведения нового отбора инвестиционных проектов на основании принятого по рекомендации Совета распоряжения Правительства Республики о внесении изменений в ранее принятое распоряжение Правительства Республики Бурятия о заключении инвестиционного соглашения и предоставлении государственной поддержки в форме субсидии, а также на основании дополнительного соглашения к ранее заключенному инвестиционному соглашению между Правительством РБ и получателем субсидии.
3.14. Получатели субсидий, претендующие на предоставление дополнительной субсидии в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка, представляют в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, следующие документы:
- пояснительную записку с указанием целей и причин дополнительного кредитования;
- документы в соответствии с подпунктами 3.2.1 - 3.2.6, 3.2.8 - 3.2.11, 3.2.13 настоящего Порядка.
Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, на основании представленных документов:
- запрашивает в отраслевом органе, курирующим соответствующее инвестиционное соглашение между Правительством РБ и получателем субсидий, заключение о целесообразности предоставления дополнительных субсидий на реализацию инвестиционного проекта, сформированное исходя из целей дополнительного кредитования и хода реализации инвестиционного проекта и инвестиционного соглашения;
- готовит заключение о целесообразности и возможности предоставления дополнительных субсидий на реализацию инвестиционного проекта;
- вносит на рассмотрение Совета представленные получателем субсидий документы с проектом дополнительного соглашения к ранее заключенному инвестиционному соглашению между Правительством РБ и получателем субсидий, приложением расчета изменений объемов субсидирования по кредитным договорам, заключенным получателем субсидий с целью реализации инвестиционного проекта, заключением отраслевого органа и собственным заключением.".
9. пункт 4.2. изложить в следующей редакции:
"4.2. Получатель субсидии в порядке и сроки, предусмотренные Инвестиционным соглашением с Правительством Республики Бурятия и соглашением (договором) с исполнительным органом государственной власти РБ, являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета, направляют в исполнительный орган государственной власти РБ, являющийся главным распорядителем средств республиканского бюджета отчеты о ходе реализации Инвестиционного соглашения, в частности, о выполнении показателей экономической, бюджетной, социальной эффективности инвестиционного проекта, объемах финансирования инвестиционного проекта, предусмотренных бизнес-планом, с приложением документов, подтверждающих целевое использование кредита (акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные поручения и прочее).";
10. пункты 4.5. - 4.9. изложить в следующей редакции:
4.5. Использование средств кредита на цели, не предусмотренные в кредитном договоре, а также неисполнение получателем субсидии условий Закона Республики Бурятия "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия", условий инвестиционного соглашения, соглашения (договора) о предоставлении субсидии с исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, является основанием для досрочного расторжения инвестиционного соглашения и прекращения предоставления государственной поддержки в форме субсидии.
4.6. Вопросы о приостановке, досрочном расторжении инвестиционного соглашения и лишении права на получение субсидии, возврате полученных сумм в республиканский бюджет по основаниям, предусмотренным пунктом 4.5 настоящего Порядка, а также другие вопросы, связанные с субсидированием, выносятся на рассмотрение Совета отраслевым органом по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, являющимся главным распорядителем бюджетных средств.
4.7. В случае досрочного расторжения инвестиционного соглашения и прекращения предоставления субсидий получатель субсидии обязан произвести возврат в республиканский бюджет сумм ранее полученных субсидий, а также процентов на указанные суммы за период их фактического использования в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату расторжения инвестиционного соглашения.
В случае невозврата указанных сумм исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, выставляет платежные требования обслуживающему получатели субсидии банку для списания а бесспорном порядке денежных средств с расчетных (текущих) счетов получателя субсидии.
В случае отсутствия денежных средств на расчетных (текущих) счетах получателя субсидий взыскание производится исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, являющийся глазным распорядителем бюджетных средств, ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отраслевой орган и Министерство экономики Республики Бурятия:
- отчеты о ходе реализации инвестиционных соглашений с каждым получателем субсидий, в частности, о выполнении показателей экономической, бюджетной, социальной эффективности инвестиционного проекта,
- информацию об объемах фактического финансирования инвестиционного проекта, предусмотренных бизнес-планом,
- сведения о суммах фактически выплаченных субсидий каждому получателю субсидий,
- при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.5. настоящего Порядка - предложения с обоснованием необходимости расторжения инвестиционного соглашения и прекращения предоставления субсидий, при необходимости - иные предложения по реализации инвестиционного соглашения, инвестиционного проекта и предоставлению субсидий.
4.9. Соответствующий отраслевой орган в соответствии с Инвестиционным соглашением, в рамках которого предоставляются субсидии, а также в соответствии с Порядком предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности и заключения инвестиционного соглашения на территории Республики Бурятия, утвержденным Правительством РБ, осуществляет общий контроль за ходом реализации Инвестиционного соглашения с учетом всех форм государственной поддержки, предоставляемой в рамках данного инвестиционного соглашения, осуществляет контроль за ходом реализации и финансирования инвестиционного проекта и предусмотренных им показателей экономической, бюджетной, социальной эффективности.
В целях осуществления контроля и исполнения функций, предусмотренных настоящим Порядком, отраслевые органы осуществляют взаимодействие с исполнительным органом государственной власти, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, по предоставлению, обмену информацией о ходе реализации инвестиционного проекта, инвестиционного соглашения, предоставлению и использованию субсидий, проведению проверок деятельности получателей субсидий по реализации инвестиционных соглашений."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.