28 декабря 2016 г.
Во исполнение Федерального закона от 30.09.2013 N 267-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации", Закона Республики Бурятия от 07.03.2014 N 365-V "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" и в целях стимулирования привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о регламентах взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия при принятии решений о включении (об отказе во включении) организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, о внесении изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
И. Егоров |
Положение
о регламентах взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия при принятии решений о включении (об отказе во включении) организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, о внесении изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта
(Утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 8 октября 2014 г. N 489)
28 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия при принятии решений о включении (об отказе во включении) организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, о внесении изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, в рамках предоставления организациям налоговых льгот по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 3.3, статьями 284, 284.3 и 288.2 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 7 статьи 8 и главой IV.5 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".
1.2. Применяемые в настоящем Положении понятия "региональный инвестиционный проект", "участник регионального инвестиционного проекта", "инвестиционная декларация", "реестр участников региональных инвестиционных проектов" используются в значениях, установленных главой 3.3, статьями 284.3 и 288.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и главой IV.5 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее - Закон РБ).
1.3. Министерство экономики Республики Бурятия является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия (далее - Уполномоченный орган) по принятию решений:
- о включении (об отказе во включении) организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
- о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта;
- о внесении изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта.
2. Регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по принятию решения о включении (об отказе во включении) организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов
2.1. Решение о включении (об отказе во включении) организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее - Реестр) принимается Уполномоченным органом с учетом рекомендаций Совета при Главе Республики Бурятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности (далее - Совет).
2.2. Организация, претендующая на включение ее в Реестр в соответствии с главой 3.3, статьями 284, 284.3 и 288.2 НК РФ, частью 7 статьи 8 и главой IV.5 Закона РБ, представляет в Уполномоченный орган следующий пакет документов:
1) заявление о включении в Реестр;
2) анкета организации, содержащая информацию о:
- полном и сокращенном наименовании организации, ее организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, местонахождении, почтовом и юридическом адресе, номерах телефонов, факсов, адресе электронной почты, сайте организации, банковских реквизитах, ИНН и т. д.;
- размере уставного (складочного) капитала, в том числе о размере фактически оплаченной части уставного капитала;
- фамилии, имени, отчестве руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера и лица, ответственного за реализацию инвестиционного проекта;
- наименовании, цели, стоимости регионального инвестиционного проекта, планируемого к реализации, с его краткой характеристикой;
3) учредительные документы организации (устав, учредительный договор, решение уполномоченного органа о создании юридического лица) со всеми изменениями и дополнениями к ним;
4) документ, подтверждающий факт внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
5) свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе;
6) выписка из ЕГРЮЛ со сроком выдачи не более 10 дней до дня подачи заявления;
7) инвестиционная декларация по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 05.02.2014 N ММВ-7-3/38@;
8) бизнес-план по форме, утвержденной совместным приказом Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия N 124 и Министерства финансов Республики Бурятия N 58 от 03.07.2006 с оценкой экономической, бюджетной, социальной и экологической эффективности проекта, осуществляемой в соответствии с методикой, утвержденной в установленном порядке нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия.
Бизнес-план, утвержденный руководителем юридического лица, представляется на бумажном и электронном носителях;
9) лицензия на осуществление хозяйственной деятельности (представляется в случае, если предусмотренная региональным инвестиционным проектом деятельность подлежит лицензированию в соответствии с действующим федеральным законодательством) или выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске инвестора к осуществлению работ, предусмотренных инвестиционным проектом (представляется в случае, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на осуществление предусмотренной инвестиционным проектом деятельности требуется указанное свидетельство);
10) копии бухгалтерских балансов с отметкой налогового органа о их принятии с приложениями (формы N 2 - 5) и пояснительными записками (с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженностей) за предыдущий год (кроме организаций, созданных в году подачи заявления на включение в Реестр) и отчетные периоды текущего года по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
11) справка налогового органа об отсутствии (наличии) у инвестора просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об исполнении плательщиком обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию;
справка Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия об исполнении инвестором обязанностей по платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Указанные в настоящем подпункте справки должны быть выданы не ранее 20 дней до дня подачи заявки;
12) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (уполномоченных лиц) и главного бухгалтера (руководителя финансового органа) юридического лица, в том числе по совершению сделок и подписанию договоров и иных документов от имени юридического лица (решение (приказ) об избрании, назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор (контракт), положение о генеральном директоре, доверенность, иные документы);
13) нотариально заверенные образцы подписей высших должностных лиц организации (руководителя, главного бухгалтера и (или) иных должностных лиц), правомочных совершать сделки от имени организации;
14) сведения о планируемом объеме и составе капитальных вложений в региональный инвестиционный проект (расшифровка затрат по проекту) с приложением документов, подтверждающих обоснованность включения планируемых затрат в общий объем капитальных вложений в соответствии с НК РФ и Законом РБ;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 декабря 2016 г. N 621 в подпункт 15 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
15) справки, подписанные руководителем и заверенные печатью организации (при наличии), об отсутствии (наличии) у нее задолженности по заработной плате. Для подтверждения справок об отсутствии (наличии) задолженности по заработной плате организации представляют копии соответствующих статистических отчетов с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия за последний отчетный период;
16) документы, подтверждающие наличие в собственности (аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельного участка (участков), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта;
17) разрешение на строительство в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации регионального инвестиционного проекта;
18) документ, подтверждающий, что организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются либо в оригиналах и копиях (в данном случае оригиналы документов после их сверки с копией возвращаются организации), либо в нотариально заверенных копиях.
2.3. В случае непредставления организацией документов, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2.2 настоящего Положения, Уполномоченный орган в порядке межведомственного запроса запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения записи о государственной регистрации этой организации в Единый государственный реестр юридических лиц в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сведения, подтверждающие факт постановки такой организации на учет в налоговом органе, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Уполномоченный орган также направляет межведомственный запрос о представлении сведений, подтверждающих соответствие организации требованиям, установленным подпунктами 1 - 6 пункта 1 статьи 25.9 НК РФ, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.
2.4. Уполномоченный орган проверяет соответствие документов, приложенных к заявлению о включении в Реестр, перечню документов, предусмотренному пунктом 2.2 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня их представления и на основании результатов указанной проверки принимает одно из следующих решений:
1) о принятии указанного заявления к рассмотрению;
2) об отказе в принятии указанного заявления к рассмотрению в случае непредставления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения (кроме документов, указанных в подпунктах 4 - 5 пункта 2.2).
О принятом решении Уполномоченный орган письменно уведомляет организацию в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
Отказ Уполномоченного органа от принятия заявления организации о включении ее в Реестр не препятствует ее повторному обращению в Уполномоченный орган при наличии документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.5. В случае принятия решения о рассмотрении заявления организации о включении ее в Реестр Уполномоченный орган:
2.5.1. В течение 3 дней со дня принятия решения о рассмотрении заявления организации о включении ее в Реестр направляет:
- представленные организацией документы в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, соответствующий отраслевой направленности регионального инвестиционного проекта (далее - отраслевой орган), для рассмотрения, оценки и подготовки заключения о целесообразности включения организации в Реестр с учетом влияния реализации регионального инвестиционного проекта на развитие соответствующей отрасли. Срок подготовки заключения отраслевого органа - 10 рабочих дней со дня получения пакета документов;
- бизнес-план организации - в Министерство природных ресурсов Республики Бурятия для получения заключения об экологической эффективности инвестиционного проекта. Срок подготовки заключения Министерства природных ресурсов Республики Бурятия - 5 рабочих дней со дня получения пакета документов.
Заключения, предусмотренные настоящим пунктом, формируются в соответствии с содержанием, предусмотренным приложением к настоящему Положению.
2.5.2. На основании представленных документов в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении заявления организации о включении ее в Реестр осуществляет проверку организации и планируемого ею к реализации регионального инвестиционного проекта на соответствие требованиям, установленным главой 3.3, статьями 284.3 и 288.2 НК РФ и главой IV.5 Закона РБ.
2.5.3. Осуществляет оценку влияния реализации проекта на социально-экономическое развитие республики исходя из экономической, бюджетной, социальной и экологической эффективности проекта.
2.6. Отраслевой орган рассматривает представленный Уполномоченным органом пакет документов и осуществляет оценку регионального инвестиционного проекта:
2.6.1. На предмет соответствия бизнес-плана установленной форме, достоверности и корректности данных и расчетов бизнес-плана.
2.6.2. На предмет экономической, бюджетной, социальной эффективности в соответствии с методикой, утвержденной в установленном порядке нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия.
2.6.3. На предмет реализуемости проекта с точки зрения:
1) организационных параметров:
- правомерность осуществления инвестором предусмотренной инвестиционным проектом деятельности (соответствие ее учредительным документам, наличие лицензий, разрешений и пр.);
- обеспеченность проекта квалифицированной рабочей силой и руководящими кадрами;
2) технико-технологических параметров:
- целесообразность и обоснованность выбора места реализации (размещения) проекта;
- обеспеченность проекта инфраструктурой, перспективы обеспечения проекта недостающей инфраструктурой, предполагаемые источники финансирования создания инфраструктуры;
- обеспеченность проекта ресурсами (сырьем, материалами), возможность поставок, соответствие существующим реалиям условий поставок (наличие поставщиков, контрактов, договоренностей);
- обоснованность выбора оборудования, его поставщиков и условий поставок;
- обоснованность выбора технологии, ее соответствие существующим и новым технологиям;
- наличие проектно-сметной документации, разрешительной документации на проект и необходимых согласований;
- наличие разрешительной документации на проект и необходимых согласований;
- выполнимость графика реализации проекта и получения результатов от его реализации;
3) маркетинговых параметров:
- конкурентоспособность продукции (работ, услуг): качество, цены, соответствие российским и мировым стандартам; маркетинговая стратегия; возможность перевозки, хранения и сбыта продукции;
- обоснованность запланированных объемов производства продукции (работ, услуг) (соответствие существующему спросу, выбранному оборудованию, технологии, ресурсному, финансовому и кадровому обеспечению, наличие контрактов на поставку продукции);
- организация сбыта, наличие контрактов (договоренностей) на поставку продукции;
4) финансово-экономических параметров:
- обоснованность сметной стоимости проекта;
- обеспеченность финансирования проекта в соответствии с предусмотренным графиком с учетом мер государственной поддержки по источникам, в том числе собственные, кредитные, заемные, прочие источники;
- достаточность денежного потока для обеспечения реализуемости инвестиционного проекта на каждом этапе;
- обоснованность прогнозных результатов финансовой деятельности предприятия по годам реализации;
- оценка рисков по проекту.
По результатам проведенной оценки отраслевой орган готовит заключение о целесообразности включения организации в Реестр с учетом влияния реализации регионального инвестиционного проекта на развитие соответствующей отрасли и направляет его в Уполномоченный орган.
2.7. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключений, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения, готовит сводное заключение, формируемое в соответствии с содержанием, предусмотренным приложением к настоящему Положению, и направляет материалы на рассмотрение Совета.
2.8. Совет с учетом заключений, предусмотренных пунктами 2.5 и 2.7 настоящего Положения, выносит рекомендации о целесообразности (нецелесообразности) включения организации в Реестр, утверждаемые протоколом заседания Совета.
2.9. Решение о включении организации в Реестр (об отказе во включении организации в Реестр) принимается Уполномоченным органом с учетом рекомендаций Совета в форме приказа в течение 5 рабочих дней со дня утверждения рекомендаций Совета протоколом заседания Совета.
2.10. Копия приказа с решением о включении организации в Реестр (об отказе во включении организации в Реестр) направляется Уполномоченным органом в адрес организации не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
2.11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня утверждения приказа с решением о включении организации в Реестр (об отказе во включении организации в Реестр) направляет копию приказа, а также иные необходимые сведения в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.
3. Порядок принятия решения о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, о внесении изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта
3.1. Решение о внесении изменений в Реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается приказом Уполномоченного органа в случае внесения изменений в инвестиционную декларацию при условии соблюдения требований, предъявляемых к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам главой 3.3, статьями 284.3 и 288.2 НК РФ и главой IV.5 Закона РБ.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 декабря 2016 г. N 621 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2. Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется по решению Уполномоченного органа на основании заявления участника регионального инвестиционного проекта о необходимости внесения изменения в инвестиционную декларацию, направляемого в Уполномоченный орган на официальном бланке организации, подписанного руководителем организации и заверенного печатью организации (при наличии). Указанное заявление должно содержать предлагаемые изменения в инвестиционную декларацию с обоснованием необходимости их внесения, изменения условий реализации регионального инвестиционного проекта с обоснованием необходимости (причин) таких изменений. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) анкета организации, содержащая информацию о:
- полном и сокращенном наименовании организации, ее организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, местонахождении, почтовом и юридическом адресе, номерах телефонов, факсов, адресе электронной почты, сайте организации, банковских реквизитах, ИНН и т. д.;
- наименовании, цели, стоимости, краткую характеристику планируемого к реализации регионального инвестиционного проекта;
- размере уставного (складочного) капитала, в том числе о размере фактически оплаченной части уставного капитала;
- фамилии, имени, отчестве руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера и лица, ответственного за реализацию инвестиционного проекта;
2) учредительные документы организации (устав, учредительный договор, решение уполномоченного органа о создании юридического лица) со всеми изменениями и дополнениями;
3) выписка из ЕГРЮЛ со сроком выдачи не более 10 дней до дня подачи заявления;
4) проект инвестиционной декларации с предлагаемыми изменениями по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 05.02.2014 N ММВ-7-3/38@;
5) бизнес-план с предлагаемыми изменениями, отражающими изменения условий реализации регионального инвестиционного проекта, по форме, утвержденной совместным приказом Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия N 124 и Министерства финансов Республики Бурятия N 58 от 03.07.2006, с оценкой экономической, бюджетной, социальной и экологической эффективности проекта, осуществляемой в соответствии с методикой, утвержденной в установленном порядке нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия.
Бизнес-план, утвержденный руководителем юридического лица, представляется на бумажном и электронном носителях;
6) копии бухгалтерских балансов с отметкой налогового органа о их принятии с приложениями (форма N 2 - 5) и пояснительными записками (с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженностей) за предыдущий год (кроме организаций, созданных в году подачи заявления) и отчетные периоды текущего года по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
7) справка налогового органа об отсутствии (наличии) у инвестора просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, выданная не ранее 20 дней до дня подачи заявки;
8) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (уполномоченных лиц) и главного бухгалтера (руководителя финансового органа) юридического лица, в том числе по совершению сделок и подписанию договоров и иных документов от имени юридического лица (решение (приказ) об избрании, назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор (контракт), положение о генеральном директоре, доверенность, иные документы);
9) нотариально заверенные образцы подписей высших должностных лиц организации (руководителя, главного бухгалтера и (или) иных должностных лиц), правомочных совершать сделки от имени организации;
10) справки, подписанные руководителем и заверенные печатью организации (при наличии), об отсутствии (наличии) у нее задолженности по заработной плате. Для подтверждения справок об отсутствии (наличии) задолженности по заработной плате организации представляют копии соответствующих статистических отчетов с отметкой территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия за последний отчетный период.
11) отчет о ходе реализации регионального инвестиционного проекта, выполнении инвестиционной декларации и достижении предусмотренных ею целевых индикаторов инвестиционного проекта за период с момента включения организации в Реестр, в том числе об объеме капитальных вложений, фактически осуществленных за период реализации регионального инвестиционного проекта, и о соблюдении графика капитальных вложений, предусмотренного инвестиционной декларацией, с приложением документов, подтверждающих факт осуществления капитальных вложений в региональный инвестиционный проект.
При необходимости Уполномоченный орган направляет межведомственный запрос о представлении сведений, подтверждающих соответствие организации требованиям, установленным подпунктами 1 - 6 пункта 1 статьи 25.9 НК РФ, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.
3.3. Уполномоченный орган:
3.3.1. Проверяет соответствие документов, приложенных к заявлению о необходимости внесения изменений в инвестиционную декларацию, перечню документов, предусмотренному пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.3.2. В течение 3 рабочих дней со дня поступления от организации заявления о необходимости внесения изменения в инвестиционную декларацию направляет:
- представленные организацией документы в отраслевой орган для рассмотрения, оценки и подготовки заключения отраслевого органа о целесообразности внесения изменения в инвестиционную декларацию и целесообразности внесения изменений в Реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, с учетом анализа хода реализации регионального инвестиционного проекта и соблюдения требований, предъявляемых к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам главой 3.3, статьями 284.3 и 288.2 НК РФ и главой IV.5 Закона РБ. Срок подготовки заключения отраслевого органа - 10 рабочих дней со дня получения пакета документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения;
- бизнес-план организации с предлагаемыми изменениями - в Министерство природных ресурсов Республики Бурятия для получения заключения об экологической эффективности инвестиционного проекта с учетом указанных изменений. Срок подготовки заключения Министерства природных ресурсов Республики Бурятия - 5 рабочих дней со дня получения пакета документов.
Заключения, предусмотренные настоящим пунктом, формируются в соответствии с содержанием, предусмотренным приложением к настоящему Положению.
3.3.3. В течение 10 рабочих дней со дня поступления от организации заявления о необходимости внесения изменения в инвестиционную декларацию осуществляет проверку регионального инвестиционного проекта и его участника на соответствие требованиям, установленным главой 3.3, статьями 284.3 и 288.2 НК РФ и главой IV.5 Закона РБ, и на наличие оснований для отказа во внесении изменений в инвестиционную декларацию, предусмотренных частью 3 статьи 25.12 НК РФ.
3.4. Отраслевой орган представляет в уполномоченный орган заключение о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в инвестиционную декларацию, а также о целесообразности внесения изменений в Реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, не позднее 10 дней со дня поступления документов на рассмотрение.
3.5. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления заключения отраслевого органа о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в инвестиционную декларацию, а также о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в Реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, готовит сводное заключение и направляет материалы на рассмотрение Совета.
3.6. Совет выносит рекомендации о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в инвестиционную декларацию, а также о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в Реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, с учетом заключений, предусмотренных пунктами 3.3 - 3.5 настоящего Положения.
3.7. Решение о внесении изменений в инвестиционную декларацию, а также о внесении изменений в Реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается приказом Уполномоченного органа в течение 5 дней со дня утверждения соответствующих рекомендаций Совета протоколом заседания Совета.
3.8. Решение об отказе во внесении изменений в инвестиционную декларацию, а также об отказе во внесении изменений в Реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается Уполномоченным органом в форме приказа при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 25.12 НК РФ.
3.9. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня утверждения приказом решения о внесения изменений в инвестиционную декларацию, а также о внесении изменений в Реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, или об отказе во внесении изменений в инвестиционную декларацию, а также об отказе во внесении изменений в Реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, направляет:
- в адрес организации копию соответствующего решения;
- в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в электронной форме - копию соответствующего решения, а также иные необходимые сведения.
4. Контроль за реализацией регионального инвестиционного проекта и выполнением инвестиционной декларации участником регионального инвестиционного проекта
4.1. Соответствующий отраслевой орган является уполномоченным исполнительным органом государственной власти по мониторингу и контролю за реализацией регионального инвестиционного проекта.
4.2. Предметом контроля за ходом реализации регионального инвестиционного проекта со стороны отраслевого органа являются:
- выполнение участником регионального инвестиционного проекта условий инвестиционной декларации;
- проверка регионального инвестиционного проекта и его участника в течение срока реализации регионального инвестиционного проекта на соответствие требованиям, установленным главой 3.3, статьями 284.3 и 288.2 НК РФ и главой IV.5 Закона РБ;
- соблюдение участником регионального инвестиционного проекта графика осуществления капитальных вложений в проект;
- выполнение инвестором показателей экономической, бюджетной, социальной, экологической эффективности инвестиционного проекта в установленные бизнес-планом сроки, включая обеспечение создания новых высокопроизводительных рабочих мест;
- соблюдение участником проекта в течение срока реализации регионального инвестиционного проекта условий, на которых было принято решение о включении проекта в Реестр;
- соблюдение участником регионального инвестиционного проекта условия, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации проекта, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с НК РФ;
- соблюдение участником регионального инвестиционного проекта условия ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации регионального инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.
4.3. В целях осуществления контроля за реализацией регионального инвестиционного проекта его участник обязан представлять в отраслевой орган ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам отчетного года - до 30 января года, следующего за отчетным годом, отчет о реализации регионального инвестиционного проекта с информацией об осуществленных капитальных вложениях и объемах выполненных работ, достигнутых показателях бюджетной, социальной, экономической и экологической эффективности, а также о выполнении условий инвестиционной декларации с приложением пояснительной записки, отражающей ход реализации проекта и выполнение условий инвестиционной декларации, при наличии - причины отставания от графика и проблемы по реализации проекта и т. д.
4.4. Министерство экономики Республики Бурятия осуществляет общий контроль за реализацией региональных инвестиционных проектов на территории Республики Бурятия.
4.5. Отраслевые органы направляют в Министерство экономики Республики Бурятия ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам отчетного года - до 5 февраля года, следующего за отчетным годом, информацию:
- о ходе реализации курируемых региональных инвестиционных проектов и результатах их реализации с анализом достижения предусмотренных в инвестиционных декларациях целевых индикаторов проекта, показателей экономического, бюджетного, социального, экологического эффекта от реализации проекта, соответствия фактических капитальных затрат в проект условиям инвестиционной декларации;
- об объеме налоговых льгот, предоставленных участнику регионального инвестиционного проекта со дня включения проекта в Реестр, с начала текущего года и в отчетном квартале (за отчетный год).
4.6. Министерство экономики Республики Бурятия на основе отчетов отраслевых органов осуществляет подготовку и представляет в Правительство Республики Бурятия до 25 июля отчетного года за первое полугодие отчетного года и 20 февраля года, следующего за отчетным годом, за второе полугодие отчетного года отчет о ходе реализации в отчетном периоде региональных инвестиционных проектов с анализом достижения предусмотренных в инвестиционных декларациях целевых индикаторов проекта, показателей экономического, бюджетного, социального, экологического эффекта от реализации проекта, соответствия фактических капитальных затрат в проект условиям инвестиционной декларации.
Приложение
к Положению о регламентах взаимодействия
исполнительных органов государственной власти
Республики Бурятия при принятии решений
о включении (об отказе во включении) организации
в реестр участников региональных инвестиционных
проектов, о внесении изменений в реестр участников
региональных инвестиционных проектов, не связанных
с прекращением статуса участника регионального
инвестиционного проекта, о внесении изменений
в инвестиционную декларацию, касающихся условий
реализации регионального инвестиционного проекта
Примерный состав
заключений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия при принятии решений по региональным инвестиционным проектам
1. Заключение отраслевого исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия содержит:
1.1. Сведения об инвесторе-инициаторе реализации инвестиционного проекта, претендующем на предоставление государственной поддержки:
- наименование, местоположение, уставный капитал, руководство, структура;
- краткая характеристика деятельности: основные виды осуществляемой экономической деятельности, наименование и объем выпускаемой продукции (работ, услуг), доля на рынке, деловая репутация (при наличии сведений).
1.2. Сведения об инвестиционном проекте:
- цель и задачи, сущность и характеристики проекта;
- стоимость, источники финансирования;
- готовность проекта к реализации (степень реализации);
- срок реализации и срок окупаемости;
- соответствие проекта целям и задачам развития отрасли, соответствующим республиканским и федеральным целевым программам.
1.3. Сведения о предполагаемом размере налоговых льгот.
1.4. Результаты оценки и рассмотрения регионального инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 2.6 Положения о регламентах взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия при принятии решений о включении (об отказе во включении) организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, о внесении изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта (далее - Положение), в том числе на предмет:
- соответствия бизнес-плана установленной форме, достоверности и корректности данных и расчетов бизнес-плана;
- экономической, бюджетной и социальной эффективности;
- реализуемости проекта с точки зрения организационных, технико-технологических, маркетинговых и финансово-экономических параметров.
1.5. Вывод о влиянии проекта на развитие отрасли и социально-экономическое развитие Республики Бурятия.
1.6. Выводы и предложения о целесообразности предоставления налоговых льгот на реализацию регионального инвестиционного проекта в запрашиваемом размере.
2. Заключение Министерства природных ресурсов Республики Бурятия по результатам оценки экологической эффективности инвестиционного проекта содержит:
2.1. Оценку экологических последствий реализации регионального инвестиционного проекта, характеризующих изменение воздействия на качество окружающей среды, на экологические условия проживания и состояние здоровья населения, в том числе оценку динамики и соответствия допустимым нормам объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая парниковые газы) и водную среду, объемов отходов, объемов загрязнения почвы, растительного и животного мира, объемов шума, вибрации.
2.2. Оценку уровня показателей ресурсоемкости (использование электро-, теплоэнергии, ископаемого топлива, воды) и их динамики в результате реализации проекта.
2.3. Наличие в проекте и оценку программ по снижению негативного воздействия производства на окружающую среду, программ по утилизации отходов производства, вторичному использованию отходов, производству экологически чистой продукции и пр.
3. Сводное заключение Министерства экономики Республики Бурятия содержит:
3.1. Результаты проверки соответствия представленного организацией пакета документов, приложенных к заявлению о включении в Реестр, перечню документов, предусмотренному пунктом 2.2 Положения.
3.2. Результаты проверки организации и планируемого ею к реализации регионального инвестиционного проекта на соответствие требованиям, установленным главой 3.3, статьями 284.3 и 288.2 НК РФ и главой IV.5 Закона РБ.
3.3. Выводы о влиянии реализации проекта на социально-экономическое развитие республики исходя из экономической, бюджетной, социальной и экологической эффективности проекта.
3.4. Выводы о целесообразности государственной поддержки регионального инвестиционного проекта в форме налоговых льгот по налогу на прибыль организаций в запрашиваемом объеме с учетом заключений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, включая заключение отраслевого органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 8 октября 2014 г. N 489 "Об утверждении Положения о регламентах взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия при принятии решений о включении (об отказе во включении) организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, о внесении изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 8 октября 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 апреля 2023 г. N 176
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 декабря 2018 г. N 687
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 ноября 2017 г. N 536
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 декабря 2016 г. N 621
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления