Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 февраля 2017 г. N 59 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку отрасли растениеводства
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 апреля 2013 г. N 178)
19 декабря 2013 г., 26 марта, 17 июня, 18 сентября, 8 декабря 2014 г., 25 марта, 10 июня, 22 сентября, 4 декабря 2015 г., 25 февраля, 15 апреля, 17 августа 2016 г., 15 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета на проведение мероприятий по развитию отрасли растениеводства в Республике Бурятия.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия" (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102.
2. Участие в мероприятиях по развитию отрасли растениеводства в Республике Бурятия является добровольным.
3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство) заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидии в рамках Государственной программы (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Бурятия в установленном порядке.
Соглашение заключается в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии положительного решения о предоставлении субсидии.
Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие получателя на проведение Министерством и органами, осуществляющими финансовый контроль, проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- обязательство получателя о возврате в республиканский бюджет остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в случаях, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии;
- последствия недостижения получателем субсидии установленного значения показателя результативности предоставления субсидии;
- ответственность за несоблюдение получателем субсидии условий Соглашения о предоставлении субсидий, заключенного с Министерством;
- обязательство о неотчуждении или забое в течение трех лет с момента приобретения животных, на покупку которых предоставлена субсидия (за исключением случаев вынужденной выбраковки).
4. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах, утвержденных для Министерства лимитов бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
II. Направления использования средств
5. Субсидии предоставляются в целях оказания государственной поддержки по следующим направлениям:
1) на возмещение части затрат на приобретение элитных семян;
2) на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;
3) на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
III. Условия предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян
6. В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве" под элитными семенами в настоящем Порядке понимаются семена сельскохозяйственного растения, которые получены от оригинальных семян и соответствуют требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства. Под оригинальными семенами в настоящем Порядке понимаются семена сельскохозяйственных растений, произведенные оригинатором сорта сельскохозяйственного растения или уполномоченным им лицом.
7. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
7.1. Исключен.
См. текст подпункта 7.1 пункта 7
7.2. Исключен.
См. текст подпункта 7.2 пункта 7
7.3. Исключен.
См. текст подпункта 7.2 пункта 7
8. Обязательными условиями для получения субсидий являются:
- отсутствие у заявителя (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения) задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством;
- отсутствие у заявителя (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения) просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, банкротства в отношении заявителя. В случае, если в отношении заявителя начат процесс реорганизации, ликвидации, банкротства, заявитель представляет в Министерство письменное заявление о прекращении выплаты субсидий в 5-дневный срок с даты начала процесса реорганизации, ликвидации, банкротства;
- представление заявителем периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Минсельхозом России, и в сроки, определяемые Министерством;
- заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- заявитель не является получателем бюджетных средств в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных и оригинальных семян предоставляются за объем семян, необходимый для посева не более 15% в общей площади зерновых культур, не более 40% в общей площади картофеля, до 100% в общей площади овощных культур.
9. Исключен с 16 февраля 2017 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 февраля 2017 г. N 59.
10. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян предоставляются:
1) за счет средств федерального и республиканского бюджетов с учетом фактического уровня софинансирования расходных обязательств на очередной финансовый год:
- в размере 20% от стоимости семян в соответствии с перечнем, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) за счет средств республиканского бюджета:
- за 1 тонну семян донника, включая суперэлиту, элиту, - 50000 рублей, 1 и 2 репродукции - 35000 рублей;
- за 1 тонну семян многолетних злаковых трав, включая супер - суперэлиту, суперэлиту (семенным хозяйствам), элиту, - 50000 рублей, 1 и 2 репродукции - 30000 рублей;
- на возмещение части затрат на приобретение оригинальных семян зерновых культур - в размере 35000 рублей за 1 тонну оригинальных семян, реализованных производителям (семенным хозяйствам);
- в размере 75% от стоимости семян картофеля, включая супер-суперэлиту, суперэлиту (семенным хозяйствам);
- в размере 20% от стоимости семян суданской травы.
11. Для получения субсидии получатели в срок до 25 декабря представляют в Министерство следующие документы:
11.1. Исключен.
См. текст подпункта 11.1 пункта 11
11.2. Покупатели элитных семян:
1) заявление на получение субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет на предоставление субсидий согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) копии договоров на приобретение семян;
3) копии счетов-фактур;
4) копии платежных документов;
5) копии товарных накладных;
6) копии сертификатов сортовой идентификации, выданных соответствующими органами по сертификации.
7) справку о качестве семян зерновых культур по состоянию на 15 мая текущего года, подтверждающую посевные качества семян, выданную соответствующим органом по сертификации.
Покупатели оригинальных семян:
1) заявление на получение субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет на предоставление субсидий согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) копии договоров на приобретение оригинальных семян с организациями, специализирующимися на селекционных работах и производстве первичного (оригинального) семенного материала зерновых культур;
4) копии счетов-фактур;
5) копии платежных документов;
6) копии товарных накладных;
7) копии сертификатов сортовой идентификации, выданных соответствующими органами по сертификации.
Комплект документов предоставляется в прошитом и пронумерованном виде, скрепленный печатью при наличии и подписью Получателя.
Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех предоставляемых документов с указанием номеров страниц.
Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у Министерства, другой у Получателя.
Комплект документов, кроме перечисленных выше документов, должен содержать:
- справку об отсутствии у заявителя (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения) задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством:;
- справку об отсутствии у заявителя (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения) просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.
11.3. Министерство осуществляет проверку сведений и пакета документов, представленных Получателями, на соответствие перечню документов, указанному в пункте 11.2, и условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 8.
Срок рассмотрения пакета документов и принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
Информирование о результатах рассмотрения заявления осуществляется с использованием почтовой связи в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
Министерство по окончании проведения проверки документов и принятия положительного решения в течение 5 рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия по каждому Получателю заявку на кассовый расход для перечисления субсидий, оформленную в соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н.
В случае отсутствия на момент перечисления субсидии финансирования за счет средств федерального и (или) республиканского бюджетов Министерство информирует Получателя о возможности перечисления средств после их поступления на лицевой счет Министерства, используя почтовую связь.
Министерство производит перечисление субсидий не позднее 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства.
Основанием для отказа в предоставлении субсидий является несоответствие представленных документов перечню документов, указанному в пункте 11.2, и условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 8, а также ненадлежащее оформление пакета документов (предоставление пакета документов в непрошитом и непронумерованном виде, отсутствие оттисков печати (при ее наличии), подписей должностных лиц, нумерации страниц в описи документов, других необходимых реквизитов).
Отказ не препятствует повторной подаче заявления после устранения причины отказа.
12. В случае приобретения элитных семян через сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив вместо копии платежного документа представляются заверенные получателем копии:
1) выписки из реестра получателей;
2) договора финансовой аренды.
13. Получатели субсидий в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство отчет о достижении показателей результативности источником финансового обеспечения, которых является субсидия по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
14. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения следующих показателей результативности:
- сохранение площади, засеваемой элитными семенами:
зерновых культур не ниже 7% от общей площади посева зерновых культур;
картофеля не ниже 5% от общей площади посадки картофеля;
овощей не ниже 7% от общей площади посадки овощных культур;
кормовых культур не ниже 3% от общей площади посева кормовых культур;
- сохранение площади, засеваемой оригинальными семенами зерновых культур не ниже 0,1% от общей площади посева зерновых культур.
15. В случае, если получателем не достигнуты значения показателей результативности за отчетный год (за исключением недостижения показателей в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы), субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения организацией соответствующего требования.
Объем средств, подлежащих возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году, рублей;
- коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент снижения значения показателя результативности, %.
IV. Условия предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства
16. Субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади.
17. Субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства предоставляются заявителям при соблюдении следующих условий:
- наличие посевных площадей зерновых и кормовых культур не менее 100 га и (или) овощей - не менее 10 га на 1 января текущего года;
- сохранение или увеличение посевных площадей на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года;
- наличие плановой структуры посевных площадей на текущий год;
- наличие в собственности и (или) в аренде земельных участков сельскохозяйственного назначения (или иного назначения разрешенного использования для ведения сельского хозяйства);
- наличие агронома в штате организации либо привлеченного по договору;
- отсутствие у заявителя (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения) задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством;
- отсутствие у заявителя (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения) просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, банкротства в отношении заявителя. В случае, если в отношении заявителя начат процесс реорганизации, ликвидации, банкротства, заявитель субсидии представляет в Министерство письменное заявление о прекращении выплаты субсидий в 5-дневный срок с даты начала процесса реорганизации, ликвидации, банкротства;
- представление заявителем периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Минсельхозом России, и в сроки, определяемые Министерством;
- заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- заявитель не является получателем бюджетных средств в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке.
18. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования за счет средств республиканского и федерального бюджетов по следующей методике:
, где:
а) - объем средств для предоставления субсидии на посевные площади яровых зерновых и зернобобовых культур (в том числе однолетние кормовые культуры);
- объем субсидий за счет средств федерального (республиканского) бюджета, руб.;
, где:
б) - объем средств для предоставления субсидии на посевные площади овощей;
- объем субсидий за счет средств федерального (республиканского) бюджета, руб.;
, где:
в) - ставка для начисления субсидий за счет средств федерального (республиканского) бюджета, руб. на посевные площади яровых зерновых и зернобобовых культур (в том числе однолетние кормовые культуры);
- площадь посевов зерновых и зернобобовых культур (в том числе однолетние кормовые культуры).
, где:
г) - ставка для начисления субсидий за счет средств федерального (республиканского) бюджета, руб. на посевные площади овощей;
- площадь посевов овощей.
19. Заявитель субсидии до 1 апреля текущего года представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление на получение субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справка-расчет на предоставление субсидий согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) копия отчета о посевных площадях и валовом сборе сельскохозяйственных культур за предыдущий год в соответствии с категорией заявителя:
- по форме 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства" либо по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств";
4) акт проведения комплекса агротехнологических работ за предыдущий год согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) плановая структура посевных площадей на текущий год согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
6) сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур (за предыдущий год) согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
7) копия правоустанавливающих документов на землю;
8) справка о кондиционности семян по засоренности зерновых культур, подтверждающая посевные качества семян (не ниже 50%), выданная соответствующим органом по сертификации по состоянию на 1 января текущего года;
9) справка о проведении фитоэкспертизы семян, выданная соответствующим органом по сертификации;
10) сведения о наличии агронома в штате организации либо привлеченного по договору (копия трудового договора или договора оказания услуг);
11) справка об отсутствии у заявителя (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения) задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством;
12) справка об отсутствии у заявителя (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения) просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.
20. В случае выделения дополнительного объема финансирования и увеличения ставок на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур заявитель:
- в случае первичного обращения представляет пакет документов в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
- в случае обращения за вторым траншем представляет следующие документы:
1) заявление на получение субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справка-расчет на предоставление субсидии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Листы комплекта документов прошиваются и пронумеровываются, скрепляются печатью (при ее наличии) и подписью заявителя.
Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц.
Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у заявителя.
Срок рассмотрения пакета документов и принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 15 рабочих дней со дня, указанного в абзаце первом пункта 5 настоящего Порядка.
Информирование о результатах рассмотрения заявления осуществляется в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
Министерство по окончании проведения проверки документов и принятия положительного решения в течение 5 рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия по каждому получателю заявку на кассовый расход для перечисления субсидий, оформленную в соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н.
В случае отсутствия на момент перечисления субсидии финансирования за счет средств федерального и (или) республиканского бюджетов Министерство информирует заявителя о возможности перечисления средств после их поступления на лицевой счет Министерства, используя почтовую связь.
Министерство производит перечисление субсидий не позднее 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются несоответствие представленных документов перечню документов, указанному в пункте 5, и условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 2, а также ненадлежащее оформление пакета документов (представление пакета документов в непрошитом и непронумерованном виде, отсутствие оттисков печати (при ее наличии), подписей должностных лиц).
Отказ не препятствует повторной подаче заявления после устранения причины отказа.
20.1. По итогам сева до 1 августа текущего года получатели представляют в Министерство:
- акт агрохимического обследования почв (сроком до 5 лет, с рекомендациями по применению минеральных удобрений) на плодородие и экологическую безопасность земель, используемых в производстве сельскохозяйственной продукции, согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
- акт о проведении посевных работ в агротехнические сроки согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
- документы, подтверждающие приобретение минеральных удобрений для внесения в текущем году с учетом минимальных норм внесения в физическом весе для зерновых культур - 15 кг/га, овощей - 25 кг/га, кормовых - 12 кг/га (договор приобретения, счет-фактура, накладная, платежные документы).
21. Получатели субсидий до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет о достижении показателей результативности, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оформленный согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
21.1. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения показателя результативности - сохранение или увеличение посевных площадей на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
В случае, если получателем не достигнуты значения показателей результативности за отчетный год (за исключением недостижения показателей в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы), субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения организацией соответствующего требования.
Объем средств, подлежащих возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году, рублей;
- коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент снижения значения показателя результативности, %.
V. Условия предоставления субсидии на закладку и уход за многолетними насаждениями
22. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) для осуществления закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, а также закладки и ухода за плодовыми и ягодными питомниками по ставкам на 1 гектар при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку сада.
Сельскохозяйственные товаропроизводители для получения субсидий должны отвечать одному из следующих требований:
осуществить закладку указанных насаждений площадью не менее 1 гектара в год - для получения возмещения части затрат на закладку;
иметь на начало текущего финансового года не менее 1 гектара площади указанных насаждений - для получения возмещения части затрат на работы по уходу.
Субсидии предоставляются при соблюдении заявителем следующих условий:
- отсутствие у заявителя (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения) задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством;
- отсутствие у заявителя (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения) просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, банкротства в отношении заявителя. В случае, если в отношении заявителя начат процесс реорганизации, ликвидации, банкротства, заявитель представляет в Министерство письменное заявление о прекращении выплаты субсидий в 5-дневный срок с даты начала процесса реорганизации, ликвидации, банкротства;
- представление заявителем периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Минсельхозом России, и в сроки, определяемые Министерством;
- заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- заявитель не является получателем бюджетных средств в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке.
23. Субсидии предоставляются за счет средств федерального и республиканского бюджетов с учетом фактического уровня софинансирования расходных обязательств на очередной финансовый год.
Субсидии предоставляются по ставке на 1 га закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, а также на 1 га закладки и ухода за плодовыми и ягодными питомниками в размере не более 80 процентов от произведенных затрат.
Ставка для выплаты субсидии как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств республиканского бюджета определяется по формуле:
, где:
- ставка для начисления субсидии на возмещение части затрат по закладке и уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями за счет средств федерального (республиканского) бюджета, руб.;
- объем субсидий за счет средств федерального (республиканского) бюджета, руб.;
- площадь закладки и ухода многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, а также закладки и ухода плодовых и ягодных питомников, га.
24. Заявители до 25 декабря текущего года представляют в Министерство следующие документы:
1) заявление на получение субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справка-расчет на предоставление субсидий согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
3) копия проекта на закладку сада;
4) копии актов выполненных работ:
- на закладку многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, плодовых и ягодных питомников;
- и (или) по уходу за плодовыми, ягодными, кустарниковыми насаждениями, плодовыми и ягодными питомниками;
5) расшифровка фактически произведенных затрат на выполнение работ согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
6) справка об отсутствии у заявителя (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения) задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством;
7) справка об отсутствии у заявителя (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения) просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.
Комплект документов представляется в прошитом и пронумерованном виде, скрепленный печатью (при ее наличии) и подписью заявителя.
Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц.
Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у заявителя.
25. Министерство осуществляет проверку сведений и пакета документов, представленных Получателями, на соответствие перечню документов, указанному в пункте 24, и условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 22.
Срок рассмотрения пакета документов и принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
Информирование о результатах рассмотрения заявления осуществляется с использованием почтовой связи в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
Министерство по окончании проведения проверки документов и принятия положительного решения в течение 5 рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия по каждому Получателю заявку на кассовый расход для перечисления субсидий, оформленную в соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н.
В случае отсутствия на момент перечисления субсидии финансирования за счет средств федерального и (или) республиканского бюджетов Министерство информирует Получателя о возможности перечисления средств после их поступления на лицевой счет Министерства, используя почтовую связь.
Министерство производит перечисление субсидий не позднее 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства.
Основанием для отказа в предоставлении субсидий является несоответствие представленных документов перечню документов, указанному в пункте 24, и условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 22, а также ненадлежащее оформление пакета документов (представление пакета документов в непрошитом и непронумерованном виде, отсутствие оттисков печати (при ее наличии), подписей должностных лиц, нумерации страниц в описи документов, других необходимых реквизитов).
Отказ не препятствует повторной подаче заявления после устранения причины отказа.
26. Получатели субсидий в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство отчет о достижении показателей результативности источником финансового обеспечения, которых является субсидия по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
27. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения следующего показателя результативности:
- сохранение или увеличение площади закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений.
28. В случае, если получателем не достигнуты значения показателей результативности за отчетный год (за исключением недостижения показателей в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы), субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения организацией соответствующего требования.
Объем средств, подлежащих возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году, рублей;
- коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент снижения значения показателя результативности, %.
VI. Заключительные положения
29. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность сведений и своевременность представления документов для начисления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Министерство в пределах своих полномочий и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
31. При выявлении Министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, фактов нецелевого использования субсидий, нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, а также фактов непредставления документов, указанных в настоящем Порядке, либо представления документов, содержащих недостоверную информацию, субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения организацией соответствующего требования.
При невозврате субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в республиканский бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.