Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 19.10.2018 N 583
Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат на развитие Регионального центра инжиниринга
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, и определяет порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат на развитие Регионального центра инжиниринга (далее - субсидии).
1.2. Целью предоставления субсидий является повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в производственных цепочках крупного бизнеса за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.4. Региональный центр инжиниринга (далее - Центр) создан и функционирует как структурное подразделение Гарантийного фонда содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Бурятия (далее - Фонд).
1.5. Получателем субсидий является Фонд, относящийся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются на условиях соответствия получателя субсидии требованиям, установленными пунктами 4.2.10. - 4.2.12. Требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 14.02.2018 N 67.
2.2. Субсидии предоставляются Фонду на финансовое обеспечение следующих видов затрат Центра:
а) фонд оплаты труда;
б) начисления на оплату труда;
в) приобретение основных средств для осуществления опытно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности;
г) приобретение нематериальных активов (программы для электронных вычислительных машин);
д) приобретение расходных материалов;
е) командировки;
ж) услуги связи;
з) коммунальные услуги, включая аренду помещений;
и) услуги (работы) сторонних организаций и физических лиц по следующим видам расходов:
- определение индекса технологической готовности;
- проведение технических аудитов (технологического, энергетического, экологического и других видов аудита производства);
- проведение финансового или управленческого аудита;
- консультирование по вопросам технического управления производством, эксплуатации оборудования, обучения персонала, оптимизации технологических процессов, проектного управления и консалтинга в области организации и развития производства;
- предоставление маркетинговых услуг, услуг по позиционированию и продвижению новых видов продукции (товаров, услуг) на российском и международном рынках;
- консультирование по патентным исследованиям, по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности;
- содействие в оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности;
- разработка программ модернизации, технического перевооружения и (или) развития производства;
- анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем предприятий, влияющих на их конкурентоспособность;
- содействие в проведении сертификации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства в целях выхода на зарубежные рынки;
- экспертное сопровождение исполнения рекомендаций по результатам проведённых технических аудитов, реализации программ развития и модернизации, инвестиционных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий;
- организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с целью обучения сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация программ обучения и программ стажировки сотрудников Центра.
2.3. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) следующие документы:
- заявление на получение субсидии, содержащее полное наименование, основание предоставления субсидии, дату направления заявления;
- копию устава со всеми последующими изменениями;
- смету расходов на финансовое обеспечение затрат с пояснительной запиской по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
2.4. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, налогов, сборов, пени и штрафов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
2.5. Рассмотрение заявки по предоставлению субсидии осуществляет Комиссия при Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Комиссия).
2.6. Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Министерства.
2.7. Комиссия в течение 14 календарных дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами рассматривает их на соответствие требованиям настоящего Порядка и составляет мотивированное заключение, которое носит рекомендательный характер.
2.8. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается министром промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - министр) либо лицом, его замещающим в течение 7 календарных дней с даты составления заключения Комиссии.
2.9. Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим, направляет Фонду письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение министра на официальном сайте Министерства.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенными пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие требованиям, установленным в пунктах 2.1 и 2.13 настоящего Порядка.
2.11. Размер субсидий, предоставляемых Фонду, определяется законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
2.12. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого между Фондом и Министерством о предоставлении субсидии (далее - Договор) в соответствии с типовой формой договора о предоставлении субсидии некоммерческой организации, не являющийся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 12.10.2017 N 406.
Договор заключается в течение 10 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим.
В Договоре должны содержаться:
- цели и условия предоставления субсидии;
- объем и сроки (периодичность) перечисления субсидии;
- согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на осуществление Министерством и органами финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их представления;
- запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
- показатели результативности предоставления субсидии (информация о планируемых результатах деятельности Центра в отчетном периоде);
- порядок, сроки и формы отчетности об использовании субсидии;
- положения о порядке возврата субсидии в случае нарушения условий её предоставления;
- ответственность сторон.
2.13. Субсидия предоставляется Фонду в случае его соответствия следующим требованиям на первое число месяца, в котором планируется заключение Договора:
- у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
- Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.14. Показателями результативности использования субсидии являются:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами Центра;
- количество оказанных маркетинговых услуг, услуг по брендированию (разработке и продвижению бренда (средства индивидуализации субъекта малого и среднего предпринимательства, товара, работы, услуги и иного обозначения, предназначенного для идентификации субъекта малого и среднего предпринимательства), позиционированию и продвижению новых продуктов (услуг) субъектов малого или среднего предпринимательства;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги по проведению различных аудитов (экспресс-оценка индекса технологической готовности, энергетический, экологический, энерготехнологический, финансовый, управленческий);
- количество услуг Центра, включенных в региональный реестр услуг организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Конкретное значение показателя результативности устанавливается Министерством в Договоре.
2.15. Субсидии перечисляются на расчетные счета Фонда, открытые в кредитных организациях, в течении 60 календарных дней с момента заключения Договора.
III. Требования к отчетности
3.1. Фонд ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а за отчетный год до 15 января текущего года представляет информацию в Министерство об использовании субсидии в соответствии с формами отчетности, установленными Договором, с приложением документов, подтверждающих целевое использование субсидии.
IV. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Фонд подлежит обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Министерство осуществляет проверку Фонда путем проведения камеральной проверки (рассмотрение отчетов о расходах с приложением документов, подтверждающих целевое использование субсидии, отчетов о достижении показателей результативности использования субсидии).
4.2. В случае нарушения Фондом условий, целей предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Фонда письменное требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет.
Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Фондом в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.3. В случае не достижения показателей результативности использования субсидии Министерство до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в адрес Фонда письменное требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет.
Сумма субсидии, подлежащая возврату за не достижение показателей результативности должна быть возвращена Фондом в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
Сумма субсидии, подлежащая возврату, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- сумма субсидии, предоставленная Фонду в соответствии с Договором;
- количество невыполненных показателей результативности, уставленных в Договоре;
- количество показателей результативности, уставленных в Договоре.
4.4. В случае не поступления бюджетных средств в течение установленного срока Министерство в течении 60 календарных дней подготавливает исковые заявления и направляет в Арбитражный суд Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.