Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 октября 2016 г. N 316 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 30 декабря 2010 г. N 597
Порядок
формирования финансового обеспечения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений
14 июля, 29 ноября 2011 г., 6 февраля 2012 г., 30 октября 2013 г., 3 июля 2014 г., 14 апреля, 2 декабря 2015 г., 18 мая, 14 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями, определенными в соответствии с решениями главных распорядителей средств местного бюджета о формировании муниципального задания, в ведении которых они находятся.
1.2. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанного в соответствии с Порядком, до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, применяются коэффициенты выравнивания.
2. Формирование муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
2.2. Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, требования к отчетности об исполнении муниципального задания, определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, порядок оказания соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.3. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (муниципальных услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (муниципальных услуг) и выполнению работы (работ).
Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в 3-ю часть муниципального задания.
2.4. Муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в отношении:
а) муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - Учредитель);
б) муниципальных бюджетных и автономных учреждений - структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель).
2.5. Муниципальное задание формируется в соответствии с утвержденным Учредителем ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и информативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - базовый (отраслевой) перечень).
2.6. Муниципальное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования местного бюджета.
2.7. В течение финансового года Учредителем формируется новое муниципальное задание в случаях:
а) необходимости изменения значений показателей муниципального задания, характеризующих объем муниципальных услуг (показателей, характеризующих выполнение работ) на основании письменного мотивированного обращения муниципального учреждения;
б) внесения в ведомственный перечень изменений, касающихся муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием;
в) внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущих за собой необходимость изменения значений показателей, характеризующих качество и (или) объем муниципальных услуг (работ);
г) изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, влекущего за собой необходимость изменения муниципального задания;
д) установления фактов невыполнения (перевыполнения) муниципальными учреждениями показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), установленных в муниципальном задании в отчетном финансовом году;
е) наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, влекущих за собой невозможность осуществления расходов на выполнение работ, на основании письменного мотивированного обращения муниципального учреждения.
2.8. Новое муниципальное задание утверждается в течение 30 календарных дней со дня наступления случаев, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Досрочное прекращение действия муниципального задания и формирование нового муниципального задания осуществляется в случаях:
а) изменения типа муниципального учреждения;
б) реорганизации муниципальных учреждений путем слияния, присоединения, выделения, разделения;
в) передачи функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных учреждений иному структурному подразделению Администрации г. Улан-Удэ.
2.10. Муниципальные бюджетные, автономные и казенные учреждения, представляют Учредителю отчет о выполнении муниципального задания по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку:
- квартальный - по итогам исполнения за I - III кварталы, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- предварительный за год - ожидаемое исполнение за текущий год, до 1 декабря текущего года;
- годовой, до 1 февраля года, следующего за отчетным.
2.11. Контроль за выполнением муниципального задания муниципальным учреждением осуществляют Учредитель в установленном им порядке, а также органы муниципального финансового контроля городского округа "город Улан-Удэ".
2.12. Если на основании отчета о выполнении муниципального задания, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка, показатели объема, указанные в отчете о выполнении муниципального задания, меньше показателей, установленных в муниципальном задании, то соответствующие средства субсидии, в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания, подлежат перечислению в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Объем субсидии, подлежащий перечислению в местный бюджет, рассчитывается исходя из фактически не оказанных (не выполненных) учреждением объемов услуг (работ), установленных в муниципальном задании.
2.13. Муниципальное задание и отчет о выполнении муниципального задания, формируемый согласно приложению 3 к настоящему Порядку, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Учредителя и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных учреждений при их наличии.
3. Финансовое обеспечение муниципального задания
3.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
3.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:
, где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы), включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й муниципальной услуги (работы), установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень, рассчитанные сметным методом;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.23 настоящего Порядка;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
3.3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на выполнение работ может рассчитываться сметным методом, исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ.
3.4. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
3.5. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
3.6. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определяются в соответствии с методикой расчета, установленной с учетом общих требований и положений настоящего Порядка.
3.7. Значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания утверждаются до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, локальным правовым актом Учредителя.
Значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) представляются до утверждения на согласование в Комитет экономического развития и туризма Администрации г. Улан-Удэ и Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ.
3.8. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
3.9. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы), с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги (выполнения работы), а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги/работы (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги (выполнения работы), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
3.10. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг (выполнения работ) в установленной сфере (далее - стандарты услуги/работы).
3.11. При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги (выполнения работы), в отношении муниципальной услуги/работы, оказываемой (выполняемой) муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги (выполнения работы), отраженных в стандарте услуги/работы (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу/работу (далее - медианный метод), либо иного метода, определенного Учредителем.
3.12. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), включаются:
а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги/работы, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы) с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы), формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
г) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы).
3.13. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
г) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
д) затраты на приобретение услуг связи;
е) затраты на приобретение транспортных услуг;
ж) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
з) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.14. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 3.13 настоящего Порядка, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания) на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
Формирование и использование резерва, указанного в подпункте "в" пункта 3.12, "г" пункта 3.13 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.15. В случае если муниципальное учреждение оказывает несколько услуг и (или) выполняет несколько работ, либо также оказывает услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам (работам) осуществляется одним из следующих способов:
1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги (выполнении работ);
2) пропорционально объему оказываемых услуг (выполняемых работ);
3) пропорционально площади, используемой для оказания каждой услуги или выполнения работы;
4) пропорционально иному основанию, установленному Учредителем.
3.16. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, либо из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
3.17. В территориальный корректирующий коэффициент включается территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
3.18. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества услуги (работы), и определяется в соответствии с общими требованиями.
3.19. Значения базовых нормативов и корректирующих коэффициентов утверждаются локальными актами Учредителя.
3.20. Значения базовых нормативов затрат на оказание услуг (выполнение работы) и корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Учредителя.
3.21. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
3.22 Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
3.23. В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и значения установленного размера платы (цены, тарифа).
3.24. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.25. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на указанные цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета в соответствии с настоящим Порядком.
3.26. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.27. Предоставление муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого Учредителем с муниципальным бюджетным или автономным учреждением и структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или автономного учреждения, в соответствии с типовой формой согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, а также возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным.
Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня утверждения муниципального задания.
3.28. Субсидия перечисляется на лицевой счет муниципального бюджетного учреждения, открытый в Комитете по финансам Администрации г. Улан-Удэ.
Субсидия муниципальному автономному учреждению перечисляется на лицевой счет, открытый в Комитете по финансам Администрации г. Улан-Удэ, или на счет, открытый в кредитной организации муниципальному автономному учреждению, в случаях, установленных федеральными законами.
3.29. Расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием услуг (выполнением работ), осуществляются без предоставления в Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
3.30. Перечисление субсидии в декабре осуществляется с учетом показателей предварительного отчета об исполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год, представленного муниципальным бюджетным или автономным учреждением в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
В случае, если показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании, то муниципальное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
3.31. Учреждения самостоятельно распоряжаются средствами, поступившими на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием услуг (выполнением работ), и используют их для достижения целей в соответствии с уставной деятельностью, а также для выполнения муниципального задания.
3.32. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием услуг (выполнением работ), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении учреждением показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), характеризующих объем муниципальной услуги (работы).
<< Назад |
Приложение 1. >> Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2010 г. N 597 "Об утверждении Порядка формирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.