Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 19 ноября 2013 г. N 435
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
12 декабря 2016 г., 24 апреля 2017 г., 23 марта, 31 июля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения и определяет состав, сроки, последовательность административных процедур, порядок их выполнения.
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели (или уполномоченное ими лицо), являющиеся собственниками жилых и нежилых помещений.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет) предоставляется заявителям:
- по номеру телефона Комитета: 8(3012)23-33-19, факс: 8(3012)23-50-15;
- при личном обращении к специалистам Комитета по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, д. 25; адрес электронной почты: kgh@u-ude.ru;
График работы Комитета: понедельник - четверг: с 8:30 до 17:30, пятница: с 8:30 до 16:15, перерыв: с 12:00 до 12:45, суббота и воскресенье - выходные дни.
- на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru;
- ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг": 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, 4 зал, адрес электронной почты: info@mfc.govrb.ru, официальный сайт http://mfc.govrb.ru/, 670009, г. Улан-Удэ, ул. Столичная, 2а;
График работы ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг": понедельник с 08.30 ч. до 20.00 ч., вторник - пятница с 08.30 ч до 19.00 ч, последняя среда месяца с 08.30 ч. до 16.00 ч., суббота с 09.00 ч. до 13.00 ч. без перерыва на обед; воскресенье - выходной.
Контактная информация ГБУ "МФЦ РБ" размещена на официальном сайте Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru.
Подпункт 1.3.2 изменен с 3 августа 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 июля 2018 г. N 147
1.3.2. Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 13е, тел. (3012) 29-70-90 Адрес официального сайта: www.rosreestr.ru
График работы: понедельник - с 8.00 до 17.30 ч., вторник - с 8.00 до 19.00 ч., среда - с 8.00 до 17.30 ч., четверг, пятница, суббота - с 8.00 до 16.00 ч.
- Филиал по Республике Бурятия ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ": Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905, 51, тел. (3012) 44-51-31/44-48-83. Адрес электронной почты: ulan_ude@rosinv.ru. Адрес официального сайта: www.r03.rosinv.ru
График работы: понедельник - с 8.00 до 17.30 ч., вторник - с 8.00 до 19.00 ч., четверг - с 8.00 до 16.00 ч.
- Восточно-Сибирский филиал АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" отделение по РБ: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Н. Петрова, д. 2г, тел. (3012) 37-11-52, (3012) 37-10-53. Адрес официального сайта: ulan_ude@rosinv.ru.
График работы: понедельник - с 8.00 до 17.30 ч., вторник - с 8.00 до 19.00 ч., четверг - с 8.00 до 16.00 ч.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
Подпункт 1.3.4 изменен с 3 августа 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 июля 2018 г. N 147
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги:
Ответственным за рассмотрение заявлений, предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, является отдел жилищного хозяйства Комитета (далее - отдел).
Часы приема заявителей специалистами отдела, обеспечивающими исполнение муниципальной услуги: понедельник, вторник, четверг, пятница с 10.00 до 12.00. Телефон отдела, ответственного за предоставление информации, связанной с исполнением муниципальной услуги: 8(3012) 23-26-56.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- при личном обращении или посредством телефона;
Специалист отдела, осуществляющий устную консультацию, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов отдела. В случае если консультация требует продолжительного времени (более 20 минут), специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
- при письменном обращении;
- на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг: www.pgu.govrb.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru
- на информационных стендах Комитета;
- в информационных киосках, размещенных в зданиях структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок оформления документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах Комитета, ГБУ "МФЦ РБ", в информационных киосках, в сети Интернет размещается следующая информация:
- текст Административного регламента с приложениями;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги и требования к ним;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Комитета, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга).
Пункт 2.2 изменен с 3 августа 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 июля 2018 г. N 147
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация г. Улан-Удэ в лице Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ, утвержденный решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Уведомление о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502.
2.4. Срок принятия решения о переводе (отказе в переводе) помещения составляет не более сорока пяти дней со дня представления в Комитет документов, обязанность по представлению которых в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, через Многофункциональный центр срок принятия решения о переводе (отказе в переводе) помещения исчисляется со дня передачи Многофункциональным центром таких документов в Комитет.
Уведомление о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения, принятое на основании решения о переводе (отказе в переводе) помещения выдается заявителю лично, через ГБУ "МФЦ РБ" или направляется по адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
Пункт 2.5 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 23 марта 2018 г. N 52
2.5. Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; "Российская газета", N 1,12.01.2005; "Парламентская газета", N 7 - 8,15.01.2005;
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" // Собрание законодательства РФ, 15.08.2005, N 33, ст. 3430, "Российская газета", N 180, 17.08.2005;
- Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.02.2017 N 296-28 "Об утверждении Положения о Комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ" // "Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 6/1, 17.02.2017;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих" ("Муниципальный вестник", N 1, от 08.02.2013);
- постановление Администрации г. Улан-Удэ от 08.02.2013 N 43 "О разработке и утверждении Административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Муниципальный вестник", N 1, от 08.02.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение заявитель представляет следующие документы:
1). Заявление о переводе помещения, согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 апреля 2017 г. N 99 подпункт 2 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
2). правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3). Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и(или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений для получения муниципальной услуги на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Подпункт 2.6.2 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 23 марта 2018 г. N 52
2.6.2. Для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в рамках межведомственного взаимодействия Комитет запрашивает следующие документы:
1). Правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Единый государственный реестр недвижимости;
2). План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3). Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
4) заключение Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ по разделу "Архитектурные решения" проектной документации.
Заявитель вправе самостоятельно представить указанные документы за исключением документов, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта.
2.7. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российском Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Отказ в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение допускается в случае:
1). непредставления, определенных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых с учетом п. 2.6.2 настоящего Регламента, возложена на заявителя;
1.1). поступления в Комитет ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения перевода помещения в соответствии Жилищным кодексом РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании перевода помещения по указанному основанию допускается в случае, если Комитет после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения перевода жилого помещения в соответствии Жилищным кодексом РФ, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2). представления документов в ненадлежащий орган;
3). несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения;
4). несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги необходимым и обязательным является предоставление документов, указанных в решении Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации города Улан-Удэ в т.ч.:
- предоставление подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется ответственным исполнителем в день обращения в электронной базе Комитета.
2.15. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным. Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. В Комитете городского хозяйства организуется рабочее место для непосредственного взаимодействия ведущего прием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с заявителями. Для ожидания, приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столом, снабжено бланками заявлений, бумагой, ручкой. В Комитете располагаются информационные стенды о порядке предоставления муниципальной услуги с образцами заполнения документов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- время, затрачиваемое пешеходом на дорогу от ближайшей остановки общественного транспорта (не более 10 минут);
- наличие актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения услуги (о местонахождении Комитета, графике работы, порядке предоставления муниципальной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования):
- на информационных стендах (100%);
- на официальном сайте органа местного самоуправления (100%);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг и портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (100%);
- наличие указателей о местах приема заявителей на этажах (не менее 1);
- наличие мест для сидения в местах ожидания (не менее 4).
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- доля случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов (100%);
- доля заявителей, ожидавших получения услуги в очереди более 15 минут (не более 20%);
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 2;
- доля обоснованных жалоб к общему количеству получателей услуги (не более 0,5%);
- доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок (не более 2%).
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 апреля 2017 г. N 99 в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в Многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
ГБУ "МФЦ РБ" при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовыми актами осуществляет:
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с Комитетом, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- представление интересов Комитета при взаимодействии с заявителями;
- информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе, посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru
Электронное заявление отправляется через "личный кабинет" Единого портала государственных и муниципальных услуг с использованием логина и пароля заявителя, а также может быть подписано простой электронной подписью заявителя.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образцов документов), удостоверенных электронной подписью (согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг);
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов (в том числе в электронной форме);
2) рассмотрение заявления и поступивших документов, направление межведомственных запросов (по мере необходимости);
3) принятие решения о переводе (отказе в переводе) помещения и выдача уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов (в том числе в электронной форме)" является:
1) обращение заявителя с документами, указанными в п. 2.6. настоящего Регламента в Комитет;
2) обращение заявителя с документами, указанными в п. 2.6. настоящего Регламента через ГБУ "МФЦ РБ";
3) обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Регламента в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
3.2.2. При обращении заявителя в Комитет, ответственный исполнитель:
- проверяет личность заявителя, полномочия заявителя, в том числе, полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- проверяет заявление на соответствие установленным требованиям;
- проверяет документы и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
При установлении фактов отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента ответственный исполнитель уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия ответственный исполнитель возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия ответственный исполнитель обращает его внимание, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в переводе помещения;
- заверяет копии принятых документов после проверки их соответствия оригиналу;
- личной подписью на заявлении ответственный исполнитель подтверждает правильность заполнения и заявления и комплектность прилагаемых документов;
- выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Комитетом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
- осуществляет регистрацию заявления о переводе помещения в электронной базе Комитета, при этом на лицевой стороне первой страницы заявления проставляется дата регистрации и регистрационный номер, присвоенный в электронной базе. Регистрация заявления осуществляется в день обращения заявителя.
3.2.3. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ РБ" специалист Комитета:
- проводит сверку реестра документов с представленными документами по каждому заявителю;
- сверяет количество заявлений с документами, с количеством заявителей указанных в акте приема-передачи, подписывает акт приема-передачи;
- осуществляет регистрацию заявления о переводе помещения, в порядке, установленным п. 3.2.2. настоящего регламента.
В случае представления документов через Многофункциональный центр расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения выдается Многофункциональным центром.
3.2.4. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru специалист Комитета:
- распечатывает документы на бумажном носителе;
- направляет заявителю расписку в получении документов в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем или в информационной системе "Система оказания государственных услуг Республики Бурятия" (ИС СОГУ РБ);
- осуществляет регистрацию заявления о переводе помещения в порядке, установленным п. 3.2.2. настоящего Регламента.
3.2.5. Максимальный срок приема документов от заявителей не может превышать 15 минут при приеме документов для предоставления решения на одно жилое помещение.
Подпункт 3.2.6 изменен с 3 августа 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 июля 2018 г. N 147
3.2.6. После регистрации заявление передается председателю Комитета. Председатель Комитета поручает исполнение поступившего заявления начальнику отдела жилищного хозяйства (далее - начальник отдела) Комитета. Начальник отдела передает заявление и документы ответственному исполнителю в двухдневный срок.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и поступивших документов, направление межведомственных запросов (по мере необходимости) является получение ответственным исполнителем заявления с приложением документов.
3.3.1. Ответственный исполнитель проводит оценку поступивших документов от заявителя на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
Подпункт 3.3.2 изменен с 3 августа 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 июля 2018 г. N 147
3.3.2. В случае если предоставлен полный комплект необходимых документов и отсутствуют основания для отказа в переводе помещения, ответственный исполнитель подготавливает и передает проект распоряжения о переводе помещения начальнику отдела.
Начальник отдела рассматривает проект распоряжения, визирует его и передает председателю Комитета в течение 1 рабочего дня с момента получения документов для согласования перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Подпункт 3.3.3 изменен с 3 августа 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 июля 2018 г. N 147
3.3.3. В случае если заявителем представлен полный комплект необходимых документов и имеются основания для отказа в переводе помещения (в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента), ответственный исполнитель подготавливает и передает проект распоряжения об отказе в переводе помещения начальнику отдела.
Начальник отдела рассматривает проект распоряжения, визирует его и передает его председателю Комитета в течение 1 рабочего дня с момента получения документов.
Подпункт 3.3.4 изменен с 3 августа 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 июля 2018 г. N 147
3.3.4. В случае если представлен неполный комплект необходимых документов ответственный исполнитель:
- формирует и направляет запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- после поступления ответов ответственный исполнитель приобщает документы и справки к пакету документов заявителя. Если на межведомственный запрос поступил ответ, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о согласовании, ответственный исполнитель уведомляет заявителя в течение 3 рабочих дней о получении такого ответа и предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода помещения. По истечении 15 рабочих дней после уведомления заявителя о необходимости представления недостающих документов, ответственный исполнитель проверяет факт их поступления. В случае если заявитель представил документы, ответственный исполнитель проводит оценку поступивших документов;
- подготавливает проект распоряжения о переводе (отказе в переводе) помещения и передает с приложением документов начальнику отдела.
Начальник отдела рассматривает проект распоряжения, визирует его и передает его председателю Комитета в течение 1 рабочего дня с момента получения документов.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 40 дней.
Пункт 3.4 изменен с 3 августа 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 июля 2018 г. N 147
3.4. Основанием для начала административной процедуры "принятие Решения о переводе (отказе в переводе) помещения и выдача уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения" является получение заместителем руководителя Администрации г. Улан-Удэ - председателем Комитета (далее - председатель Комитета) проект распоряжения.
3.4.1. Председатель Комитета принимает и подписывает распоряжение о переводе (отказе в переводе) помещения (приложение N 2 к настоящему Регламенту) не позднее 2 рабочих дней со дня его получения и передает его в порядке делопроизводства ответственному исполнителю в течение 1 рабочего дня. Распоряжение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
3.4.2. Ответственный исполнитель не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия распоряжения о переводе (отказе в переводе) помещения подготавливает и выдает уведомление о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через ГБУ "МФЦ РБ", если иной способ его получения не указан заявителем. Заявитель вправе указать в заявлении о направлении ему уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Ответственный исполнитель одновременно с выдачей или направлением заявителю уведомления о переводе направляет собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято распоряжение о переводе, уведомление о принятии указанного распоряжения почтовым отправлением.
3.4.3. Уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого (нежилого) помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
3.4.4. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, то уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в уведомлении.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется Заместителем руководителя - председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся в целях выявления и устранения недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом Комитета. Периодичность осуществления проверок устанавливается председателем Комитета.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы от заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Для оценки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом председателя Комитета назначается должностное лицо, ответственное за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, которое обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг, в том числе по муниципальным услугам, предоставляемым через ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия";
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных настоящим Регламентом, в том числе по муниципальным услугам, предоставляемым через ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия";
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных в административных регламентах, иных нормативных правовых актах.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации г. Улан-Удэ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом в соответствии со ст. 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях".
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Раздел 5 изменен с 3 августа 2018 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 июля 2018 г. N 147
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном в пунктах 5.2 - 5.20 настоящего Административного регламента.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ГБУ "МФЦ РБ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон 210-ФЗ), а также их работников, подлежит рассмотрению в случае и порядке, определенных Федеральным законом N 210-ФЗ, а также в порядке, установленном пунктах 5.2, 5.4, 5.6.3 - 5.10 настоящего Административного регламента.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1. Федерального закона N 210-ФЗ;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами.
5.3. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является председатель Комитета.
В случае отсутствия председателя Комитета должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом по Комитету.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается председателю Комитета. На решения председателя Комитета - в Администрацию г. Улан-Удэ.
В случае если обжалуются решения председателя Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, руководитель Администрации г. Улан-Удэ направляет жалобу на рассмотрение руководителю аппарата Администрации г. Улан-Удэ, который обеспечивает рассмотрение жалобы в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете, в отделе по обращениям граждан Управления по работе с населением (в случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу).
Жалоба на решение и действия (бездействие) работника ГБУ "МФЦ РБ" подаются руководителю ГБУ "МФЦ РБ". На решения руководителя ГБУ "МФЦ РБ" - учредителю ГБУ "МФЦ РБ" (Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия) или должностному лицу, уполномоченному нормативно правовым актом Республики Бурятия.
Жалоба на решение и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.5. В случае поступления в Комитет жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в Комитете в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.
В течение 3-х рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих Комитета - председателю Комитета, может быть подана:
а) при личном приеме или письменном обращении по адресу Комитета: г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, д. 25, каб. 205;
б) в электронном виде:
- через официальный сайт органов местного самоуправления г. Улан-Удэ: www.ulan-ude-eg.ru;
- через Единый портал www.gosuslugi.ru;
в) через ГБУ "МФЦ РБ" по адресу: 670013, ул. Ключевская, 76а, ул. Столичная, 2а, тел. 28-72-87, 25-05-19.
5.6.2. Жалоба на решения председателя Комитета в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ может быть подана:
а) по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
б) при личном приеме заявителя руководителем Администрации г. Улан-Удэ или лицом, его замещающим.
5.6.3. Жалоба на ГБУ "МФЦ РБ", работника ГБУ "МФЦ РБ", может быть подана:
а) при личном приеме или письменном обращении по почте: 670013, ул. Ключевская, 76а, ул. Столичная, 2а;
б) в электронном виде:
- через официальный сайт ГБУ "МФЦ РБ": mfc.govrb.ru;
- через Единый портал www.gosuslugi.ru;
5.6.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ГБУ "МФЦ РБ", его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, ГБУ "МФЦ РБ", работника ГБУ "МФЦ РБ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, ГБУ "МФЦ РБ", работника ГБУ "МФЦ РБ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.7 5.8. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Жалоба подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона 210-ФЗ председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета) принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение оформляется по форме, утвержденной постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
5.12. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения Комитетом жалобы направляется заявителю в письменном виде, не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подписывает председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета).
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения председателя Комитета подписывается руководителем Администрации г. Улан-Удэ.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета), руководитель Администрации г. Улан-Удэ (в отношении жалобы на председателя Комитета) в соответствии с частью 1 статьи 11.2. Федерального закона 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Комитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.17. Комитет отказывает в рассмотрение жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.18. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение Комитетом в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.19. Комитет обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.