Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 18
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат инновационных компаний, действующих более 1 года
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2014 г. N 249)
19 ноября 2014 г., 21, 24 августа 2015 г., 17 мая, 27 июня 2016 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 201 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, и определяет механизм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат инновационных компаний - юридических лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность в значении, установленном Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, а также фактически осуществляющих затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 19.08.2011 N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой" (далее - субсидии действующим инновационным компаниям).
1.2. Под инновационными товарами (работами, услугами) в настоящем Порядке понимаются - товары (работы, услуги), подвергавшиеся в течение последних трех лет разной степени технологическим изменениям. По уровню новизны выделяются два вида инновационных товаров (работ, услуг) - вновь внедренные, в том числе принципиально новые, или подвергавшиеся значительным технологическим изменениям и подвергавшиеся усовершенствованию.
1.3. Субсидии действующим инновационным компаниям предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
1.4. Субсидии действующим инновационным компаниям предоставляются на возмещение затрат, связанных с:
- исследованием и разработкой новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
- производственным проектированием, дизайном и другими разработками (не связанными с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
- приобретением машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
- приобретением новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
- приобретением и разработкой программных продуктов;
- другими видами подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрением новых услуг или методов их производства (передачи);
- обучением и подготовкой персонала, связанных с инновациями;
- маркетинговыми исследованиями;
- прочими затратами на технологические инновации;
- арендой помещений, используемых для обеспечения деятельности;
- затратами, связанными с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
- сертификацией и патентованием.
1.5. Действующие инновационные компании должны иметь правоустанавливающие документы на результаты интеллектуальной деятельности (программы для электронных вычислительных машин, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау).
1.6. Субсидии действующим инновационным компаниям предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в соответствующем финансовом году.
Субсидированию подлежат расходы субъектов малого и среднего предпринимательства, произведенные в текущем финансовом году, а также расходы, произведенные в финансовом году, предшествующем текущему финансовому году.
В случае недостаточности средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий в текущем финансовом году, предоставление субсидий по заявкам субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующим условиям и порядку предоставления субсидий, осуществляется в очередном финансовом году при наличии бюджетных ассигнований.
Сведения об объеме бюджетных ассигнований, выделенных на указанные цели в соответствующем финансовом году, в том числе о нераспределенном остатке бюджетных ассигнований на дату окончания каждого отчетного квартала, размещаются на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.7. Рассмотрение заявок по предоставлению субсидий осуществляет Комиссия при Министерстве (далее - Комиссия).
1.8. Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждается приказами Министерства.
1.9. Комиссия в течение 14 календарных дней со дня, следующего за днем подачи заявки, рассматривает заявки субъектов малого и среднего предпринимательства и по его результатам составляет мотивированное заключение, которое носит рекомендательный характер.
1.10. Исключен.
См. текст пункта 1.10 раздела I
1.11. течение 7 календарных дней, с даты составления заключения, Комиссия направляет указанное выше заключение министру либо лицу, его замещающему, для принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
1.12. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается с учетом заключения Комиссии министром либо лицом, его замещающим.
1.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) предоставление неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1. настоящего Порядка, или предоставлены недостоверные сведения или документы;
2) наличие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 1.13
4) несоблюдение условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и настоящим Порядком;
5) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
6) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
1.14. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче заявки после устранения причины отказа.
1.15. Срок рассмотрения представленных заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства - в течение 30 календарных дней с даты представления субъектом малого и среднего предпринимательства заявления и до принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
1.16. Срок, в течение которого субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обратиться в Министерство за предоставлением государственной поддержки, - в течение текущего финансового года при наличии бюджетных ассигнований.
Министерство до 10 числа каждого месяца публикует на своем официальном сайте в сети Интернет сведения об остатках бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной поддержки подпрограммы 2 "Малое и среднее предпринимательство" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии действующим инновационным компаниям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим следующим требованиям:
а) субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории Республики Бурятия. При этом физические лица - индивидуальные предприниматели должны постоянно проживать на территории Республики Бурятия;
б) субъектом малого и среднего предпринимательства - юридическим лицом на момент обращения для получения субсидии полностью сформирован уставный капитал;
в) субъект малого и среднего предпринимательства не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе;
г) в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не проводится процедура реорганизации, ликвидации, банкротства;
д) предпринимательский проект реализуется (планируется к реализации) субъектом малого и среднего предпринимательства, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, которым, согласно статье 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не может оказываться поддержка.
Под предпринимательским проектом в настоящем Порядке понимается - комплекс организационно-технических мероприятий и нормативной документации, совокупность всех используемых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и пр.) для реализации предпринимательских целей.
Под инновационным проектом в настоящем Порядке понимается - предпринимательский проект, направленный на разработку и внедрение технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах; технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг;
е) ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не принималось решение об оказании аналогичной поддержки для реализации представленного предпринимательского проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
2.2. Основанием для принятия решения об оказании государственной поддержки являются:
- обеспечение уровня оплаты труда работников не ниже среднего размера заработной платы на малых предприятиях, осуществляющих соответствующий вид экономической деятельности, и не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Бурятия за последний отчетный квартал;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
2.3. Субсидии действующим инновационным компаниям предоставляются в размере 75% произведенных расходов по мере выполнения работ (этапов работ) по заключенным договорам и (или) единовременно, и (или) ежеквартально, в зависимости от вида затрат.
Общая сумма субсидий, предоставляемых одному юридическому лицу - действующей инновационной компании со средней численностью работников менее 30 человек, не должна превышать 5,0 млн. рублей.
Общая сумма субсидий, предоставляемых одному юридическому лицу - действующей инновационной компании со средней численностью работников, равной 30 и более человек, не должна превышать 15 млн. рублей.
2.4. Суммарный размер всех субсидий, предоставляемых одной действующей инновационной компании, не может превышать:
- 5,0 млн. рублей в год для юридического лица со средней численностью работников менее 30 человек;
- 15 млн. рублей в год для юридического лица со средней численностью работников, равной 30 и более человек.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 27 июня 2016 г. N 280 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Субъекту малого и среднего предпринимательства в течение срока предоставления субсидии запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением валютных операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами.
III. Порядок представления и рассмотрения документов
3.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидий действующим инновационным компаниям, представляют в Министерство, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, следующие документы:
1) заявление по форме согласно Приложению N 1;
2) заверенные печатью юридического лица копии учредительных документов со всеми последующими изменениями;
3) утвержденный руководителем организации предпринимательский проект (бизнес-план, либо краткое технико-экономическое обоснование проекта);
4) заверенные печатью юридического лица копии бухгалтерских балансов и приложений к ним, либо копии налоговых деклараций за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года, в зависимости от системы налогообложения, применяемой субъектом малого и среднего предпринимательства;
5) расчет (предварительный расчет) суммы субсидии по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку, подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица;
6) подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица справки о среднесписочной численности работников, выручке от реализации товаров (работ, услуг) для подтверждения соблюдения условий отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также справки о среднемесячной заработной плате работников организации, налоговых платежах в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период.
Документы, подтверждающие соответствие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (учредительные документы, справки о среднесписочной численности работников, выручке от реализации продукции (работ, услуг) или балансовой стоимости активов, представляются также и в отношении учредителей - юридических лиц, если суммарная доля их участия в уставном (складочном) капитале превышает двадцать пять процентов;
7) подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица информацию об изменении среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы, а также налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за период реализации предпринимательского проекта;
8) заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица копии договоров, заключенных в связи с производством инновационных товаров (работ, услуг), на возмещение затрат по которым претендует действующая инновационная компания; копии правоустанавливающих документов на результат интеллектуальной деятельности;
9) заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица копии первичных документов, подтверждающих фактическое исполнение договоров и (или) фактическое выполнение работ для реализации предпринимательского проекта, на возмещение расходов по которым запрашивается субсидия (акты выполненных работ, либо иные бухгалтерские документы, подтверждающие передачу товарно-материальных ценностей).
В случае обращения за предоставлением субсидии по кредитам представляются документы, подтверждающие целевое использование кредита.
При обращении за предоставлением субсидии ежеквартально и (или) по мере выполнения работ (этапов работ) по заключенным договорам указанные документы представляются при их наличии;
10) заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица копии платежных поручений либо иных финансовых документов, подтверждающих фактические расходы действующих инновационных компаний.
3.2. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенную) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенную);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов;
в) документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 201 в пункт 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.3. Министерство, являющееся главным распорядителем бюджетных средств:
а) регистрирует заявления по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью;
б) представляет документы на рассмотрение Комиссии в соответствии с настоящим Порядком;
в) по итогам рассмотрения документов в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения министром, либо лицом, его замещающим направляет субъекту малого и среднего предпринимательства письменное уведомление о предоставлении, либо об отказе в субсидировании (с указанием оснований для отказа) и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение уполномоченного лица Министерства на официальном сайте Министерства;
г) готовит проект договора об оказании государственной поддержки в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения министром, либо лицом, его замещающим;
д) заключает договор о предоставлении субсидии в течение 30 календарных дней со дня принятия решения, за исключением случаев, когда получатель субсидии не явился заключать договор или отказался заключать договор.
В случаях, когда получатель субсидии не явился заключать договор или отказался заключать договор в течение 30 календарных дней со дня принятия решения, в течение 10 календарных дней со дня истечения срока заключения договора министром либо лицом, его замещающим, принимается решение об отмене решения о предоставлении субсидии;
е) в случае недостаточности средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий в текущем финансовом году, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения министром, либо лицом, его замещающим направляет письменное уведомление субъекту малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидии в очередном финансовом году. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления на лицевой счет Министерства бюджетных ассигнований заключает договор о предоставлении субсидии.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, получившим отказ в предоставлении государственной поддержки, представленные документы возвращаются по письменному заявлению в течение трех лет с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной поддержки.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 201 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
IV. Порядок предоставления субсидий
4.1. Министерство, в случае принятия затрат к субсидированию, на основании решения о предоставлении субсидии, заключает с субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Получатели) договоры о предоставлении субсидий (далее - Договор) и осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета, открытые Получателями в кредитных организациях, в установленные Договорами сроки, по мере поступления средств из республиканского бюджета на финансирование мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли".
4.2. Для получения субсидии в последующие периоды, по мере выполнения работ (этапов работ) по заключенным договорам и (или) ежеквартально, Получатель представляет следующие документы:
а) расчет субсидии по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Порядку);
б) заверенные руководителем организации и банком копии платежных поручений и (или) иных платежных документов, подтверждающих фактическую оплату услуг по договорам, заключенным в рамках реализации предпринимательского проекта, и (или) фактические расходы на выполнение работ по реализации предпринимательского проекта;
в) заверенные руководителем организации копии первичных документов, подтверждающих фактическое исполнение договоров и (или) фактическое выполнение работ по реализации предпринимательского проекта, на возмещение расходов по которым предоставляется субсидия.
4.3. Для получения субсидий на возмещение расходов, произведенных в IV квартале финансового года, Получатель представляет в Министерство соответствующие документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, не позднее 20 декабря текущего финансового года.
В случае представления документов позднее указанного выше срока, при недостаточности бюджетных средств перечисление субсидий за IV квартал финансового года осуществляется в очередном финансовом году при наличии бюджетных ассигнований.
4.4. Обязательства Получателей по представлению отчетности о выполнении обязательств по заключенному Договору, в том числе достижении плановых значений показателей деятельности, порядок возврата суммы субсидии, положения об обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий указываются в Договорах.
В случае невыполнения показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности предпринимательского проекта Получатели вместе с отчетом о выполнении обязательств по заключенному Договору представляют в Министерство пояснительную записку, отражающую причины и факторы, повлиявшие на их невыполнение.
4.5. Получатель вправе обратиться в Министерство с заявлением о корректировке значений заявленных в предпринимательском проекте плановых показателей своей деятельности в случае неисполнения обязательств вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).
Действия Получателя и Министерства в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, а также документальное подтверждение наступления форс-мажорных обстоятельств, устанавливаются Договором.
4.6. Министерство:
а) вправе запрашивать у Получателей информацию о ходе реализации предпринимательского проекта;
б) осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) в случае установления фактов невыполнения Получателем условий и обязательств по Договору не позднее чем за месяц до расторжения Договора направляет Получателю уведомление о прекращении государственной поддержки и расторжении Договора.
Основанием для принятия решения о прекращении государственной поддержки и расторжения Договора является невыполнение Получателем плановых значений показателей "Среднесписочная численность работников, человек" и "Налоговые и неналоговые платежи в бюджет и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, тыс. рублей" за первый либо второй отчетный год, следующий за годом, в котором заключен Договор;
г) в случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Порядка, а также выявления нецелевого использования бюджетных средств обеспечивает их возврат в полном объеме на расчетные счета Министерства в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. Получатели:
а) подлежат обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
б) вправе принять участие в выборочном обследовании на основе формы анкеты получателя поддержки в целях оценки эффективности реализации программ по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Форма анкеты получателя поддержки приведена в приложении N 30 к настоящему постановлению. Методические рекомендации по заполнению формы анкеты получателя поддержки утверждаются приказом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.