В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия о предоставлении государственной услуги о признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра социальной |
Т.А. Быкова |
Утвержден
приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Бурятия
от 16 августа 2017 г. N 557
Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия о предоставлении государственной услуги о признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия о предоставлении государственной услуги по признанию семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим (далее - Административный регламент) регламентирует порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги по признанию семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим (далее - государственная услуга) в целях получения государственной социальной стипендии, бесплатной юридической помощи, а также порядок взаимодействия Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия с республиканским государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения", подразделениями республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения", заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются проживающие на территории Республики Бурятия граждане (далее - заявители).
1.2.2. Вместо заявителя обратиться за предоставлением государственной услуги от его имени имеет право уполномоченное им лицо на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - доверенные лица), или законный представитель несовершеннолетних детей или недееспособных граждан.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Адреса, телефоны, адреса электронной почты Министерства, республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений, адреса официального сайта Министерства, республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. График работы Министерства, республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения", подразделений республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения":
с понедельника по четверг - с 8.30 до 17.30;
в пятницу - с 8.30 до 16.30;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений, а также с использованием телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (адрес: http://minsoc-buryatia.ru), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия (адрес: http://pgu.govrb.ru); Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес: http://www.gosuslugi.ru) (далее по тексту - Портал услуг).
1.3.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), Интернет-адресах, адресах электронной почты республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений размещаются на Интернет-сайтах, информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Портале услуг.
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайтах, на вывесках при входе в здание, на информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Портале услуг.
1.3.6. При входе в помещения республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Признание семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим в целях получения государственной социальной стипендии, бесплатной юридической помощи.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ) через подразделения (далее - подразделения РГУ).
Адреса и телефоны подразделений РГУ указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2.2. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является признание семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим или отказ в признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим, а также выдача справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им) или уведомления об отказе в признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Справка о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им) выдается не позднее чем через 10 рабочих дней после обращения заявителя.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги на стадии приема от гражданина и предварительной экспертизы заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю в течение 5 рабочих дней выдается уведомление об отказе в признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги на стадии рассмотрения документов и принятия решения о признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим либо об отказе в признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим заявителю не позднее 10 рабочих дней выдается уведомление об отказе в признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.10.1997, N 43, ст. 4904; "Российская газета", N 210, 29.10.1997);
- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; "Российская газета", N 142, 23.07.1999);
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.04.2003, N 14, ст. 1257; "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003; "Российская газета", N 67, 09.04.2003);
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, N 48, ст. 6725; "Российская газета", N 263, 23.11.2011; "Парламентская газета", N 50, 24.11 - 01.12.2011, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.11.2011);
- Закон Республики Бурятия от 22.12.2012 N 3081-IV "Об оказании бесплатной юридической помощи в Республике Бурятия" ("Бурятия", N 143, 25.12.2012, Официальный вестник N 138; Собрание законодательства Республики Бурятия, N 12 (165), 2012);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374; "Российская газета", N 168, 26.08.2003);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.10.2015 N 510 "О стипендиальном обеспечении обучающихся за счет средств республиканского бюджета" (Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru, 06.10.2015; "Бурятия", N 112, 09.10.2015, Официальный вестник N 44; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.10.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление в форме электронного документа либо письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
документы о начисленной заработной плате и других выплатах, предусмотренных системой оплаты труда;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:
сведения о размере всех видов получаемой пенсии и других социальных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, получении, назначении, прекращении выплат или неполучении пенсии лицом, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, размере выплат государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, об общей сумме материального обеспечения пенсионера, осуществляемых Министерством внутренних дел Российской Федерации, сведения о размере пенсии военнослужащих, ежемесячного пособия супругам военнослужащих, осуществляемых Министерством обороны Российской Федерации, справки органа Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, выданные не ранее чем за месяц до даты обращения, содержащие сведения о суммах денежных выплат, установленных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату выдачи справок, пенсии и других выплат, выплачиваемых по линии Федеральной службы безопасности Российской Федерации, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, выплат пенсионерам (для заявителя и всех членов семьи, в случае обращения с заявлением о признании семьи малоимущей), состоящим на учете в управлении Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (включая надбавки и доплаты);
сведения о составе семьи с указанием близких родственников, проживающих по месту жительства на территории Республики Бурятия (в состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода в соответствии ст. 13 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы);
сведения из органа занятости населения о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве безработного и размере пособия по безработице на неработающих трудоспособных членов семьи;
сведения из налогового органа о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве индивидуального предпринимателя на неработающих трудоспособных членов семьи.
2.7.2. Документы, представленные заявителем, должны иметь подписи должностных лиц, печати (кроме документов, выданных обществами с ограниченной ответственностью или акционерными обществами, которые заверяются печатью при ее наличии). Не допускается неразборчивое написание текста документа, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исполнение документа карандашом, наличие повреждений документа, которые не позволяют однозначно истолковать его содержание.
2.7.3. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие оснований для признания семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им): доходы семьи (одиноко проживающего гражданина) превышают величину среднедушевого прожиточного минимума, установленного по Республике Бурятия на день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;
- непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям, изложенным в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу или для получения консультации и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Прием граждан по предварительной записи должен производиться в соответствии с тем временем, на которое произведена запись.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг поступивший запрос заявителя о предоставлении услуги регистрируется в течение 20 минут.
2.14.2. Запрос заявителя регистрируется в порядке делопроизводства.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления услуги, консультирование, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
2.15.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.15.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.5. Прием граждан в подразделениях РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
2.15.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан.
2.15.7. Клиентские залы размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
2.15.8. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.9. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.15.10. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.15.11. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.15.12. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
2.15.13. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.15.14. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.15. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.15.16. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
2.15.17. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.15.18. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
2.15.19. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.20. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.15.21. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.22. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.16.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги граждан определяемая путем опроса;
2) доля обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя с должностным лицом.
2.16.3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Министерства, РГУ, подразделений РГУ, с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет на официальном сайте Министерства (адрес: http://minsoc-buryatia.ru), на Портале услуг.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.17.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.
2.17.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием Портала услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
2.17.3. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от гражданина и предварительная экспертиза заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения о признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим либо об отказе в признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим;
- подготовка и выдача справки о признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим либо уведомления об отказе в признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим.
Блок-схема приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.3. Прием от гражданина и предварительная экспертиза заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для приема у гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение гражданина в подразделение РГУ за предоставлением государственной услуги.
3.3.2. Специалист снимает копию с документа, удостоверяющего личность заявителя, заверяет своей подписью с указанием Ф.И.О., должности и приобщает к принятым документам.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.3.3. При отсутствии полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, которое подписывается руководителем подразделения РГУ и направляется заявителю в течение 5 рабочих дней.
3.3.4. При предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 (пункте 2.7.1) настоящего Административного регламента и соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, специалист вносит в журнал регистрации запись о приеме документов.
Действие выполняется в течение 5 минут.
3.3.5. Специалист распечатывает расписку о приеме и передает ее заявителю. Действие выполняется в течение 2 минут. В случае направления документов с использованием Портала услуг специалист уведомляет гражданина о приеме документов в электронном виде.
3.3.6. Специалист формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление, документы, предоставленные гражданином (далее - комплект документов).
Действие выполняется в день приема документов.
3.3.7. Критерием принятия решения является наличие всех документов и сведений согласно пункту 2.6.1 (пункту 2.7.1) настоящего Административного регламента, соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, их достоверность.
3.3.8. Результатом административной процедуры является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным абзацами третьим, четвертым пункта 2.9.1 настоящего Административного регламента.
3.3.9. Способ фиксации результата: укомплектование документов, представленных заявителем, либо уведомление об отказе в предоставлении услуги.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является укомплектование документов, представленных заявителем.
3.4.2. Специалист в целях получения документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, формирует и направляет межведомственный запрос.
Межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления государственной услуги;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Ответственный специалист направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо факсом.
Действие выполняется в день приема документов.
3.4.3. После предоставления от взаимодействующих организаций необходимых документов, сведений и информации специалист формирует комплект документов, необходимый для предоставления государственной услуги.
3.4.4. Критерии принятия решений: непредставление заявителем документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является получение ответа на межведомственные запросы.
3.4.6. Способ фиксации результата: формирование комплекта документов для принятия решения о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им) либо отказа в признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им).
3.5. Рассмотрение документов и принятие решения о признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим либо об отказе в признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим
3.5.1. Основанием для рассмотрения документов является формирование комплекта документов специалистом либо самостоятельное предоставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента, соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист производит расчет среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) на бланке расчета по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту. Расчет проверяет ответственный за проверку главный или ведущий специалист.
По результатам рассмотрения документов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня обращения заявителя подразделением РГУ принимается решение о признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим либо об отказе в признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим.
3.5.3. Критерии принятия решения: наличие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента, соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, а также доход гражданина, который ниже среднедушевого прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия на день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
3.5.4. Результатом административной процедуры является признание семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим либо отказ в признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим по основаниям, указанным в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Способ фиксации результата: решение о признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим либо об отказе в признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим.
3.6. Подготовка и выдача справки о признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим либо уведомления об отказе в признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим
3.6.1. С учетом результатов рассмотрения документов готовится справка о признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 2.9.1 настоящего Административного регламента, готовится уведомление об отказе в признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им) с указанием оснований для отказа по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.6.2. Справка о признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим регистрируется в журнале регистрации выдачи справок или в информационной системе и в срок не позднее 10 рабочих дней выдается под роспись заявителю (направляется почтой, в электронном виде с использованием Портала услуг).
Уведомление об отказе в признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им) в срок не позднее 10 рабочих дней выдается заявителю на руки либо направляется по почте или в электронном виде с использованием Портала услуг.
3.6.3. При получении справки о признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим специалистом в журнале регистрации выдачи справок вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты документа, на основании которого указанное лицо действует.
3.6.4. Результатом административной процедуры является выдача справки о признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим либо уведомления об отказе в признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами подразделения РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и иными должностными лицами подразделения РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с должностными обязанностями.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок, соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля носит плановый (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.2.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане Министерства, РГУ.
4.2.3. Контроль осуществляется в форме выездных и документарных проверок.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты подразделения РГУ, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредоставление или ненадлежащее предоставление государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами подразделения РГУ осуществляется руководителем и иными уполномоченными должностными лицами подразделения РГУ, РГУ.
4.4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами РГУ осуществляется руководителем и иными уполномоченными должностными лицами РГУ, Министерства.
4.4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие), решения должностного лица при предоставлении им государственной услуги.
4.4.4. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги в порядке и формах, определенных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Решения и (или) действие (бездействие) Министерства, РГУ, подразделений РГУ и должностных лиц Министерства, РГУ, подразделений РГУ, связанные с предоставлением государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Жалоба на решения, принятые министром, подается в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) подразделения РГУ, должностных лиц подразделения РГУ подается в РГУ и рассматривается руководителем РГУ. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) РГУ, должностных лиц РГУ, должностных лиц Министерства подается в Министерство и рассматривается министром.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
5.4.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо органа исполнительной власти, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4.3. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения
5.6.1. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7.1 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем РГУ в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения руководителем РГУ, то заявитель вправе обжаловать решение в судебном порядке в соответствии с законодательством.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, РГУ, подразделениями РГУ:
- при устном и письменном обращении;
- на официальном сайте Министерства;
- непосредственно в помещении Министерства, РГУ, подразделений РГУ при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты о предоставлении
государственной услуги по признанию семьи малоимущей
или одиноко проживающего гражданина малоимущим
Почтовые адреса и справочные номера телефонов органов, предоставляющих государственную услугу
N |
Наименование органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
Почтовые адреса, адреса электронной почты и официальных Интернет-сайтов органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
Справочные телефоны органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
1. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
670034, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 10. E-mail: mintr@mtsrrb.eastsib.ru www.minsoc-buryatia.ru |
8(3012)46-42-43 |
2. |
Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" |
670034, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 10. E-mail: uprsg@mtsrrb.eastsib.ru www.cspN-rb.ru |
8(3012)46-25-16 |
3. |
Управление социальной защиты населения по г. Улан-Удэ |
670002, г. Улан-Удэ, бульвар Карла Маркса, 14. E-mail: filial@minsoc-buryatia.ru |
8(3012)23-27-67 |
4. |
Отдел социальной защиты населения по Баргузинскому району |
671610, с. Баргузин, ул. Бр. Козулиных, 66. E-mail: otdel5@minsoc-buryatia.ru |
8(301-31)41-5-52 |
5. |
Отдел социальной защиты населения по Баунтовскому району |
671510, с. Багдарин, ул. Ленина, 22. E-mail: otdel6@minsoc-buryatia.ru |
8(301-53)41-4-59 |
6. |
Отдел социальной защиты населения по Бичурскому району |
671360, с. Бичура, ул. Советская, 43. E-mail: filial7@minsoc-buryatia.ru |
8(301-33)41-3-64 |
7. |
Отдел социальной защиты населения по Джидинскому району |
671920, с. Петропавловка, ул. Свердлова, 41. E-mail: filial9@minsoc-buryatia.ru |
8(301-34)41-3-88 |
8. |
Отдел социальной защиты населения по Еравнинскому району |
671430, с. Сосновоозерск, ул. Первомайская, 113. E-mail: filial10@minsoc-buryatia.ru |
8(301-35)21-4-82 |
9. |
Отдел социальной защиты населения по Заиграевскому району |
671310, с. Заиграево, ул. Рабочая, 3. E-mail: filial11@minsoc-buryatia.ru |
8(301-36)41-2-20 |
10. |
Отдел социальной защиты населения по Закаменскому району |
671930, г. Закаменск, ул. Ленина, 23. E-mail: filial12@minsoc-buryatia.ru |
8(301-37)45-4-64 |
11. |
Отдел социальной защиты населения по Иволгинскому району |
671050, с. Иволгинск, ул. Ленина, 62. E-mail: filial4@minsoc-buryatia.ru |
8(301-40)21-1-65 |
12. |
Отдел социальной защиты населения по Кабанскому району |
671200, с. Кабанск, ул. Ленина, 43. E-mail: filial8@minsoc-buryatia.ru |
8(301-38)41-4-05 |
13. |
Отдел социальной защиты населения по Кижингинскому району |
671450, с. Кижинга, ул. Калинина, 2. E-mail: otdel14@minsoc-buryatia.ru |
8(301-41)32-3-81 |
14. |
Отдел социальной защиты населения по Кяхтинскому району |
671840, г. Кяхта, ул. Ленина, 33. E-mail: filial13@minsoc-buryatia.ru |
8(301-42)92-3-56 |
15. |
Отдел социальной защиты населения по Курумканскому району |
671640, с. Курумкан, ул. Балдакова, 45. E-mail: filial15@minsoc-buryatia.ru |
8(301-49)41-1-73 |
16. |
Отдел социальной защиты населения по Мухоршибирскому району |
671340, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 21. E-mail: filial16@minsoc-buryatia.ru |
8(301-43)21-4-65 |
17. |
Отдел социальной защиты населения по Окинскому району |
671030, с. Орлик, ул. Аюшеева, 21. E-mail: filial17@minsoc-buryatia.ru |
8(301-50)51-1-23 |
18. |
Отдел социальной защиты населения по Прибайкальскому району |
671260, с. Турунтаево, ул. 50 лет Октября, 1. E-mail: filial18@minsoc-buryatia.ru |
8(301-44)51-4-56 |
19. |
Северный отдел социальной защиты населения |
671701, г. Северобайкальск, пр. Ленинградский, 7. E-mail: filial19@minsoc-buryatia.ru |
8(301-30)24-6-20 |
20. |
Отдел социальной защиты населения по Селенгинскому району |
671160, г. Гусиноозерск, ул. Ленина, 7. E-mail: filial20@minsoc-buryatia.ru |
8(301-45)44-3-61 |
21. |
Отдел социальной защиты населения по Тункинскому району |
671010, с. Кырен, ул. Ленина, 105. E-mail: filial21@minsoc-buryatia.ru |
8(301-47)41-2-24 |
22. |
Отдел социальной защиты населения по Тарбагатайскому району |
671110, с. Тарбагатай, ул. Ленина, 2/2. E-mail: filial25@minsoc-buryatia.ru |
8(301-46)56-0-97 |
23. |
Отдел социальной защиты населения по Хоринскому району |
671410, с. Хоринск, ул. Первомайская, 39. E-mail: filial22@minsoc-buryatia.ru |
8(301-48)22-4-55 |
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты о предоставлении
государственной услуги по признанию семьи малоимущей
или одиноко проживающего гражданина малоимущим
Блок-схема порядка предоставления государственной услуги
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты о предоставлении
государственной услуги по признанию семьи малоимущей
или одиноко проживающего гражданина малоимущим
Руководителю подразделения РГУ
"Центр социальной поддержки
населения"
по ____________________ району
Ф.И.О. _______________________
Заявление о признании семьи малоимущей/малоимущим одиноко проживающего гражданина
(нужное подчеркнуть)
Я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Дата рождения __________________________________________________________
(число, месяц, год)
2. Документ, удостоверяющий личность ______________________________________
(наименование, номер и серия документа,
____________________________________________________________________ _______
кем и когда выдан, дата выдачи)
Тел. N __________________________
Прошу выдать справку о признании семьи малоимущей/малоимущим одиноко проживающего гражданина (нужное подчеркнуть).
3. Состав семьи (перечисляются члены семьи, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство):
Фамилия, имя, отчество |
Родственные отношения по отношению к заявителю |
Дата рождения |
Категория (работающий, пенсионер, работающий пенсионер, безработный, домохозяйка, в отпуске по уходу за ребенком, студент, школьник, дошкольник) |
Место работы, учебы, службы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Сведения о доходах заявителя и членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения (учитываются все виды доходов в денежной и натуральной форме, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином):
Сведения о доходах заявителя и членов семьи | ||||||
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Вид дохода |
Доход за каждый месяц и сумма дохода за 3 мес. (руб.) |
|||
1-й месяц |
2-й месяц |
3-й месяц |
Сумма за 3 месяца |
|||
1 |
|
Доходы от трудовой деятельности (заработная плата, денежное вознаграждение (денежное содержание), премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда, денежное довольствие, компенсации, выходное пособие и т.д.) _____________________________________________________ (указать вид) |
|
|
|
|
Социальные выплаты из бюджетов всех уровней (пенсии, пособия, компенсации, доплаты к пенсии, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячное пожизненное содержание, стипендии и т.д.) ______________________________________________________ (указать вид) |
|
|
|
|
||
Доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье или членам семьи (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства) ______________________________________________________ (указать вид) |
|
|
|
|
||
Другие доходы ______________________________________________________ (указать вид) |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
2 |
|
Доходы от трудовой деятельности (заработная плата, денежное вознаграждение (денежное содержание), премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда, денежное довольствие, компенсации, выходное пособие и т.д.) ______________________________________________________ (указать вид) |
|
|
|
|
Социальные выплаты из бюджетов всех уровней (пенсии, пособия, компенсации, доплаты к пенсии, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячное пожизненное содержание, стипендии и т.д.) ______________________________________________________ (указать вид) |
|
|
|
|
||
Доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье или членам семьи (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства) ______________________________________________________ (указать вид) |
|
|
|
|
||
Другие доходы ______________________________________________________ (указать вид) |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
3 |
... |
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаю следующие документы (копии):
1. ____________________________________________________________ на _____ л.
2. ____________________________________________________________ на _____ л.
3. ____________________________________________________________ на _____ л.
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
Дата ____________ Подпись заявителя ____________
Расписка
(выдается заявителю)
Заявление от "__" __________ 20__ года и документы гр. ____________________
принял в количестве ______ шт. "__" __________ 20__ г.
Зарегистрировано N __________
_________________________________________ _________________________________
(подпись специалиста подразделения РГУ) (расшифровка подписи)
Справку получил: (подпись) _________________ (дата) ___________________
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты о предоставлении
государственной услуги по признанию семьи малоимущей
или одиноко проживающего гражданина малоимущим
Бланк расчета среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина
N |
Ф.И.О. |
Вид дохода |
Общий доход |
Среднемесячный доход |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
|
|
Прожиточный минимум __________________________________________________ руб.
Расчет произвел |
___________________ |
___________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Расчет проверил |
___________________ |
___________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты о предоставлении
государственной услуги по признанию семьи малоимущей
или одиноко проживающего гражданина малоимущим
Наименование подразделения РГУ
"Центр социальной поддержки населения"
Справка
N ______ |
"__" __________ 20__ г. |
Дана ______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес места жительства ____________________________________________________
(адрес постоянной регистрации)
В том, что он(а) "__" __________ 20__ г. предоставил(а) информацию о своих доходах (доходах членов семьи) за последние три месяца.
Среднедушевой доход на одного члена семьи составляет ______________________
(___________________________________________________________________ ______)
(цифрами и прописью)
Величина прожиточного минимума, действующая на день обращения по Республике Бурятия, составляет ____________________ руб., в связи с чем его (ее) семья признана малоимущей/он(а) признан малоимущим (нужное подчеркнуть).
М.П. _______________________________________________
(Ф.И.О. и подпись руководителя подразделения РГУ "Центр социальной поддержки" по району)
Приложение 6
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты о предоставлении
государственной услуги по признанию семьи малоимущей
или одиноко проживающего гражданина малоимущим
Уведомление
Уважаемый ________________________!
По результатам рассмотрения заявления о признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим (нужное подчеркнуть) принято решение отказать в признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим (нужное подчеркнуть) в связи с
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ ______.
(причина отказа со ссылкой на действующее законодательство)
М.П. _______________________________________________
(Ф.И.О. и подпись руководителя подразделения РГУ "Центр социальной поддержки" по району)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 16 августа 2017 г. N 557 "Об утверждении административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия о предоставлении государственной услуги о признании семьи малоимущей или одиноко проживающего гражданина малоимущим"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032017301 от 6 сентября 2017 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 11 сентября 2017 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 11 сентября 2017 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 11 июля 2019 г. N 593 настоящий приказ признан утратившим силу с 12 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 28 сентября 2018 г. N 739
Изменения вступают в силу с 22 октября 2018 г.