В целям сохранения уникальных природных комплексов бассейна озера Байкала, Тункинской долины, хребтов Восточных Саян и Хамар-Дабана, а также оптимизации природопользования, развития национальной культур и создания условий для организованного отдыха населения и в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 27 мая 1991 г. N 252 "О создании государственного природного национального парка "Тункинский" Министерства лесного хозяйства РСШСР в Бурятской ССР" и Законом Бурятской Советской Социалистической Республики "О лесе", решениями сессий Тункинского районного Совета народных депутатов Совет Министров Бурятской ССР постановляет:
1. Создать государственный природный национальный парк "Тункинский" в границах Тункинского административного района Бурятской ССР.
2. Передать этому парку во владение Тункинский мехлесхоз Министерства лесного хозяйства Бурятской ССР по состоянии на 1 января 1992 г. с балансовым имуществом, личным составом и 1020152 гектара земель государственного лесного фонда и 4769 гектаров земель государственного запаса.
3. Принять предложение исполкома Тункинского районного Совета Народных депутатов, согласованное с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Бурятской ССР. Госкомитетом Бурятской ССР по Земельной реформе о включении в состав Государственного природного Национального парка "Тункинский" 150836 гектаров земель колхозов, Совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, 3628 гектаров Земель населенных пунктов и 4277 гектаров земель других землепользователей без изъятия их из хозяйственной эксплуатации.
4. Утвердить Положение о Государственном природном национальном парке (ГПНП) ''Тункинский" (положение прилагается).
5. Государственный природный национальный парк "Тункинский" в своей деятельности подотчетен главе администрации района, районному Совету народных депутатов, Совету Министров Бурятской ССР и Министерству лесного хозяйства РСФСР.
6. Обязать дирекцию ГПНП "Тункинский", главу администрации Тункинского района совместно с Министерством лесного хозяйства Бурятской ССCP, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Бурятской ССР, Госкомэкологией Бурятской ССР разработать и представить в Совет Министров республики необходимые организационно-технические мероприятия, связанные с научно-производственной деятельностью Государственного природного национального парка.
7. Министерству лесного хозяйства Бурятской ССР, Государственному комитету Бурятской ССР по экологии и природопользованию, Байкальскому институту рационального природопользования Бурятского научного центра обеспечить контроль и научно-методическое руководство разработкой проекта по создании парка, его хозяйственной и природоохранной деятельностью.
8. Просить Министерство лесного хозяйства РСФСР рассмотреть вопросы финансового, материально-технического обеспечения государственного природного национального парка "Тункинский" на 1992 год.
Председатель Совета Министров Бурятской ССР |
В. Саганов |
Управляющий Делами Совета Министров Бурятской ССР |
В. Потехян |
Утверждено
постановлением Совета
Министров Бурятской ССР
от 30 декабря 1991 г. N 353
Положение
о государственном природном национальном парке "Тункинский"
1. Общие положения
1. Государственный природный национальный парк (ГПНП) "Тункинский" образован постановлением Совета Министров РСФСР от 13 мая 1991 г. N 232 и приказом Министерства лесного хозяйства РСФСР от 13 мая 1991 г N 91 и главной его задачей является сохранение уникальных природных комплексов бассейна озера Байкал, Тункинской долины, хребтов Восточных Саян и Хамар-Дабана, а также оптимизация природного пользования развития национальной культуры и создание условий для организованного отдыха населения.
Парк создан в пределах административно-территориальных границ Тункинского района Бурятской ССР. Площадь парка составляет 1183,662 тыс. га из них 150,836 тыс. га земель заняты под сельскохозяйственным производством четырех совхозов и пяти колхозов и других землепользователей. Земли, занятые под пашни, составляют 37,5 тыс. га под сенокосные и пастбищные угодья - соответственно 13,8 и 38,2 тыс. га, под населенные пункты - 3.625 тыс. га и других землепользователей - 4,277 тыс. га.
Создание ГПНП ''Тункинский" в пределах границ административной единицы не имеет прецедента в отечественной практике организации подобного рода природоохранных учреждений.
2. ГПНП "Тункинский" ставит задачу:
- регулирование процессов взаимодействия природы и хозяйственной деятельности в районе;
- значительное улучшение социально-экономической и экологической среды в интересах повышения благосостояния населения;
- сохранение уникального природного климата территории парка на неограниченный во времени срок и качественное улучшение отдельных компонентов природной среды, нарушенных в результате хозяйственной деятельности человека;
- обеспечение развития национальной культуры края и осуществление Общесоюзных и международных культурных связей.
3. ГПНП "Тункинский" свою финансово-хозяйственную деятельность осуществляет на хозрасчетной основе при бюджетных и хозрасчетных балансах.
4. На территории ГПНП "Тункинский" разрешается хозяйственная деятельность колхозов и совхозов в пределах занимаемых ими земель, их хозяйственная деятельность регулируется Тункинским районным Советом народных депутатов. Вся производимая продукция сельского хозяйства на основе договоров и контрактов направляется как для удовлетворения продуктами питания рекреантов и местного населения, так и в перерабатываемую промышленность как сырье.
Тункинский районный Совет народных депутатов может при необходимости совместно с ГПНП "Тункинский" вносить предложения в Совет Министров республики по вопросам изменения деятельности колхозов и совхозов и других предприятий района.
5. На территории ГПНП "Тункинский" при переходе на экономическую самостоятельность, предусмотреть:
- установление статуса, свободной экономической зоны с созданием необходимых условий для активной внешнеэкономической и эффективной коммерческой деятельности;
- снабжение материально-техническими ресурсами и отдельными видами продовольственных и промышленных товаров на основе бартерных сделок с использованием продукций, производимых в районе.
6. В целях совершенствования хозяйственной деятельности ГПНП "Тункинский":
- прекращает свою самостоятельную деятельность Тункинский механизированный лесхоз и свою функцию по охране и воспроизводству лесного Фонда выполняет как ведущее подразделение парка;
- право контроля на территории национального парка за охотничье - промысловой деятельностью сохраняется за объединением "Бурятпромохота", лесохозяйственной деятельностью - за Министерством лесного хозяйства Бурятской ССР;
- осуществляется плата за эксплуатацию земельных и других природных ресурсов курортным объединением "Аршан" Управления курортами профсоюзов Бурятской ССР и другими ведомственными санаториями, пансионатами и домами отдыха на основе нормативных расчетов с учетом функционального зонирования парка.
7. ГПНП "Тункинский" является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и находится в ведении Тункинского районного Совета, Совета Министров Бурятской ССР, Минлесхоза РСФСР, которые утверждают структуру, штаты, сметы расходов и доходов, планы на материально-техническое обеспечение договорных работ.
8. ГПНП "Тункинский" возглавляется директором, кандидатура которого согласовывается с районным Советом народных депутатов и представляется для утверждения в Совет Министров Бурятской ССР и Минлесхоз РСФСР.
Директор руководит национальным парком на основе сочетания единоначалия и коллегиальности, действует в соответствии с настоящим положением, несет полную ответственность за деятельность ГПНП, обеспечивает соблюдение законности и правопорядка, государственной
дисциплины и выполнение утвержденным планов (государственных заказов)"
Директор ГПНП имеет двух заместителей: по культуре и лесу,
9. Дирекция ГПНП "Тункинский":
- обеспечивает контроль за выполнением настоящего Положения и Правил режима природопользования парка, пресекает деятельность, противоречащую целям и задачам парка;
- руководит разработкой и обеспечивает выполнение перспективных и годовых планов функционирования парка;
- заключает договора с организациями и учреждениями на выполнение проектным, научных, коммерческих и других работ, соответствующим целям и задачам парка;
- разрабатывает должностные инструкции с определением конкретных прав и обязанностей сотрудников парка и представляет их на утверждение в Совет Министров Бурятской ССР;
- регулирует интенсивность рекреационного и хозяйственного использования отдельных функциональных зон паркам;
- контролирует и регламентирует деятельность курортного объединения "Аршан" и других оздоровительных организаций, которые согласовывают свою деятельность с дирекцией парка;
- регулирует деятельность промышленных предприятий, хозяйств и учреждений по соблюдению экологически безопасного ведения хозяйства на договорной основе;
- осуществляет совместно с туристическими и коммерческими организациями рекреационные мероприятия, совмещающие интересы охраны природы и активного отдыха трудящихся;
- контролирует и согласовывает на договорных началах с научными и производственными организациями проведение научных и изыскательских работ, не противоречащих режиму парка. В случае нарушения такого договора дирекция парка ставит вопрос о запрещении проведения работ перед Советами Министров РСФСР и Бурятской ССР и руководством организаций и учреждений;
- выдает регистрационные удостоверения на все виды деятельности, осуществляемые на территории ГПНП;
- регистрирует и осуществляет контроль за прохождением туристических групп и отдельных лиц по территории парка и взимает плату за въезд на территорию Тункинского ГПНП.
10. Дирекция Тункинского ГПНП подчиняется Тункинскому районному Совету народных депутатов. Совету Министров Бурятской ССР и Минлесхозу РСФСР. В структуре парка организовываются отделы по культуре, лесу, сельскому хозяйству, курортам и санаториям, по рекреации и коммерческой деятельности, по охотничье-промысловому хозяйству.
11. Научно-исследовательская работа в Тункинском парке осуществляется на договорных началах с научно-исследовательскими учреждениями по различным вопросам динамики природных комплексов, культурно-исторических явлений, рекреационной, хозяйственной и внешнеэкономической деятельности.
12. При ГПНП ''Тункинский" создается научно-технический совет, как рекомендательный орган для разработки основных направлений управления парком, в состав совета включаются ведущие специалисты и ученые.
Научно-технический совет рассматривает важнейшие вопросы деятельности парка и проводимых на договорных началах научных исследований, обобщает опыт работы, рекомендует к внедрению достижения науки и техники, осуществляет экологическую экспертизу проектов и хозяйственных планов на предмет возможных изменений в природной среде, в том числе в его функциональных зонах.
13. Все проекты перспективного плана развития сельского хозяйства, транспорта и связи, промышленности, проекты строительства реконструкции и капитального ремонта объектов, касающихся экологии прямо и косвенно влияющие на изменение природной среды на территории парка, до их утверждения согласовываются с дирекцией ГПНП "Тункинский".
Подтверждением согласования с администрацией парка являются письменная отметка, подпись директора и оттиск печати ГПНП "Тункинский".
2. Задачи Тункинского государственного природного национального парка
14. На Тункинский ГПНП возлагается выполнение следующих задач:
- сохранение целостности ландшафтов, геологических объектов, акватории Койморских и других озер, растительного и животного мира, памятников природы, истории и культуры;
- создание условий для полноценного санаторно-курортного лечения, туризма и других форм отдыха трудящихся;
- разработка оптимального режима и норм хозяйственного рекреационного использования природного комплекса;
- организация экологического мониторинга;
- восстановление нарушенных природных ландшафтов;
- организация экологического просвещения населения, пропаганда природоохранных и краеведческих знаний;
- организация рекламной и активизация коммерческой деятельности;
- усиление штрафных санкций за нарушение состояния природной среды;
- контроль за передвижением потока туристов и посетителей парка;
- регулирование системы платы за пользование природными ресурсами;
- оценка состояния и проведения мероприятий по поощрениям за производство экологически чистой продукции;
- регулирование порядка ведения охоты, рыбалки, рыборазведения, животноводства, сбора грибов и ягод и других мероприятий;
- благоустройство территории для организации туризма и экскурсии координация деятельности парка в просветительных и рекреационных, культурный и научных целях;
- организация и создание базы для проведения научным исследований, связанных с охраной природных и культурных ценностей, и в целях снижения отрицательного воздействия на природу со стороны отдыхающих, туристов и местного населения.
3. Режим использования территории функциональных зон государственного природного национального парка "Тункинский"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. На территории ГПНП "Тункинский" запрещается хозяйственная и рекреационная деятельность, не связанная с его целями и задачами:
- неорганизованный туризм и бесплановые экскурсии;
- изыскательские работы, кроме работ, связанных с разработкой схемы генерального плана организации ГПНП "Тункинский";
- разработка полезных ископаемых, нарушение выходов минералов, обнажения горных пород, эксплуатации водных ресурсов, нарушение и захламление выходов минеральных и термальных вод;
- строительство и эксплуатация различных объектов, не предусмотренных схемой генерального плана организации ГПНП "Тункинский";
- применение в акватории озер (Койморские, Енгоргинские и др.) При экологическом регулировании биомассы видов рыб способов и орудий лова, отрицательно влияющих на воспроизводство ихтиофауны;
- проведение работ по экологическому регулированию биомассы рыб и численности наземной фауны в сроки, не предусмотренные соответствующими инструктивными указаниями;
- сброс в реки и озера промышленных и бытовых отходов, отработанных смазочных масел автомобильного транспорта и тракторов, неочищенных сточных вод;
- устройство стоянок туристов, установка палаток, разведение Костров вне специально предусмотренных для этого местам;
- движение и стоянка автотранспорта и тракторов вне дорог общего пользования и специально оборудованных для этого мест размещения администрации ГПНП (за исключением собственных транспортных средств парка);
- уничтожение, повреждение, засорение природных объектов, памятников истории и культуры, малых архитектурных форм, плакатов, аншлагов, указателей, межевых знаков, квартальных и придорожных столбов, дорог и троп;
- нанесение на скалы, камни, деревья, постройки самовольных надписей и знаков;
- самовольная порубка и поломка деревьев и кустарников, сжигание прошлогодней травы, опавших листьев и хвои, сбор декоративных, лекарственных и других растений, коллекций минералов. Сбор грибов и ягод, кедровых орехов без разрешения администрации парка и на вне отведенным для этого участках (для местного населения не ограничивается);
- промысловая охота и отлов животных, разорение гнезд, нор, логовищ, муравейников (кроме случаев необходимого для экологического регулирования численности некоторых видов животных, осуществляемого ГПНП);
- пребывание на территории ГГНП с огнестрельным и холодным оружием, капканами и другими приспособлениями для охоты (без разрешения администрации парка);
- пребывание на территории ГПНП с сетями или бреднями для ловли рыбы без разрешения администрации парка;
- посещение без разрешения администрации ГПНП функциональных зон заповедного режима;
- заготовка песка, гравия, глины, растительного грунта, шлаков, туфов и других природных материалов для строительных и дорожных работ, а также их вывозка без разрешения;
- другие виды деятельности, нарушающие природные компоненты ГПНП или влекущие за собой снижение природной и культурной ценности его территории.
19. На территории ГПНП "Тункинский" выделяются 7 функциональных зон с различным режимом использования территории в хозяйственных, рекреационных и других целях с сохранением для местного населения приоритетного использования природных ресурсов (лимитируемую охоту, рыбалку, сбор грибов, ягод и орехов, выделение сенокосов, заготовку дров и стройматериалов).
19.1. Зона заповедного режима.
Определяющая функция этой зоны - сохранение в естественном, ненарушенном состоянии всего разнообразия природно-территориальных комплексов парка, включая характерные и уникальные сообщества растений и животных. Основные критерии выбора заповедных территорий - типичность, уникальность и уязвимость геосистемы.
На территории заповедной зоны полностью запрещается хозяйственна деятельность, однако на отдельных участках в силу относительной нарушенности природных комплексов возможна реконструкция исчезающих по вине человека видов растений и животных, регулировка их численности, проведение биотехнических и лесозащитных мер.
Для ознакомления посетителей с уникальными природными объектами и материальной культурой, расположенной в заповедной зоне, разрешается ограниченное посещение отдельных участков по специально оборудованным тупиковым маршрутам под надзором и сопровождением работников ГПНП.
В составе заповедной зоны выделяются эталонные участки, выполняющие главную роль - сохранение контрольных эталонов природных сообществ, со свойственной им динамикой естественного развития для задач мониторинга окружающей среды. Вмешательство в природную среду на эталонных участках запрещено. Здесь могут проводиться только научные наблюдения.
В заповедном режиме нуждаются и некоторые особо уязвимые приходные объекты (редкие типы сообществ, локальные места обитания эндемитов и исчезающих видов фауны и флоры, гнездовые колонии около водных птиц и др,), расположенные изолированно и не входящие в состав заповедной зоны. Для этих участков устанавливается режим заповедной зоны.
Общая площадь зоны - тыс. га (% от общей площади ГПНП).
19.2. Зона регулируемого рекреационного использования.
Основные функции зоны - обеспечение условий для показа посетителям разнообразия природных ландшафтов Тункинской долины и его черного обрамления: памятников природы и материальной культуры с целью экологического просвещения населения и пропаганды идей охраны природы и культурного наследия, а также для организации туристской деятельности, выполнение роли буфера по отношению к заповедной территории.
В состав зоны включены менее ценные в природоохранном отношении, но обладающие значительными рекреационными ресурсами, особо живописные участки, памятники природы, истории культуры и археологии и растительные сообщества.
В зоне могут быть развиты пешие, конные, велосипедные, автобусные, лыжные и водные маршруты с оборудованием мест отдыха и ночлега, а также организации информационных центров, смотровых площадок, учебных экологических троп. Все туристические маршруты имеют учебные экологические тропы, т.е. специально оборудованы информационными щитами, видовыми площадками, вышками и мусоросборниками (периодически очищаемыми), наиболее опасные участки закреплены, памятники природы защищены от повреждений, а места кочевок и привалов снабжены избушками-зимовьями с заготовленными дровами, местами для кострищ и т.д.
Для любительского сбора ягод, грибов и орехов выделяются специальные участки согласно платным разрешениям администрации ГПНП. Местному населении в этом виде деятельности делается исключение.
С целью охраны памятников приводы и истории определяются ценные участки с заказным режимом, а в местам понцивирации копытных, водоплавающих и хищных птиц, в районе глухариных токов - участки покоя с сезонным ограничением рекреационного хозяйственного использования.
В зоне местному населению разрешается заготовка дров, регламентируемая сельскохозяйственная деятельность, необходимое дорожное и другое хозяйственное строительство, не нарушающее средообразующей и эстетической ценности ландшафтов. Общая площадь зоны тыс. га, или (% от общей площади)
Отечественный, а также иностранный туризм осуществляется инструкторами и работниками ГПНП и туристических баз.
19.3. Зона интенсивного и рекреационного использования.
Основная функция - обеспечение массового повседневного отдыха посетителей и постоянных жителей. Хозяйственная деятельность ориентирована на максимальное удовлетворение посетителей парка в условиях как длительного, так и кратковременного отдыха в пунктах основного базирования (музеи, учебные экологические тропы, спортивные сооружения, связанные с организацией рекреации).
В зоне проводятся рубки ухода и санитарные рубки, лесокультурные мероприятия. Запрещено проведение рубок в период массового размножения животных и птиц, выделяются особо ценные участки для сохранения уникальных памятников природы и археологии.
При строительстве и благоустройстве рекреационных объектов на землях колхозов и совхозов необходимо их регулирование и согласование.
Общая площадь зоны тыс. га (или % от общей площади).
19.4. Зона хозяйственного и лесохозяйственного использования.
Основные функции - обеспечение лесоматериалами хозяйственных и социально-культурных объектов, учреждений и местного населения дровами, а также их реализаций на основе бартерных сделок.
На территории парка "Тункинский" сохраняются рубки главного пользования с учетом научно обоснованной расчетной лесосеки. В зоне проводятся лесовосстановительные работы, совмещающие интересы разумного использования природных ресурсов и рационального природопользования. Организовываются предприятия местной промышленности для обеспечения строительными и другими материалами объектов парка.
19.5. Агропарковая зона.
Основные функции - обеспечение потребности посетителей и коренных жителей продукцией сельского хозяйства, производимой колхозами и совхозами, показывающими образцовую форму рационального природопользования.
В зону включаются основные массивы сельскохозяйственных угодий; пашни, пастбища и сенокосы. Разрешаются сельскохозяйственная деятельность, строительство транспортной и инженерно-коммуникационной сетей, которые не противоречат задачам ГПНП и исключают нанесение ущерба природной среде и рекреационным ресурсам, туристско-экскурсионным мероприятиям.
Запрещается на территории агропарковой зоны размещение объектов высшего класса вредности.
Зоной пользуются хозяйства и предприятия в производстве экономической продукции, которым оказывается содействие во недрении современной прогрессивной технологии.
Для охраны мест обитания редких представителей флоры и Фауны выделяются участки с сезонным ограничением хозяйственного использования, которые при необходимости огораживаются.
Предусматривается при необходимости передача части земель сельскохозяйственных предприятий и госземзапаса в собственность парка.
19.6. Зона ограниченного хозяйствования.
Основные функции заключаются в продолжении и совершенствовании хозяйственной деятельности в сфере туризма, санаторного и курортного лечения, водолечения, а также ограниченного ведения лесного и охотничьего хозяйства.
В зоне ведется строительство, направленное на оптимальное поддержание функции хозяйственных объектов.
В эту зону включаются также участки традиционного ведения хозяйства, направленные на сохранение и восстановление традиционных форм хозяйствования для местного населения. Это заготовка ягод, грибов, орехов, добыча рыбы, дичи и ведение номадного животноводства (сарлыков, кобылиц, маралов), которые регламентируются администрацией парка.
В этой зоне предусматривается возможность проведения фотоохоты и лицензионного отстрела диких животных и сбор дикоросов и кедровых орехов, функционирование кумысолечебницы, цеха традиционного народного промысла (чеканка по металлу, резьба по дереву, изготовление ковровых изделий из конского волоса и других отходов животноводства, открытие пунктов по шитью национальной одежды), изготовление национальных блюд и напитков, посещение и демонстрация религиозных обрядов и показ культовых мест, открытие цеха по изготовлению чучел, муляжей из представителей фауны.
19.7. Зона обслуживания посетителей.
Эта зона включает специальные участки с историко-культурными и религиозными (культовыми) направлениями, коммерческие зоны, культурно-зрелищные предприятия, а также научно-просветительную и жилищную зону для работников парка.
В зоне разрешается деятельность дацанов, церквей и других религиозных учреждений, режим которых направлен на поддержание и развитие специальных функций участков с соблюдением всех правил охраны и рационального природопользования.
В коммерческую часть зоны обслуживания посетителей входят пункты приема, размещения и обслуживания отечественных и иностранных туристов с офисами международного обмена валюты, все предприятия сервиса и технического обслуживания автотуристов и т.д.
В эту зону входит жилой комплекс для работников парка с научными лабораториями, музеями, спортивными сооружениями. Общая площадь зоны тыс. га (% от обшей площади).
4. Охрана природы Государственного природного национального парка "Тункинский"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. Охрана природы ГПНП "Тункинский" осуществляется специальной инспекцией охраны природы (самостоятельной егерьской службой), действующей на основании настоящего Положения.
Егерьская охранная служба входит в штат парка, одновременно пользуется правами инспекции рыбоохраны и государственной охотинспекции, возглавляется директором парка и состоит из инспекторов по охране природы.
Для инспекции охраны природы парка привлекаются сотрудники правоохранительных и природоохранных органов.
Директор ГПНП является главным государственным инспектором по охране природы парка, заместители соответственно являются заместителями главного государственного инспектора по охране природы.
23. Предприятия, учреждения, организации и отдельные граждане возмещают убытки, причиненные нарушением природной среды ГПНП, в размерах и порядке, устанавливаемым законодательствами РСФСР и Вятской ССР.
5. Доходы и поступления от рекреационной и хозяйственной деятельности Государственного природного национального парка "Тункинский"
24. Поступления от рекреационной и хозяйственной деятельности ГПНП "Тункинский "складываются из следующих источников:
- отчисления (% из фонда социально-культурных мероприятии организаций, учреждений Тункинского ГПНП);
- входная плата в ГПНП;
- плата за пользование туристскими приютами;
- плата за пользование гостиницей, баней-сауной и прачечном парка;
- плата за пользование водным и автомобильным транспортом парка;
- специальное лекционное и экскурсионное обслуживание посетителей и работников парка;
- доходы от торговли (сувениры, буклеты, книги и т.д.);
- штрафы предприятий, учреждений, организаций, отдельных граждан за нарушение природной среды парка и режима использования территории, его отдельных функциональных зон;
- денежные средства, полученные от реализации пушнины и шкурок при экологическом регулировании численности некоторых видов наземной фауны;
- доходы от спортивного и любительского рыболовства;
- доходы от реализации строительных материалов, древесины другой продукции;
- плата за прием и обслуживание иностранных туристов в твердой валюте;
- прочие доходы.
Примечание: В перспективе при устойчивой хозяйственной деятель ости в условиях рыночных отношений и благополучном финансовом положении возможен вопрос о финансировании всех эксплуатационных затрат по содержанию парка за счет вышеуказанных поступлений, что послужит стимулом для более рационального ведения хозяйства без дополнительного бюджетного финансирования.
6. Ношение и хранение огнестрельного и холодного оружия работниками Тункинского государственного природного национального парка
25. Ношение и хранение огнестрельного и холодного оружия работниками Тункинского ГПНП регламентируется "Временной инструкцией" (1967 г.), утвержденной Гослесхозом СССР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Бурятской ССР от 31 декабря 1991 г. N 353 "О создании государственного природного национального парка "Тункинский" Министерства лесного хозяйства РСФСР в Бурятской ССР"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 мая 2017 г. N 255
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления