Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 19 сентября 2013 г. N 355
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (продление, переоформление разрешения) на право организации розничного рынка"
1 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (продление, переоформление разрешения) на право организации розничного рынка" (далее - Регламент) определяет стандарты качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (продление, переоформление разрешения) на право организации розничного рынка" (далее - муниципальная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет Администрация г. Улан-Удэ в лице Комитета по промышленности, потребительскому рынку и туризму (далее - Комитет).
1.2. Заявителем является юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 1 февраля 2016 г. N 21 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, предоставляется заявителям:
1) по номеру телефона для справок Комитета: 8(3012) 44-26-46 (отдел развития торговли и общественного питания);
2) лично при обращении к должностным лицам, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), по адресу:
670000, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2, каб. 12, адрес электронной почты: kptip@ulan-ude-eg.ru
График работы Комитета:
Понедельник - четверг 8.30 - 17.30
Пятница 8.30 - 16.15
Суббота, воскресенье выходной
Перерыв на обед 12.00 - 12.45.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 13е, тел. (3012) 29-70-90. Адрес официального сайта: www.rosreestr.ru
График работы:
понедельник с 8.00 до 17.30 ч.
вторник с 8.00 до 19.00 ч.
среда с 8.00 до 17.30 ч.
четверг с 8.00 до 16.00 ч.
пятница с 8.00 до 16.00 ч.
суббота с 8.00 до 16.00 ч.
б) Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия:
Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Республике Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 1а, тел. (3012) 43-30-43/41-72-58, Адрес официального сайта: http://www.r03.nalog.ru
График работы:
понедельник с 9.00 до 18.00 ч.
вторник с 9.00 до 20.00 ч.
среда с 9.00 до 18.00 ч.
четверг с 9.00 до 20.00 ч.
пятница с 9.00 до 16.45 ч.
Межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Республике Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 11а, тел. (3012) 21-65-21/29-73-34, Адрес официального сайта: http://www.r03.nalog.ru
График работы:
понедельник с 9.00 до 18.00 ч.
вторник с 9.00 до 20.00 ч.
среда с 9.00 до 18.00 ч.
четверг с 9.00 до 20.00 ч.
1.3.3. Адрес официального сайта органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" в сети Интернет (http://www.ulan-ude-eg.ru/admin-goroda/sostav/kom_ppt/).
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- при личном обращении;
- при письменном обращении;
- при обращении по адресу электронной почты, указанным в п. 1.3.1 настоящего административного регламента;
- на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" в сети Интернет;
- на региональном портале государственных услуг http://pgu.govrb.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах Комитета;
- в информационных киосках, размещенных в зданиях структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей специалистами Комитета;
- порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по существу обращений. Специалисты должны воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении Комитетом муниципальной услуги. В случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Комитета, обратившимся сообщается о невозможности представления интересующей их информации.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 1 февраля 2016 г. N 21 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения (продление, переоформление разрешения) на право организации розничного рынка".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация г. Улан-Удэ в лице Комитета по промышленности, потребительскому рынку и туризму.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют должностные лица отдела развития торговли и общественного питания Комитета.
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют следующие организации:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия;
- Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Республике Бурятия;
- Межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Республике Бурятия.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка с приложением оформленного разрешения;
2) уведомление о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка с приложением оформленного разрешения;
3) уведомление о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка с приложением оформленного разрешения;
4) уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (продлении, переоформлении разрешения) с обоснованием причин отказа.
- уведомление о приеме заявления к рассмотрению;
- уведомление о принятии решения о выдаче разрешения (продление, переоформление разрешения).
Переоформление разрешения осуществляется только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
Дубликат и копии разрешения предоставляются юридическому лицу, получившему разрешение, бесплатно в течение 3 рабочих дней по письменному заявлению юридического лица, оформленному согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) при выдаче разрешения на право организации розничного рынка, либо мотивированного отказа в предоставлении разрешения - не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления;
2) при продлении срока действия разрешения, переоформление разрешения, либо мотивированного отказа в продлении или переоформлении разрешения - не позднее 15 календарных дней со дня поступления заявления;
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 34, "Российская газета", N 1, 10.01.2007);
2) постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Российская газета", N 52, 15.03.2007, Собрание законодательства Российской Федерации, 19.03.2007, N 12, ст. 1413);
3) Закон Республики Бурятия от 14.05.2007 N 2208-III "Об организации розничных рынков в Республике Бурятия" ("Бурятия", N 85, 16.05.2007, Официальный вестник N 41, Собрание законодательства Республики Бурятия, N 4 - 5 (97 - 98), 2007);
4) постановление Правительства Республики Бурятия от 04.05.2007 N 153 "О требованиях к торговым местам, порядке заключения договора о предоставлении торгового места на розничных рынках, упрощенном порядке заключения договора о предоставлении торгового места на универсальных, сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынках, формах разрешения и уведомления на право организации розничного рынка" ("Бурятия", N 83, 12.05.2007, Официальный вестник N 39);
5) постановление Администрации г. Улан-Удэ от 21.05.2007 N 245 "О возложении полномочий по выдаче разрешений на право организации розничных рынков на территории г. Улан-Удэ" ("Правда Бурятии", N 22, 24.05.2007);
6) постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15.04.2011 N 154 "Об утверждении Положения о Комитете по промышленности, потребительскому рынку и туризму Администрации г. Улан-Удэ".
7) постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих" ("Муниципальный вестник", N 1 от 08.02.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления на выдачу разрешения (продление, переоформление разрешения) на право организации розничного рынка (далее - заявление), оформленного в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту.
В заявлении должны быть указаны:
- полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
в) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Копии учредительных документов предоставляются заявителем самостоятельно.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 2.6.1.
2.7. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в Комитет по собственной инициативе.
2.8. Основания для отказа в приеме заявления и документов не предусмотрены. В случаях предоставления заявления, не соответствующего установленной форме, отсутствия копии учредительных документов в составе прилагаемых к нему документов, заявителю направляется уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления необходимого документа.
2.9. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10. Основаниями для отказа в выдаче разрешения (продлении разрешения) являются:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории Республики Бурятия;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, предусматривающему организацию рынков на территории Республики Бурятия;
- подача заявления с нарушением требований, установленных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
- предоставление документов, содержащих недостоверные сведения.
Отказ в выдаче разрешения не является препятствием для повторного обращения после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Переоформление разрешения осуществляется только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.14 Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, уполномоченный на прием заявлений, регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства в журнале регистрации входящих документов Комитета.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 5 минут.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, в том числе оборудованы стульями, столами, стендами с текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги и информационными табличками (вывесками) с указанием номеров кабинетов; фамилии, имени, отчества и должности сотрудников Управления.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с требованиями к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более двух раз;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на подачу заявления (запроса, документов) на предоставление муниципальной услуги не более 15 минут;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут;
- полнота, актуальность и достоверность информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ";
- отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.17. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и принятие по нему решения;
3) утверждение проекта распоряжения Администрации г. Улан-Удэ;
4) выдача уведомления о выдаче разрешения (продление, переоформление разрешения) на право организации розничного с приложением оформленного разрешения, либо об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (продлении, переоформлении разрешения) с обоснованием причин отказа.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления" является подача заявителем заявления установленной формы и документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего Регламента.
3.2.1. Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), в день поступления заявления осуществляет прием и проверку представленного заявления и приложенных документов на предмет их комплектности в соответствии с п. 2.6. настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний специалист отдела в день приема заявления передает документы на регистрацию специалисту Комитета, ответственному за делопроизводство.
Специалист Комитета, ответственный за делопроизводство регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции.
Специалист отдела в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, оформляет уведомление о приеме заявления к рассмотрению, подписывает у председателя Комитета и вручает (направляет) заявителю.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 1 февраля 2016 г. N 21 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
3.2.2. В случаях если заявление оформлено не в соответствии с требованиями п. 2.6.1., или заявителем не представлены предусмотренные подпунктом "а" пункта 2.6.1 настоящего Регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, специалист отдела в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, оформляет уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления или представления отсутствующих документов, подписывает его у председателя Комитета и вручает (направляет) заявителю.
3.2.3. После регистрации заявление с приложенными документами передается председателю Комитета, который дает письменное поручение начальнику отдела развития торговли и общественного питания для выполнения административных процедур, исходя из содержания заявления.
Общий срок исполнения административной процедуры - не более 2 календарных дней со дня поступления заявления.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и принятие по нему решения" является поступление заявления и приложенных документов на исполнение в отдел.
3.3.1. Начальник отдела передает заявление с приложенными документами специалисту отдела.
3.3.2. Специалист в течение рабочего дня следующего за днем поступления документов проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в заявлении, и приложенных к нему документах. В случае если представлен неполный пакет документов, специалист направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия. Документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, и ответы на запросы специалист приобщает к заявлению.
3.3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.10. настоящего регламента специалист:
1) разрабатывает проект распоряжения Администрации города Улан-Удэ о выдаче разрешения (продлении, переоформлении разрешения) на право организации розничного рынка на территории города Улан-Удэ;
2) подготавливает проект уведомления о выдаче разрешения (продлении, переоформлении разрешения) на право организации розничного рынка на территории города Улан-Удэ;
3) подготавливает проект разрешения на право организации розничного рынка (продление, переоформление разрешения) на территории города Улан-Удэ.
3.3.4. В случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения, указанных в п. 2.10. настоящего регламента, специалист:
1) разрабатывает проект распоряжения Администрации города Улан-Удэ об отказе в выдаче разрешения, отказе в продлении срока действия ранее выданного разрешения или отказе в переоформлении разрешения;
2) оформляет проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (продлении, переоформлении разрешения);
3.3.5. Подготовленные документы передаются на согласование председателю Комитета в соответствии с порядком делопроизводства.
Общий срок исполнения административной процедуры:
- в случае выдачи разрешения на право организации розничного рынка - не более 23 календарных дней после дня регистрации заявления;
- в случае продления, переоформления разрешения на право организации розничного рынка - не более 8 календарных дней после дня регистрации заявления.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Утверждение проекта распоряжения Администрации г. Улан-Удэ" является получение председателем Комитета документов. Председатель Комитета:
1) рассматривает поступившие документы;
2) принимает решение о согласовании;
3) передает на исполнение специалисту.
Специалист направляет Руководителю Администрации г. Улан-Удэ на утверждение согласованные председателем Комитета следующие документы:
1) проект распоряжения Администрации,:
- о выдаче разрешения (продлении, переоформлении разрешения) на право организации розничного рынка на территории города Улан-Удэ либо об отказе в выдаче разрешения, в продлении срока действия ранее выданного разрешения или в переоформлении разрешения;
2) уведомление о выдаче разрешения (продлении, переоформлении разрешения) на право организации розничного рынка на территории города Улан-Удэ, либо об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (продлении, переоформлении разрешения);
3) разрешение (продление, переоформление разрешения) на право организации розничного рынка в случае принятия решения о выдаче разрешения.
Общий срок исполнения административной процедуры - не более 5 календарных дней со дня принятия решения.
3.5. Основанием для начала административной процедуры "Выдача уведомления о выдаче разрешения (продление, переоформление разрешения) на право организации розничного рынка с приложением оформленного разрешения, либо об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (продлении, переоформлении разрешения) с обоснованием причин отказа" является распоряжение Администрации города Улан-Удэ, подписанные Руководителем Администрации г. Улан-Удэ уведомление о выдаче разрешения (продление, переоформление разрешения) на право организации розничного рынка и разрешение, либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (продлении, переоформлении разрешения).
3.5.1. Специалист вручает или направляет заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения с обоснованием причин для отказа.
Срок выполнения процедуры - не позднее 3 дней со дня утверждения распоряжения Администрации города Улан-Удэ о выдаче разрешения (продлении, переоформлении разрешения) на право организации розничного рынка на территории города Улан-Удэ, либо об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (продлении, переоформлении разрешения).
3.6. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся в целях выявления и устранения недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом Комитета. Периодичность осуществления проверок устанавливается председателем Комитета.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы от заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Для оценки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом председателя Комитета назначается должностное лицо, ответственное за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, которое обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг;
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте,
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных в административных регламентах, иных нормативных правовых актах.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации г. Улан-Удэ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом в соответствии со ст. 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях".
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 1 февраля 2016 г. N 21 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги, предусмотренного Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- требование у заявителя документов, не предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" и настоящим Административным регламентом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" и настоящим Административным регламентом;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" и настоящим Административным регламентом;
- Исправления допущенных опечаток и ошибок вносятся в течение 5 рабочих дней с момента обращения заявителя.
5.3. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является председатель Комитета.
В случае отсутствия председателя Комитета должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается председателю Комитета, на решения председателя Комитета - в Администрацию г. Улан-Удэ.
5.5. В случае поступления в Комитет жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в Комитете в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.
В течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 1 февраля 2016 г. N 21 в подпункт 5.6.1 пункт 5.6 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
5.6.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих направляется председателю Комитета:
а) по адресу: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2, каб. 20, Комитет по промышленности, потребительскому рынку и туризму;
б) при личном приеме заявителя председателем Комитета;
5.6.2. Жалоба на решения председателя Комитета направляется в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ:
а) по почте по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
б) при личном приеме заявителя руководителем Администрации г. Улан-Удэ.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 1 февраля 2016 г. N 21 подпункт 5.6.3 пункт 5.6 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
5.6.3. Жалоба может быть направлена через ГБУ "МФЦ РБ" по адресам: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, тел.: 287-287 или 670009, г. Улан-Удэ, ул. Столичная, 2а, тел.: 250-519.
Жалоба может быть направлена в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 1 февраля 2016 г. N 21 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.8 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу. Уведомление направляется в письменной форме на почтовый адрес, указанный в течении 7 рабочих дней со дня регистрации. По обращениям, поступившим в форме электронного документа, в течении 7 рабочих дней со дня регистрации на адрес электронной почты направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные. В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) обеспечивает:
- рассмотрение жалобы в сроки, указанные в п. 5.10 настоящего Регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Регламента.
5.10. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в предоставлении услуги, должностного лица Комитета в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. Типовая форма решения утверждена постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, исправлению допущенных ошибок и опечаток, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подписывает председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета).
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. Комитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.18. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
- запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.21. Комитет обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.