Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Министерства имущественных и
земельных отношений Республики Бурятия
от 8 сентября 2015 г. N 74
Административный регламент
Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению в соответствии с Законом Республики Бурятия "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия, и земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Российской Федерацией органам государственной власти Республики Бурятия
29 июля 2016 г., 14 февраля, 13 марта, 17 июля 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению в соответствии с Законом Республики Бурятия "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия, и земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Российской Федерацией органам государственной власти Республики Бурятия (далее - Административный регламент), регулирует порядок и сроки административных процедур и административных действий Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, их должностными лицами и порядок взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 13 марта 2017 г. N 17 в подраздел 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические лица, имеющие право на получение земельных участков в собственность бесплатно (далее - заявитель) в соответствии с Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (далее - Закон РБ) и статьей 4 Закона Республики Бурятия от 30.06.2016 N 1831-V "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия" (далее - Закон N 1831-V).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Министерство): 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54, Дом Правительства (приемная - каб. N 330, этаж 3).
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Министерство.
Телефон приемной: 8(3012)21-22-37.
Телефоны отдела землеустройства и землепользования: 8(3012)21-54-88, 21-97-38.
Факс: 8(3012)21-59-96.
Электронный адрес: info@mizo.govrb.ru.
Официальный сайт в сети Интернет: http://mizo.govrb.ru.
Часы работы Министерства: с понедельника по четверг - с 8.30 час. до 17.30 час., пятница - с 8.30 час. до 16.30 час., перерыв на обед - с 12.00 часов до 12.48 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется специалистами отдела землеустройства и землепользования Министерства при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи, информационного стенда, электронной почты, посредством размещения на сайте Министерства.
1.3.3. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела землеустройства и землепользования с понедельника по четверг с 9.00 часов до 17.00 часов, перерыв на обед - с 12.00 час. до 13.00 часов.
1.3.4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня получения сообщения.
Информация о порядке предоставления государственной услуги при личном обращении предоставляется в каб. N 306 Министерства, посредством телефонной связи по телефону 8(3012)21-54-88.
1.3.5. Письменное обращение заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматривают специалисты отдела землепользования и землеустройства в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления обращения в Министерство. Ответ направляется в письменном виде по адресу, указанному в обращении, и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром или первым заместителем министра.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 13 марта 2017 г. N 17 в пункт 1.3.6 подраздела 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.3.6. Для удобства посетителей на информационном стенде размещается следующая информация:
- форма заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с частями 2, 5, 5.1, 6 и 7 статьи 1 Закона РБ, статьей 4 Закона N 1831-V";
- образец заполнения заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с частями 2, 5, 5.1, 6 и 7 статьи 1 Закона РБ, статьей 4 Закона N 1831-V";
- перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с частями 2, 5, 5.1, 6 и 7 статьи 1 Закона РБ, статьей 4 Закона N 1831-V";
- форма заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктами "г" и "д" части 1 статьи 1 Закона РБ
- образец заполнения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктами "г" и "д" части 1 статьи 1 Закона РБ;
- перечень документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктами "г" и "д" части 1 статьи 1 Закона РБ;
- форма заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с пунктами "г" и "д" части 1 статьи 1 Закона РБ;
- образец заполнения заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с пунктами "г" и "д" части 1 статьи 1 Закона РБ;
пунктами "г" и "д" части 1 статьи 1 Закона РБ.
- адрес официального сайта в сети Интернет, номера телефонов Министерства, график приема заявителей.
Стенд со справочной информацией расположен в каб. 306 (отдел землеустройства и землепользования Министерства) в здании Правительства по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54.
1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://mizo.govrb.ru), а также с использованием государственных автоматизированных систем "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" http://pgu.govrb.ru и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - портал услуг) и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Контактная информация государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия" размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru)
1.3.8. Информирование о ходе исполнения государственной услуги осуществляется специалистами отдела землеустройства и землепользования Министерства в устном, письменном порядке, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, факсимильной связи, посредством электронной почты.
1.3.9. Способы получения информации о месте нахождения, графике Министерства - на официальном сайте Министерства, на портале услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление в соответствии с Законом Республики Бурятия "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия, и земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Российской Федерацией органам государственной власти Республики Бурятия.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Бурятия, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
2.2.2. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
В ходе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия;
- органами местного самоуправления;
- филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Бурятия.
- Министерством внутренних дел по Республике Бурятия.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее - решение о предоставлении земельного участка).
2.3.2. Распоряжение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее - решение об отказе в предоставлении земельного участка).
2.3.3. Распоряжение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно (далее - решение об отказе предварительном согласовании предоставления земельного участка).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. При поступлении заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по основаниям, установленным частями 2, 5, 5.1, 6 и 7 статьи 1 Закона РБ и статьей 4 Закона N 1831-V, срок для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно - 15 рабочих дней со дня поступления указанного заявления. Срок для направления заявителю указанного решения - 3 рабочих дня со дня его принятия.
2.4.2. Решение об отказе в предоставлении земельного участка при поступлении заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по основаниям, установленным частями 2, 5, 5.1, 6 и 7 статьи 1 Закона РБ и статьей 4 Закона N 1831-V, принимается Министерством в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления. Срок для направления заявителю указанного решения - 3 рабочих дня со дня его принятия.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 17 июля 2017 г. N 56 в пункт 2.4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.4.3. При поступлении заявления о предоставлении земельного участка по основаниям, установленным пунктами "г" и "д" части 1 статьи 1 Закона РБ, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению:
- 18 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка - срок для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно. Срок для направления заявителю указанного решения - 2 календарных дня со дня его принятия.
- 28 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно - срок для подготовки решения о предоставления земельного участка в собственность бесплатно. Срок для направления заявителю указанного решения - 2 календарных дня со дня его принятия.
2.4.4. При поступлении заявления о предоставлении земельного участка по основаниям, установленным пунктами "г" и "д" части 1 статьи 1 Закона РБ, в случае если земельный участок образован и границы земельного участка уточнены срок для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно - 28 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. Срок для направления заявителю указанного решения - 2 календарных дня со дня его принятия.
2.4.5. Решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно при поступлении заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по основаниям, предусмотренными пунктами "г" и "д" части 1 статьи 1 Закона РБ, принимается Министерством в течение 28 календарных дней с даты поступления в Министерство такого заявления. Срок для направления заявителю указанного решения - 2 календарных дня со дня его принятия.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (Собрание законодательства РФ, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3617);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Республики Бурятия от 30.12.2003 N 601-III "О земле" (газета "Бурятия", N 246, 31.12.2003);
- Законом Республики Бурятия от 30.06.2016 N 1831-V "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 72, 08.07.2016);
- Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (газета "Бурятия", N 196, 19.10.2002);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 304 "О Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 192, 13.10.2007);
- распоряжением Правительства Республики Бурятия от 02.12.2011 N 864-р.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. При предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с частями 2, 5, 5.1, 6 и 7 статьи 1 Закона РБ и статьей 4 Закона N 1831-V:
2.6.1.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (образец заявления согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, должны быть указаны:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка в собственность бесплатно из числа предусмотренных Законом РБ;
- цель использования земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2) прилагаемые к заявлению о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.1.2. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости (о земельном участке).
2.6.2. При предоставлении земельных участков в соответствии с пунктами "г", "д" и "е" части 1 статьи 1 Закона РБ:
2.6.2.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (образец заявления согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту) - в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости").
В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка должны быть указаны:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- кадастровый номер земельного участка в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению;
- основание предоставления земельного участка из числа предусмотренных Законом РБ;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
- цель использования земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2) прилагаемые к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- копия документа, подтверждающего факт использования земельного участка до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (декларация либо судебное решение), - в случае обращения заявителя о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 1 Закона РБ;
- схема расположения земельного участка - в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
- нотариально удостоверенное согласие об оформлении земельного участка в собственность одного лица или в общую долевую собственность нескольких лиц из числа указанных граждан - в случае обращения заявителя о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 1 Закона РБ;
- один из следующих документов, подтверждающих фактическое пользование земельным участком и создание на нем жилого дома до 31 декабря 2010 года: домовая книга; документы об оплате земельного налога (платежей за землю) (два или более), которые должны иметь дату своего создания до 31 декабря 2010 года; документы от специализированных государственных организаций технической инвентаризации, содержащие сведения о дате создания жилого дома (история домовладения) и включающие в себя указание на первичную техническую инвентаризацию объекта до 31 декабря 2010 года; решения судов, подтверждающие факт пользования земельным участком до 31 декабря 2010 года
- в случае обращения гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 1 Закона РБ. Указанные в настоящем абзаце документы должны содержать фамилию, имя, отчество заявителя или членов его семьи, давших нотариально удостоверенное согласие об оформлении земельного участка в собственность;
3) заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (образец заявления согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно должны быть указаны:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка в собственность бесплатно из числа предусмотренных Законом РБ;
- цель использования земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения.
4) прилагаемые к заявлению о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель физического лица;
- копия документа, подтверждающего факт использования земельного участка до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (декларация либо судебное решение), - в случае обращения заявителя о предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 1 Закона РБ;
- нотариально удостоверенное согласие об оформлении земельного участка в собственность одного лица или в общую долевую собственность нескольких лиц из числа указанных граждан - в случае обращения заявителя о предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 1 Закона РБ.
- один из следующих документов, подтверждающих фактическое пользование земельным участком и создание на нем жилого дома до 31 декабря 2010 года: домовая книга; документы об оплате земельного налога (платежей за землю) (два или более), которые должны иметь дату своего создания до 31 декабря 2010 года; документы от специализированных государственных организаций технической инвентаризации, содержащие сведения о дате создания жилого дома (история домовладения) и включающие в себя указание на первичную техническую инвентаризацию объекта до 31 декабря 2010 года; решения судов, подтверждающие факт пользования земельным участком до 31 декабря 2010 года - в случае обращения гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 1 Закона РБ. Указанные в настоящем абзаце документы должны содержать фамилию, имя, отчество заявителя или членов его семьи, давших нотариально удостоверенное согласие об оформлении земельного участка в собственность.
Предоставление указанных в настоящем подпункте документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.6.2.2. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить:
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о земельном участке).
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (прописка), подтверждающий фактическое пользование земельным участком и создание на нем жилого дома до 31 декабря 2010 года.
2.6.3. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
2.6.3.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.3.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами.
2.6.4. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Министерство или в МФЦ, почтовой связью, в электронной форме.
2.6.5. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления и приложенных к нему документов в Министерство в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.7.2. Основания для возврата заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно:
2.7.2.1. Заявление не соответствует требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
2.7.2.2. Заявление подано в иной орган.
2.7.2.3. Отсутствует полный пакет документов, которые должны быть приложены к заявлению в соответствии с настоящим Административным регламентом. Не представление заявителем документов, предусмотренных абзацем седьмым подпункта 2 и абзацем шестым подпункта 4 подпункта 2.6.2.1 пункта 2.6.2 настоящего регламента, не может служить основанием для возврата заявления в случае если заявитель имеет регистрацию по месту жительства (прописку), подтверждающую фактическое пользование земельным участком и создание на нем жилого дома до 31 декабря 2010 года.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. В случае, если на дату поступления в Министерство заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка по основаниям, установленным пунктами "г" и "д" части 1 статьи 1 Закона РБ, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Министерства находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Министерство принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.2.1. В случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по основаниям, установленным частями 2, 5, 5.1, 6 и 7 статьи 1 Закона РБ и статьей 4 Закона N 1831-V, основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
1) подача заявителем заявления о снятии его с учета лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно;
2) утрата права на предоставление земельного участка, возникшего в соответствии с Законом РБ;
3) установление факта постановки на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно с использованием подложных документов и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия на учет;
4) смерть гражданина.
5) основания, предусмотренные пунктами 1 - 14, 17 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ.
2.8.2.2. В случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по основаниям, установленным пунктами "г" и "д" части 1 статьи 1 Закона РБ основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
1) основания, предусмотренные пунктами 1 - 14, 17 - 25 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ;
2) отсутствие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.8.3. В случае обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка по основаниям, установленным пунктами "г" и "д" части 1 статьи 1 Закона РБ основаниями для отказа в предварительном согласовании земельного участка являются:
2.8.3.1. Схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
2.8.3.2. Земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 17 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ.
2.8.3.3. Земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 14, 17 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
В случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктами "г" и "д" части 1 статьи 1 Закона РБ заявитель должен обеспечить проведение кадастровых работ в целях образования земельного участка или уточнения границ земельного участка.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за кадастровые работы в целях образования земельного участка или уточнения границ земельного участка устанавливается договором подряда на выполнение кадастровых работ.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 10 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя регистрируется в порядке делопроизводства. Все письменные обращения Заявителя подлежат регистрации в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в течение одного дня с момента их поступления в Министерство.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.14.1. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.14.2. В Министерстве организуется рабочее место для непосредственного взаимодействия ведущих прием специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями.
2.14.3. Рабочее место каждого специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.14.4. Для ожидания, приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столом, снабжено бланками заявлений, бумагой, ручкой. В данном помещении располагаются информационные стенды о порядке предоставления государственной услуги.
2.14.5. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
5) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- доступность полной, актуальной, достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- территориальная, транспортная доступность;
- наличие справочно-правовой информации с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность обращения за предоставлением государственной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации по вопросам предоставления государственной услуги на любой стадии предоставления государственной услуги при устном обращении заявителей или их представителей, а также с использованием почтовой и телефонной связи и в электронном виде.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков ожидания заявителя или его представителя в очереди при подаче документов;
- соблюдение наличия в публичном доступе сведений о государственной услуге (наименовании, содержании государственной услуги);
- соблюдение общего срока предоставления государственной услуги с момента обращения до момента получения результата ее предоставления.
2.15.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги - не более 2-х и определяется следующими случаями:
1) желание заявителя лично представить Министерство заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2) желание заявителя лично получить предусмотренные настоящим Административным регламентом результаты рассмотрения заявлений.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности исполнения государственных услуг в электронной форме
2.16.1. Заявление в форме электронного документа представляется в Министерство по выбору заявителя.
2.16.1.1. Путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Министерства, в том числе посредством отправки через личный кабинет портала услуг.
2.16.1.2. Путем направления электронного документа в Министерство на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
2.16.2. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.16.3. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Министерством путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Министерством указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
2.16.4. Уведомление о получении заявления направляется указанным Заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Министерство.
2.16.5. Заявление в форме электронного документа, представленное с нарушением настоящего Административного регламента, не рассматривается Министерством.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Министерство направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
2.16.6. Заявления представляются в Министерство в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
2.16.7. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
2.16.8. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.16.9. Документы, которые предоставляются в Министерство по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
2.16.10. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.11. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.16.12. При подаче заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка в форме электронного документа в заявлении дополнительно указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:
- в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется Министерством Заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Министерства, ссылка на который направляется Министерством заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется Министерством Заявителю посредством электронной почты.
2.16.13. В дополнение к способам, указанным в пункте 2.16.12 настоящего Административного регламента, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении либо который направляется заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является:
2.16.13.1. Решение о предоставлении земельного участка.
2.16.13.2. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.16.14. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет портала услуг, а также если а подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, описание административных процедур
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 13 марта 2017 г. N 17 в пункт 3.1.1 подраздела 3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.1.1. Административные процедуры при предоставлении земельных участков по основаниям, установленным частями 2, 5, 5.1, 6 и 7 статьи 1 Закона РБ и статьей 4 Закона N 1831-V:
1) Направление Министерством гражданину, стоящему первым в очереди по учету лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, уведомления о возможности обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
2) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
3) рассмотрение заявления и комплекта прилагаемых к нему документов;
4) формирование и направление межведомственного запроса;
5) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 13 марта 2017 г. N 17 в пункт 3.1.2 подраздела 3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.1.2. Административные процедуры при предоставлении земельных участков по основаниям, установленным пунктами "г" и "д" части 1 статьи 1 Закона РБ:
3.1.2.1. В случае если земельный участок образован и границы такого земельного участка установлены в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости":
1) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с комплектом прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и комплекта прилагаемых к нему документов;
3) формирование и направление межведомственного запроса;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.1.2.2. В случае если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости":
1) прием и регистрация заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с комплектом прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и комплекта прилагаемых к нему документов;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
4) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с комплектом прилагаемых документов;
5) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с комплектом прилагаемых документов;
6) формирование и направление межведомственного запроса;
7) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или решения об отказе в таком предоставлении.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур при подаче заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 13 марта 2017 г. N 17 в пункт 3.2.1 подраздела 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.2.1. Направление Министерством гражданину уведомления о возможности обращения с заявлением о предоставлении земельного участка (далее - Уведомление) - в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно по основаниям, установленным частями 2, 5, 5.1, 6 и 7 статьи 1 Закона РБ и статьей 4 Закона N 1831-V.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является образование земельного участка, который может быть предоставлен гражданам, состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
3.2.1.2. В течение 2 календарных дней с момента образования земельного участка начальник отдела землеустройства и землепользования (далее - Отдел) назначает должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - Исполнитель).
3.2.1.3. Исполнитель в течение 2 рабочих дней осуществляет подготовку, подписание и направление в орган местного самоуправления письма Министерства о запросе информации о гражданине, стоящем первым в очереди лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
3.2.1.4. Не позднее 14 календарных дней с даты образования земельного участка, но не ранее даты получения ответа от органа местного самоуправления, содержащего необходимую информацию о гражданине, стоящем первым в очереди лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, подготавливает проект Уведомления, обеспечивает его согласование начальником, первым заместителем министра, подписание уполномоченным лицом Министерства и направление Уведомления гражданину, стоящему первым в очереди лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.
3.2.1.5. В случае если по истечении 30 календарных дней со дня вручения Уведомления гражданину в адрес Министерства не поступило от такого гражданина заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, Исполнитель в течение 2 рабочих дней обеспечивает подготовку и направление в адрес органа местного самоуправления письма Министерства о запросе информации о гражданине, стоящем следующим в очереди лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления ответа от органа местного самоуправления, содержащего необходимую информацию о гражданине, стоящем следующим в очереди лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, Исполнитель подготавливает проект Уведомления, обеспечивает его согласование начальником, первым заместителем министра, подписание уполномоченным лицом Министерства и направление Уведомления такому гражданину.
3.2.1.6. Критерием для направления гражданину Уведомления является наличие образованного в соответствии с действующим законодательством земельного участка, отвечающего требованиям, установленным Законом РБ, и получение ответа от органа местного самоуправления, содержащего необходимую информацию о гражданине, стоящем первым в очереди лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, либо, в случае, предусмотренном пунктом 3.2.1.5 настоящего Административного регламента, информацию о гражданине, стоящем следующим в такой очереди.
3.2.1.7. Результатом административной процедуры является оформление на бумажном носителе уведомления Министерства о возможности обращения гражданина с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.2.1.8. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе уведомления Министерства о возможности обращения гражданина с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 14 февраля 2017 г. N 10 в пункт 3.2.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.2.2. Прием и регистрация о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления гражданина о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.2.2.2. Полученное заявление с прилагаемыми к нему документами в течение одного рабочего дня регистрируется в СЭД.
3.2.2.3. На полученном заявлении проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп содержит дату и регистрационный номер.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков регистрации заявления в СЭД.
3.2.2.4. Зарегистрированное заявление в течение одного рабочего дня с даты его регистрации передается министру имущественных и земельных отношений (далее - Министр) или лицу, исполняющему его обязанности, для резолюции.
3.2.2.5. Заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией Министра направляются начальнику Отдела.
3.2.2.6. Критерием для регистрации заявления является наличие заявления гражданина о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.2.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в СЭД.
3.2.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в СЭД.
3.2.3. Рассмотрение заявления и комплекта прилагаемых к нему документов.
3.2.3.1. Основанием для начала процедуры является получение начальником Отдела заявления.
3.2.3.2. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги начальник Отдела назначает должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - Исполнитель).
3.2.3.3. Исполнитель осуществляет рассмотрение документов на предмет:
- соответствия заявления требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
- наличия пакета документов, которые должны быть представлены заявителем в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- наличия у Министерства полномочий по рассмотрению представленного заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.2.3.4. Критерии для возврата заявления.
В случае если заявление не соответствует требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, либо отсутствует полный пакет документов, которые должны быть приложены к поданному заявлению в соответствии с настоящим Административным регламентом, либо заявление подано в иной орган Исполнитель обеспечивает подготовку, согласование с начальником отдела, первым заместителем министра, подписание министром и направление в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления в адрес заявителя письма о возврате заявления почтовым отправлением с указанием причин возврата. К письму прикладываются заявление и документы, поступившие от заявителя.
3.2.3.5. Результатом настоящей административной процедуры является направление письма о возврате заявления - в случае наличия оснований для возврата либо при отсутствии оснований для возврата, выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.2.3.6. Общий срок административной процедуры по рассмотрению заявления не должен превышать 10 рабочих дней.
3.2.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры в случае наличия оснований для возврата заявления является оформление на бумажном носителе письма Министерства о возврате заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.2.4. Формирование и направление межведомственного запроса.
3.2.4.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Министерстве документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и не представлены заявителем по собственной инициативе.
3.2.4.2. Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.2.4.3. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.2.4.4. Критерием для межведомственного запроса является отсутствие в Министерстве документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и не представлены заявителем по собственной инициативе.
3.2.4.5. Способом фиксации административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
3.2.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.2.5.1. Основанием, инициирующим начало административной процедуры, является наличие комплекта документов в Министерстве для предоставления государственной услуги.
3.2.5.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка Исполнитель подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.2.5.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка Исполнитель подготавливает проект решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.2.5.4. Подготовленные вышеуказанные проекты решений Исполнитель представляет для согласования начальнику Отдела, первому заместителю министра, в юридический отдел.
3.2.5.5. После согласования вышеуказанных проектов решений Исполнитель передает их Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания.
3.2.5.6. Критерием для подписания решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно является наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, их соответствие требованиям настоящего Административного регламента, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Критерием для подписания решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно является наличие предусмотренных настоящим Административным регламентом оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2.5.7. После подписания вышеуказанных решений, являющихся результатом административной процедуры, Исполнитель обеспечивает их направление Заявителю.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 13 марта 2017 г. N 17 в подпункт 3.2.5.8 пункта 3.2.5 подраздела 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.2.5.8. В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по основаниям, установленным частями 2, 5, 5.1, 6 и 7 статьи 1 Закона РБ и статьей 4 Закона N 1831-V, максимальный срок для подготовки и принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или решения об отказе в таком предоставлении составляет 15 рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство. В течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения Исполнитель обеспечивает его направление заявителю.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 13 марта 2017 г. N 17 в подпункт 3.2.5.9 пункта 3.2.5 подраздела 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.2.5.9. В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по основаниям, установленным пунктами "г" и "д" части 1 статьи 1 Закона РБ, максимальный срок для подготовки и принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или решения об отказе в таком предоставлении составляет 28 календарных дней со дня регистрации заявления в Министерстве. В течение 2 календарных дней со дня принятия указанного решения Исполнитель обеспечивает его направление заявителю.
3.2.5.10. Способом фиксации результата административной процедуры являются:
- подписание Министром или лицом, исполняющим его обязанности, и направление заявителю решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- подписание Министром или лицом, исполняющим его обязанности, и направление заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.2.5.11. В случае выявления опечаток, ошибок в выданных в результате осуществления административных процедур документах Исполнитель обеспечивает их исправление в течение трех рабочих дней со дня их выявления и в указанный срок уведомляет письменно заявителя о необходимости получения исправленных документов.
Если заявитель не явился за получением исправленных документов в течение трех рабочих дней со дня его уведомления, Исполнитель обеспечивает их направление заявителю по почте в течение указанного срока.
3.3 Описание административных процедур при подаче заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 14 февраля 2017 г. N 10 в пункт 3.3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.3.1. Прием и регистрация заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.3.1.2. Полученное заявление с прилагаемыми к нему документами в течение одного рабочего дня регистрируется в СЭД.
3.3.1.3. На полученном заявлении проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп содержит дату и регистрационный номер.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков регистрации заявления в СЭД.
3.3.1.4. Зарегистрированное заявление в течение одного рабочего дня с даты его регистрации передается министру имущественных и земельных отношений (далее - Министр) или лицу, исполняющему его обязанности, для резолюции.
3.3.1.5. Заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией Министра направляются начальнику Отдела.
3.3.1.6. Критерием для регистрации заявления является наличие заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.3.1.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в СЭД.
3.3.1.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в СЭД.
3.3.2. Рассмотрение заявления и комплекта прилагаемых к нему документов.
3.3.2.1. Основанием для начала процедуры является получение начальником Отдела заявления.
3.3.2.2. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги начальник Отдела назначает должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - Исполнитель).
3.3.2.3. Исполнитель осуществляет рассмотрение документов на предмет:
- соответствия заявления требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
- наличия пакета документов, которые должны быть представлены заявителем в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- наличия у Министерства полномочий по рассмотрению представленного заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.3.2.4. Критерии для возврата заявления.
В случае если заявление не соответствует требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, либо отсутствует полный пакет документов, которые должны быть приложены к поданному заявлению в соответствии с настоящим Административным регламентом, либо заявление подано в иной орган Исполнитель обеспечивает подготовку, согласование с начальником отдела, первым заместителем министра, подписание министром и направление в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления в адрес заявителя письма о возврате заявления почтовым отправлением с указанием причин возврата. К письму прикладываются заявление и документы, поступившие от заявителя.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 13 марта 2017 г. N 17 в подпункт 3.3.2.5 пункта 3.3.2 подраздела 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.3.2.5. Критерии для приостановления рассмотрения заявления.
В случае, если на дату поступления в Министерство заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка по основаниям, установленным пунктами "г" и "д" части 1 статьи 1 Закона РБ, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Министерства находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Исполнитель обеспечивает подготовку, согласование с начальником отдела, первым заместителем министра, подписание министром и направление в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления в адрес заявителя распоряжения Министерства о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
3.3.2.6. Результатом настоящей административной процедуры является письмо о возврате заявления - в случае наличия оснований для возврата, либо распоряжение Министерства о приостановлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка - в случае, предусмотренном п. 3.3.2.5 настоящего Административного регламента, либо при отсутствии оснований для возврата или для приостановления рассмотрения заявления - выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.3.2.7. Общий срок административной процедуры по приему и рассмотрению заявления не должен превышать 10 рабочих дней.
3.3.2.8. Способом фиксации результата административной процедуры в случае наличия оснований для возврата заявления является оформление на бумажном носителе письма Министерства о возврате заявления с прилагаемыми к нему документами, а в случае наличия оснований для приостановлении рассмотрения заявления - подписание министром или лицом, исполняющим его обязанности, распоряжения Министерства о приостановлении срока рассмотрения заявления.
3.3.3. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.3.3.1. Основанием, инициирующим начало административной процедуры, является наличие в Министерстве комплекта документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.3.3.2. При отсутствии предусмотренных настоящим Административным регламентом оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка Исполнитель подготавливает проект решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.3.3.3. При наличии предусмотренных настоящим Административным регламентом оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка Исполнитель подготавливает проект решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.3.3.4. Подготовленные вышеуказанные проекты решений Исполнитель представляет для согласования начальнику Отдела, первому заместителю министра, в юридический отдел.
3.3.3.5. После согласования вышеуказанных проектов решений Исполнитель передает их Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания.
3.3.3.6. Критерием для подписания решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно является наличие полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, их соответствие требованиям настоящего Административного регламента, отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Критерием для подписания решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно является наличие предусмотренных настоящим Административным регламентом оснований для такого отказа.
3.3.3.7. После подписания вышеуказанных решений, являющихся результатом административной процедуры, Исполнитель обеспечивает их направление Заявителю.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 17 июля 2017 г. N 56 в подпункт 3.3.3.8 пункта 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.3.3.8. Максимальный срок для подготовки и принятия вышеуказанных решений составляет 18 календарных дней с даты поступления заявления в Министерство. В течение 2 календарных дней со дня принятия указанных решений Исполнитель обеспечивает их направление заявителю.
3.3.3.9. Способом фиксации результата административной процедуры являются:
- подписание Министром или лицом, исполняющим его обязанности, и направление заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
- подписание Министром или лицом, исполняющим его обязанности, и направление заявителю решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.3.3.10. В случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка или государственный кадастровый учет в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственную регистрацию права государственной собственности Республики Бурятия.
3.3.3.11. В случае выявления опечаток, ошибок в выданных в результате осуществления административных процедур документах, Исполнитель обеспечивает их исправление в течение трех рабочих дней со дня их выявления, и уведомляет в течение указанного срока письменно заявителя о необходимости получения исправленных документов.
Если заявитель не явился за получением исправленных документов в течение трех рабочих дней со дня его уведомления, Исполнитель обеспечивает их направление в течение указанного срока заявителю по почте.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляют начальник отдела и первый заместитель министра - председатель Комитета земельно-имущественной политики и землепользования, министр имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением Отделом Министерства порядка предоставления государственной услуги осуществляют первый заместитель министра - председатель Комитета земельно-имущественной политики и землепользования, министр имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и использования специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги может иметь плановый и внеплановый характер.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами отдела проводятся уполномоченными должностными лицами не реже 1 раза в год в соответствии с решением министра.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства на основании жалоб Заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
Персональная ответственность гражданских служащих закреплена в должностных регламентах.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
5.2. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства в Министерство, на решение министра - в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, для предоставления государственной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и электронной форме. Жалоба может быть направлена но почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае несогласия с решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, заявитель вправе обжаловать его в порядке, установленном гражданским законодательством.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Информация для заявителей о порядке и рассмотрения жалобы предоставляется Министерством в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме путем направления по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала услуг.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа исполнительной власти, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, указанным в настоящем Административном регламенте;
- по электронной почте Министерства - e-mail: info@mizo.govrb.ru.
5.12. Ответственным за прием и рассмотрение жалоб по вопросам исполнения настоящего Административного регламента на действия (бездействие) должностных лиц Министерства является первый заместитель министра - председатель Комитета земельно-имущественной политики и землепользования (приемная т. 21-53-72).
Часы приема:
1-й вторник каждого месяца с 16-00 часов до 17-00 часов.
5.13. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством:
- при устном и письменном обращении;
- на официальном сайте Министерства;
- непосредственно в помещении Министерства при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.