Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Методика
формирования фонда оплаты труда общеобразовательных организаций в Республике Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 сентября 2007 г. N 289)
1 апреля, 24 ноября 2008 г., 31 марта 2010 г., 25 февраля, 21 октября 2011 г., 13 июля 2012 г., 30 июля, 12 сентября, 2 декабря 2014 г., 4 августа 2015 г.
Постановлением Конституционного Суда Республики Бурятия от 18 января 2012 г. отдельные положения настоящей Методики были признаны не соответствующими Конституции Республики Бурятия, ее статьям 6, 11, 17
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика применяется при формировании и распределении фонда оплаты труда государственных общеобразовательных организаций. В отношении муниципальных общеобразовательных организаций Методика носит рекомендательный характер.
1.2. Утратил силу.
См. текст пункта 1.2
1.3. Настоящая Методика применяется в отношении административно-управленческого персонала, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. В отношении педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в индивидуальном порядке (домашнее, дистанционное обучение, индивидуальные коррекционные занятия), учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и работников иных категорий действует система оплаты труда работников, включающая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты.
2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации
2.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации в Республике Бурятия осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год на основании утвержденных нормативов на оплату труда, с учетом количества обучающихся в общеобразовательной организации.
2.2. Фонд оплаты труда общеобразовательной организации рассчитывается по следующей формуле:
ФОТо = N х Н, тыс. руб., где:
ФОТо - фонд оплаты труда общеобразовательной организации, тыс. руб.;
N - нормативы на оплату труда с начислениями на реализацию государственного стандарта в общеобразовательной организации (с учетом районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличения заработной платы за работу в сельской местности, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), тыс. руб.;
Н - количество обучающихся в общеобразовательной организации, чел.
2.3. Исключен
См. текст пункта 2.3.
3. Формирование и распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных организаций
3.1. По решению учредителя общеобразовательной организации часть фонда оплаты труда (в объеме до 3%) может быть централизована для формирования централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, который рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ_цст = ФОТ_о х ц, тыс. руб.,
где ФОТ_цст - централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, тыс. руб.;
ФОТ_о - фонд оплаты труда общеобразовательных организаций, тыс. руб.;
ц - централизуемая доля ФОТ_о.
3.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных организаций осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом учредителя. Примерное положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных организаций приведено в приложении N 3 к настоящему постановлению.
3.3. Исключен
См. текст пункта 3.3.
4. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательной организации
4.1. Часть ФОТ_о, за исключением ФОТ_цст, направляется общеобразовательной организации (обозначена далее ФОТ_оу).
4.2. ФОТ_оу состоит из базовой части и стимулирующей части:
ФОТ_оу = ФОТ_б + ФОТ_ст, тыс. руб.,
где ФОТ_б - базовая часть ФОТ_оу, в структуре которой выделяются основная и специальная (должностные надбавки) части, тыс. руб.;
ФОТ_ст - стимулирующая часть ФОТ_оу, тыс. руб.
4.3. Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТ_ст = ФОТ_оу х ш, тыс. руб.,
где ш - стимулирующая доля ФОТ_оу.
Рекомендуемый диапазон ш от 10 до 30%. Значение ш определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.
4.4. Руководитель общеобразовательной организации формирует и утверждает штатное расписание организации в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТ_б). При этом:
а) доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТ_пп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
б) Исключен.
См. текст подпункта "б"
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
5. Распределение базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
5.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):
ФОТпп = ФОТо + ФОТс
Объем специальной части определяется по формуле:
ФОТс = ФОТпп х с, где:
с - доля специальной части ФОТпп. (Рекомендуемое значение "с" - до 30%. Значение "с" устанавливается общеобразовательной организацией самостоятельно)
5.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы организации, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога, за наличие звания педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс).
5.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо) состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):
ФОТо = ФОТаз + ФОТнз
Доля ФОТнз может составлять до 15% ФОТо. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз определяется самой общеобразовательной организацией исходя из специфики его образовательной программы.
5.4. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:
- выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия;
- повышающие коэффициенты (за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного организации и за квалификационную категорию педагога);
- доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п.
См. Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 августа 2008 г. N 387 "Об утверждении Перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в республиканских государственных учреждениях"
5.5. В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую общеобразовательной организацией при исчислении заработной платы, входит аудиторная и неаудиторная занятость.
Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов.
5.6. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательной организацией. Максимальная учебная нагрузка не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
6. Расчет базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
6.1. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым общеобразовательной организацией самостоятельно по определенной в данной модельной методике формуле в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).
6.2. Базовая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
, руб., где:
ЗПБ - базовая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
Бп - количество часов по предмету по учебному плану в неделю в каждом классе;
Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе.
При делении класса на две группы при изучении отдельных предметов количество обучающихся по предмету в каждом классе определяется по следующей формуле:
, чел., где:
Нгр - количество обучающихся по предмету в каждой группе;
Нк - повышающий коэффициент, учитывающий деление класса на две группы при изучении отдельных предметов (иностранные языки (II - XI классы), технология (V - XI классы), физическая культура (X - XI классы), информатика, физика, химия - во время проведения практических занятий), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается в следующих размерах:
Значение коэффициента |
Показатели |
|
1 |
Класс не делится на группы |
|
|
Городской населенный пункт |
Сельский населенный пункт |
1,4 |
учитель работает с одной группой от 17 человек |
учитель работает с одной группой от 15 человек |
1,65 |
учитель работает с одной группой от 14 до 16 человек |
учитель работает с одной группой от 11 до 14 человек |
2,0 |
учитель работает с одной группой от 13 человек и менее |
учитель работает с одной группой от 10 человек и менее |
При делении класса на две группы в специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях устанавливаются следующие размеры повышающего коэффициента Нк:
Значение коэффициента |
Показатели |
|
1 |
Класс не делится на группы |
|
|
Предельная наполняемость класса 12 человек |
Предельная наполняемость класса 10 человек |
1,4 |
учитель работает с одной группой от 9 человек |
учитель работает с одной группой от 8 человек |
1,65 |
учитель работает с одной группой от 7 до 8 человек |
учитель работает с одной группой от 6 до 7 человек |
2,0 |
учитель работает с одной группой от 6 человек и менее |
учитель работает с одной группой от 5 человек и менее |
Деление классов на группы осуществляется при проведении занятий по социально-бытовой ориентировке, по технологии;
Кун - количество учебных недель в месяц (4,34);
- повышающий коэффициент сложности и приоритетности предмета.
Коэффициент устанавливается руководителем общеобразовательной организации с учетом мнения соответствующего органа профсоюзной организации и может определяться на основании следующих критериев:
участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников, необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, возрастными особенностями учащихся;
специфика образовательной программы организации, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
Рекомендуемые значения повышающего коэффициента () могут быть установлены в размере:
0,20 - русский язык, математика, 1 класс;
0,15 - иностранные языки, бурятский (эвенкийский) язык, литература, физика, химия, 2 - 4 классы;
0,10 - информатика, биология, география, история, обществознание;
- повышающий коэффициент квалификационной категории педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (для педагогических работников, прошедших аттестацию до введения в действие приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 09.09.2011 N 1560/1):
0,30 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
0,20 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
0,10 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию.
- повышающий коэффициент квалификационной категории педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (для педагогических работников, прошедших аттестацию в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 09.09.2011 N 1560/1):
0,40 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
0,20 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
- повышающий коэффициент звания:
0,30 - "Заслуженный учитель Российской Федерации";
0,20 - "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения";
0,15 - почетные звания Республики Бурятия;
Вкх - выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия;
Днз - доплата за неаудиторную занятость;
- районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то расчет производится как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 августа 2015 г. N 394 в пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.3. Стоимость 1 ученико-часа (Стп) рассчитывается по формуле:
, руб./ученико-час, где:
ФОТаз - годовой фонд оплаты аудиторной занятости педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, (включая оплату педагогическим работникам денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями), без учета районного коэффициента и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, руб.;
245 - количество дней в учебном году;
а1, а2, а3, ..., а11 - количество обучающихся в первых, вторых, третьих, ..., одиннадцатых классах соответственно, чел.;
в1, в2, в3, ..., в11 - годовое количество часов (с учетом деления класса на подгруппы) по учебному плану в первом, втором, третьем, ..., одиннадцатом классах соответственно;
365 - количество дней в году.
6.4 Доплата за неаудиторную занятость рассчитывается по формуле:
, где:
Днз - доплата за неаудиторную занятость;
Кнч - количество часов неаудиторной занятости;
Снч - стоимость часа неаудиторной занятости.
При распределении часов неаудиторной занятости необходимо учитывать продолжительность рабочего времени для педагогических работников в объеме не более 36 часов в неделю.
6.5. Стоимость часа неаудиторной занятости рассчитывается по формуле:
, где:
Снч - расчетная стоимость часа неаудиторной занятости;
ФОТнз - фонд оплаты неаудиторной занятости в месяц, без учета районного коэффициента, и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, тыс. руб.;
Онч - общее количество часов неаудиторной занятости в неделю;
Кун - количество учебных недель в месяц (4,34).
7. Расчет базовой части заработной платы руководителя, заместителя руководителя общеобразовательной организации
7.1. Базовая часть заработной платы руководителя и заместителя руководителя общеобразовательной организации устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из среднего размера базовой части заработной платы педагогических работников данной организации и группы оплаты труда и рассчитывается по следующей формуле:
ЗПр = Ор х К, руб.,
где ЗПр - базовая часть заработной платы, руб.;
Ор - оклад руководителя (заместителя руководителя) общеобразовательной организации, руб.;
К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей общеобразовательной организации, установленный учредителем.
Значения коэффициента по группам оплаты труда руководителей общеобразовательной организации:
1 группа - 2,5;
2 группа - 2,0;
3 группа - 1,5;
4 группа - 1,2.
7.2. Значение коэффициента устанавливается в соответствии с критериями отнесения организации к уровням, используемым для определения должностного оклада руководителя организации. Критерии отнесения к уровням утверждаются постановлением Правительства Республики Бурятия.
7.3. Оклад руководителя и заместителя руководителя общеобразовательной организации (выполняющего обязанности по организации образовательной деятельности) устанавливается по следующей формуле:
, руб., где:
Ор - оклад руководителя и заместителя руководителя общеобразовательной организации, руб.;
Об - базовый оклад руководителя и заместителя руководителя общеобразовательной организации, руб.
Базовый оклад руководителя общеобразовательной организации устанавливается в размере, равном среднему размеру базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определенному как отношение фонда оплаты труда аудиторной занятости (ФОТаз) к численности педагогических ставок.
Базовый оклад заместителя руководителя общеобразовательной организации устанавливается в размере, равном 80% среднего размера должностного оклада педагогических работников данной организации;
- коэффициент звания:
0,30 - "Заслуженный учитель Российской Федерации";
0,20 - "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения";
0,15 - почетные звания Республики Бурятия;
- коэффициент квалификационной категории (для руководящих работников, прошедших аттестацию до введения в действие приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 19.03.2013 N 520):
0,30 - высшая квалификационная категория;
0,20 - первая квалификационная категория;
- коэффициент стажа руководящей деятельности (для руководящих работников, не имеющих квалификационную категорию и подтвердивших занимаемую должность в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 19.03.2013 N 520):
0,30 - стаж работы в должности руководителя, заместителя руководителя свыше 5 лет;
0,20 - стаж работы в должности руководителя, заместителя руководителя от 3 до 5 лет;
0,10 - стаж работы в должности руководителя, заместителя руководителя от 1 до 3 лет.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 августа 2015 г. N 394 раздел 7 настоящего приложения дополнен пунктом 7.4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
7.4. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций и средней заработной платы работников организаций определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.12.2014 N 620 "Об утверждении Положения об установлении систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений и фондов, финансируемых из республиканского бюджета".
8. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
8.1. Стимулирующие выплаты работникам общеобразовательной организации осуществляются в зависимости от результатов и качества труда.
8.2. Распределение стимулирующих выплат, осуществляемых за счет стимулирующей части фонда оплаты труда, производится органом управления общеобразовательной организации (попечительским советом, управляющим советом и т.п.) по представлению руководителя организации и с учетом мнения профсоюзной организации.
8.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат, в том числе определение долей стимулирующего фонда между профессиональными квалификационными группами должностей, определяются локальными актами общеобразовательной организаций и (или) в коллективных договорах.
8.4. Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций приведено в приложении N 4, Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных организаций приведено в приложении N 5 к настоящему постановлению.
9. Гарантии по оплате труда
Заработная плата работников общеобразовательных организаций, устанавливаемая в соответствии с настоящей Методикой, не может быть ниже окладов, рекомендуемых Правительством Республики Бурятия по соответствующим профессиональным квалификационным группам работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.