Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 26 ноября 2015 г. N 319 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации
г. Улан-Удэ
от 14 мая 2013 г. N 173
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения или внесение изменений в договор социального найма жилого помещения"
21 августа 2013 г., 26 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения или внесение изменений в договор социального найма жилого помещения" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при заключении договора социального найма.
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства в городском округе "город Улан-Удэ" и являющиеся:
- нанимателями муниципального жилого помещения либо членами семьи нанимателя;
- гражданами, которым муниципальное жилое помещение предоставлено по распоряжению Администрации г. Улан-Удэ либо по решению суда.
При предоставлении муниципальной услуги интересы заявителя может представлять иное лицо на основании нотариально удостоверенной доверенности. Интересы недееспособных и ограниченно дееспособных лиц представляет представитель - опекун (опекуны), попечитель (попечители) на основании постановления об установлении опеки, попечительства; интересы несовершеннолетних лиц - законные представители (родители, один из родителей, усыновитель (усыновители), опекун (опекуны), попечитель (попечители), специалист органа опеки и попечительства).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, предоставляется заявителям:
а) по номеру телефона отдела по жилищным вопросам и обращениям граждан для консультаций:
Администрация Октябрьского района - 8(3012)41-59-01, 8(3012)43-67-61;
Администрация Советского района - 8(3012)21-28-63, 8(3012)21-56-02;
Администрация Железнодорожного района - 8(3012)44-83-90, 8(3012)44-79-70;
б) лично при обращении к специалистам отдела по жилищным вопросам и обращениям граждан администраций Октябрьского, Советского, Железнодорожного районов по адресу:
Администрация Октябрьского района: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 1 кабинет 24, адрес электронной почты: e-mail: aor@ulan-ude-eg.ru;
Администрация Советского района: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 1 кабинеты 9, 10, адрес электронной почты: e-mail: asr@ulan-ude-eg.ru;
Администрация Железнодорожного района: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2 кабинет 26, адрес электронной почты: e-mail: agdr@ulan-ude-eg.ru.
График работы Администраций районов:
Понедельник: с 08.30 ч. до 17.30 ч.
Вторник: с 08.30 ч. до 17.30 ч.
Среда: с 08.30 ч. до 17.30 ч.
Четверг: с 08.30 ч. до 17.30 ч.
Пятница: с 08.30 ч. до 16.15 ч.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
Обедненный перерыв: с 12.00 ч. до 12.45 ч.
График приема документов для оказания муниципальной услуги:
Понедельник: с 09.00 ч. до 12.00 ч
Вторник: с 14.00 ч. до 17.00 ч.
Среда: с 10.00 ч. до 12.00 ч.
Четверг: с 14.00 ч. до 17.00 ч.
1.3.2. Адрес официального сайта администраций районов г. Улан-Удэ:
http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/oktyabr/ - Администрация Октябрьского района;
http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/sovetsk/ - Администрация Советского района;
http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/geleznod/ - Администрация Железнодорожного района.
1.3.3. Адрес официального сайта органа местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ": http://www.ulan-ude-eg.ru.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- при личном обращении;
- при письменном обращении;
- при обращении по адресам электронной почты, указанным в п. 1.3.1 настоящего Административного регламента;
- на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ" в сети Интернет;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных услуг" www.gosuslugi.ru;
- в республиканской государственной автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия" http://pgu.govrb.ru;
- на информационных стендах в зданиях администраций районов;
- в информационных киосках, размещенных в зданиях структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график приема граждан специалистами администраций районов;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. На информационных стендах администраций Октябрьского, Советского, Железнодорожного районов размещается следующая информация:
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по существу обращений. Специалисты должны воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении администрациями районов муниципальной услуги. В случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию администраций районов, обратившимся сообщается о невозможности представления интересующей их информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договора социального найма жилого помещения или внесение изменений в договор социального найма жилого помещения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - Администрация г. Улан-Удэ в лице администраций Октябрьского, Советского, Железнодорожного районов г. Улан-Удэ (далее - администрации районов г. Улан-Удэ).
Для предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в администрации районов г. Улан-Удэ.
В случае если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора социального найма жилого помещения;
- внесение изменений в действующий договор социального найма;
- отказ в заключении договора социального найма жилого помещения или внесении изменений в договор социального найма жилого помещения;
- выдача дополнительного соглашения к договору социального найма;
- отказ в выдаче дополнительного соглашения к договору социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 календарных дней со дня получения специалистом зарегистрированного заявления с документами.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом РФ ("Российская газета", N 1 от 12.01.2005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета", N 112, 27.05.2005; Собрание законодательства РФ, 30.05.2005, N 22, ст. 2126);
решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ";
решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.12.2012 N 647-53 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (наем)";
постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 06.07.2005 N 262 "О заключении договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (не опубликовано);
постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15.05.2014 N 119 "Об утверждении Положения об Администрации Советского района г. Улан-Удэ" (не опубликовано);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Администрации г. Улан-Удэ N 119 следует читать как "от 13.05.2014"
постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 05.05.2014 N 111 "Об утверждении Положения об Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ" (не опубликовано);
постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 23.04.2014 N 100 "Об утверждении Положения об Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ" (не опубликовано).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
2.6.1. Для заключения договора социального найма на основании распоряжения Администрации г. Улан-Удэ либо на основании ордера или иного документа, подтверждающего право на вселение в жилое помещение, в соответствии с законодательством, граждане представляют в администрацию района по месту жительства следующие документы:
1. Заявление о заключении договора социального найма жилого помещения (приложение N 1), подписанное заявителем либо его представителем.
2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя.
3. Копии документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя.
4. При наличии представителя - копию документа, удостоверяющего его личность, копию документа, подтверждающего права представителя (постановление об установлении опеки (попечительства), свидетельство о рождении, нотариально удостоверенная доверенность в целях заключения договора социального найма).
5. Копию свидетельства о заключении брака (для лиц, состоящих в браке).
6. Ордер или иной документ, подтверждающий право на вселение в жилое помещение, в соответствии с законодательством. В случае отсутствия оригинала ордера, предоставляется копия ордера, заверенная специалистом организации по месту нахождения жилого помещения, осуществляющей прием документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и месту жительства.
7. Выписку из лицевого счета нанимателя и членов его семьи (в случае отсутствия адреса в МКУ "Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ").
8. Документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем (нанимателем), но являющегося членом его семьи либо согласие на обработку персональных данных с освидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 2).
2.6.2. В случае если по ранее выданному ордеру произошли изменения состава семьи, смена нанимателя, изменения имени, фамилии и (или) отчества заявителя или членов его семьи, изменение площади жилого помещения заявитель дополнительно к документам, указанным в п. 2.6.1 представляет:
1. В случае смерти отдельных членов семьи нанимателя или самого нанимателя:
- копии документов, подтверждающих смерть отдельных членов семьи нанимателя либо самого нанимателя.
2. В случае изменения имени, фамилии и (или) отчества заявителя или членов его семьи:
- копии документов, подтверждающие данные факты (свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени, свидетельство об усыновлении, удочерении).
3. В случае признания нанимателем жилого помещения дееспособного члена семьи, в том числе вместо умершего нанимателя:
- письменное согласие всех проживающих совершеннолетних членов семьи заявителя, в том числе временно отсутствующих, о признании нанимателем дееспособного члена семьи либо согласие о признании нанимателем дееспособного члена семьи с освидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 3).
4. В случае вселения в занимаемое жилое помещение других граждан в качестве членов семьи нанимателя:
- личное заявление вселяемого члена семьи о вселении в жилое помещение и включении в договор социального найма либо заявление о вселении в жилое помещение и включении в договор социального найма с освидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 4);
- письменное согласие членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на вселение нового члена семьи в занимаемое жилое помещение и включение в договор социального найма либо согласие на вселение нового члена семьи в занимаемое жилое помещение и включение в договор социального найма с освидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 5).
5. В случае исключения из ранее выданного ордера или иного правоустанавливающего документа членов семьи нанимателя:
- личные заявления выбывающих членов семьи нанимателя о выбытии из занимаемого жилого помещения и исключении из договора социального найма жилого помещения либо заявления выбывающих членов семьи нанимателя о выбытии из занимаемого жилого помещения и исключении из договора социального найма жилого помещения с освидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 6).
6. В случае исключения несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных членов семьи из договора социального найма:
- разрешение органов опеки и попечительства.
7. Копию вступившего в законную силу решения суда о признании неприобретшим право пользования жилым помещением, о признании утратившим право пользования жилым помещением, об обязании заключить договор социального найма (при наличии).
8. Документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем (нанимателем), но являющегося членом его семьи либо согласия на обработку персональных данных с освидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 2)
9. В случае изменения площади жилого помещения:
- копию технического паспорта жилого помещения.
2.6.3. Внесение изменений в договор социального найма жилого помещения осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения. Для внесения изменений в действующий договор социального найма жилого помещения заявители представляют в администрацию района по месту жительства следующие документы:
1. Заявление о заключении дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения (приложение N 7), подписанное заявителем либо его представителем.
2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя.
3. Копии документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя.
4. При наличии представителя - копию документа, удостоверяющего его личность, копию документа, подтверждающего права представителя (постановление об установлении опеки (попечительства), свидетельство о рождении, нотариально удостоверенная доверенность в целях внесения изменений в договор социального найма).
5. Оригинал договора социального найма жилого помещения.
6. Выписку из лицевого счета нанимателя и членов его семьи (в случае отсутствия адреса в МКУ "Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ").
7. В случае смерти отдельных членов семьи нанимателя или самого нанимателя:
- копии документов, подтверждающих смерть отдельных членов семьи нанимателя, либо самого нанимателя.
8. В случае изменения имени, фамилии и (или) отчества заявителя или членов его семьи:
- копии документов, подтверждающих данные факты (свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени, свидетельство об усыновлении, удочерении).
9. В случае признания нанимателем жилого помещения дееспособного члена семьи, в том числе вместо умершего нанимателя:
- письменное согласие всех проживающих совершеннолетних членов семьи заявителя, в том числе временно отсутствующих, о признании нанимателем дееспособного члена семьи либо согласие о признании нанимателем дееспособного члена семьи с освидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 3).
10. В случае вселения в занимаемое жилое помещение других граждан в качестве членов семьи нанимателя:
- личное заявление вселяемого члена семьи о вселении в жилое помещение и включении в договор социального найма либо заявление о вселении в жилое помещение и включении в договор социального найма с освидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 4);
- письменное согласие членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на вселение нового члена семьи в занимаемое жилое помещение и включение в договор социального найма либо согласие на вселение нового члена семьи в занимаемое жилое помещение и включение в договор социального найма с освидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 5).
11. В случае исключения из действующего договора социального найма членов семьи нанимателя:
- личные заявления выбывающих членов семьи нанимателя о выбытии из занимаемого жилого помещения и исключении из договора социального найма жилого помещения либо заявления выбывающих членов семьи нанимателя о выбытии из занимаемого жилого помещения и исключении из договора социального найма жилого помещения с освидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 6).
12. В случае исключения несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных членов семьи из договора социального найма:
- разрешение органов опеки и попечительства.
13. Копия вступившего в законную силу решения суда о признании не приобретшим право пользования жилым помещением, о признании утратившим право пользования жилым помещением, об обязании заключить договор социального найма (при наличии).
14. Документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем (нанимателем), но являющегося членом его семьи либо согласия на обработку персональных данных с освидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 2).
15. В случае изменения площади жилого помещения:
- копию технического паспорта жилого помещения.
2.7. Администрации районов не вправе требовать от заявителя представления документов:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить следующие документы в администрацию района, представляющую муниципальную услугу, по собственной инициативе:
- справки об отсутствии зарегистрированных прав на жилое помещение из Управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Республике Бурятия (Росреестр), филиала по Республике Бурятия ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- выписку из лицевого счета, предоставляемую Управлением информатизации и информационных ресурсов г. Улан-Удэ;
- выписку из реестра муниципальной собственности, предоставляемую Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ.
При предоставлении муниципальной услуги администрации районов осуществляют взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (Росреестр) - с целью получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним: о переходе прав на объект недвижимого имущества;
- филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Бурятия - с целью получения справки об отсутствии зарегистрированных прав на жилое помещение;
- Комитетом по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ - для получения выписки из реестра муниципальной собственности;
- Управлением информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ - для получения выписки из лицевого счета.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрен.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в заключении договора социального найма или внесении изменений в договор социального найма жилого помещения являются:
- заявителем не представлены документы, указанные в п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3;
- с заявлением обратилось лицо, не являющееся нанимателем муниципального жилого помещения либо членом семьи нанимателя; либо не являющееся лицом, представляющим интересы заявителя на основании нотариально удостоверенной доверенности в целях заключения договора социального найма или внесения изменений в договор социального найма или его законным представителем, либо лицо которому не предоставлялось данное жилое помещение;
- жилое помещение не состоит в реестре муниципальной собственности.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление нотариально удостоверенной доверенности в целях заключения договора социального найма или внесения изменений в договор социального найма;
- освидетельствование нотариусом подлинности подписи на заявлении о вселении в жилое помещение и включении в договор социального найма;
- освидетельствование нотариусом подлинности подписи на заявлении на исключение из договора социального найма жилого помещения, либо ранее выданного ордера;
- освидетельствование нотариусом подлинности подписи на согласии на обработку персональных данных;
- освидетельствование нотариусом подлинности подписи на согласии о признании нанимателем дееспособного члена семьи;
- освидетельствование нотариусом подлинности подписи на согласии на вселение нового члена семьи в занимаемое жилое помещение.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) гражданина о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в администрацию района регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день приема заявления и документов, предусмотренных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Административного регламента.
Срок регистрации запроса заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочий день.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Место ожидания приема, место сдачи и получения документов заявителями, место для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудовано противопожарной системой и системой пожаротушения, информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, бланках заявлений, перечне необходимых документов, мебелью для возможного оформления документов.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Входы в здания органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения на первом этаже здания:
- в здании Администрации Октябрьского района - кабинет N 5;
- в здании Администрации Советского района - кабинет N 9;
- в здании Администрации Железнодорожного района - кабинет N 9.
Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги (не более двух раз);
- среднее время ожидания заявителя в очереди на подачу заявления (запроса, документов) на предоставление муниципальной услуги (не более 15 минут);
- среднее время ожидания заявителя в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги (не более 15 минут);
- полнота, актуальность и достоверность информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ";
- отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для заключения договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма);
- рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов (при необходимости);
- оформление и выдача (отказ в выдаче) договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма).
3.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления и документов, необходимых для заключения договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма)" является обращение заявителя в администрацию района г. Улан-Удэ с пакетом документов в соответствии с требованиями п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 Регламента.
Специалист отдела по жилищным вопросам и обращениям граждан администрации района устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя по документу, удостоверяющему личность, проверяет содержание заявления, осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист при приеме документов уведомляет заявителя о дате выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура завершается регистрацией заявления и документов в электронной базе "Учет запросов заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг". Проставляется входящий номер, дата поступления на бланке заявления заявителя в день приема заявления.
Зарегистрированное заявление и документы передаются руководителю администрации района для рассмотрения и направления на исполнение.
Руководитель администрации района г. Улан-Удэ в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и направляет его для исполнения с резолюцией начальнику отдела по жилищным вопросам и обращениям граждан администрации района г. Улан-Удэ.
Начальник отдела по жилищным вопросам и обращениям граждан администрации района г. Улан-Удэ рассматривает заявление в день получения и в тот же срок направляет его для исполнения с резолюцией специалисту отдела по жилищным вопросам и обращениям граждан администрации района г. Улан-Удэ, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Отдела).
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры "Прием заявления и документов, необходимых для заключения договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма)" не должен превышать 1 рабочий день с момента подачи заявления гражданином.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов" является поступление заявления и пакета документов специалисту Отдела.
Специалист Отдела проверяет полноту представленного пакета документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента, выявляет отсутствие документов, которые гражданин может представить по собственной инициативе, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в случае если заявитель не представил указанные в п. 2.7 настоящего Административного регламента документы по собственной инициативе, формирует и направляет запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. После поступления ответов приобщает документы и справки к пакету документов заявителя.
Общий срок административной процедуры "Рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов" не должен превышать 12 календарных дней.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Оформление и выдача (отказ в выдаче) договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма)" является поступление сведений по запросам от организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в заключении договора социального найма жилого помещения или дополнительного соглашения к договору социального найма, указанных в п. 2.9 настоящего Административного регламента, специалист Отдела подготавливает мотивированный отказ за подписью руководителя администрации района г. Улан-Удэ.
По результатам проверки полученных сведений и представленных документов и при отсутствии оснований для отказа в заключении договора социального найма жилого помещения или дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения специалист Отдела оформляет договор социального найма жилого помещения в 2-х экземплярах либо оформляет дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения в 2-х экземплярах. Оформленный договор социального найма или дополнительного соглашения подписывается руководителем администрации района г. Улан-Удэ.
Оформленный и подписанный договор социального найма в 2-х экземплярах регистрируется специалистом Отдела. Договору социального найма присваивается номер и дата выдачи согласно журналу выдачи договоров социального найма, проставляется печать администрации района г. Улан-Удэ. Сведения по вновь заключенному договору социального найма вносится в электронный реестр выданных договоров социального найма.
Оформленное и подписанное соглашение к договору социального найма в 2-х экземплярах регистрируется специалистом Отдела, номер дополнительного соглашения формируется из номера действующего договора социального найма жилого помещения и через дробь - порядковый номер дополнительного соглашения к действующему договору социального найма. На бланках действующих договоров социального найма жилого помещения ставится отметка:
"Выдано дополнительное соглашение N ____, "__" __________ 20__ г.".
Дополнительное соглашение к договору социального найма регистрируется в журнале выдачи дополнительных соглашений к договорам социального найма, проставляется печать администрации района г. Улан-Удэ. Сведения о заключенном дополнительном соглашении к договору социального найма вносятся в электронный реестр выданных соглашений к договору социального найма.
Специалист отдела сообщает заявителю о готовности договора социального найма (дополнительного соглашения), подписания и получения в отделах по жилищным вопросам и обращениям граждан администраций районов г. Улан-Удэ.
Специалист Отдела устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя по документу, удостоверяющему личность.
Специалист Отдела предоставляет заявителю договор социального найма либо дополнительное соглашение в 2-х экземплярах для подписания. После подписания заявителем один экземпляр договора социального найма либо дополнительного соглашения выдается заявителю, другой подшивается к представленным документам и хранится в архиве администрации района г. Улан-Удэ.
Срок выполнения административной процедуры "Оформление и выдача (отказ в выдаче) договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма)" не должен превышать 5 календарных дней.
Административная процедура завершается выдачей договора социального найма либо дополнительного соглашения к договору социального найма либо отказом в оформлении договора социального найма либо дополнительного соглашения договора социального найма.
3.4. Блок-схема описания процесса предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Полномочия по осуществлению контроля за исполнением Административного регламента осуществляются руководителем администрации района, курирующим заместителем руководителя администрации района.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, устанавливающих требования к порядку предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем текущего мониторинга предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок.
В целях осуществления текущего контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами проводятся плановые проверки специалистов администрации района, ответственных за предоставление муниципальной услуги, на основании планов работы и графиков проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы администрации района.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретной жалобе заявителя.
Проверки осуществляются на основании распоряжения руководителя администрации района.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие администрации района.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя администрации района.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения администрации района.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок (плановых и внеплановых) в случае выявления нарушений требований Административного регламента либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностной инструкции данного специалиста.
Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях, утверждаемых руководителем администрации района.
Должностные лица несут ответственность за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, а также затребование документов и (или) платы, не предусмотренных законами Республики Бурятия и настоящим Административным регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги разрабатываются в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Основной формой контроля за предоставлением муниципальной услуги является плановая проверка специалистов администрации района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администраций районов г. Улан-Удэ, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администраций районов г. Улан-Удэ, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) администрации района, должностных лиц администрации района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя на заключение договора социального найма жилого помещения (дополнительного соглашения), о выдаче копии договора социального найма жилого помещения (дополнительного соглашения);
- нарушение срока заключения договора социального найма жилого помещения (дополнительного соглашения), выдачи копии договора социального найма жилого помещения (дополнительного соглашения);
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
- отказ администрации района, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Должностным лицом администрации района, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является руководитель администрации района.
В случае отсутствия руководителя администрации района должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом по администрации района.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района подается руководителю администрации района. На решения руководителя администрации района в Администрацию г. Улан-Удэ.
5.5. В случае поступления в администрацию района жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в администрации района в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.
В течение 3-х рабочих дней со дня регистрации жалобы администрация района уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих администрации района - руководителю администрации района:
а) по адресу:
Администрация Октябрьского района: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 1, кабинет 24, адрес электронной почты: e-mail: aor@ulan-ude-eg.ru;
Администрация Советского района: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23, кабинет 10, адрес электронной почты: e-mail: asr@ulan-ude-eg.ru;
Администрация Железнодорожного района: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2, кабинет 26, адрес электронной почты: e-mail: agdr@ulan-ude-eg.ru;
б) при личном приеме заявителя руководителем администрации района.
5.6.2. Жалоба на решения руководителя администрации района в вышестоящий орган Администрацию г. Улан-Удэ:
а) по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
б) при личном приеме заявителя руководителем Администрации г. Улан-Удэ.
5.6.3. Жалоба может быть направлена через ГБУ "МФЦ РБ" по адресу: 670013, ул. Ключевская, 76а, тел.: 287-287, 670009, ул. Столичная, 2А, тел.: 250-517.
Жалоба может быть направлена в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.8 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Руководитель администрации района (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом администрации района) обеспечивает:
а) рассмотрение жалобы в сроки, указанные в п. 5.10 настоящего Регламента;
б) направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Регламента.
5.10. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района в предоставлении услуги, должностного лица администрации района в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 календарных дней со дня ее регистрации.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" руководитель администрации района (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом администрации района) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. Типовая форма решения утверждена постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
При удовлетворении жалобы администрация района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование администрации района, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района подписывает руководитель администрации района (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом администрации района).
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления руководитель администрации района (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом администрации района) незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.18. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу администрации района, уполномоченному на рассмотрение жалоб, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.19. Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.21. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
1) запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.22. Администрация района обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, должностных лиц администрации района либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.