Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Республиканской службе государственного строительного и жилищного надзора
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 сентября 2015 г. N 460)
20 июня, 25 августа, 24 октября 2016 г., 31 июля 2017 г., 31 января 2018 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2016 г. N 261 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора (далее - Госстройжилнадзор) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим на территории Республики Бурятия функции регионального государственного строительного надзора, регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за деятельностью жилищно-строительного кооператива, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля.
1.2. Госстройжилнадзор является правоприемником# Республиканской службы государственного строительного надзора и Республиканской службы государственной жилищной инспекции.
1.3. Госстройжилнадзор находится в ведении Правительства Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 октября 2016 г. N 491 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.4. Госстройжилнадзор руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Главы Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.5. Госстройжилнадзор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и гражданами, в том числе с органами муниципального жилищного контроля, организациями всех форм собственности, деятельность которых связана с реализацией функций Госстройжилнадзора.
1.6. Госстройжилнадзор обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в установленном законом порядке, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Бурятия, штампы, бланки установленной формы.
Полное наименование - Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора, сокращенное наименование - Госстройжилнадзор.
1.7. Сотрудники Госстройжилнадзора обеспечиваются специальной одеждой.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2016 г. N 261 пункт 1.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.8. Местонахождение Госстройжилнадзора: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, улица Красноармейская, дом 35.
2. Основные задачи
Основными задачами Госстройжилнадзора являются:
1) в области регионального государственного строительного надзора:
- предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации;
2) в области регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
- предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком (лицом, привлекающим денежные средства участников долевого строительства) нарушений законодательства, регулирующего долевое строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) в области регионального государственного жилищного надзора:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
4) в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля:
- предупреждение, выявление и пресечение допущенных соискателем лицензии или лицензиатом нарушений жилищного законодательства и законодательства о лицензировании;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2016 г. N 261 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
5) в области контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива:
- предупреждение, выявление и пресечение допущенных жилищно-строительным кооперативом, привлекающим средства членов кооператива для строительства многоквартирного дома, нарушений действующего законодательства, а также требований части 3 статьи 110, статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Полномочия
3.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.2. В рамках регионального государственного строительного надзора осуществление федерального государственного пожарного надзора, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного контроля (надзора) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственного экологического надзора.
3.3. Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов или оформление отказа в выдаче заключения о соответствии.
3.4. Надзор за соблюдением застройщиками мероприятий по консервации, расконсервации и ликвидации объектов капитального строительства.
3.5. Осуществление функций по созданию технических комиссий для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утверждение заключения технических комиссий или принятие решений о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 июля 2017 г. N 380 пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.6. Осуществление регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе:
1) контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с настоящим Федеральным законом;
1.1) контроль за соблюдением застройщиком:
а) установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) требований к застройщику;
б) установленных статьей 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;
в) примерных графиков реализации проектов строительства;
г) установленных частью 1.2 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
1.2) выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
1.3) получение от застройщика информации о физическом лице, которое, в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
1.4) получение от застройщика информации о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;
2) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.1) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документов и информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;
2.2) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;
3) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
4) получение от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок, сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
5) получение от органов местного самоуправления документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
6) получение ежеквартально от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
7) контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
8) контроль за соблюдением требований Федерального закона N 214-ФЗ, в том числе вправе запрашивать у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, а также рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
9) направление лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и установление сроков устранения этих нарушений;
9.1) размещение на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведений о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона N 214-ФЗ;
10) принятие мер, необходимых для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации;
11) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
11.1) направление в правоохранительные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
12) осуществление иных предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ полномочий;
13) признание в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими, и ведение реестра таких граждан;
14) обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
15) уведомление, в случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными частями 15 и 16 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ, в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.
Пункт 3.6 дополнен подпунктом 16 с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 января 2018 г. N 51
16) ведение перечня проблемных объектов на территории Республики Бурятия, размещение его в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе принятие решения о включении в перечень проблемных объектов и об исключении из перечня проблемных объектов;
Пункт 3.6 дополнен подпунктом 17 с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 января 2018 г. N 51
17) ведение Реестра проблемных застройщиков, в том числе принятие решения о включении в Реестр проблемных застройщиков и об исключении из Реестра проблемных застройщиков;
Пункт 3.6 дополнен подпунктом 18 с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 января 2018 г. N 51
18) размещение информации о ходе строительства проблемных объектов и сведений, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 июля 2017 г. N 380 пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.7. Осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса, в том числе:
1) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
1.1) контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса требований к размещению им информации и документов;
2) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);
2.1) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
2.2) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса;
3) проверка, в соответствии с частью 4 статьи 123.2 Жилищного кодекса, деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
3.1) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
3.2) получение от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок, документов и информации, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
3.3) получение ежеквартально от жилищно-строительного кооператива отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4) истребование от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
5) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса;
5.1) принятие мер, необходимых для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) обращение в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой V Жилищного кодекса прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
7) направление в жилищно-строительный кооператив обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
8) принятие мер, необходимых для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой V Жилищного кодекса и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) направление в правоохранительные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
10) осуществление иных предусмотренных федеральными законами полномочий;
11) в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный контролирующим органом срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, вынесение предписания о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений;
12) в случае неисполнения предписаний жилищно-строительным кооперативом вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации этого кооператива;
13) размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о проведенных проверках деятельности жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведений о привлечении к административной ответственности за нарушение требований Жилищного кодекса и иных требований, установленных законодательством.
3.8. Осуществление регионального государственного жилищного надзора за соблюдением установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, а именно:
1) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе жилых помещений, их использованием и содержанием, использованием и содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и определением его состава;
2) за формированием фондов капитального ремонта;
3) за созданием и деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) за предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
5) за деятельностью специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
6) за применением предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
7) за соблюдением требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
8) за порядком создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соответствием законодательству устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдением прав и обязанностей их членов и порядком внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
9) за порядком принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядком утверждения условий этих договоров и их заключения;
10) за порядком содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, а также по фактам нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
11) к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, а также по фактам нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, за заключением и исполнением договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
12) за порядком перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
13) за порядком признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
14) за соблюдением требований к учету жилищного фонда;
15) за порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
16) за соблюдением требований к управлению многоквартирными домами;
17) за выполнением лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
18) за установлением размера платы на содержание и ремонт жилого помещения;
19) за созданием и деятельностью советов многоквартирных домов;
20) за соблюдением требований к определению размера и внесения платы за коммунальные услуги;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2016 г. N 261 пункт 3.8 настоящего приложения дополнен подпунктом 21, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
21) за соблюдением требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания собственников многоквартирного дома, в случае поступления в адрес Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
3.9. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль.
3.10. Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (товариществами, кооперативами, управляющими организациями).
3.11. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт и обеспечением сохранности данных средств.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2016 г. N 261 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.11.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.11.1. Уведомление владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления органа государственного жилищного надзора и о последствиях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, в связи с непогашением задолженности в установленный срок.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2016 г. N 261 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.11.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.11.2. Уведомление органа местного самоуправления, который в течение месяца принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направление такого решения владельцу специального счета, если в течение пяти месяцев с даты получения уведомления владелец специального счета не погасит задолженность в размере, указанном в уведомлении органа государственного жилищного надзора, и последнему не представлены документы, подтверждающие погашение такой задолженности.
3.12. Прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
3.13. Представление отчетности в государственные органы Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия по формам, утвержденным в установленном порядке.
3.14. Размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, установленной Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
3.15. Проведение аттестации экспертов в жилищной и коммунальной сферах, привлекаемых Госстройжилнадзором к проведению контрольных мероприятий.
3.16. Предоставление бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования по вопросам государственного строительного и жилищного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля.
3.17. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых в части содержания и обеспечения деятельности Госстройжилнадзора.
3.18. Рассмотрение обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации, принятие по ним необходимых мер, а также прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Госстройжилнадзора.
3.19. Осуществление закупок товаров, работ и услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
3.20. Проведение совещаний, семинаров, научно-технических советов по вопросам регионального государственного строительного и жилищного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2016 г. N 261 в пункт 3.21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.21. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам регионального государственного строительного и жилищного надзора, регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за деятельностью жилищно-строительного кооператива, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля.
3.22. Производство по делам об административных правонарушениях в области строительства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в жилищной и коммунальной сферах.
3.23. С целью организации общественного контроля создание Общественного совета при Госстройжилнадзоре.
3.24. Размещение информации на официальном сайте в сети Интернет в соответствии с федеральным, республиканским законодательством.
3.25. Иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 июля 2017 г. N 380 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.25.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.25.1. Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 июля 2017 г. N 380 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.25.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.25.2. Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.
3.26. Госстройжилнадзор имеет право:
- участвовать в подготовке перспективных и текущих планов работы Правительства Республики Бурятия, отчетов об их выполнении;
- обращаться в суд с заявлениями в случаях, установленных федеральным законодательством.
4. Организация деятельности
4.1. Госстройжилнадзор возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Бурятия.
Руководитель имеет двух заместителей, один из которых является начальником отдела по жилищному надзору и Главным государственным жилищным инспектором Республики Бурятия, назначается и освобождается от должности по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заместители руководителя назначаются и освобождаются от должности решением Правительства Республики Бурятия.
4.2. Руководитель:
- осуществляет общее руководство деятельностью Госстройжилнадзора на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госстройжилнадзор полномочий;
- утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность, освобождает от должности работников Госстройжилнадзора, распределяет обязанности между должностными лицами Госстройжилнадзора;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением;
- утверждает в пределах установленной численности штатное расписание, фонд оплаты труда, смету расходов на обеспечение деятельности Госстройжилнадзора;
- действует от имени Госстройжилнадзора без доверенности;
- подписывает государственные контракты, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Госстройжилнадзора;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, использование средств по назначению, сохранность средств и материальных ценностей Госстройжилнадзора;
- обеспечивает разработку и утверждает в установленном порядке образцы специальной одежды, удостоверений сотрудников Госстройжилнадзора и порядок ношения специальной одежды;
- представляет работников Госстройжилнадзора к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Бурятия;
- применяет меры поощрения и взыскания к работникам Госстройжилнадзора в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, осуществляет личный прием граждан;
- согласовывает проекты нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией Госстройжилнадзора;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
5. Структура
5.1. Госстройжилнадзор состоит из руководителя, двух заместителей, один из которых является начальником отдела по жилищному надзору, и структурных подразделений (отделов, сектора).
5.2. Структура Госстройжилнадзора утверждается Правительством Республики Бурятия.
5.3. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Госстройжилнадзора определяются положениями о них, утверждаемыми руководителем Госстройжилнадзора.
5.4. В Госстройжилнадзоре могут быть созданы коллегиальные, совещательные и консультативные органы, состав и полномочия которых утверждаются руководителем Госстройжилнадзора.
6. Имущество и финансирование
6.1. Государственное имущество Республики Бурятия, передаваемое Госстройжилнадзору для обеспечения его деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование Госстройжилнадзора осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
7. Прекращение деятельности
Деятельность Госстройжилнадзора прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2016 г. N 261 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. Оценка эффективности деятельности
Критериями оценки эффективности деятельности Госстройжилнадзора являются:
в области регионального государственного строительного надзора:
- процентное соотношение количества фактически проведенных проверок в области государственного строительного надзора к количеству проверок (плановых, внеплановых), предусмотренных графиком проведения надзорных мероприятий;
- процентное соотношение количества рассмотренных дел об административных правонарушениях в области государственного строительного надзора к количеству возбужденных административных дел со сроками рассмотрения в отчетном периоде.
В области регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и за деятельностью жилищно-строительного кооператива:
- процентное соотношение количества фактически проведенных проверок в области долевого строительства, контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива к количеству проверок (плановых, внеплановых), предусмотренных графиком проведения надзорных мероприятий;
- процентное соотношение количества рассмотренных дел об административных правонарушениях в области долевого строительства, контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива к количеству возбужденных административных дел со сроками рассмотрения в отчетном периоде.
В области жилищного надзора:
- соотношение фактически проведенных плановых проверок к количеству проверок, предусмотренных планом проведения проверок, в отчетном периоде;
- соотношение рассмотренных дел об административных правонарушениях к количеству возбужденных дел в отчетном периоде;
- увеличение доли рассмотренных обращений граждан от общего числа поступивших обращений.
В области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля:
- достижение к концу отчетного года значения показателя "доля управляющих организаций, подавших заявки на получение лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами и соответствующих лицензионным требованиям к организациям, получившим лицензию;
- увеличение доли рассмотренных обращений граждан от общего числа поступивших обращений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.