Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 5 апреля 2013 г. N 178
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса
19 декабря 2013 г., 26 марта 2014 г., 11 февраля, 10 июня, 22 сентября, 4 декабря 2015 г., 25 февраля, 17 августа 2016 г., 15 февраля, 12 мая, 24 ноября 2017 г., 15 июня 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления субсидий на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса, предусмотренных на реализацию Государственной программы.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Государственной программы.
1.3. Предоставление субсидий осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.4. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации и индивидуальные предприниматели пищевой и перерабатывающей промышленности.
1.5. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство) заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидии в рамках Государственной программы (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Бурятия в установленном порядке.
Пункт 1.6 изменен с 18 июня 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2018 г. N 328
1.6. Соглашение заключается в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии положительного решения о предоставлении субсидии.
Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие Получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- запрет приобретения за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- последствия недостижения получателем субсидии установленного значения показателя результативности предоставления субсидии;
- обязательство получателя о неотчуждении приобретенной техники и оборудования в течении 3 лет после получения субсидии.
1.7. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных для Министерства лимитов бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
1.8. Министерство проводит проверку фактического наличия у заявителя приобретенной техники и оборудования в срок не более 15 рабочих дней с даты предоставления документов. Результат проверки оформляется актом обследования.
1.9. Срок рассмотрения пакета документов и принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче заявления после устранения причины отказа.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимает уполномоченное лицо - министр (либо лицо, его замещающее), либо его заместитель.
1.10. Информирование о результатах рассмотрения заявления осуществляется в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
1.11. Министерство по окончании проведения проверки документов и принятия положительного решения в течение 5 рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия по каждому Получателю заявку на кассовый расход для перечисления субсидий, оформленную в соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н.
1.12. В случае отсутствия на момент перечисления субсидии финансирования за счет средств республиканского бюджета Министерство информирует Получателя в письменной форме о возможности перечисления средств после их поступления на лицевой счет Министерства.
1.13. Министерство производит перечисление субсидий не позднее 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются несоответствие представленных документов перечню документов, указанному в пункте 1.15 , и условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 1.14, 3.1, 4.1, 5.1 к настоящему порядку, а также ненадлежащее оформление пакета документов (представление пакета документов в непрошитом и непронумерованном виде, отсутствие оттисков печати (при ее наличии), подписей должностных лиц), а также отсутствие у заявителя на получение субсидии приобретенной техники и (или) оборудования.
Пункт 1.14 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 ноября 2017 г. N 554
1.14. Субсидии предоставляются при соблюдении Получателем следующих условий:
- отсутствие у заявителя (на дату представления документов на получение субсидий) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Выполнение указанного условия подтверждается справкой территориального органа Федеральной налоговой службы, выданной не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления на получение субсидии;
- отсутствие у заявителя (на дату представления документов на получение субсидий) просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом;
- заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- предоставление получателем периодической бухгалтерской отчетности о финансово - экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Минсельхозом России и в сроки, определяемые Министерством;
- получатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- заявитель не является получателем средств из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке.
Пункт 1.15 изменен с 18 июня 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2018 г. N 328
1.15. Заявитель в срок до 15 декабря текущего года представляет в Министерство следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- справку-расчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копию договора на приобретение техники, оборудования, спецавтотранспорта;
- копию счет-фактуры на приобретение техники, оборудования, спецавтотранспорта;
- копию товарной (товарно-транспортной) накладной на приобретение техники, оборудования, спецавтотранспорта;
- копию акта приёма - передачи техники, оборудования на приобретение техники, оборудования, спецавтотранспорта;
- копию платежного документа, подтверждающего оплату за технику, оборудование, спецавтотранспорт;
- справку об отсутствии у заявителя (на дату представления документов на получение субсидий) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Выполнение указанного условия подтверждается справкой территориального органа Федеральной налоговой службы, выданной не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления на получение субсидии;
- справку об отсутствии у заявителя (на дату представления документов на получение субсидий) просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом;
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие сведений о прекращении деятельности Получателя, а также содержащая сведения о том, что Получатель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении Получателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Для получения субсидии на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта (рефрижераторов) для молочных ферм дополнительно к указанным выше документам прилагаются следующие документы:
- разрешение на ввод в эксплуатацию молочно-товарной фермы на 50 и (или) более постановочных мест (объекта капитального строительства), выданное органом местного самоуправления муниципального образования района Республики Бурятия, либо
- акт о подтверждении наличия молочно-товарной фермы на 50 и (или) более постановочных мест, выданный органом местного самоуправления муниципального образования района Республики Бурятия.
Обязательным условием договоров, предоставляемых Получателем в соответствии с настоящим пунктом, является согласие поставщика, по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
1.16. Комплект документов представляется в прошитом и пронумерованном виде, скрепленный печатью (при ее наличии) и подписью заявителя.
Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц.
Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у заявителя.
1.17. Получатели субсидий в срок до 1 февраля года следующего за отчетным предоставляют отчет о достижении показателей результативности по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
1.18. Министерством ежегодно в срок не более 1 месяца с момента получения отчета производится оценка эффективности расходов на основании достижения показателей результативности.
1.19. В случае, если получателем не достигнуты значения показателей результативности за отчетный год (за исключением недостижения показателей в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы), субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства.
Объем средств, подлежащий возврату (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии х К, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году, рублей;
К - коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент снижения значения показателя результативности, %.
2. Направления предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса:
а) на приобретение техники и оборудования для производства продукции растениеводства;
б) на приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов в животноводстве;
в) на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта (рефрижераторов) для молочных ферм и молокоперерабатывающих предприятий;
г) на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта для убоя и первичной переработки скота;
д) на приобретение техники, специализированного транспорта (рефрижераторов), оборудования для производства овощей закрытого грунта (систем вентиляции, систем обогрева, систем освещения, систем полива, систем притенения, оборудования для уборки урожая) и их предпродажной подготовки (оборудование для мойки, сушки, калибровки, взвешивания и упаковки продукции), включая затраты на доставку, пусконаладочные и монтажные работы, если таковые предусмотрены договором поставки;
е) на приобретение техники и оборудования для производства и переработки продукции птицеводства;
ж) на приобретение оборудования для переработки ягод.
3. Условия предоставления субсидии на приобретение техники и оборудования для производства продукции растениеводства
3.1. Субсидии предоставляются при наличии на 1 января текущего года посевных площадей зерновых и кормовых культур не менее 300 га, и (или) картофеля - не менее 30 га, и (или) овощей - не менее 15 га, в размере:
- 50% от стоимости приобретенной техники и оборудования (зерноуборочные комбайны, почвообрабатывающая техника, посевная техника, тракторы сельскохозяйственные общего назначения или универсально - пропашные, оборудование для очистки и сушки семян сельскохозяйственных культур, техника и оборудование для производства картофеля и овощей открытого грунта, весы автомобильные для взвешивания произведенной продукции растениеводства)
- 90% от стоимости комплекта навигационного оборудования,
приобретенного для внедрения системы точного земледелия, а так же спутникового мониторинга и контроля транспорта;
- 50% от стоимости техники и оборудования для химической обработки семян и растений;
- 50% от стоимости приобретенной техники и оборудования для полива зерновых и кормовых культур;
- 50% стоимости капельной ленты для системы капельного орошения.
3.2. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения показателя результативности - сохранение или увеличение посевных площадей на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
4. Условия предоставления субсидии на приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов в животноводстве
Пункт 4.1 изменен с 18 июня 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2018 г. N 328
4.1. Субсидии предоставляются в размере 50% от стоимости приобретения техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов в животноводстве при соблюдении следующих условий:
- наличие на 1 января текущего года крупного рогатого скота не менее 50 голов молочного направления продуктивности и (или) мясных пород в количестве не менее 50 голов коров и (или) не менее 300 голов овец;
- сохранение и (или) увеличение поголовья сельскохозяйственных животных на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
4.2. Перечень техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов в животноводстве, подлежащей субсидированию:
- комплексы машин для заготовки сенажа с упаковкой в полимерные материалы;
- косилки тракторные;
- косилки самоходные;
- жатки валковые;
- жатки прицепные;
- плющилки тракторные;
- волокуши тракторные;
- грабли тракторные;
- ворошилки;
- вспушиватели;
- подборщики-копнители, стогообразователи;
- пресс-подборщики;
- установки искусственного досушивания сена;
- агрегаты для приготовления травяной муки;
- комбайны кормоуборочные (самоходные, прицепные);
- оборудование для гранулирования и брикетирования кормов;
- дробилки для кормов;
- измельчители грубых и сочных кормов;
- смесители кормов;
- запарники-смесители;
- погрузчики-измельчители силоса и грубых кормов;
- погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения;
- тракторы сельскохозяйственные общего назначения мощностью двигателя до 130 л.с.
4.3. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения показателей результативности:
- сохранение и (или) увеличение поголовья сельскохозяйственных животных на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года, за исключением случаев сокращения поголовья скота по ветеринарным требованиям (получатели представляют копии подтверждающих документов, выданных уполномоченными органами (учреждениями)).
5. Условия предоставления субсидии на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта (рефрижераторов) для молочных ферм и молокоперерабатывающих предприятий
Пункт 5.1 изменен с 18 июня 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2018 г. N 328
5.1. Субсидии предоставляются в размере 50% от произведенных затрат за счет средств республиканского бюджета:
- сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта (рефрижераторов) для молочных ферм при условии создания молочно-товарной фермы на 50 и более скотомест;
- молокоперерабатывающим предприятиям на приобретение спецавтотранспорта (рефрижераторов, молоковозов), а также технологического оборудования при условии производства масла сливочного или сыра не менее 5 тонн в год.
Пункт 5.2 изменен с 18 июня 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2018 г. N 328
5.2. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения показателей результативности:
- для сельскохозяйственных товаропроизводителей сохранение и (или) увеличение объема производства молока на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не имевших поголовья коров;
- для молокоперерабатывающих предприятий сохранение и (или) увеличение производства масла сливочного или сыра на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
6. Условия предоставления субсидии на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта для убоя и первичной переработки скота
Пункт 6.1 изменен с 18 июня 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2018 г. N 328
6.1. Субсидии за счет средств республиканского бюджета предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную переработку сельскохозяйственного сырья в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, в размере:
- 30% от произведенных затрат на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта для перевозки, убоя и первичной переработки скота;
- 50% от произведенных затрат на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта для убоя и первичной переработки скота при организации санитарной бойни;
- 50% от произведенных затрат на приобретение модульного цеха для убоя и первичной переработки скота.
6.2. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения показателей результативности:
- сохранение и (или) увеличение объема производство мяса в убойном весе на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
7. Условия предоставления субсидии на приобретение техники, специализированного транспорта (рефрижераторов), оборудования для производства овощей закрытого грунта (систем вентиляции, систем обогрева, систем освещения, систем полива, систем притенения, оборудования для уборки урожая) и их предпродажной подготовки (оборудование для мойки, сушки, калибровки, взвешивания и упаковки продукции), включая затраты на доставку, пусконаладочные и монтажные работы, если таковые предусмотрены договором поставки
7.1. Субсидии предоставляются в размере 50% от произведенных затрат за счет средств республиканского бюджета.
7.2. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения показателя результативности - прирост выручки от реализации овощей закрытого грунта.
8. Условия предоставления субсидии на приобретение техники и оборудования для производства и переработки продукции птицеводства
8.1. Субсидии предоставляются за счет средств республиканского бюджета в размере 50% от стоимости приобретенного оборудования для производства и переработки продукции птицеводства (яйцесортировочные машины, оборудование для производства яичного порошка).
8.2. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения показателя результативности - сохранение или увеличение объема производства яиц на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
9. Условия предоставления субсидии на приобретение оборудования для переработки ягод
9.1. Субсидии предоставляются за счет средств республиканского бюджета в размере 30% от стоимости оборудования для переработки ягод.
9.2. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения показателя результативности - сохранение или увеличение объема производства продукции из ягод на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
10. Заключительные положения
10.1 Получатели несут ответственность за достоверность сведений и своевременность представления документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Министерство в пределах своих полномочий проводит обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями.
10.3. Органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. При выявлении Министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, фактов нецелевого использования субсидий, нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, а также фактов непредставления документов, указанных в настоящем Порядке, либо представления документов, содержащих недостоверную информацию, субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства.
При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в республиканский бюджет в судебном порядке.
Раздел 10 дополнен пунктом 10.5 с 18 июня 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2018 г. N 328
10.5. Возврат остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется по письменному требованию Министерства, направляемому Получателю. Получателем возврат осуществляется в течение первых 15 рабочих дней после отчетного года.
В случае нарушения срока возврата остатков субсидии в республиканский бюджет их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.