Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению об оплате труда
работников муниципальных образовательных
организаций, подведомственных Комитету
по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Положение
о стимулировании и премировании руководителей муниципальных образовательных организаций
7 августа 2017 г.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 7 августа 2017 г. N 244 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей муниципальных образовательных организаций, повышения качества работы, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, повышения качества оказания услуг в сфере образования.
1.2. Осуществление стимулирующих выплат руководителю, в том числе за работу по совмещению, производится по приказу Комитета.
1.3. Фонд стимулирования руководителей образовательных организаций включает в себя следующие виды стимулирующих выплат:
- стимулирующие выплаты по результатам достижения показателей эффективности деятельности образовательной организации и работы руководителя;
- стимулирующие выплаты за качество выполнения работы руководителя - стимулирующая выплата руководителю, имеющему почетные звания, государственные награды.
1.4. Стимулирующие выплаты по результатам достижения показателей эффективности деятельности образовательной организации и работы руководителя предусматриваются в фонде стимулирования руководителя по результатам достижения показателей эффективности деятельности образовательной организации и работы руководителя образовательной организации, который формируется в размере до 5% от фонда оплаты труда работников образовательной организации (за исключением средств целевого характера).
Размер фонда стимулирования руководителя по результатам достижения показателей эффективности деятельности образовательной организации и работы руководителя образовательной организации определяется решением Комиссии по установлению размера фонда стимулирования и кратности должностного оклада руководителей, состоящей из представителей Комитета. Состав и порядок работы Комиссии по установлению размера фонда стимулирования и кратности должностного оклада руководителей утверждается локальным актом Комитета.
Установленный фонд стимулирования руководителя по результатам достижения показателей эффективности деятельности образовательной организации и работы руководителя образовательной организации распределяется следующим образом:
- на стимулирование по проведенной оценке эффективности деятельности руководителя согласно постановлению Администрации г. Улан-Удэ от 10.10.2014 N 297 "Об утверждении Положения об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений (организаций) городского округа "Город Улан-Удэ" - 70%;
- на стимулирование в соответствии с Разделом 3 и 4 согласно критериям стимулирования руководителей образовательных организаций - 30%.
1.5. Неиспользованные средства фонда стимулирования руководителя образовательной организации могут быть перераспределены и направлены на выплаты стимулирующего характера работникам данной образовательной организации, а также на премирование руководителей.
1.6. Руководителям образовательных организаций, имеющим почетные звания, государственные награды приказом Комитета в пределах фонда оплаты труда устанавливается стимулирующая выплата за качество выполнения работы руководителя - стимулирующая выплата руководителю, имеющему почетные звания, государственные награды.
Стимулирующая выплата руководителю, имеющему почетное звание, государственную награду, устанавливается к должностному окладу в следующих размерах:
0,3 - "Народный учитель Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", "Заслуженный учитель Российской Федерации"; "Золотой знак отличия Министерства образования и науки Российской Федерации";
0,2 - "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения", "Почетный работник сферы образования Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник науки и техники Российской Федерации", "Почетный работник сферы воспитания детей и молодежи Российской Федерации" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "народный", "заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю образовательной организации;
0,15 - звание "Почетный гражданин Республики Бурятия", орден "Трудовая доблесть", медаль ордена "Трудовая доблесть", медаль Агвана Доржиева, почетные звания Республики Бурятия.
При наличии двух и более званий в расчет принимается наибольший коэффициент (коэффициенты не суммируются).
Заместителям руководителя, главному бухгалтеру, имеющим почетные звания, устанавливается стимулирующая выплата за качество выполнения работы руководителя - стимулирующая выплата за почетное звание в соответствии с принятыми локальными актами образовательной организации.
2. Порядок стимулирования и премирования
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 7 августа 2017 г. N 244 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1. Размер стимулирования руководителей определяется решением Комиссии по установлению размера премирования и стимулирования руководителей учреждений, подведомственных Комитету (далее - Комиссия). Состав и порядок работы Комиссии устанавливается локальным актом Комитета.
2.2. Руководитель ежемесячно предоставляет на рассмотрение Комиссии аналитическую информацию о достижении показателей деятельности, являющуюся основанием для установления размера стимулирующих выплат руководителю. Основными критериями для установления ежемесячных стимулирующих выплат являются критерии стимулирования руководителей, предусмотренные в разделе 3 и 4 настоящего Приложения.
2.3. Руководители образовательных организаций имеют право присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения.
2.4. Комиссия принимает решение о стимулировании и размере стимулирующих выплат открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Комиссии. Решение оформляется протоколом. На основании протокола Комитет издает приказ о поощрении руководителей.
2.5. Стимулирующие выплаты руководителю не устанавливаются при наличии дисциплинарного взыскания.
2.6. Стимулирующие выплаты производятся один раз в месяц по итогам прошедшего месяца.
2.7. Экономия по фонду оплаты труда может направляется на премирование по результатам деятельности руководителей за год. Руководителям устанавливается премия по итогам работы за год за качественный, добросовестный, эффективный труд при произведении оценки выполнения следующих показателей премирования:
- соблюдение руководителем условий трудового договора;
- отсутствие тяжелых несчастных случаев;
- соблюдение финансовой дисциплины и установленного предельного лимита фонда оплаты труда;
- своевременное предоставление бухгалтерской и статистической отчетности;
- организация эффективного контроля за содержанием, обслуживанием и выполнением ремонтных работ зданий, используемых образовательными организациями.
2.8. Премиальные выплаты по итогам работы за год выплачиваются в пределах имеющихся средств фонда оплаты труда образовательной организации, устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу или в абсолютной величине в рублях. Максимальными размерами не ограничиваются.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 7 августа 2017 г. N 244 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.9. Размер премирования руководителей определяется решением Комиссии.
Комиссия принимает решение о премировании и размере премиальных выплат открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Комиссии. Решение оформляется протоколом. На основании протокола Комитет издает приказ о премировании руководителей.
2.10. Утратил силу с 11 августа 2017 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 7 августа 2017 г. N 244.
3. Критерии стимулирования руководителей организаций дополнительного образования, процентные соотношения, оценочные баллы (за исключением детских оздоровительно-образовательных центров)
N |
Направление деятельности |
Критерии |
1 |
Образовательно-воспитательная деятельность (25%) |
- реализация дополнительных общеобразовательных программ в полном объёме и в соответствии с календарно-тематическим планированием (30) - достижение воспитанниками более высоких результатов в сравнении с предыдущим периодом (изменение качественных характеристик воспитанника; наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций, первенств разных уровней -городской/районный, республиканский, всероссийский/международный уровни (25) - высокий уровень организации и проведения мероприятий (25) - участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, формирование электронной образовательной среды (20) |
2 |
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса (25%) |
- материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебного процесса (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса) (20) - наличие используемых в образовательном процессе: оздоровительного лагеря различного типа, в том числе палаточного, наличие филиала (структурных подразделений), актового зала (концертного зала), студии звукозаписи, музея, библиотеки, спортивной площадки, стадиона, бассейна и др. спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) (20) - обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены - в зависимости от их состояния и степени использования), освещения, подачи питьевой воды, выполнение требования СанПиН, обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта (30) - создание эстетических условий (оформление помещений учреждения, кабинетов, состояние прилегающей территории) (10) - создание доступной среды в образовательном учреждении (10) - принятие мер обеспечения антитеррористической защищенности учреждений (10). |
3 |
Работа с кадрами (15%) |
- укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав (имеющих первую, высшую квалификационные категории; звания; научные степени; прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности) (25) - развитие педагогического творчества (наличие публикаций работников учреждения в научных изданиях и средствах массовой информации, участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах профессионального мастерства и творчества, научно-практических конференциях) (20) - стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов (20) - работа по повышению квалификации педагогических кадров, направление педагогов на курсовую подготовку, на получение второго (третьего) образования, переквалификацию, организация и проведение конференций, семинаров, совещаний, соревнований различного уровня по вопросам повышения качества образования и воспитания, организация обмена опытом (20) - проведение мероприятий по созданию благоприятной психологической и творческой атмосферы в коллективе (15) |
4 |
Социальная деятельность (15%) |
- сохранность контингента обучающихся, снижение (отсутствие) пропусков обучающимися занятий без уважительной причины) (20) - организация различных форм проведения социально-воспитательных мероприятий (20) - работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (из многодетных семей, малообеспеченных семей, девиантного поведения, сироты); охват учащихся, состоящих на учете в ПДН, КДН, на учете в средней общеобразовательной школе (20) - высокий уровень организации различных форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период и во внеучебное время (20) - работа с родителями (10) - работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с особыми образовательными потребностями, организация обучения детей с отклонениями в развитии (10) |
5 |
Управленческая деятельность (20%) |
- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации (делопроизводство), своевременное предоставление материалов, отчетов, обеспечение 100%-го освоения лимитов бюджетных обязательств) (30) - ведение сайтов образовательного учреждения в соответствии с требованиями (15) - отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень их решения (15) - объемы привлечения внебюджетных, в т.ч. грантов и спонсорских средств, организация предоставления платных услуг (10) - организация межведомственного взаимодействия (работа с депутатами, общественностью, заинтересованными структурами, общеобразовательными школами и др.) (10) - организация работы органов общественного управления в образовательном учреждении (родительских комитетов, попечительских советов, советов ученического самоуправления, детской, молодёжной, профессиональной, ветеранской общественной организации) (10) - создание положительного имиджа данного образовательного учреждения и сферы образования в целом (10) |
Критерии стимулирования руководителей организаций дополнительного образования, - руководителей детских оздоровительно-образовательных центров, процентные соотношения, оценочные баллы
N |
Направление деятельности |
Критерии |
1 |
Образовательно-воспитательная деятельность (35%) |
- выполнение программы развития образовательного учреждения (50) - качественный уровень организации и проведения мероприятий (50) |
2 |
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса (35%) |
- материально-техническая, ресурсная обеспеченность учреждения (учебное и спортивное оборудование, наличие используемых в образовательном и оздоровительном процессе спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования), иного оборудования для организации образовательного и оздоровительного процесса) (20) - обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных пищеблоков, туалетов, мест личной гигиены, медицинских кабинетов - в зависимости от их состояния и степени использования), освещения, подачи питьевой воды, выполнение требования СанПиН (20) - обеспечение выполнения требований, пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта (20) - эстетические условия, оформление помещений учреждения, кабинетов, состояние прилегающей территории (15) - принятие мер обеспечения антитеррористической защищенности учреждений (15) - создание доступной среды в образовательном учреждении (10) |
3 |
Управленческая деятельность (30%) |
- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации (делопроизводство), своевременное предоставление материалов, отчетов, обеспечение 100%-го освоения лимитов бюджетных обязательств) (30) - ведение сайтов образовательного учреждения в соответствии с требованиями (15) - отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень их решения (15) - объемы привлечения внебюджетных, в т.ч. грантов и спонсорских средств, организация предоставления платных услуг (10) - организация межведомственного взаимодействия (работа с депутатами, общественностью, заинтересованными структурами, общеобразовательными школами и др.) (10) - создание положительного имиджа данного образовательного учреждения и сферы образования в целом (10) - укомплектованность кадрами (10) |
4. Критерии стимулирования руководителей дошкольных образовательных организаций, процентные соотношения, оценочные баллы
N |
Направление деятельности |
Критерии стимулирования (баллы) |
1. |
Образовательно-воспитательная деятельность - 15% (оценивается 1 раз в квартал) |
- участие воспитанников в районных, городских, республиканских, всероссийских конкурсах (30); - высокий уровень организации и проведения мероприятий (семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования и воспитания, районных, городских, республиканских конкурсов) (20); - участие в инновационной деятельности (в том числе ФЭП, РЭП, стажировочные площадки), разработка и реализация авторских программ и технологий, реализация проектной деятельности (25); - изучение и внедрение передового педагогического опыта (презентации, публикации, печатные издания) (25). |
2. |
Создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса - 10% (оценивается 1 раз в месяц) |
- организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО (30); - организация качественного питания детей в группах, в соответствии с СанПиН, с соблюдением физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах, соблюдением ежедневного размера стоимости продуктов питания (30); - обеспечение выполнения требований безопасности образовательного процесса: требований Роспотребнадзора, Госпожнадзора и электробезопасности, охраны труда; выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта (40). |
3 |
Работа с кадрами - 10% (оценивается 1 раз в месяц) |
- укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав (процент педагогов, имеющих первую, высшую квалификационные категории, звания, научные степени) (30); - развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в профессиональных и творческих конкурсах, конференциях) (20); - стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов (25); - работа по повышению квалификации педагогических кадров (с указанием количества педагогов (курсы ПК, переподготовка) (25). |
4. |
Социальная деятельность - 25% (оценивается 1 раз в месяц) |
- участие коллектива, детей, родителей в социально значимых проектах, грантовых конкурсах, развитие социального партнерства (10); |
- расширение общественного участия (родителей, общественности) в деятельности ДОУ: Управляющий совет, Попечительский совет (количество совместных реализованных проектов, нормативных документов ДОУ) (20); | ||
- качество и регулярность работы с сайтом ОУ (20); | ||
- увеличение количества дней, фактически проведенных воспитанниками в дошкольной организации за месяц (не менее 85% от общего количества дето дней) (20); | ||
- создание альтернативных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, договоры простого товарищества, консультационные пункты, семейные группы и др.) (30). | ||
5 |
Эффективность управленческой деятельности - 20% (оценивается 1 раз в месяц) |
- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации (делопроизводство), исполнение в срок, выполнение нормативно-правовых актов, принятых в отношении учреждения, своевременное предоставление материалов, отчетов, обеспечение 100-процентного освоения лимитов бюджетных обязательств) (40); |
- отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций (20); | ||
- объемы привлечения внебюджетных средств, организация предоставления платных образовательных услуг (25); | ||
- отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю и надзору (отсутствие предписаний), соблюдение норм трудового законодательства (15). | ||
6 |
Сохранение здоровья воспитанников в учреждении - 20% (оценивается 1 раз в месяц) |
- организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья воспитанников (25); |
- снижение заболеваемости по сравнению с предыдущим периодом (с указанием количества пропусков по болезни 1 ребенком), отсутствие инфекционных вспышек (20); | ||
- отсутствие травматизма воспитанников и сотрудников во время воспитательно-образовательного процесса (25); | ||
- работа с родителями по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей (20); | ||
- организация обучения детей с особенностями развития, с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование), коррекционная работа с детьми (10). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.