Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о Комиссии при Главе Республики Бурятия по противодействию коррупции
(утв. указом Главы Республики Бурятия от 15 мая 2015 г. N 65)
24 сентября 2015 г., 24 марта, 19 июля 2016 г.
I. Общие положения
1. Комиссия при Главе Республики Бурятия по противодействию коррупции (далее - Комиссия) является совещательным коллегиальным органом, образованным в целях координации осуществления противодействия коррупции в Республике Бурятия.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
Указом Главы Республики Бурятия от 24 сентября 2015 г. N 159 в пункт 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного указа
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Республики Бурятия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, общественными объединениями и организациями.
II. Основные задачи, функции и полномочия Комиссии
4. Основные задачи Комиссии:
а) оказание содействия Главе Республики Бурятия в обеспечении прав и свобод человека и гражданина, в выявлении условий, способствующих возникновению коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия;
Указом Главы Республики Бурятия от 24 сентября 2015 г. N 159 пункт 4 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом "а.1)", вступающим в силу со дня официального опубликования названного указа
а.1) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;
б) подготовка предложений Главе Республики Бурятия, направленных на реализацию мероприятий по противодействию коррупции в Республике Бурятия;
в) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, иными заинтересованными органами и организациями по реализации антикоррупционной политики в Республике Бурятия;
г) контроль за реализацией мероприятий по противодействию коррупции;
д) обобщение данных, полученных в ходе осуществления антикоррупционного мониторинга.
Указом Главы Республики Бурятия от 24 сентября 2015 г. N 159 пункт 4 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом "е", вступающим в силу со дня официального опубликования названного указа
е) информирование общественности о проводимой исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.
5. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) подготовка предложений Главе Республики Бурятия по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих законопроектов;
б) анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе на основании обобщений обращений граждан, информации, распространенной средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов, Счетной палаты Республики Бурятия;
в) комплексный анализ нормативных правовых актов Республики Бурятия в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
г) подготовка предложений по совершенствованию деятельности правоохранительных органов, предупреждению и пресечению должностных преступлений и иных злоупотреблений властью;
д) разработка мер по усилению общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Бурятия о государственной гражданской и муниципальной службе, а также мер, направленных на создание на государственной гражданской и муниципальной службе атмосферы "невыгодности" коррупционного поведения;
Указом Главы Республики Бурятия от 24 сентября 2015 г. N 159 пункт 5 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом "д.1)", вступающим в силу со дня официального опубликования названного указа
д.1) организует разработку региональной антикоррупционной программы и разработку антикоррупционных программ исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами;
Указом Главы Республики Бурятия от 24 сентября 2015 г. N 159 пункт 5 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом "д.2)", вступающим в силу со дня официального опубликования названного указа
д.2) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте Главы Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам);
е) рассматривает:
- вопросы, касающиеся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия в Правительстве Республики Бурятия, Избирательной комиссии Республики Бурятия (далее - лицо, замещающее государственную должность Республики Бурятия), и урегулирования конфликта интересов;
- результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами в отношении лица, замещающего государственную должность Республики Бурятия;
ж) осуществление иных функций, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия о противодействии коррупции.
6. Комиссия в соответствии с действующим законодательством вправе:
а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию и материалы в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия, органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, организациях;
б) приглашать в установленном порядке на свои заседания представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, организаций независимо от их организационно-правовых форм;
в) формировать временные или постоянные экспертные и рабочие группы;
г) по результатам рассмотрения на заседании Комиссии принимать решения:
- об обращении к Председателю Народного Хурала Республики Бурятия о поручении Счетной палате Республики Бурятия проведения внеплановых контрольных мероприятий;
- об обращении в органы прокуратуры, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти о проведении проверки и применении мер реагирования;
- об обращении в Счетную палату Республики Бурятия о подготовке заключения по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- об обращении к руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих.
Обращения направляются за подписью Главы Республики Бурятия;
д) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия по противодействию коррупции;
Указом Главы Республики Бурятия от 24 марта 2016 г. N 48 в подпункт "е" пункта 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
е) рассматривать материалы проверки, проведенной Контрольным комитетом Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Бурятия, и лицами, замещающими государственные должности Республики Бурятия, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Бурятия, утвержденным указом Президента Республики Бурятия от 24.03.2010 N 35.
III. Рассмотрение вопросов по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия, и урегулированию конфликта интересов
7. По вопросам соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия, и урегулированию конфликта интересов основаниями для проведения заседаний Комиссии являются:
а) решение председателя Комиссии, принятое на основании:
- представленных в Комиссию материалов проверки, проведенной уполномоченным органом в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Бурятия, и лицами, замещающими государственные должности Республики Бурятия, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Бурятия, утвержденным указом Президента Республики Бурятия от 24.03.2010 N 35;
- иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, требований к должностному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов, поступивших на имя Главы Республики Бурятия и на рассмотрение Комиссии;
- поступившего в Комиссию предложения лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами в отношении лица, замещающего государственную должность Республики Бурятия, о рассмотрении результатов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами;
б) поступившее в уполномоченный орган заявление лица, замещающего государственную должность Республики Бурятия, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) заявление лица, замещающего государственную должность Республики Бурятия, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Указом Главы Республики Бурятия от 19 июля 2016 г. N 134 пункт 7 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом "г"
г) поступившее в Комиссию уведомление лица, замещающего государственную должность Республики Бурятия, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
8. Указанная в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения информация, содержащая основания для проведения заседания Комиссии, подается на имя Главы Республики Бурятия.
9. Указанное в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, на имя Главы Республики Бурятия в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В уполномоченном органе осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю Комиссии.
10. Указанное в подпункте "в" пункта 7 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, на имя Главы Республики Бурятия.
11. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, определяется председателем Комиссии. Дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии.
12. Исключен.
См. текст пункта 12 раздела III
13. В случае, если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 17 - 21 настоящего Положения.
14. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность Республики Бурятия, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы лица, замещающего государственную должность Республики Бурятия, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии лица, замещающего государственную должность Республики Бурятия, и при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки лица, замещающего государственную должность Республики Бурятия, без уважительной причины Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в его отсутствие.
15. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность Республики Бурятия, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу и относящиеся к вопросам, включенным в повестку заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность Республики Бурятия, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими дополнительные материалы.
16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
17. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 7 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссией готовится доклад Главе Республики Бурятия для принятия им решения о применении к лицу, замещающему государственную должность Республики Бурятия, конкретной меры ответственности, предусмотренной федеральным законодательством.
18. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 7 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержатся признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, требований к должностному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, требований к должностному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов. В этом случае Комиссией готовится доклад Главе Республики Бурятия, в котором должны содержаться выводы о непринятии лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, одной из сторон которого оно является, и (или) непринятии мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо, а также предложения о применении конкретной меры ответственности, предусмотренной федеральным законодательством.
19. По итогам рассмотрения предложения в соответствии с абзацем четвертым подпункта "а" пункта 7 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссией готовится доклад Главе Республики Бурятия для принятия им решения о применении к лицу, замещающему государственную должность Республики Бурятия, конкретной меры ответственности, предусмотренной федеральным законодательством, и (или) направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность Республики Бурятия, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссией готовится доклад Главе Республики Бурятия для принятия решения о применении к лицу, замещающему государственную должность Республики Бурятия, конкретной меры ответственности, предусмотренной федеральным законодательством.
21. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссией готовится доклад Главе Республики Бурятия для принятия им решения о применении к лицу, замещающему государственную должность Республики Бурятия, конкретной меры ответственности, предусмотренной федеральным законодательством.
Указом Главы Республики Бурятия от 19 июля 2016 г. N 134 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 21.1
21.1. По итогам рассмотрения уведомления, в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность Республики Бурятия, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
в) признать, что лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует применить к лицу, замещающему государственную должность Республики Бурятия, меру ответственности, предусмотренную федеральным законодательством.
22. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность Республики Бурятия, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
23. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее государственную должность Республики Бурятия.
24. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии, официальным письмом направляется лицу, замещающему государственную должность Республики Бурятия, в отношении которого рассматривался вопрос, а также должностному лицу (в государственный орган Республики Бурятия), уполномоченному на его назначение (избрание, утверждение), в течение трех дней после проведения заседания Комиссии. Выписка приобщается к личному делу лица, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
25. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.
Указом Главы Республики Бурятия от 19 июля 2016 г. N 134 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Организация деятельности Комиссии
26. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
27. Заседание Комиссии правомочно при участии в нем не менее половины от общего числа членов Комиссии.
28. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал.
29. Внеочередные заседания Комиссии могут проводиться по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии по согласованию с председателем или заместителем председателя Комиссии по представлению секретаря Комиссии.
30. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии, на котором присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица.
31. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) утверждает план работы Комиссии (ежегодный план);
в) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;
г) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
д) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
32. Заседание и принятые решения Комиссии оформляются протоколом. Протокол утверждается председателем Комиссии.
33. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
34. Секретарь Комиссии:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;
б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.
35. По решению председателя Комиссии информация о решениях Комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.
36. Глава Республики Бурятия при рассмотрении протокола заседания Комиссии вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении мер ответственности, предусмотренных федеральным законодательством, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
37. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Решения носят рекомендательный характер и учитываются органами государственной власти Республики Бурятия, иными государственными органами Республики Бурятия при осуществлении ими мер по противодействию коррупции в Республике Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.