5 декабря 2005 г., 17 ноября 2006 г., 31 июля 2008 г., 7 февраля 2011 г., 6 апреля 2012 г., 25 января 2013 г., 11 сентября 2014 г., 18 мая, 8 ноября 2017 г.
Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 98-II "О защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.96 г. N 111 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Президент - |
Л.В. Потапов |
Положение
о территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 сентября 2004 г. N 217)
5 декабря 2005 г., 17 ноября 2006 г., 31 июля 2008 г., 7 февраля 2011 г., 25 января 2013 г., 11 сентября 2014 г., 18 мая, 8 ноября 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия (далее - ТП РСЧС РБ).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 июля 2008 г. N 374 пункт 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 декабря 2005 г. N 382 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. ТП РСЧС РБ предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Бурятия. Она действует на республиканском, муниципальном и объектовом уровнях и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению.
4. На каждом уровне ТП РСЧС РБ создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 мая 2017 г. N 225 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Координационными органами ТП РСЧС РБ являются:
- на республиканском уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия;
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 мая 2017 г. N 225 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями Правительства Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются положениями о них.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия возглавляет Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителями председателя Комиссии являются заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по вопросам безопасности, начальник Главного управления МЧС России по Республике Бурятия (по согласованию). Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их первыми заместителями.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 ноября 2006 г. N 367 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС РБ являются:
- на республиканском уровне - Главное управление МЧС России по Республике Бурятия;
- на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Пункт 8 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 8 ноября 2017 г. N 529
8. Органами повседневного управления ТП РСЧС РБ являются:
- федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Бурятия", дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и подведомственных им учреждений;
- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов управления ТП РСЧС РБ в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
службы организаций (объектов) создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС РБ (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Бурятия".
9. К силам и средствам ТП РСЧС РБ относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. В состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС РБ входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности ТП РСЧС РБ составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности ТП РСЧС РБ утверждается органами исполнительной власти Республики Бурятия по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Приложение).
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 июля 2008 г. N 374 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Республики Бурятия осуществляют в установленном порядке Главное управление МЧС России по Республике Бурятия.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 января 2013 г. N 22 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Привлечение аварийно-спасательных служб (поисково-спасательных), штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях, планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях, а также по решению Главы Республики Бурятия, глав муниципальных образований, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Организационно-методическое руководство по планированию действий в рамках ТП РСЧС РБ осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 декабря 2005 г. N 382 в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Республики Бурятия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
14. Управление ТП РСЧС РБ осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСЧС РБ и населения.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСЧС РБ осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Бурятия и соответствующих планов органов местного самоуправления и организаций.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 мая 2017 г. N 225 в пункт 16 настоящего Положения внесены изменения
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ТП РСЧС РБ функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС РБ может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования.
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил ТП РСЧС РБ, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСЧС РБ на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС РБ данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ТП РСЧС РБ в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСЧС РБ, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС РБ орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 мая 2017 г. N 225 в пункт 17 настоящего Положения внесены изменения
17. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 декабря 2005 г. N 382 в пункт 18 настоящего Положения внесены изменения
18. Финансовое обеспечение функционирования ТП РСЧС РБ и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
При недостаточности указанных средств в местных бюджетах руководители органов местного самоуправления могут обращаться в Правительство Республики Бурятия в порядке, установленном законодательством.
Раздел изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 8 ноября 2017 г. N 529
Функции органов исполнительной власти и организаций, входящих
в территориальную подсистему единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия
Главное управление МЧС России по Республике Бурятия
(по согласованию)
Предупреждение и тушение пожаров.
Мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах.
Организация поиска и спасания людей во внутренних водах.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека
по Республике Бурятия
(по согласованию)
Надзор за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития по Республике Бурятия
(по согласованию)
Контрольно-надзорные мероприятия, мониторинг за оказанием медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении Управления, за созданием резерва медицинских ресурсов и за социальной защитой населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
Управление Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования по Республике Бурятия
(по согласованию)
Осуществление контроля и надзора за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды на объектах федерального экологического контроля, в том числе:
- за использованием и охраной водных объектов;
- за охраной атмосферного воздуха;
- за обращением с отходами (за исключением радиоактивных);
- за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
- государственный земельный контроль в пределах своих полномочий;
- проведение противопаводковых мероприятий по обеспечению безаварийного пропуска паводков.
Забайкальское управление
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору (по согласованию)
Контроль за химическими опасными и взрывопожароопасными объектами.
Контроль за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления).
Контроль за соблюдением требований безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения.
Контроль за горно-спасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горно-спасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях.
Контроль за готовностью организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах.
Контроль за выполнением поднадзорными организациями установленных правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах (в том числе в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами).
Инспекторская группа Читинского отдела инспекции радиационной безопасности Межрегионального Территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию)
Контроль за радиационно опасными объектами.
Управление Федеральной почтовой связи
Республики Бурятия - филиал ФГУП "Почта России"
(по согласованию)
Электросвязь и почтовая связь.
Управление Федеральной службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору по Республике Бурятия
(по согласованию)
Контроль и надзор в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Территориальный отдел
водных ресурсов по Республике Бурятия (по согласованию)
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Управления.
Управление Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций по Республике Бурятия
(по согласованию)
Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации: в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, телевизионного вещания, радиовещания, в сфере связи, в сфере информационных технологий, за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Обеспечение контроля по использованию во время чрезвычайных ситуаций технических возможностей территориального центра ФГУП "РТРС", ФГУП "ВГТРК", местных теле-, радиокомпаний, по обеспечению передачи государственным заказчикам в установленных объемах средств телерадиовещания.
Обеспечение контроля за деятельностью организаций электросвязи по предоставлению операторами связи абсолютного приоритета всех сообщений, касающихся безопасности человека, сообщений о крупных авариях, катастрофах, эпидемиях, эпизоотиях и о стихийных бедствиях, а также сообщений, связанных с проведением неотложных мероприятий в области государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Выявление и запрещение работы приемопередающих радиоэлектронных средств, мешающих работе радиоэлектронных средств спасательных служб.
Оказание помощи радио-, радиорелейным и тропосферным подразделениям Россвязи и Роспечати в обеспечении их радиочастотами при резервировании узлов и сооружений сети связи общего пользования, организация радиоконтроля за их деятельностью.
Контроль за опубликованием в средствах массовой информации экстренной информации, направленной на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности.
Федеральное государственное учреждение "Байкалрыбвод"
(по согласованию)
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Учреждения.
Ангаро-Байкальское территориальное управление
Федерального агентства по рыболовству
(по согласованию)
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Управления.
Филиал Федерального государственного учреждения
"Сибирский авиационный поисково-спасательный центр" -
Улан-Удэнская Региональная поисково-спасательная база
(по согласованию)
Организация деятельности Филиала, направленная на выполнение задач по авиационному поиску и спасанию пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие в районе ответственности.
Выполнение поисково-спасательных работ при получении сигнала о бедствии воздушного судна.
Выполнение поисково-эвакуационных работ по поиску и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (за исключением космических объектов военного назначения).
Участие в совместных учениях и практических тренировках по проведению авиационного поиска и спасания с поисково-спасательными силами других федеральных органов исполнительной власти.
Улан-Удэнское ОВД - филиал "Аэронавигация
Восточной Сибири" Федерального государственного
унитарного предприятия "Госкорпорация по ОрВД"
(по согласованию)
Аварийное оповещение органов и служб, осуществляющих поисково-спасательные работы.
Поисково-спасательное обеспечение полетов в части обеспечения контроля дежурства поисково-спасательных воздушных судов в соответствии с нормативными документами Минтранса России.
Министерство внутренних дел по Республике Бурятия
(по согласованию)
Охрана общественного порядка.
Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды -
филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
Экологический мониторинг.
Наблюдение, оценка и прогноз опасных гидрометеорологических явлений и загрязнений окружающей среды.
Байкало-Селенгинский район водных путей -
филиал Байкало-Ангарского государственного бассейнового управления водных
путей и судоходства
(по согласованию)
Организация работы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов речного транспорта.
Управление по недропользованию по Республике Бурятия
(по согласованию)
Мониторинг состояния недр.
Федеральное казенное учреждение
"Южный Байкал" Федерального дорожного агентства (по согласованию), государственное казенное учреждение "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия"
Обеспечение безопасности движения на участках автомобильных дорог общего пользования федерального и республиканского значения при проведении работ по их строительству, реконструкции, ремонту и содержанию.
Министерство финансов Республики Бурятия
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказание финансовой помощи населению в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на эти цели.
Министерство экономики Республики Бурятия
Участие в разработке программ по вопросам снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории республики.
Министерство здравоохранения Республики Бурятия
Организация подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации специалистов службы медицины катастроф.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Бурятия данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях.
Министерство по развитию транспорта, энергетики
и дорожного хозяйства Республики Бурятия, государственное
казенное учреждение "Управление региональных
автомобильных дорог Республики Бурятия"
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Организация и контроль состояния штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований (команд) отрасли и координация их деятельности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.
Координация действий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, аварий и катастроф на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Республики Бурятия
Организация и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных.
Организация и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных растений.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности министерства.
Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому обеспечению сельскохозяйственного производства, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Организация оперативного получения, обработки и передачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
Организация поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
Организация и контроль состояния штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований (команд) отрасли и координация их деятельности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.
Контроль создания, хранения и использования запасов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального
комплекса Республики Бурятия
Контроль за организацией проектирования и строительства объектов в районах республики, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработкой новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Участие в подготовке расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайных ситуаций, потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание, организация хранения и использования региональных запасов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Обеспечение социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Министерство природных ресурсов Республики Бурятия
Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в республиканской и федеральной собственности, расположенных на территории Республики Бурятия.
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Бурятия, безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий (за исключением судоходных гидротехнических сооружений).
Охрана водных объектов, находящихся в республиканской собственности, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Бурятия.
Государственное управление, контроль, охрана и обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Управление участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Республики Бурятия.
Учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
Республиканское агентство гражданской обороны
и чрезвычайных ситуаций
Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Республиканское агентство лесного хозяйства
Организация осуществления мер пожарной безопасности на землях лесного фонда и в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Республики Бурятия, и тушения лесных пожаров на землях лесного фонда.
Организация мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней леса на землях лесного фонда.
Осуществление мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, в пределах своих полномочий.
Осуществление федерального государственного лесного контроля (лесной охраны) на землях лесного фонда, землях иных категорий, за исключением земель обороны и безопасности, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Управление ветеринарии Республики Бурятия
Организация и осуществление государственного ветеринарного надзора и контроля, обеспечение безопасности продуктов растительного и животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении.
Защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Охрана территории Республики Бурятия от заноса заразных болезней животных из иностранных государств и других регионов Российской Федерации.
Изучение эпизоотического, ветеринарно-санитарного состояния в Республике Бурятия и сопредельных территориях, разработка на основе мониторинга соответствующих мероприятий.
Участие в реализации федеральных мероприятий в области ветеринарии на территории Республики Бурятия.
Организация проведения мероприятий по предупреждению, ликвидации болезней животных и их лечению.
Организация ликвидации очагов заболеваний животных на территории Республики Бурятия.
Государственное учреждение Республики Бурятия
"Авиационная и наземная охрана, использование, защита,
воспроизводство лесов"
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Выполнение работ по охране, защите (за исключением лесопатологического мониторинга) на землях лесного фонда, в том числе созданию и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты лесов на указанных землях.
Филиал ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы"
Региональное диспетчерское управление энергосистемы
Республики Бурятия
(по согласованию)
Ликвидация технологических нарушений на оборудовании, находящемся в диспетчерском управлении Филиала ОАО "СО ЕЭС" Бурятское РДУ, в соответствии с утвержденной нормативной технической документацией.
Организация мероприятий по обеспечению надежной работы транзита электроэнергии Иркутск - Бурятия - Чита.
Филиал ОАО "МРСК Сибири" - "Бурятэнерго"
(по согласованию)
Выполнение мероприятий по устойчивой транспортировке электроэнергии потребителям Республики Бурятия.
Организация и контроль состояния штатных аварийно-выездных структурных подразделений (бригад) в своем ведомстве и руководство их деятельностью при проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.
Создание, организация хранения и использования запасов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в своем ведомстве.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Филиала.
Улан-Удэнский регион ВСЖД - филиал ОАО "РЖД"
(по согласованию)
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
Организация и контроль состояния штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований (команд) и руководство их деятельностью при проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на железной дороге.
Создание, организация хранения и использования запасов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с работами на железной дороге.
Бурятский филиал ОАО "Ростелеком"
(по согласованию)
Выполнение мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи в режиме повседневной деятельности и чрезвычайной ситуации.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления ТП РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Организация и контроль состояния штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований (команд) в своем ведомстве и руководство их деятельностью при проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.
Создание, организация хранения и использования запасов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ОАО "Аэропорт "Байкал"
(по согласованию)
Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Организация и контроль состояния штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований (команд) и руководство их деятельностью при проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, связанных с полетами.
Создание, организация хранения и использования запасов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с полетами.
ОАО "Авиакомпания Бурятские авиалинии"
(по согласованию)
Транспортировка пассажиров с использованием воздушных судов.".
1.2. Приложение к Положению о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия изложить в следующей редакции:
"Перечень
сил постоянной готовности территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия
1. Бурятская республиканская поисковая спасательная служба в составе 3 отрядов, дислоцирующихся в г. Улан-Удэ, г. Гусиноозерске, с. Кырен.
2. Пожарные части государственной противопожарной службы Республики Бурятия, муниципальных образований и организаций.
3. Формирования службы медицины катастроф.
4. Штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования (команды) министерств, ведомств, муниципальных образований и организаций.
Министерство промышленности и торговли
Республики Бурятия
Содействие обеспечению продовольственными и непродовольственными товарами первой необходимости пострадавшего населения и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, работающих в очагах поражения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение питанием и вещевым имуществом населения в местах эвакуации.
Республиканская служба по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира, отнесенных к объектам
охоты, контролю и надзору в сфере природопользования
Организация и обеспечение контроля за экологической обстановкой в республике, планирование и организация мер по ее улучшению.
Минобороны России (по согласованию)
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, находящихся в ведении Вооруженных Сил Российской Федерации.
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Бурятия (по согласованию)
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, находящихся в ведении Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Бурятия.
Приложение
к Положению
о территориальной
подсистеме единой государственной
системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Республики Бурятия
Перечень
сил постоянной готовности территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия
31 июля 2008 г., 6 апреля 2012 г.
1. Бурятская республиканская поисковая спасательная служба в составе 3 отрядов, дислоцирующихся в г. Улан-Удэ, г. Гусиноозерске, с. Кырен.
2. Пожарные части муниципальных образований и организаций.
3. Формирования службы медицины катастроф.
4. Штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования (команды) министерств, ведомств, муниципальных образований и организаций.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 апреля 2012 г. N 187 настоящее приложение дополнено пунктом 5
5. Пожарные части Федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 сентября 2004 г. N 217 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 9(66), сентябрь 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 января 2023 г. N 31
Изменения вступают в силу с 25 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 мая 2022 г. N 279
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 июля 2021 г. N 345
Изменения вступают в силу с 7 июля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 мая 2020 г. N 303
Изменения вступают в силу с 27 мая 2020 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 декабря 2018 г. N 700
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 февраля 2018 г. N 80
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 8 ноября 2017 г. N 529
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 мая 2017 г. N 225
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 сентября 2014 г. N 443
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 января 2013 г. N 22
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 апреля 2012 г. N 187
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 февраля 2011 г. N 37
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 июля 2008 г. N 374
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 ноября 2006 г. N 367
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 декабря 2005 г. N 382