Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 декабря 2016 г. N 569 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 8 октября 2014 г. N 490)
13 марта, 6 ноября 2015 г., 22 апреля, 18 ноября, 9 декабря 2016 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящим Порядком определяются правила предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка введены следующие понятия:
1) муниципальное образование - муниципальный район, городской округ в Республике Бурятия, претендующий на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
2) Рабочая группа - рабочая группа по формированию проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в Закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) государственный заказчик - отраслевой исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, определенный Правительством Республики Бурятия ответственным исполнителем государственной программы;
4) распределение субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - Распределение субсидий) - это объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям в Республике Бурятия в разрезе объектов капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения, в том числе с элементами реставрации,) муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность на очередной финансовый год (текущий финансовый год) и плановый период.
5) соисполнитель - отраслевой исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, определенный Правительством Республики Бурятия соисполнителем государственной программы.
1.3. Решение о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - Решение), принимается в форме распоряжения Правительства Республики Бурятия.
1.4. Главными распорядителями бюджетных средств при предоставлении субсидий выступают исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, ответственные за распределение объемов финансирования мероприятий государственной программы (подпрограммы), в рамках которых планируется предоставление субсидий, в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения:
- в части строительства и реконструкции объектов транспортного и дорожного хозяйства Республики Бурятия - Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия;
- в части строительства (реконструкции, технического перевооружения, в том числе с элементами реставрации) объектов капитального строительства - Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия;
- в части приобретения объектов недвижимого имущества - государственный заказчик либо соисполнитель.
- в части реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
1.5. Целевым назначением предоставления субсидий в соответствии с настоящий Порядком является софинансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения, в том числе с элементами реставрации) объектов муниципальной собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
1.6. В рамках настоящего Порядка субсидии не предоставляются на софинансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения, в том числе с элементами реставрации) объектов муниципальной собственности, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых ранее предоставлялись субсидии из республиканского бюджета в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.09.2009 N 337 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на развитие общественной инфраструктуры, на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов образования, физической культуры и спорта, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства".
2. Порядок направления и определения объема, критерии и условия предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
2.1. Субсидии муниципальным образованиям в Республике Бурятия на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность предоставляются при соблюдении следующих условий:
- соответствие приоритетам социально-экономического развития Республики Бурятия, определенным в Программе социально-экономического развития Республики Бурятия;
- соответствие цели строительства (реконструкции, технического перевооружения, в том числе с элементами реставрации) объекта и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 апреля 2017 г. N 132 действие абзацев 4 - 7 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения было приостановлено до 1 июля 2017 г.
- централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по муниципальным закупкам для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, Республиканским агентством по государственным закупкам на основании соглашений, за исключением товаров, работ, услуг, доля финансирования которых за счет местного бюджета составляет 50% и более, а также за исключением следующих случаев:
- закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 2000,0 тыс. рублей;
- закупки товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
2.1.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в Республике Бурятия, отвечающим следующим критериям:
- наличие средств для долевого финансирования за счет средств местного бюджета;
- наличие обязательства муниципального образования о целевом использовании субсидии и достижении показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
- наличие разработанной проектно-сметной документации объекта строительства (реконструкции, технического перевооружения, в том числе с элементами реставрации), наличие положительной государственной экспертизы сметной стоимости, наличие заключения о достоверности определения сметной стоимости, а в случае приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность - наличие независимой оценки объекта, проведенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество.
2.1.2. Субсидии в приоритетном порядке предоставляются муниципальным образованиям, по которым имеются дополнительные источники финансирования объектов муниципальной собственности, в том числе средств федерального бюджета.
2.2. Предоставление субсидий муниципальным образованиям, по которым принято решение о предоставлении субсидий из средств республиканского бюджета, которые включены в Распределение субсидий, и предоставление субсидий которым утверждено законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, производится исключительно на цели строительства (реконструкции, технического перевооружения, в том числе с элементами реставрации) инфраструктуры объектов и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, предназначенных для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Предоставление субсидий муниципальным образованиям на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность по иным основаниям не допускается.
2.3. Предельный объем субсидии, планируемой к предоставлению муниципальному образованию, по которому принято решение о предоставлении субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, не может превышать сметной стоимости капитального строительства объекта (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности, установленной проектно-сметной документацией, с учетом положительного заключения государственной экспертизы и оценки достоверности определения сметной стоимости объекта, а в случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность - не может превышать стоимости объекта согласно отчету независимой оценки объекта, проведенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
2.4. Проектную документацию строек и объектов, относящихся к муниципальной собственности, муниципальные образования разрабатывают за счет средств местного бюджета, за исключением объектов, включенных в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов монопрофильных муниципальных образований, включенных в Государственную программу Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика", а также объектов, расположенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории и на территориях Прибайкальского, Иволгинского, Тарбагатайского, Селенгинского и Кяхтинского районов Республики Бурятия, мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации которых будут реализованы в рамках федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы".
2.5. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования по факту выполненных работ в пределах бюджетных ассигнований.
3. Порядок проведения заявочной процедуры по предоставлению субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
3.1. Муниципальные образования представляют государственным заказчикам бюджетные заявки, согласно приложению N 3 к настоящему постановлению, до 1 апреля текущего года при разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
К бюджетной заявке прилагаются следующие документы:
1) выписка из муниципальной программы с заявленными инвестиционными проектами;
2) обязательство муниципального образования о целевом использовании субсидии и достижении показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
3) инвестиционный проект, содержащий:
а) информацию по проблеме, решаемой с помощью проекта;
б) обоснование необходимости участия муниципального образования в решении проблемы;
в) цели реализации проекта;
г) количественные индикаторы достижения промежуточных и конечных результатов проекта (количественно выраженные характеристики достижения результатов реализации проекта);
д) сроки реализации проекта;
е) объем средств, необходимый для реализации проекта, с разбивкой по годам и его обоснование;
ж) структуру источников финансирования проекта, в том числе заявленную долю муниципального образования в финансировании проекта;
з) расчет бюджетной и социальной эффективности реализации проекта;
и) документы об утверждении проектно-сметной документации, в том числе сводные сметные расчеты, локальные сметные расчеты, положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, а в случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность - независимая оценка объекта, проведенная независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
к) письменное обязательство муниципального образования по финансированию проекта в течение срока его реализации из средств бюджета муниципального образования (муниципального района, городского округа);
л) сведения о земельном участке, на котором планируется строительство, в том числе кадастровый план/кадастровый паспорт земельного участка, свидетельство о праве собственности;
м) сведения о возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.2. Государственные заказчики:
1) рассматривают представленные бюджетные заявки, определяют целесообразность и необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность и строительства заявленных объектов (соответствие приоритетности объектов, соответствие нормативам потребности объектов; наличие положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации, документа об утверждении проектно-сметной документации, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости) и по результатам рассмотрения уведомляют орган местного самоуправления;
2) составляют сводную бюджетную заявку по курируемому направлению, направляют ее для согласования главному распорядителю бюджетных средств и представляют в Министерство экономики Республики Бурятия ежегодно, до 1 июня текущего года.
3.3. Министерство экономики Республики Бурятия после получения сводной бюджетной заявки, представленной государственным заказчиком в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, проводит анализ целесообразности включения вновь начинаемых строительством объектов муниципальной собственности и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с учетом оценки обеспеченности финансированием текущего содержания объектов и нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры.
3.4. Министерство экономики Республики Бурятия направляет предложения с распределением требуемого объема финансирования в Министерство финансов Республики Бурятия и на рассмотрение Рабочей группы в сроки и порядке, установленные Порядком разработки проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) Порядком разработки проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. По итогам рассмотрения предложений Рабочей группой Министерство экономики Республики Бурятия готовит проект распоряжения Правительства Республики Бурятия об утверждении Распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с разбивкой по:
- объектам строительства (реконструкции, технического перевооружения, в том числе с элементами реставрации) и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- объемам бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий на очередной финансовый год (текущий финансовый год) и плановый период;
- кодам классификации расходов республиканского бюджета (за исключением кода операций сектора государственного управления).
3.6. Предоставление субсидии муниципальному образованию на осуществление капитальных вложений на софинансирование новых объектов капитального строительства муниципальной собственности и приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность, по которым принято Решение в соответствии с пунктами 3.5, 3.15, 3.16 настоящего Порядка, включается в соответствующие государственные программы государственными заказчиками до рассмотрения закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период) на сессии Народного Хурала Республики Бурятия.
3.7. В случае внесения изменений в Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность в Решение вносятся соответствующие изменения.
3.8. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств республиканского бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на основании закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между главным распорядителем средств республиканского бюджета и муниципальным образованием (далее - соглашение).
3.9. Копии соглашений направляются главными распорядителями средств республиканского бюджета государственным заказчикам и в Министерство экономики Республики Бурятия.
3.10. В соглашении в обязательном порядке указываются следующие данные:
1) сведения об объеме субсидий, предоставляемых муниципальному образованию;
2) целевое назначение субсидий;
3) размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию на софинансирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности "и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
4) сведения об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование этих объектов. Размер средств, предусмотренных в местном бюджете, подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой главному распорядителю средств республиканского бюджета при заключении соглашения;
5) график перечисления субсидий, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении объектов капитального строительства, условия и порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
6) обязательство администрации муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местных бюджетов в части объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставлены субсидии, а также сроки, порядок и форма представления отчетов;
7) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) показатели эффективности реализации мероприятий (количественно выраженные характеристики достижения результатов реализации проекта).
3.11. Доля софинансирования муниципального образования не может быть менее десяти процентов от совокупного объема финансирования за счет средств местного и республиканского бюджетов.
3.12. При наличии экономии средств в результате проведенных торгов, запроса котировок по предоставленным субсидиям возврат средств производится пропорционально доле софинансирования из республиканского бюджета в срок не более 30 календарных дней и не позднее 31 декабря текущего года.
3.13. Неиспользованные остатки субсидий по состоянию на 1 января очередного финансового года подлежат возврату в республиканский бюджет.
3.14. В Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в течение финансового года могут вноситься изменения.
3.15. Изменения в Распределение субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность формирует Министерство экономики Республики Бурятия на основании предложений государственных заказчиков, главных распорядителей бюджетных средств, решений Главы Республики Бурятия или Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия.
Предложения главных распорядителей бюджетных средств должны быть согласованы с государственными заказчиками, Главой Республики Бурятия или Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия.
Предложения государственных заказчиков должны быть согласованы с главными распорядителями бюджетных средств, Главой Республики Бурятия или Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия.
3.16. Внесение изменений осуществляется в случаях:
а) уменьшения объема финансирования объектов за счет экономии бюджетных средств по итогам проведенных торгов;
б) изменения обязательств Республики Бурятия по софинансированию строительства объектов муниципальной собственности и (или) приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность;
в) изменения наименований объектов или укрупнения объектов;
г) включения (или исключения) новых объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность при наличии (или отсутствии) доходных источников в республиканском бюджете.
3.17. Предложения главных распорядителей бюджетных средств и государственных заказчиков по изменению Распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность не рассматриваются в случае представления ими бюджетных заявок в Министерство экономики Республики Бурятия в срок менее чем за 5 рабочих дней до рассмотрения предложений Рабочей группой в установленном Порядке по разработке проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.18. Внесение изменений в утвержденное Распределение субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность формируется Министерством экономики Республики Бурятия в соответствии с пунктами 3.13 и 3.14 настоящего Порядка.
4. Контроль и отчетность по использованию субсидий, предоставляемых местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
4.1. Контроль за целевым, эффективным, своевременным использованием субсидий и исполнением муниципальными образованиями условий соглашений осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета.
Руководитель исполнительного органа государственной власти, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, несет персональную ответственность за надлежащее осуществление контроля по целевому, эффективному и своевременному использованию субсидий муниципальными образованиями.
4.2. Государственные заказчики осуществляют мониторинг реализации мероприятий государственных программ Республики Бурятия, финансирование которых осуществляется в рамках бюджетных инвестиций.
4.3. Руководитель муниципального образования несет персональную ответственность за нецелевое, неэффективное использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Муниципальное образование, главный распорядитель бюджетных средств осуществляют контроль за ходом строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов.
4.5. Муниципальные образования ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям средств республиканского бюджета отчет о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета, о фактически произведенных расходах местного бюджета, а также об объеме выполненных работ по каждому объекту согласно приложению N 4 к настоящему постановлению, а в случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность - заверенные копии отчета независимой оценки объекта, проведенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", заключенного муниципального контракта, выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество.
4.6. Отчеты должны содержать, за исключением случаев приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность:
- информацию о ходе строительства (реконструкции, технического перевооружения, подготовки проектно-сметной документации) и финансировании строек и объектов за счет всех источников;
- справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
- справку об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств республиканского бюджета;
- подробную пояснительную записку о ходе строительства объекта.
4.7. Руководитель муниципального образования несет ответственность за своевременное использование субсидий и достоверность представляемой отчетности.
4.8. Главные распорядители средств республиканского бюджета ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство экономики Республики Бурятия отчет о предоставленных муниципальным образованиям субсидиях согласно приложению N 4 к настоящему постановлению, а в случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность - заверенные копии отчета независимой оценки объекта, проведенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", заключенного муниципального контракта, выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество с приложением пояснительной записки.
4.9. Министерство экономики Республики Бурятия:
а) оформляет сводный отчет о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета;
б) представляет в Правительство Республики Бурятия сводный отчет о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета:
- по итогам полугодия текущего года - не позднее 15 августа;
- по итогам отчетного года - не позднее 15 февраля, следующего за отчетным годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.