Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2014 г. N 249)
19 ноября 2014 г., 21, 24 августа 2015 г., 17 мая, 27 июня 2016 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 201 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, и определяет механизм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 1 января 2008 года на срок до 5 лет в российских кредитных организациях (далее - субсидии по кредитам).
1.2. Субсидии по кредитам предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию предпринимательских проектов:
- в инновационной сфере;
- в сфере производства детских товаров и детской игровой продукции;
- в сфере молодежного предпринимательства (физическими лицами в возрасте до 30 лет, юридическими лицами, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%);
- в сфере сбора и утилизации отработанных батарейных источников питания и ртутьсодержащих ламп;
- в сфере осуществления кадастровой деятельности;
- по строительству и (или) реконструкции, ремонту помещений магазинов шаговой доступности, приобретению торгового оборудования для магазинов шаговой доступности;
- по строительству и (или) реконструкции объектов придорожного сервиса;
- по строительству и (или) реконструкции культурно-развлекательных и спортивно-оздоровительных объектов в муниципальных образованиях в Республике Бурятия.
Под магазином шаговой доступности в настоящем Порядке понимается предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, безалкогольные напитки, с индивидуальным обслуживанием через прилавок, торговой площадью от 18 кв. м.
При этом указанный вид поддержки не может оказываться в отношении магазинов шаговой доступности, реализующих подакцизные товары, а также расположенных в помещениях, в которых осуществляется реализация подакцизных товаров.
К объектам придорожного сервиса относятся здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки).
1.3. Субсидии по кредитам предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в соответствующем финансовом году.
Субсидия по кредитам предоставляется на весь период действия кредитного договора.
В случае недостаточности средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий в текущем финансовом году, предоставление субсидий по заявкам субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующим условиям и порядку предоставления субсидий, осуществляется в очередном финансовом году при наличии бюджетных ассигнований.
Сведения об объеме бюджетных ассигнований, выделенных на указанные цели в соответствующем финансовом году, в том числе о нераспределенном остатке бюджетных ассигнований на дату окончания каждого отчетного квартала, размещаются на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.4. Рассмотрение заявок по предоставлению субсидий осуществляет Комиссия при Министерстве (далее - Комиссия).
1.5. Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказами Министерства.
1.6. Комиссия в течение 14 календарных дней со дня, следующего за днем подачи заявки, рассматривает заявки субъектов малого и среднего предпринимательства и по его результатам составляет мотивированное заключение, которое носит рекомендательный характер.
1.7. Исключен.
См. текст пункта 1.7 раздела I
1.8. В течение 7 календарных дней, с даты составления заключения, Комиссия направляет указанное выше заключение министру либо лицу, его замещающему, для принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
1.9. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается с учетом заключения Комиссии министром либо лицом, его замещающим.
1.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) представление неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, или представление недостоверных сведений или документов;
2) наличие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе;
3) несоблюдение условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и настоящим Порядком";
4) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
5) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее трех лет.
1.11. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче заявки после устранения причины отказа.
1.12. Срок рассмотрения представленных заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства - в течение 30 календарных дней с даты представления субъектом малого и среднего предпринимательства заявления и до принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
1.13. Срок, в течение которого субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обратиться в Министерство за предоставлением государственной поддержки, - в течение текущего финансового года при наличии бюджетных ассигнований.
Министерство до 10 числа каждого месяца публикует на своем официальном сайте в сети Интернет сведения об остатках бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной поддержки подпрограммы 2 "Малое и среднее предпринимательство" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии по кредитам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим следующим требованиям:
а) субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории Республики Бурятия. При этом физические лица - индивидуальные предприниматели должны постоянно проживать на территории Республики Бурятия.
б) субъектом малого и среднего предпринимательства - юридическим лицом на момент обращения для получения субсидии полностью сформирован уставный капитал;
в) субъект малого и среднего предпринимательства не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе;
г) в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не проводится процедура реорганизации, ликвидации, банкротства;
д) предпринимательский проект реализуется (планируется к реализации) субъектом малого и среднего предпринимательства, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, которым, согласно статье 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не может оказываться поддержка.
Под предпринимательским проектом в настоящем Порядке понимается - комплекс организационно-технических мероприятий и нормативной документации, совокупность всех используемых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и пр.) для реализации предпринимательских целей.
Под инновационным проектом в настоящем Порядке понимается - предпринимательский проект, направленный на разработку и внедрение технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах; технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг;
е) ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не принималось решение об оказании аналогичной поддержки для реализации представленного предпринимательского проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
2.2. Основанием для принятия решения об оказании государственной поддержки являются:
- обеспечение уровня оплаты труда работников не ниже среднего размера заработной платы на малых предприятиях, осуществляющих соответствующий вид экономической деятельности, и не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Бурятия за последний отчетный квартал;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
2.3. Субсидии по кредитам предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (далее также - заемщики) в размере 70-процентной ставки по кредиту, но не более 4/5 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, в том числе:
- единовременно в отношении расходов, произведенных до подачи заявления на оказание государственной поддержки;
- ежеквартально, в отношении расходов, произведенных после подачи заявления на оказание государственной поддержки.
При привлечении кредита в иностранной валюте субсидии предоставляются получателям в российских рублях из расчета 70% от размера процентов, установленных за пользование кредитом, исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату заключения заемщиком кредитного договора. При расчете максимального размера субсидии процентная ставка по привлеченному кредиту в иностранной валюте принимается равной 12% годовых.
2.4. Субъект малого и среднего предпринимательства в течение срока предоставления субсидии обеспечивает целевое использование средств по кредитному договору. Кредит коммерческого банка не может быть использован на другие цели, в том числе на погашение ранее полученных кредитов. Целевой характер использования средств по кредитному договору подтверждается соответствующими договорами, финансовыми, бухгалтерскими и иными документами.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 27 июня 2016 г. N 280 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Субъекту малого и среднего предпринимательства в течение срока предоставления субсидии запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением валютных операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами.
III. Порядок представления и рассмотрения документов
3.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидий по кредитам, представляют в Министерство, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) заверенные печатью юридического лица копии учредительных документов со всеми последующими изменениями;
3) утвержденный руководителем организации или подписанный индивидуальным предпринимателем предпринимательский проект (бизнес-план, либо краткое технико-экономическое обоснование проекта);
4) заверенные печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя копии бухгалтерских балансов и приложений к ним, либо копии налоговых деклараций за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года, в зависимости от системы налогообложения, применяемой субъектом малого и среднего предпринимательства;
5) расчет (предварительный расчет) суммы субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, заверенный кредитной организацией;
6) подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица или заверенные подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя справки о среднесписочной численности работников, выручке от реализации товаров (работ, услуг) для подтверждения соблюдения условий отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также справки о среднемесячной заработной плате работников организации, налоговых платежах в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период.
Документы, подтверждающие соответствие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (учредительные документы, справки о среднесписочной численности работников, выручке от реализации продукции (работ, услуг) или балансовой стоимости активов, представляются также и в отношении учредителей - юридических лиц, если суммарная доля их участия в уставном (складочном) капитале превышает двадцать пять процентов;
7) подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица или заверенную подписью и печатью индивидуального предпринимателя информацию об изменении среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы, а также налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за период реализации предпринимательского проекта;
8) копию паспорта физического лица - индивидуального предпринимателя;
9) заверенную печатью и подписью руководителя юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя и банком копию кредитного договора с приложением графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, а также всех изменений и дополнений к нему;
10) заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии договоров, обеспечивающих целевое использование кредита;
11) заверенные банком выписки из ссудного счета заемщика;
12) заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии первичных документов, подтверждающих фактическое исполнение договоров и (или) фактическое выполнение работ за счет кредитных средств (акты выполненных работ либо иные бухгалтерские документы, подтверждающие передачу товарно-материальных ценностей, выполнение работ и т.п.).
Указанные документы представляются при их наличии;
13) заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии платежных поручений либо иных финансовых документов, подтверждающих фактические расходы:
- на погашение кредита;
- на уплату процентов по кредитам;
- по целевому использованию кредита.
Указанные документы представляются при их наличии;
14) отчет о целевом использовании средств кредита (приложение N 3 к настоящему Порядку).
3.2. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенную) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенную);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов;
в) документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 201 в пункт 3.3 раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.3. Министерство, являющееся главным распорядителем бюджетных средств:
а) регистрирует заявления по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью;
б) представляет документы на рассмотрение Комиссии в соответствии с настоящим Порядком;
в) по итогам рассмотрения документов в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим направляет субъекту малого и среднего предпринимательства письменное уведомление о предоставлении, либо об отказе в субсидировании (с указанием оснований для отказа) и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение уполномоченного лица Министерства на официальном сайте Министерства;
г) готовит проект договора об оказании государственной поддержки в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим;
д) заключает договор о предоставлении субсидии в течение 30 календарных дней со дня принятия решения, за исключением случаев, когда получатель субсидии не явился заключать договор или отказался заключать договор.
В случаях, когда получатель субсидии не явился заключать договор или отказался заключать договор в течение 30 календарных дней со дня принятия решения, в течение 10 календарных дней со дня истечения срока заключения договора министром либо лицом, его замещающим, принимается решение об отмене решения о предоставлении субсидии;
е) в случае недостаточности средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий в текущем финансовом году, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим направляет письменное уведомление субъекту малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидии в очередном финансовом году. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления на лицевой счет Министерства бюджетных ассигнований заключает договор о предоставлении субсидии.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, получившим отказ в предоставлении государственной поддержки, представленные документы возвращаются по письменному заявлению в течение трех лет с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной поддержки.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 201 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
IV. Порядок предоставления субсидий
4.1. Министерство, в случае принятия затрат к субсидированию, на основании решения о предоставлении субсидии, заключает с субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Получатели) договоры о предоставлении субсидий (далее - Договор) и осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета, открытые Получателями в кредитных организациях, в установленные Договорами сроки, по мере поступления средств из республиканского бюджета на финансирование мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли.
4.2. Для получения субсидии в последующие периоды Получатель ежеквартально в месяце, следующем за отчетным кварталом, представляет следующие документы:
а) расчет субсидии по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Порядку);
б) заверенную банком выписку из ссудного счета;
в) заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) копии платежных поручений либо иных платежных документов, подтверждающих фактическую уплату начисленных процентов и погашение кредита в объемах, которые установлены графиком погашения кредита.
В случае получения дополнительных сумм кредита в рамках открытой кредитной линии субъектом малого и среднего предпринимательства представляются документы, перечисленные в подпунктах 10 - 14 пункта 3.1 настоящего Порядка.
4.3. Для получения субсидий на возмещение расходов, произведенных в IV квартале финансового года, Получатель представляет в Министерство соответствующие документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, не позднее 20 декабря текущего финансового года.
В случае представления документов позднее указанного выше срока, при недостаточности бюджетных средств перечисление субсидий за IV квартал финансового года осуществляется в очередном финансовом году при наличии бюджетных ассигнований.
4.4. Обязательства Получателей по представлению отчетности о выполнении обязательств по заключенному Договору, в том числе достижении плановых значений показателей деятельности, порядок возврата суммы субсидии, положения об обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий указываются в Договорах.
В случае невыполнения показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности предпринимательского проекта Получатели вместе с отчетом о выполнении обязательств по заключенному Договору представляют в Министерство пояснительную записку, отражающую причины и факторы, повлиявшие на их невыполнение.
4.5. Получатель вправе обратиться в Министерство с заявлением о корректировке значений заявленных в предпринимательском проекте плановых показателей своей деятельности в случае неисполнения обязательств вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).
Действия Получателя и Министерства в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, а также документальное подтверждение наступления форс-мажорных обстоятельств устанавливаются Договором.
4.6. Министерство:
а) вправе запрашивать у Получателей информацию о ходе реализации предпринимательского проекта;
б) осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий;
Подпункт "в" пункта 4.6 настоящего приложения вступает в силу в отношении договоров о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, заключенных после вступления в силу Постановления Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 201
в) в случае установления фактов невыполнения Получателем условий и обязательств по Договору не позднее чем за месяц до расторжения Договора направляет Получателю уведомление о прекращении государственной поддержки и расторжении Договора.
Основанием для принятия решения о прекращении государственной поддержки и расторжения Договора является невыполнение Получателем плановых значений показателей "Среднесписочная численность работников, человек" и "Налоговые и неналоговые платежи в бюджет и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, тыс. рублей" за первый либо второй отчетный год, следующий за годом, в котором заключен Договор;
г) в случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Порядка, а также выявления нецелевого использования бюджетных средств обеспечивает их возврат в полном объеме на расчетные счета Министерства в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. Получатели:
а) подлежат обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
б) вправе принять участие в выборочном обследовании на основе формы анкеты получателя поддержки в целях оценки эффективности реализации программ по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Форма анкеты получателя поддержки приведена в приложении N 30 к настоящему постановлению. Методические рекомендации по заполнению формы анкеты получателя поддержки утверждаются приказом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.