Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Народного Хурала. Предоставляемое эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, общий объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Распределение эфирного времени на безвозмездной основе осуществляется путем жеребьевки, проводимой Избирательной комиссией Республики Бурятия с участием представителей соответствующих телерадиокомпаний. Жеребьевка проводится после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. На жеребьевке вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 19 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом Избирательной комиссии Республики Бурятия.
Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата Народного Хурала, а также при отложении голосования в одномандатном избирательном округе составляет одну десятую часть от объема эфирного времени, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
4. Половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется каждой региональной государственной организацией телерадиовещания зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов.
Пункт 5 изменен с 26 марта 2018 г. - Закон Республики Бурятия от 14 марта 2018 г. N 2827-V
5. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Совместные агитационные мероприятия проводятся между зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми по одномандатным избирательным округам, и, соответственно, между избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов.
Пункт 5.1 изменен с 21 мая 2018 г. - Закон Республики Бурятия от 9 мая 2018 г. N 2968-V
5.1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах).
Пункт 6 изменен с 21 мая 2018 г. - Закон Республики Бурятия от 9 мая 2018 г. N 2968-V
6. При невыполнения избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований пункта 5 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник).
7. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи (при ее наличии), предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
Законом Республики Бурятия от 30 июня 2016 г. N 1872-V в пункт 8 статьи 38 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
8. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза, если федеральным законом не предусмотрено иное. Зарегистрированный кандидат, указанное избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Жеребьевка проводится в срок, указанный в пункте 3 настоящей статьи. На жеребьевке вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 19 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
9. Порядок проведения жеребьевки по распределению бесплатного и платного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания определяется Избирательной комиссией Республики Бурятия.
10. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 37 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
11. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся время по собственному усмотрению.
12. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 37 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условий пункта 6 статьи 37 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации.
13. В соответствии с федеральным законом запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
14. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и выдается по запросу Избирательной комиссии Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.